Главные вкладки

    Статья (3, 4 класс) на тему:
    Организация и выполнения домашнего задания и самоподготовки в ГПД 3 - 4 классов

    Мурашова Галина Владимировна

    Описание хода работы воспитателя в группе продленного дня; Рассматриваем процесс выполнения и проверки домашнего задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_prodlenka.docx21.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мурашова Галина Владимировна

    Воспитатель группы продленного дня

    ГБОУ СОШ № 525  с углубленным изучением английского языка

    Московского р-на. Санкт - Петербурга.

    Организация и выполнение домашнего задания, самоподготовки в ГПД 3 – 4 классов.

         В условиях непрерывного научно-технического прогресса нельзя подготовить школьника к будущему активному участию в жизни общества, не позаботившись с ранних лет о расширении его кругозора, развитии его интеллекта, об осознанном овладении основами наук. Это требует умелого осуществления органического единства обучения и воспитания.

         Научить детей учиться, дать им глубокие прочные знания, привить навыки самостоятельной работы – эта задача в группе продлённого дня в основном  решается во время самоподготовки (приготовления домашних заданий) учащихся.

         Организация этого важного режимного момента – одна из самых ответственных и сложных частей многогранной работы  воспитателя. Во время приготовления домашних заданий дети повторяют и закрепляют изученный на уроках материал, развивают навыки самостоятельного труда: умение работать с учебниками, справочниками, различными пособиями. И роль воспитателя группы продлённого дня, с одной стороны - поддержать и поощрить эту самостоятельность в выполнении работы, а с другой – проконтролировать,  чтобы процесс не свёлся к обычному списыванию.

     При проверке  домашнего задания нужно не только отследить, на сколько грамотно оно выполнено, но и убедиться в понимании ребёнком изучаемой темы. Для этого не достаточно просто  просмотреть написанную учеником работу и исправить ошибки, если они в ней имеются, но и необходимо задать ученику несколько вопросов по теме, из ответов на которые, будет ясно, насколько осознанно ребёнок выполнял  задание.

        Также необходимо обратить внимание на аккуратность и правильность, с которой выполнено домашнее задание. И если работа написана небрежно, с большим количеством неточностей, помарок или с ошибками, надо предложить ребёнку её переписать.  Поэтому детям, которые склонны   небрежно относиться к выполнению своей работы, я рекомендую сделать её сначала на черновике. При проверке черновика и обнаружении ошибки  я предлагаю ребёнку самостоятельно найти орфограмму в указанном  слове (примере), вспомнить необходимое для проверки правило и, использовав его, исправить написанное, а затем перенести откорректированное задание  в рабочую тетрадь.

         При желании родителей переписывание в чистовик ребёнок может сделать дома под их контролем, что даже предпочтительнее, особенно для учащихся младших классов, т.к. участие родителей в школьной жизни  ребёнка должно носить самый активный характер.

         На приготовление домашнего задания в «Режиме работы ГПД» отведено необходимое время – 1,5 часа (с 16.00 до 17.30). В этом интервале возможны небольшие перерывы по 5-10 минут.  Целесообразно в эти небольшие промежутки провести с учащимися «физминутку»; проделать небольшие упражнения, дающие возможность детям, с одной стороны размяться, подвигаться, но с другой – не способствующие чрезмерному возбуждению и перегрузкам, которые помешали бы дальнейшему выполнению домашнего задания и самоподготовки.

         Отведенных на выполнение домашней работы полутора часов бывает достаточно, чтобы дети успели сделать все письменные упражнения и не только по русскому языку и математике, но и по другим предметам. Устные же задания, требующие проговаривания вслух текстов и  правил, дети оставляют для работы  дома. Тем более, что окончание выполнения  домашней работы должно быть строго соблюдено (17.30 – согласно  «Режиму работы ГПД»), и оставшиеся до окончания работы группы тридцать минут, ребята отдыхают: в хорошую погоду и при длинном световом дне – играя на свежем воздухе, в ненастные дни – в классе или рекреации в игры, выбранные по интересам (шашки, шахматы и др. настольные игры, кегли, мячи, скакалки и пр.)

         И в заключение хочу отметить, что посещение детьми группы продленного дня и выполнение там домашних заданий ни в коем случае не должно полностью замещать участие родителей в этом трудоемком процессе. Абсолютно необходимо, что бы кто-то один из родителей (а лучше – оба) по прибытии ребенка домой обязательно поинтересовался его выполненными (иногда только в черновике) домашними заданиями, просмотрели их и, безусловно, похвалили за прилежно выполненные уроки. На мой взгляд – ничто так не радует ребенка и не подвигает его к дальнейшей успешной учебной деятельности, как участие в ней родителей.

    Источники:

    Л.Б. Гуревич «Работа воспитателя в группе продленного дня (1-3 классы)» Москва «Просвещение» 1982 г.

           

         

       

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в ГПД 3-4 классов

    Календарно-тематическое планирование для ГПД 3-4 классов на 2012-2013 учебный год с пояснительной запиской....

    Домашнее задание по окружающему миру для 1-4 классов

    Домашнее задание по окружающему миру для 1-4 классов в рамках проведения предметной недели по окружающему миру...

    Сборник заданий и упражнений для учащихся 3-4 классов

    Представленные дидактические материалы «Сборник заданий и упражнений для учащихся 3-4 классов» предназначены для организации самостоятельной работы и проверки учащихся 3-4 классов на уроках русского я...

    Календарно - тематическое планирование ГПД 3 - 4 классов на 2013 - 2014 учебный год Воспитатель: Кудряшова О. А.

    Календарно - тематическое планирование на 2013 - 2014 учебный год содержит занятия внеурочной деятельности по ФГОС...

    Дистанционное задание по коррекции смешанной дисграфии, 3-4 классы. Тема: «Звуки и буквы С-Ц. Согласование существительных и прилагательных»

    Данная разработка рассчитана на случаи, когда обучение в школе ведется дистанционно (например, во время карантина). Это слайдовое сопровождение может применяться и на обычном логопедическом занятии....

    Проектирование и организация режима выполнения домашнего задания на уровне начального общего образования.

    Для учителей начальных классов методические рекомендации по проектированию и организации домашнего задания....

    Методические рекомендации по организации и проверке домашнего задания

    В методических рекомендациях представлен примерный объѐм домашних заданий для учащихся начальных классов, гигиенические требования, предъявляемые к его выполнению, методы и приѐмы работы педагога по о...