Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса
классный час (2 класс) по теме

Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит  театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurit-zdorovyu_vredit.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 2 класса

Автор: Веселова Елена Николаевна

Тема: « Курить – здоровью вредить»

Цели: 1.Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека.

            2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.

            3.Формировать у детей здоровый образ жизни.

   Подготовительная работа:

   Данный классный час является обобщающим занятием в рассмотрении блока заранее проведённых бесед о вреде курения. За две недели до классного часа:

1.Учитель вместе с учениками готовит сообщения на темы:  «Из истории табака»,

  «Влияние курения на организм».

2.Учащиеся – вожатые из среднего звена готовят тематическую мини- сценку

   «Курильщик–Миша».

3. Учитель вместе с учениками оформляет плакат - трансформер «Солнце жизни».

Учитель: Сегодня нам, ребята, в очередной раз предстоит трудный

                   разговор о коварном враге человечества - никотине. На

                   протяжении нескольких бесед мы с вами, говорили о вреде

                   курения. Сегодня на нашей встрече мы снова вернёмся к этой

                   серьёзной проблеме. И я думаю, что ваши знания, ребята,

                   помогут понять нашим гостям, какой урон здоровью приносит

                   эта вредная привычка.

Ребята-вожатые разыгрывают мини-сценку «Курильщик – Миша»

Волк: Здравствуй, Миша-Михаил!

   Что ты делал?

   Как ты жил?

   Провалилися бока –

   Шкура стала велика!

   Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю.

Волк: Что с тобою?

Медведь: Сам не знаю...

     Нездоровится мне что-то.

    Лезет шерсть, в костях ломота.

    Ничего почти не ем –

    Аппетит пропал совсем!

    Начал раньше спать ложиться,

    Да не сплю!

    Никак не спится.

    Душит кашель по утрам,

    Дурнота по вечерам,

    Сердце колет, в лапах дрожь.

    Пропадаю...

Волк: Пропадешь,

    Если к дятлу не пойдешь!

    Надо к дятлу обратиться!

    Он у нас такая птица:

    Разберется, даст совет.

    Да – так да!

    А нет – так нет!

Медведь: Завтра я к нему пойду.

Волк: А найдешь его?

Медведь: Найду!

(Медведь ходит по лесу, подходит к дереву)

Медведь: Дятел, дятел!

    Старый друг!

    Ты спустись на нижний сук!

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

    Ты здоров ли?

Медведь: Видно, нет!

     Нездоровится мне что-то,

    Лезет шерсть, в костях ломота.

    Ничего-то я не ем –

    Аппетит пропал совсем!

     Начал раньше спать ложиться,

    Да не сплю!

    Никак не спится.

    Страшный кашель по утрам,

    Дурнота по вечерам,

    Сердце колет, в лапах дрожь.

Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь!

   Ну-ка, сядь на этот сук!

   Дай-ка спину!

   Тук-тук-тук!

   Да-с, выстукивать непросто

   Медведей такого роста.

   Не дышать и не сопеть:

   Ты больной, хоть и медведь!

   Ну-с, мне все как будто ясно...

Медведь: Не смертельно? Не опасно?

Дятел: Накопилась в легких копоть -

   От куренья вся беда!

   Ты, Топтыгин, хочешь топать?

   Брось куренье навсегда.

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

     И с сухим листом кисет?

     Не могу! Не трону! Жалко!

Дятел: Выполняй-ка мой совет:

    А не то в своей берлоге

   Ты протянешь скоро ноги!

Медведь: Тут то дятел ты не прав,

                 Сильный я, меня не свалишь

                 Этой трубкой не отравишь.

                 

Учитель: Ребята, давайте поможем убедить дятлу медведя в том, что вот

                  эта, казалось бы маленькая, трубка и листья табака очень

                  вредны и губительны для живого организма.

 Медведь: Ребята, а вы правда знаете, что табак вреден?

                  Так чего же в нём вредного. Безобидная травка.

Учитель: Подожди Миша. Ты не прав. Ты многого не знаешь.

                  Наши ребята провели много времени в библиотеке

                  и готовы рассказать тебе об истории и  составе этой, как ты

                  говоришь, безобидной травки.

Группа детей выступает с сообщением на тему: «Из истории табака»

                 

1ученик: Табак - родом из Америки.

                  История приобщения европейцев к курению началась так.

                     12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля

                  «Пинта» знаменитой фло тилии адмирала Христофора

                  Колумба закри чал: «Впереди земля!».

                       В числе подарков, преподнесенных Ко лумбу местными

                    жителями, были сушеные листья растения «петум».

                   Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья,

                    сверну тые в трубочки.

                     В 1493-1496 гг. семена та бака были завезены в Испанию.

                 Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию

                 табак был завезен английскими куп цами в 1565 г. Через

                 Архангельск.

2ученик:    Сначала табак был объявлен лечебной травой. Он быстро

                 распространяется, и стал очень популярным. Мужчины,

                 женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать

                 табак. 

                     Но потом учёные исследовали и обнаружили такой

                 состав: дым, образующийся при курении табака,

                 представляет собой сложную газообразную смесь многих

                 ядовитых веществ. При курении в дыме, который вдыхает

                 курильщик образуются токсичные вещества. Свыше

                 двухсот из них опасны для организма. Вредные вещества:

               никотин, эфир ные масла, угарный газ, углекислый газ,

               аммиак, табачный де готь, свинец, муравьиная, валериановая

               и синиль ная кислоты, сероводород и формальдегид.

3ученик: Рекомендуемый в начале, как лекарственное средство от всех

                болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская

                королева Изабэлла первая прокляла его. Её примеру последовал

                французский король Людовик 14 , а царь Михаил Романов приказал

                отрезать нос каждому, кто курит. Но уже ничего не могло

                остановить распространение «дымящейся отравы», потому что

                человек очень быстро становится зависимым от курения.

 Медведь: Да… Оказывается травка не простая. Но я же совсем недавно

                 стал курить. Думаю всё не так печально. У меня здоровье крепкое.

Дятел:  А мы сейчас проверим твоё здоровье. На сколько

              оно уже пострадало от курения, хотя ты и куришь ещё совсем

              немного времени.

                   Ребята, кто хочет посоревноваться с огромным и

              здоровым медведем?

1 эксперимент на силу дыхания: « На середину стола

 кладётся маленький теннисный мяч участники (ученик и медведь) по

 команде начинают дуть на мяч так, чтобы он переместился на

 половину стола соперника. Побеждает сильнейший – это ученик».

2эксперимент на координацию движения: « На столе лежат кубики

 ( 10 штук). По команде участники (ученик и медведь) начинают

 строить башню так, чтобы все кубики были использованы и не упали.

 Побеждает сильнейший – это ученик»

3эксперимент на выносливость: « Прыжки на скакалке. Побеждает

  сильнейший – это ученик»

                   Медведь валится с ног. Садится на стул.

Медведь: Да, хочу я вам сказать

                  Мне курить пора бросать!

Учитель: Бросай Миша и даже не задумывайся. Чем быстрее

                  бросишь курить, тем лучше будет не только тебе, но

                  и всему живому вокруг тебя. Ведь на самом деле курильщик  

                  губит не только своё здоровье, но ещё и здоровье окружающих.

Медведь: А как же это?

Учитель: Вот послушай наших ребят.

Группа детей выступает с сообщением на тему: «Влияние курения на организм»

1ученик:   Табак содержит губительные для организма вещества. Общее количество их около 2000, а самым вредным из них является никотин. С курением связывается рост ряда серьёзных заболеваний, таких как болезни сердца, туберкулёз, рак лёгких, астмы, язва желудка, заболевание нервной системы.

2ученик: Дыхательная система первой встречается с табачным    дымом. Лёгкие сильно страдают от этого. Поэтому табачный дым способствует развитию заболевания лёгких, бронхит, бронхиальная астма, рак лёгких.

3ученик: После первой затяжки учащается пульс человека. В                    результате сердце получает большую нагрузку и требует больше кислорода. При курении повышается кровяное давление, это заставляет сердце биться ещё быстрее. Отсюда и сердечно-сосудистые заболевания, которым подвержены курильщики.

4ученик:   Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

                             Учёные различных стран мира доказали, что курение

                           приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие

                           курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других

                           страдают от различных заболеваний. У них болит желудок,

                           печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и

                           дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

                              Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным

                          дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных

                          для человека.

        

Учитель:   К счастью, многие даже длительное время курившие люди

                 сознательно приходят к благоразумному выводу о

                 необходимости бросить курить и своевременно делают это по

                 собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться

                 от курения. Так давайте же не начинать курить!

                 Давайте беречь здоровье – своё и близких.

Дятел: Тоскует сердце; мозг, сосуды, почки,

             Слабеют легкие, от дыма почернев.

             Ты кашляешь весь день и даже ночью,

              Страдает печень, яда не одолев.

              Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!

              Но с дымом счастье улетает прочь.

              Не сразу, постепенно и ужасно,

              И лучший врач не сможет вам помочь.

              Друзья и господа, курить бросайте смело,

              Не постепенно, сразу, навсегда!

              Чтоб голова была здорова, не болела,

              Чтоб сердце не болело никогда.

Медведь: Но как же мне теперь выздороветь? Дети, помогите! 

Учитель: Поможем, ребята?

Дети: (встают и поднимают вверх солнечные лучики)

Учитель: Миша, мы хотим тебе подарить вот такое «Солнце жизни».

                  Если ты вдруг снова захочешь закурить, подойди к нему и

                  обязательно найдёшь занятие по душе.

На доске ребята читают свой лучик и прикрепляют к солнцу. В результате получается вот такой символ жизни:                

           

                 

                     

Медведь: Я понял, добрые друзья.

                  И вам даю сегодня обещанье

                  Курить табак отказываюсь я!

                  Здоровье – вот моё признанье.

Учитель: Вот и прекрасно. До свидания, Миша, будь здоров!

                А мы с ребятами продолжим путешествовать по лучикам

               «Солнца жизни», где главным девизом для нас служат слова:

 

                           «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа классного руководителя с родителями учащихся. Организация самоуправления в классе и школе»

Педагогический совет «Работа классного руководителя с родителями учащихся. Организация самоуправления в классе и школе»...

Классный час "Экватор" для учащихся 2 класса

Данное мероприятие предназначено для учащихся, заканчивающих 2 класс. В течение учебного года мои ученики являются активными участниками всех школьных мероприятий, и этот праздник - своего рода итог и...

Олимпиада по математике (классный, школьный тур) для учащихся 3 класса

Олимпиадные задания по математике с ответами....

План работы классного руководителя с родителями учащихся 4 «В» класса.

Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином ...

Организация воспитательной работы классного руководителя с родителями учащихся 1х классов

     Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой з...

Работа с родителями и учащимися класса. Дневник классного руководителя.Материалы к аттестации.

В этом дневнике отражается вся работа педагога с классным коллективом и  родителями учащихся:1.Характеристика  классного  коллектива.2. Социальный паспорт класса.3. Анализ   р...