Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.
классный час (3 класс) по теме

Уфимцева Любовь Александровна

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия формируют у  ребят установку на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выход Злючки - Грязнючки.24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Чистота - залог здоровья"(3класс)

 

Подготовил и провела:

Уфимцева Л.А., учитель начальных классов

МБОУ «Старобачатская средняя  общеобразовательная школа»

(октябрь 2012 г)

Задачи:

 

дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе;

способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

 

Оборудование:

 

цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.

Герой: Злючка - Грязнючка.

Карточки с текстом и со стихами для ребят.

 

Подготовительная работа:

сбор цветных иллюстраций из старых журналов, фотографий на тему: “Здоровый образ жизни”, заранее подготовить тексты “Это интересно”(4 ученика). Разучивание  стихотворений (2 ученика).

Ход занятия:

 Злючки - Грязючки : А вот и я, Злючка - Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало! А чего это у вас в классе так чисто? Вы не любите разбрасывать мусор? АААААААА.. Вы наверно ждали гостей?  Специально навели порядок!?  

А чего это вы такие все чистые? И Почему это вы все такие нарядные? У кого- то день рождение?  Знаю, знаю, в школу наверно вы ходите не так! Бываете грязненькие, неумытые!  Да? А можно мне с вами дружить? Люблю замарашек!

Вот мне, например, и так замечательно.. Я себя прекрасно чувствую!

И что, ребята, а разве кто-то из вас чистит зубы, моет руки? А зачем это делать Ничего не понимаю!?

Вот объясните мне,  зачем нужно мыться?

И почему это  плохо быть грязнулей?

Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

Когда следует мыть руки?

Как надо правильно мыть руки?

И что, получается и за ногтями надо ухаживать!?

 Ногти (Сообщение ученика)

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

 

Злючка - грязнючка: Подумаешь… микробы…  они мои лучшие друзья..  чем их больше – тем я (кашляет) здоровее..

 Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Но вот, например, у меня на коже  микробов – море!  Красота.. И мне нравится!

Ну и что теперь вы можете сказать? Но кто сможет возразить..

 Кожа (сообщение ученика)

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

 

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

 

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм.

 (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).

 

Давным-давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили.

В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса из пригородного села - самый красивый ребенок во всей деревне - выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным.

С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал в траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил.

Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой мальчик” умер от воспаления легких.

 

Злючка- Грязнючка.:  Мдааааа, печальная история. Очень жаль мальчика.

Зато от того,что у меня во рту не свежее дыхание и много, много плохих зубов - никто не помрёт!

Зубы (сообщение ученика)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

 Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы...”

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные...

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит,

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

 Злючка - Грязнючка:

И почему это у Любы болели зубы?

 (Зуб был поврежден, в нем дырка)

Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

 Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

А это важно, чтобы зубы были здоровыми?

Но вот я знаю такую интересную загадку.. Где отгадке никакая грязь не страшна

 

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают. (Волосы)

 Волосы (сообщение ученика)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься.

(Читает заранее подготовленные ученик)

 

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет залил слезами.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел,

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают...

-Ну и сын, - сказала мать,

-Надо платье покупать

 

Злючка – Грязнючка: Вот и хорошо! Вот и замечательно!  

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

 

Да и  девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы.  Находясь в школе распускают волосы и  они начинают  мешать при письме, большая челка  закрывает  обзор. Красота Грязь в тетрадках!  Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы разлетаться в разные стороны. В таком виде девочки больше похожи  на ведьму.  Чем не красавица!?. Мне так это нравится. Сразу хочется с такой девочкой подружиться.. Люблю неряшливых !

 

 Я вот вас слушала, слушала.. Ребята, а может вы мне какой то совет дадите, чтобы я исправилась и стала такой же чистюлей как вы  и много знала о гигиене, чистоте и здоровье?

(Дети записывают советы. В это время Злючка – Грязнючка незаметно уходит. Входит классный руководитель.)

Учитель: Ребятки, дорогие. Извините, я задержалась. Вызывал директор школы. А вы чем заняты? Что это пишите? Какие советы? Для кого? А кто это? А где же Злючка - Грязнючка? А может быть,  она просто вас испугалась, поняв, что ей с вами не справиться и вы ни за что не будите нарушать правила соблюдения чистоты и гигиены.  А могут ли ваши советы пригодиться другим детям? Тогда , мы сейчас их поместим на плакат.

(Оформление плаката «Чистота – залог здоровья»).

 А для всех вас, ребята, будет домашнее задание: написать сочинение – сказку «Как победить Злючку-Грязнючку?»

Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязнючку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса

Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит  театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...

"Здоровы образ жизни" для начальных классов

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "Здоровый образ жизни" включает в себя задания, вопросы, загадки....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

Классный час "Мое здоровье в моих руках" - 3 класс

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни. Задачи:1.     Формировать правильное  представление о здоровье.2...

Классный час по Здоровому образу жизни 1-4 класс

Классные по здоровому образу жизни...

Конспект классного часа "Слагаемые здоровья" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект классного часа"Слагаемые здоровья"Цель: актуализация знаний учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организациюрежима дня школьника и гигиенические...