Организация и выполнения домашнего задания и самоподготовки в ГПД 3 - 4 классов
статья (3, 4 класс) на тему

Мурашова Галина Владимировна

Описание хода работы воспитателя в группе продленного дня; Рассматриваем процесс выполнения и проверки домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_prodlenka.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мурашова Галина Владимировна

Воспитатель группы продленного дня

ГБОУ СОШ № 525  с углубленным изучением английского языка

Московского р-на. Санкт - Петербурга.

Организация и выполнение домашнего задания, самоподготовки в ГПД 3 – 4 классов.

     В условиях непрерывного научно-технического прогресса нельзя подготовить школьника к будущему активному участию в жизни общества, не позаботившись с ранних лет о расширении его кругозора, развитии его интеллекта, об осознанном овладении основами наук. Это требует умелого осуществления органического единства обучения и воспитания.

     Научить детей учиться, дать им глубокие прочные знания, привить навыки самостоятельной работы – эта задача в группе продлённого дня в основном  решается во время самоподготовки (приготовления домашних заданий) учащихся.

     Организация этого важного режимного момента – одна из самых ответственных и сложных частей многогранной работы  воспитателя. Во время приготовления домашних заданий дети повторяют и закрепляют изученный на уроках материал, развивают навыки самостоятельного труда: умение работать с учебниками, справочниками, различными пособиями. И роль воспитателя группы продлённого дня, с одной стороны - поддержать и поощрить эту самостоятельность в выполнении работы, а с другой – проконтролировать,  чтобы процесс не свёлся к обычному списыванию.

 При проверке  домашнего задания нужно не только отследить, на сколько грамотно оно выполнено, но и убедиться в понимании ребёнком изучаемой темы. Для этого не достаточно просто  просмотреть написанную учеником работу и исправить ошибки, если они в ней имеются, но и необходимо задать ученику несколько вопросов по теме, из ответов на которые, будет ясно, насколько осознанно ребёнок выполнял  задание.

    Также необходимо обратить внимание на аккуратность и правильность, с которой выполнено домашнее задание. И если работа написана небрежно, с большим количеством неточностей, помарок или с ошибками, надо предложить ребёнку её переписать.  Поэтому детям, которые склонны   небрежно относиться к выполнению своей работы, я рекомендую сделать её сначала на черновике. При проверке черновика и обнаружении ошибки  я предлагаю ребёнку самостоятельно найти орфограмму в указанном  слове (примере), вспомнить необходимое для проверки правило и, использовав его, исправить написанное, а затем перенести откорректированное задание  в рабочую тетрадь.

     При желании родителей переписывание в чистовик ребёнок может сделать дома под их контролем, что даже предпочтительнее, особенно для учащихся младших классов, т.к. участие родителей в школьной жизни  ребёнка должно носить самый активный характер.

     На приготовление домашнего задания в «Режиме работы ГПД» отведено необходимое время – 1,5 часа (с 16.00 до 17.30). В этом интервале возможны небольшие перерывы по 5-10 минут.  Целесообразно в эти небольшие промежутки провести с учащимися «физминутку»; проделать небольшие упражнения, дающие возможность детям, с одной стороны размяться, подвигаться, но с другой – не способствующие чрезмерному возбуждению и перегрузкам, которые помешали бы дальнейшему выполнению домашнего задания и самоподготовки.

     Отведенных на выполнение домашней работы полутора часов бывает достаточно, чтобы дети успели сделать все письменные упражнения и не только по русскому языку и математике, но и по другим предметам. Устные же задания, требующие проговаривания вслух текстов и  правил, дети оставляют для работы  дома. Тем более, что окончание выполнения  домашней работы должно быть строго соблюдено (17.30 – согласно  «Режиму работы ГПД»), и оставшиеся до окончания работы группы тридцать минут, ребята отдыхают: в хорошую погоду и при длинном световом дне – играя на свежем воздухе, в ненастные дни – в классе или рекреации в игры, выбранные по интересам (шашки, шахматы и др. настольные игры, кегли, мячи, скакалки и пр.)

     И в заключение хочу отметить, что посещение детьми группы продленного дня и выполнение там домашних заданий ни в коем случае не должно полностью замещать участие родителей в этом трудоемком процессе. Абсолютно необходимо, что бы кто-то один из родителей (а лучше – оба) по прибытии ребенка домой обязательно поинтересовался его выполненными (иногда только в черновике) домашними заданиями, просмотрели их и, безусловно, похвалили за прилежно выполненные уроки. На мой взгляд – ничто так не радует ребенка и не подвигает его к дальнейшей успешной учебной деятельности, как участие в ней родителей.

Источники:

Л.Б. Гуревич «Работа воспитателя в группе продленного дня (1-3 классы)» Москва «Просвещение» 1982 г.

       

     

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по выполнению домашних заданий.

Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация работы по выполнению домашних заданий....

Проектирование и организация режима выполнения домашнего задания на уровне начального общего образования.

Для учителей начальных классов методические рекомендации по проектированию и организации домашнего задания....

"Организация работы по выполнению домашнего задания в группе продлённого дня"

Организация самоподготовки в группе продлённого дня...

Родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания»

Родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания»...

Презентация родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания

Родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания»...

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов...