Организация работы по выполнению домашних заданий.
статья на тему

Плеханова Тамара Викторовна

 

Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация работы по выполнению домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizminutki.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация работы по выполнению домашних заданий.

Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения: в 1 классе (со второго полугодия)-за 1 час, во втором классе-до 1,5 часов, в 3 и 4 классах-до 2часов.

Недопустимо нагружать дополнительными домашними занятиями после уроков учащихся, пришедших в школу после болезни.

Первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 минут, его длительность 7-8 мин.  Последующие физкультпаузы продолжительностью 10 мин роводятся через каждые 15-20 мин.

Физкультпаузу лучше проводить в другой, предварительно хорошо проветренной комнате, с температурой воздуха 17-19 градусов Цельсия. Упражнения должны быть простыми и легко выполнимыми (потягивания, приседания, повороты туловища, движения для мышц, ног, рук, прыжки с последующей ходьбой, упражнения на восстановление дыхания). Упражнения выполняются в небольшом объеме, легко и свободно до первых признаков утомления.

Правильно проведенная физкультпауза активизирует кровообращение, улучшает обмен веществ и увеличивает доступ кислорода ко всем системам организма.

Эффективно проводить упражнения с простейшим инвентарем (скакалка, мяч, эспандер), под музыку и использовать элементы игры.

. Физкультпаузы.

Комплекс № 1

  1. И.П.-сидя за партой (столом), руки за голову. 1-2-руки вверх; 3-4- И.П.
  2. И.П.-сидя за партой (столом), ноги на ширину плеч, руки на пояс. 1-2-наклон вправо; 3-4- И.П. То же влево.
  3. И.П.-сидя за партой (столом). 1-2-встать, выпрямиться; 3-4- И.П.
  4. И.П.-сидя за партой (столом). 1-2-встать, руки к плечам; 1-2-руки вверх; 3-4- И.П.

Комплекс № 2

  1. И.П.-сидя за партой, руки к плечам, ноги расставлены. 1-2-поворот туловища вправо, руки вверх; 3-4-И.П.
  2. И.П.-сидя за партой, руки за голову. 1-2-поднять руки вверх, туловище держать прямо; 3-4-И.П.
  3. И.П.-стоя за партой, руки на парту.1-2-сесть за парту;3-4-И.П.
  4. И.П.-стоя за партой, руки на пояс; 1-руки в сторону; 2-руки вверх, потянуться; 3-руки в стороны; 4-И.П.

Комплекс № 3

  1. И.П.-сидя за партой, руки на парту ладонями вниз. 1-4-поочередное продвижение вперед то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
  2. И.П.-основная стойка у парты, руки к плечам. 1-4-одновременные круговые движения вперед; 5-8-назад; пауза. Повторить 3 раза.
  3. И.П.-сидя за партой, руки за голову, пальцы в «замок». 1-52-руки вверх ладонями вверх; 3-4- И.П. Темп средний.
  4. И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот вправо, руки в стороны; 2-И.П. То  же влево.

Комплекс № 4

  1. И.П.-сидя за партой, руки за голову. 1-2-поворот вправо, руку в сторону, коснуться сзади стоящей парты; 3-4- И.П. То же влево.
  2. И.П.-сидя за партой, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки. 1-руки вперед, пальцы разжать; 2-И.П.
  3. И.П.-стоя у парты, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2-вверх, 3-в стороны; 4-И.П.

Комплекс № 5

  1. И.П.-сидя за партой, руки вытянуты вперед, поднять руки вверх, прогнуться, посмотреть вверх; вернуться в И.П.
  2. И.П.-сидя на краю парты руки за голову, локти вперед. Выпрямляя, поднять правую ногу вперед, локти отвести в сторону; вернуться в И.П. То же другой ногой.
  3. И.П.-сидя за партой, руки к плечам, локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперед, вращение рук назад.

Физкультурные минутки при выполнении домашних заданий обеспечивают отдых, переключают внимание с одного вида деятельности на другой , помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах , улучшают обменные процессы , способствуют повышению внимания и активности  на последующем этапе работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и выполнения домашнего задания и самоподготовки в ГПД 3 - 4 классов

Описание хода работы воспитателя в группе продленного дня; Рассматриваем процесс выполнения и проверки домашнего задания....

Проектирование и организация режима выполнения домашнего задания на уровне начального общего образования.

Для учителей начальных классов методические рекомендации по проектированию и организации домашнего задания....

"Организация работы по выполнению домашнего задания в группе продлённого дня"

Организация самоподготовки в группе продлённого дня...

Родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания»

Родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания»...

Презентация родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания

Родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания»...

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов...