Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (3)
план-конспект урока по теме

Чувилкина Елена Юрьевна

 

Сценарий занятия кружка

«Экология, природа, мы».

 

Учитель начальных классов

высшей категории

РФМЛИ г. Владикавказа

РСО - Алания

Чувилкина Елена Юрьевна

Тема занятия: Цей.

Цели и задачи:

познакомить учащихся с произведением С.Н. Каргиновой «Прекрасный отдых»; на примере данного произведения показать красоту и величие родного края, родной природы; прививать интерес к познанию родного края, любовь к природе; развивать экологическую культуру, творческие способности учащихся, внимание, мышление, речь.

 

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные универсальные учебные действия:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природы, готовность беречь и охранять природу;

  • чувство прекрасного на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной художественной культуры.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • осуществлять поиск необходимой информации в тексте.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

  • формировать собственное мнение;

 

Оборудование:

книги С.Н. Каргиновой «Мы – дети природы»; диск с записью произведения Э.Грига «Утро»; диск «Звуки природы»; презентация «Цей»; презентация «Утро»; рисунок костра на ватмане;

для детей: листы бумаги, цветные карандаши, ножницы.

 

Ход занятия:

 

  1. Организационное начало.

  2. Вступительное слово учителя.

- Несколько лет назад я купила диск, который произвёл на меня большое впечатление. Когда я его слушала, то вспоминала… Впрочем, я думаю, у каждого из вас возникнут свои воспоминания. Просто послушайте!

Слушаем «Звуки леса».

 

  1. Основная часть.

- Что вы вспомнили или представили, когда слушали эту запись?

- Как одним словом назвать всё то, о чём вы сейчас говорили? (природа)

  • А кто автор произведений о природе, с которыми мы знакомимся на занятиях кружка? (Сима Николаевна Каргинова)

  • Сима Николаевна родилась и живёт в Северной Осетии, и книгу она написала о природе своего родного края, нашего края.

  • Какие произведения Симы Николаевны мы уже прочитали?

- Сегодня мы познакомимся с новым рассказом С.Н.Каргиновой. откройте книги на стр. 11.

Читаю рассказ.

- Рассказ начинается со слов «Природа – наше прошлое, настоящее и будущее».

- Как вы понимаете эти слова?

- А что такое заповедник?

- В чём автор видит главную задачу заповедников? Прочтите.

- Прочтите следующее предложение. Кто из вас бывал в Цее? Что вам запомнилось?

Презентация «Цей».

- К какой горе решили подняться отдыхающие? (К горе Монах)

Презентация, репродукция картины К. Цаллагова «Гора Монах. Цей».

- А вот и гора Монах. Она действительно похожа на сурового старого монаха, одетого в тёмные одежды. Такой увидел гору Монах осетинский художник К. Цаллагов. (слайд) А вот так она выглядит на фотографиях.(слайды)

- «Утром мы решили подняться к горе Монах». Но до утра было ещё далеко. Чем же решили заняться туристы? (стали разводить костёр)

- А безопасное ли это дело – разводить огонь?

- Существуют правила разведения огня, может быть, кто-нибудь их знает?

- Итак, в специальном месте, на поляне. Вдалеке от деревьев и кустов разведён костёр. С давних времён огонь завораживает человека, притягивает, можно очень долго смотреть на огонь. А ещё у костра люди любят разговаривать. О чём же говорили отдыхающие у костра? Прочтите.

- «Мы нехотя расходились спать». Наступила ночь . А за каждой ночью приходит… (утро)

- Прочтите, какое «родилось утро».

- Почему никто не замечал крутых подъёмов, утренней прохлады?

- Утро – удивительное время суток, рождение нового дня. В далёкой горной стране Норвегии жил талантливый человек, композитор Эдвард Григ. Он писал прекрасную музыку. Он очень любил природу своей страны, любил смотреть на закаты и рассветы, и однажды описал чудесное утро, описал при помощи звуков. Послушайте это произведение, которое так и называется «Утро» и посмотрите, каким бывает утро в горах в разное время года.

Звучит запись «Утро». Презентация «Утро».

- Кто-нибудь из вас когда-нибудь встречал рассвет? Расскажите.

- Утро переходит в день, день – в вечер, и опять хочется посидеть у костра. Давайте вернёмся к описанию вечера. Что чудилось автору в бликах костра?

- Вспомните, в чём ещё люди видят различных животных, сказочных птиц?

- Я предлагаю вам тоже «развести» костёр, но для этого костра не надо собирать сучья, не надо зажигать огонь: костёр мы нарисуем. Вспомните, что вы видели когда-либо в отблесках огня, нарисуйте один язычок пламени. Какие цвета вы будете использовать?

Под «Звуки леса» дети рисуют (5-7 минут).

- Теперь эти язычки надо вырезать и приклеить к нашему ого ньку, чтобы он «разгорелся» большим костром.

Дети вырезают язычки и приклеивают к костру на доске.

- Здорово получилось. Мы будто побывали в Цее на поляне у костра.

4. Итог занятия:

- Но все путешествия рано или поздно заканчиваются. Вот и наше занятие подходит к концу. Как вы чувствовали себя на этом занятии? (используются сигнальные карточки).

- А что мы, люди, можем сделать, чтобы и мы, и наши дети, и наши внуки ещё долго-долго могли любоваться природой нашего края, природой всей Земли?


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cey.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ц ЕЙ – ЖЕМЧУЖИНА КАВКАЗА

Слайд 11

Виктор Цаллагов «Гора Монах. Цей»

Слайд 21

http://www.ruschudo.ru/miracles/306/photos / http://www.ruschudo.ru/miracles/306/photos/ http://fotki.yandex.ru/users/psylingua/view/18618/?page=0#5 http://www.votpusk.ru/obzor/8/25.asp http://www.kmvline.ru/extsey/index.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия "Правила дорожного движения"

Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности (фрагмент).Социально-образовательный проект "Правила дорожного движения"...

Сценарий занятия «Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников»

Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано,...

Сценарий занятия «Понятие осевой и центральной симметрии»

Занятие совершенствует знания об осевой и центральной симметрии, развивает пространственное воображение, конструкторские навыки, расширяет кругозор....

Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (1)

Занятие кружка «Экология, природа, мы»  Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО-Алания Чувилкина Елена ЮрьевнаТема: С.Н.Каргинова «Рассказы удачливого охот...

Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (2)

Сценарий занятия кружка «Экология, природа, мы».  Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО - Алания Чувилкина Елена Юрьевна Тема: Заветная мечта с...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....