Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по теме

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС

1 класс-33 часа

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Я  И МОЯ СЕМЬЯ

10

Осмысливать значение понятия «Моя Родина»

Находить на карте России родной регион и административный центр

Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье

Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье

Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи.

Знакомиться с понятием родственные связи

Готовить рассказ о семейных традициях

Практическая работа: составлять перечень обязанностей школьника о семье и обсуждать его с одноклассниками

Мой родной край.  Вводный урок. Многонациональный состав жителей Кубани.

1

Будем знакомы! Наш класс – многонациональная семья.

1

Будем знакомы!

1

Любимые занятия

1

Любимые занятия

1

Моя семья

1

Моя семья

1

Мои обязанности в семье

1

Мои обязанности в семье

1

Семейные традиции.  Семейные традиции народов Кубани

1

НАША ШКОЛА

7

Наша школа

1

Познакомиться с учителем, одноклассниками

Познакомиться с историей школы

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности во взаимодействии с взрослыми, сверстниками

Проводить наблюдения во время экскурсии по школе (учиться находить класс, свое место в классе и т.п.)

Оценивать свою роль в жизнедеятельности класса

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями

Правила поведения в школе

1

Знакомство со школой

1

Школьные поручения

1

Школьные поручения

1

Школьная дружба.  Наша школа – дом, в котором уютно детям разных народов.

1

Школьная дружба

1

РОДНОЙ ГОРОД (СЕЛО, СТАНИЦА,

ХУТОР).

8

Родной город (станица, хутор).

1

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений

Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих

Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр

Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в общественных местах

Называть основные достопримечательности города, важные сведения из истории родного города

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

Улица, на которой я живу.

1

Правила безопасного поведения на улице

1

Виды транспорта

1

Правила поведения в личном транспорте

1

Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора)

1

Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора)

1

Труд людей моей местности

1

БУДЕМ ЖИТЬ В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ

8

Будем жить в ладу с природой

1

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»

Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность

Приводить примеры явлений природы

Группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных

Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей

Различать правильные и неправильные формы поведения в природе

Подготавливать небольшие сообщения о прошлом родного края, известных людях, обычаях, праздников, на основе сведений, полученных во время экскурсий, бесед со старшими членами семьи

Красота природы родного края

1

Растительный и животный мир

1

Растительный и животный мир

1

Забота о братьях наших меньших

1

Забота о братьях наших меньших

1

Красная книга Краснодарского края

1

Люблю тебя, мой край родной. Итоговое занятие. Ценность семьи. Мой дом. Родная земля.

1

ИТОГО

33

2 КЛАСС – 34 ЧАСА

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Дата

ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ.

2

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края.

1

Находить на карте России родной регион

Исполнять гимн Краснодарского края, родного города.

Характеризовать символику Краснодарского края, родного города.

Флаг, герб родного города (региона)

1

ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

14

Лето на Кубани

1

Различать времена года по признакам.

Характеризовать времена года.

Дары лета

1

Формы поверхности земли.

Экскурсия.

2

Приводить примеры использования человеком богатств природы.

Водоемы моей местности и их обитатели.

Экскурсия.

2

Растения моей местности

2

Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов.

Группировать по названиям известные дикорастущие и

культурные растения, диких и домашних животных.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Лекарственные

Растения

2

Ядовитые растения

1

Животный мир моей местности

1

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных.

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

Красная книга Краснодарского края

1

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Оценивать влияние на природу современного человека.

Характеризовать работу людей по сохранению природы.

Оценивать личную роль в охране природы.

Бережное отношение к природе родного края

1

ТРУД И БЫТ ЖИТЕЛЕЙ КУБАНИ

11

Труженики родного края

1

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

Профессии моих земляков

1

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения.

Экскурсия.

Профессии моих земляков

1

Загадки кубанской зимы

1

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде.

Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Проявлять уважение к праздникам, связанными с религиозными верованиями. Участвовать в праздновании Дня города.

Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками

Казачья хата. Традиционное жилище народов Кубани.

1

Казачья хата. Дом, в

котором жили наши предки.

1

Православные праздники.

1

Многообразие религий как единство народов.

1

Ремесла на Кубани. Национальные особенности ремесел жителей Кубани.

1

Уклад кубанской семьи.

1

Уклад кубанской семьи Семья и семейные традиции

1

НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

7

Находить на карте России родной регион.

Выявлять признаки времен года на основе собственных наблюдений.

Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения.

Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

Подготавливать небольшие сообщения о исторических событиях на основе дополнительной информации.

Участвовать в групповой работе по подготовке устного сочинения «Рассказ от первого лица – очевидцы событий ХХ века» (о Великой Отечественной войне – рассказы ветеранов войны об их вкладе в общую победу.)

Знакомиться во время посещения школьного музея с прошлым родного края, с местами исторических событий и памятниками истории.

Участвовать в праздновании Дня Победы.

Родной город (станица, хутор, село)

1

Кубанская весна

1

Улицы моего населенного пункта

1

Населенные пункты Краснодарского края

1

Краснодар – главный город Краснодарского края

1

События Великой Отечественной войны на Кубани

1

День Победы - всенародный

праздник

1

Итого

34

3 КЛАСС – 34 ЧАСА

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Дата

НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ

12

Рельеф Краснодарского края

Находить на карте России родной регион и его административный центр.

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности.

Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название.

Приводить примеры явлений природы.

Проводить самостоятельно наблюдения явлений природы.

Оценивать результаты своих наблюдений.

Различать состав почвы, роль почвы в экосистеме и роль живых организмов в образовании почвы.

Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных.

Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей.

Различать съедобные и ядовитые грибы.

Практическая работа: составлять сообщения о городах – курортах и их здравницах.

Подготавливать небольшие сообщения о родине на основе дополнительной информации и обсуждать полученные сведения.

Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение)

Водоемы Краснодарского края (естественные)

Водоемы Краснодарского края (искусственные)

Почва, их значение для жизни растений и животных

Разнообразие растительного мира в прошлом и настоящем

Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем

Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.

Кубань – здравница России

Красота окружающего мира

Нет в мире краше Родины нашей (проектная деятельность)

Защита проектной работы «Нет в мире краше Родины нашей»

БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ НАСТОЯЩЕГО

10

«Лента времени»

1

Практическая работа: с «Лентой времени» (определять последовательность исторических событий).

Извлекать дополнительную информацию  из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о прошлом региона.

Знакомиться с особенностями символики Краснодарского края.

Практическая работа: составлять сообщение о прошлом и настоящем региона и обсуждать полученные сведения.

Древние города

1

Переселение казаков на Кубань

1

Основание станиц

1

Основание городов

1

С верою  в сердце

1

История Кубани в символах

1

Добрые соседи

1

Без прошлого нет настоящего (проектная деятельность)

1

Защита проектной работы  «Без прошлого нет настоящего»

1

КАЗАЧЬЕМУ РОДУ НЕТ ПЕРЕВОДУ

12

Твоя родословная

1

Оценивать степень участия своей семьи в истории и вклад в культуру родного края.

Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи (рода).

Практическая работа: подбирать в творчестве народов своего края пословицы и поговорки (фольклор), обычаи и традиции на Кубани.

Составлять устные сочинения с использованием сведений о выдающихся деятелей Кубани.

Обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, к их языкам, традициям и обычаям, религии.

Извлекать дополнительную информацию  из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о казачьем роде.

Ты и твое имя

1

Из истории кубанских фамилий

1

При солнышке – тепло, при матери – добро

1

Кто  ленится, тот не ценится

1

Кто  ленится, тот не ценится

1

Кубанские умельцы (писатели)

1

Кубанские умельцы (художники, композиторы)

1

Народные обычаи и традиции

1

Казачий фольклор

1

Казачьему роду нет переводу (проектная деятельность)

1

Защита проектной работы «Казачьему роду нет переводу»

1

Итого

34

4 КЛАСС – 34 ЧАСА

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Дата

БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ

11

Природные зоны края

1

Находить на карте изученные природные зоны

Характеризовать климат, растительный и животный мир, влияние человека на природу изучаемых природных зон

Анализировать примеры использования человеком богатств природы

Оценивать чистоту воды в водоемах.

Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе

Характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

Пересказывать и понимать тексты о природе

Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых

Описывать их применение в хозяйстве человека

Находить на карте России родной регион

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников(словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения.

Природные зоны края

Влияние человека на природу изучаемых зон

1

Заказники и заповедники

1

Использование и охрана водоемов

1

Использование и охрана водоемов

Водоемы родного края

1

Защита и охрана почв

1

Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование

1

Значение полезных ископаемых в жизни человека

1

Краснодарский край на карте России

1

Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа)

1

Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа)

1

ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ

15

История Кубани в архитектуре

1

Подготавливать небольшие сообщения о культурных памятниках родного края на основе дополнительной информации

Наблюдать (в родном крае, городе)  исторические памятники, культовые сооружения, соотносить их с определенной эпохой, событием, фактом

Оценивать вклад своих земляков в сохранение российского историко-культурного наследия.

Подготавливать групповое сообщение об одном из народов Кубани; изготавливать (по возможности) модель национального костюма или его элементов.

Находить дополнительную информацию о прошлом родного края, известных людях, о обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край (на основе бесед со старшими членами семьи, с помощью дополнительной литературы)

Разыгрывать воображаемые ситуации общения с носителями других языков.

Собирать материал о праздничных днях, обычаях родного города, на основе бесед с родными.

Называть образ одного из выдающихся соотечественников как пример для подражания.

Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники), обсуждать полученные сведения.

Объяснять символический смысл основных изображений Государственного флага Краснодарского края, родного города, узнавать его среди других флагов.

История Кубани в архитектуре

Памятники истории и культуры региона, их охрана

1

Вещи рассказывают о прошлом. Экскурсия в музей

1

Народные ремесла

1

Одежда жителей Кубани

1

Письменные источники

1

Как изучают историю Кубани

1

Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани

1

Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани

1

Устная история родного края

1

Народы, проживающие в родном городе, характерные особенности быта

1

Екатеринодар – Краснодар

1

Символика Краснодарского края

1

Земля отцов – моя земля (проектная работа)

1

Земля отцов – моя земля (проектная работа)

1

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

8

Просветители земли кубанской

1

Практическая работа: составлять сообщения о героях ВОВ, просветителей кубанской земли: тружеников полей и обсуждать полученные сведения.

Участвовать в групповой работе по поиску информации и подготовке устного сочинения «О Великой Отечественной войне» (рассказы ветеранов, их вклад в общую победу).

Посещение школьного музея, встреча с ветеранами ВОВ.

Наши земляки в годы Великой Отечественной войны.

1

Дети в годы Великой Отечественной войны.

1

Труженики полей

1

Радетели земли кубанской

1

Ты – наследник земли отцов

1

Жизнь дана на добрые дела (проектная работа)

1

Защита проектной деятельности «Жизнь дана на добрые дела».

1

итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков кубановедения во 2 классе

Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края. Авторы...

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 3 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 3 класса составлено в 2013 году в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по кубановедению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по кубановедению в 3 классе...