Занятие кружка "Законы для больших и маленьких" по теме "Право на труд"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Вашему вниманию представлено занятие кружка начальной школы "Законы для больших и маленьких" по теме "Право на труд"

В презентации использованы материалы произведений А.С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде", Одоевского, "Морозко", статьи Конституции РФ, пословицы и поговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация кружка707 КБ
Microsoft Office document icon Занятие кружка43.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Землю красит солнце, а человека – труд. Птица крепнет в полете, а человек – в труде. Человек без труда – что земля без воды.

Слайд 2

Тема: Право на труд Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Слайд 3

Статья 23 (1,2) Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд.

Слайд 4

Статья 23 (3,4) Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи Для защиты своих интересов, каждый человек имеет право создавать профсоюзы и являться их членом

Слайд 5

Трудолюбие Добросовестность Усердие Активность Доводить начатое до конца Праздность Пренебрежение к труду Нежелание трудиться Тунеядство

Слайд 6

Устройство на работу Заявление Трудовая книжка Коллективный трудовой договор

Слайд 7

Коллективный трудовой договор Приходить в школу за 15 минут до начала занятий Не опаздывать на занятия Выполнять требования дежурных по школе и учителей Беречь учебники и школьное оборудование Участвовать в труде, в делах своего класса, помогать товарищам Ученики обязаны :

Слайд 8

Учитель обязан: Соблюдать режим работы школы (длительность урока, перемены между занятиями, каникулы, расписание занятий) Обеспечить учебниками Соблюдать дисциплину труда

Слайд 9

Веселая переменка Расшифруйте пословицы по рисункам 1 ряд 2 ряд 3 ряд

Слайд 11

Выполнение практической работы по вариантам 1 вариант 2 вариант

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Законы для больших и маленьких».

Тема: Право на труд.

Цели: воспитать и привить потребность к труду, уважение к книге, природе, окружающим людям, развитие духовно-нравственных качеств и гражданской позиции.

Оборудование: пословицы о труде, статьи Конституции, индивидуальные задания, инсценировка произведений А.С.Пушкина, Одоевского «О попе и работнике Балде», «Мороз Иванович», трудовая книжка, коллективный договор.

Ход

Учитель.  Посмотрите на доску. Прочтите пословицы, объясните их смысл.

«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи».

«Землю красит солнце, а человека - труд».

«Птица крепнет в полете, а человек – в труде».

«Человек без труда – что земля без воды».

Учитель. О чем эти пословицы? (о труде). Это тема нашего занятия.

Право на труд.

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Человек рождается для труда. Вспомните себя до школы.

- Что вы умели делать? (одеваться, умываться, кушать и т.д.)

- В какие игры играли? (дочки-матери, магазин, в больницу.)

Учитель. Сейчас вы школьники, ходите в школу.

- Что значит «учиться» в школе? (Это значит трудиться).

Труд в школе тяжелый. Если учеба в школе – это труд, прочтите, что сказано в Конституции РФ о труде.

Ст.23 (1) Прочтите пункт 1. Как понимаете справедливые условия труда?

(Вы ходите в большую, светлую школу, сидите в теплом классе, за чистыми партами, у вас есть все необходимое для учебы: книги, тетради)

(2) Прочтите пункт 2. Что значит «равная оплата за равный труд»?

(Оплата учеников – это отметки в 5, 4, 3 балла. Отметку в 5 баллов получают те учащиеся, которые выполнили работу без ошибок, 4 балла – 1-2 ошибки, 3 бала от 3 до 5 ошибок.)

(3) Прочтите пункт 3. Как понимаете «справедливое вознаграждение»?

(Отметку в 5 баллов получит тот ученик, кто работает лучше всех, добросовестнее.)

Что значит «достойное существование»?

(Для взрослых – это хорошая заработная плата. Для детей – это хорошие оценки, похвала от родителей, учителя, и т. д.)

(4) Прочтите пункт 4. Что такое профсоюзы?

(Профсоюзы – это союзы людей (объединения по профессиям). Профсоюзы следят за тем, чтобы соблюдались законы о труде.)

Вывод: Мы познакомились со статьями Конституции РФ о труде.

Трудолюбие – это качество характера, которое надо воспитывать.

Трудолюбивый человек – это:

Противоположное качество – тунеядство:

Добросовестный

Праздность

Усердный

Пренебрежение к труду

Активный

Отвержение труда

Умеет все доводить до конца

Учитель.  Трудовые отношения работника с предприятием регулируется законодательством о труде. Представим себе, что мы все – не просто ученики, а рабочие, а наша школа предприятие или завод.

-Что надо сделать, чтобы устроиться на работу?

1. Написать заявление о приеме на работу.

Такое заявление написали ваши родители, когда привели вас в школу в первый класс.

2. Кроме заявления, каждый человек имеет Трудовую книжку. В ней отмечается, когда и где работает человек. У вас есть эти Трудовые книжки. Посмотрите. Прочитайте, что написано на первой странице.

1 А кл.        учащийся                переведен 2 «А» кл.

2 А кл.        учащийся

В середине есть страницы для поощрений.

3. Кроме заявления, Трудовой книжки, между работниками и директором составляется коллективный договор. В нем оговорены все вопросы между работником и директором предприятия. Давайте мы тоже составим такой такой договор. Отвечайте на мои вопросы.

1. Когда ученики должны приходить в школу?

(В школу нужно приходить за 15 минут до занятий).

2. Можно ли опаздывать?

(Не опаздывать на занятия).

3. Как надо вести себя на переменах?

(Не бегать, ходить спокойно, не толкаться. Выполнять требования дежурного по школе).

4. Как надо относиться к школьному имуществу?

(Беречь учебники и школьное оборудование).

Это те требования, которые должны соблюдать ученики. Но и учитель и директор тоже обязаны соблюдать требования к учебной деятельности:

1. Обеспечить режим работы школы.

(Урок – 40 минут, перемены между занятиями, каникулы между четвертями, составление расписания)

2. Обеспечить учащихся учебниками.

Вывод: Давайте зачитаем коллективный договор. Его надо будет подписать, это сделаем на перемене.

Учитель. По коллективному договору нам всем необходимо делать паузу. Давайте проведем Веселую перемену:

Веселая перемена.

Каждый ряд получает пословицу, но она зашифрована. Расшифруйте пословицы. Встаньте и подойдите в кружок.

1р –

2р –

3р –

Учитель.     1р Расшифруйте пословицу. Как понимаете смысл?

                2р Расшифруйте…

                3р Расшифруйте…

Вывод: Русский народ трудолюбив. Сложил много пословиц о труде. Но о труде написано много сказок.

Учитель. Давайте рассмотрим эпизоды из сказок. Будьте внимательны, так как вы будете выполнять практическую работу по сказкам. А покажут сказки театральная группа учащихся 5А класса, руководитель Пахомова Наталья Владимировна.

Давайте похлопаем артистам!

Назовите сказки.

1в. Одоевский «Мороз Иванович»        

2в. Пушкин «Сказка о попе и работнике Балде»

Выполнение практической работы (по вариантам)

Проверка по вариантам.

Итог. Сегодня мы говорили о праве на труд. Узнали о том, как устроиться на работу. И закончить хочется русской пословицей. «Скучен день до вечера, коли делать нечего».


Кружок

«Законы для больших и маленьких»

Право на труд

                                                                        

Руководитель: учитель начальной школы

МОУСОШ № 256 Муранова Наталья Петровна

2009 г.

                                               г. Фокино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей — это большой и сложный труд; этому надо постоянно учиться.

Воспитание детей — это большой и сложный труд; этому надо постоянно учиться....

Открытое внеклассное занятие "Маленькие герои большой войны"

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, ч...

Конспект занятия "Маленькие герои большой войны". 1 класс

Цель мероприятия: расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., формировать активную гражданскую позицию школьников, воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отеч...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Большие гонки"

В методической разработке сформулированы цели и задачи занятия внеурочной деятельности, описаны планируемые результаты, представлен перечень необходимого оборудования и инвентаря.«Большие гонки...

Приложения к серии занятий«Труд в почёте любой! Мир профессий большой!»

Примерные виды работ на  классных часах«Труд в почёте любой!  Мир профессий большой!» по профориентации....

Технологическая карта внеурочного занятия «Не надо больше ссориться»

Цель урока: Создать условия для формирования представлений у учащихся о том, что такое ссора и узнать причины ее появления....

Внеклассное занятие «Малая родина - большая любовь».

Главной целью урока является: сформировать представления о родном крае, о родном городе как части большой страны; познакомить с достопримечательностями родного города...