как проверить уровень математической готовности детей к школе
материал (1 класс) по теме

Бугаева Валентина Михайловна

проверочная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по изучению уровня математической подготовки детей к школе.

                                                Составитель: учитель начальных классов Визингской СОШ

Бугаева В. М.

Психолого – педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально – психологических особенностей ученика и социально – психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно – воспитательного процесса.

                                                                                         (Н. Дереклеева)

Педагогическая диагностика понимается как процесс, в ходе которого производятся измерения уровня усвоения знаний, обученности учащихся, а также и некоторых сторон развития и воспитанности, обработка и анализ полученных знаний, обобщение и выводы о корректировке процесса обучения и о продвижении учащихся на следующие ступени обучения, выводы об эффективности работы учителей и всего образовательного учреждения.                                                            (П.И. Пидкасистый)

Форма проведения: фронтальная (работа по карточкам)

Вариант обработки данных:

0 баллов – задание выполнено неверно

1 балл – ребенок допустил значительную ошибку

2 балла – ребенок допустил незначительную ошибку

3 балла – задание выполнено верно

 На карточках – пустые окошечки, куда дети вписывают ответ.

Детям, не умеющим писать цифры, предлагается рисовать палочки.

Выдается также разрезной материал. На вопросы, предполагающие ответы «да» или «нет» дети отвечают «+» и «-». Для рисования фигур предлагаются большие окошечки.

Задание 1.

Цель: Выявление знания последовательности чисел.

Оборудование: изображение 10-ти разноцветных кругов. (Красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, черный, синий, красный, желтый.)

Задания и вопросы:

Сосчитай, сколько всего кругов, поставь соответствующую цифру  в 1-е окошечко.

Сосчитай, сколько красных кругов, поставь цифру во 2-е красное окошечко.

Сосчитай, сколько желтых кругов, поставь цифру в желтое окошечко.

Сосчитай, сколько синих кругов, поставь цифру.

Какой по счету красный круг, поставь под ним (ними) цифру.

Какой по счету оранжевый круг, поставь под ним  цифру.

Какой по счету фиолетовый круг, поставь под ним  цифру.

Круг, какого цвета стоит между 3-им и 5-ым кругами? Нарисуй его.

Какой  по счету круг стоит перед черным? Поставь под ним цифру.

Напиши соседей 5-го круга. Нарисуй их.

Задание 2.

Цель: Выявление знания цифр, умения соотносить цифру с количеством предметов.

Оборудование: изображение предметов от 1 до 9 вразброс, напротив –  9 цифр также вразброс.

Задание: соедини рисунок с соответствующей цифрой.

Задание 3.

Цель: Выявление умения сравнивать предметные множества по количеству.

Оборудование: Разрезные фигуры - 3 треугольника, 4 круга.

Вопросы и задания:

Каких фигур больше, нарисуй ответ.

На сколько кругов больше, чем треугольников? Напиши ответ в окошечко.

Каких фигур меньше, нарисуй ответ в окошечко.

На сколько треугольников меньше, чем кругов?

Как можно уравнять фигуры? Нарисуй свой вариант.

Можно ли сейчас сказать, что треугольников столько же, сколько кругов? (да +; нет-)

               

Задание 4.

Цель: Выявление пространственных представлений.

Оборудование:

Вопросы и задания:

Нарисуй фигуры последовательно в отведенном месте, которые находятся:

Вверху

Внизу

Посередине

Справа от треугольника

Слева от круга

Под квадратом

Над кругом

Между треугольником и квадратом

Между кругом и квадратом

Задание 5.

Цель: Выявление представлений о форме, размерах, цвете.

Оборудование: Изображение треугольников, кругов, квадратов разных размеров и цветов.

Вопросы и задания:

          1. Нарисуй сначала треугольник, затем квадрат и круг.

          2. Сколько ты насчитал треугольников (квадратов, кругов)?

          3. Сколько всего больших (маленьких) фигур?

          4. Сколько фигур одного цвета?

          5. Сколько красных (зеленых, синих) треугольников (квадратов, кругов)?

          6. Нарисуй фигуры  в цвете в порядке убывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика готовности детей к школе

Особенности подготовки детей к школе...

Диагностика речевой готовности детей к школе.

Каждый поступающий в школу ребенок, прежде всего за годы обучения в начальной школе, должен хорошо овладеть грамотой, то есть научиться читать и писать. Правильное...

Готовность детей к школе

Что должны знать родители будущих первоклассников. Советы и методические рекомендации. Что такое готовность к школе ? ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ готовность к школе - это отнюдь не умение читать и счита...

Статья "Интеллектуальная готовность детей к школе"

Курсовая работа по теме "Интеллектуальная готовность детей к школе"...

Будущий первоклассник. Психологические аспекты готовности детей к школе

Данная статья поможет родителям будущих первоклассников подготовить ребёнка к школе, учитывая его возрастные особенности....

Педагогическая диагностика готовности детей к школе

Педагогическая диагностика  готовности детей к обучению в школе  и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей...

Психологическое обследование детей по программе Веракса Готовность детей к школе

Психологическое обследование детей по программе Веракса о  готовности детей к школе....