Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
статья по теме

Петраченкова Татьяна Михайловна

В современном обществе очень остро стоит проблема обучения детей с ограниченными возможностями. В Смоленске открыли Центр дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями. У учащихся центра есть большая возможность не только освоить современные компьютерные технологии, но и возможность общения с своими свестниками в других регионах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

        

        Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок  с  ограниченными возможностями  получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении. И это может дать ребенку дистанционное обучение, позволяя ребенку с ограниченными возможностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

        Для обучения в ЦДО были отобраны дети с ограниченными возможностями по здоровью, но имеющие возможность без опасности для здоровья заниматься за компьютером в течении опреленного времени, не нанося ущерб здоровью. Все учащиеся были обеспечены оборудованием согласно государственного перечня для детей с ограниченными возможностями.

В состав этого оборудования вошло:

  1. специализированный программно - технический комплект ученика с ограниченными возможностями здоровья Apple Mak mini;
  2. наушники;
  3. микрофон;
  4. колонки;
  5. веб-камера;
  6. сканер;
  7. черно-белый лазерный принтер;
  8. цифровое устройство для просмотра микропрепаратов;
  9. графический планшет;
  10. цифровая фотокамера;
  11. конструктор.

        

Для учителя в комплект оборудования входит:

  1. специализированный программно - технический комплект ученика с ограниченными возможностями здоровья Apple Mak mini;
  2. наушники;
  3. микрофон;
  4. колонки;
  5. веб-камера;
  6. сканер;
  7. черно-белый лазерный принтер.

        Системное использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

        Учитель работающий с такими детьми должен опираться на индивидуальные возможности каждого ученика с которым проводит урок. Уроки с учениками ЦДО ведутся через систему Skyhe с  использование электронных пособий, поурочного планирования и при тесном сотрудничестве с учителем надомником. Конечно детям не обойтись без помощи родителей. Для этого технической поддержкой ЦДО были организованы курсы не только для учителей, но и для родителей учащихся.

         Проведение дистанционных уроков является индивидуальным для учащегося, учитель один на один проводит занятия по индивидуальному плану ученика. Поэтому подготовка к уроку и проведение урока отличается от обычного урока в школе. Урок включает в себя теорию, практику и выполнение заданий разного уровня от простого к сложному.

           (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

        Учитель работающий на дому с учеником дает материал в полном обьеме, а учитель - дистанционник имеет возможность закрепить полученные знания и ознакомить с дополнительным материалом, т.к. использует в своей работе электронные пособия.

         Аттестация учащихся происходит следующим образом:

  1. тест, который включат в себя выбор правильного ответа; выполненное задание у ученика проверяет компьютер, на экране ученик сразу увидит результат своей деятельности и оценку. Оценивание происходит по 100 бальной системе.  

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

  1. Работа в тетради, позволяет ребенку выполнить задание вне компьютера, самостоятельно и прислать работу в виде файла учителю для проверки.(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

        Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Урок составляет 30 минут.

        Учитель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной электронной ведомости.

Специальная учебная среда позволяет контролировать “посещаемость”, активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке.7

                  (ПРОЛОЖЕНИЕ 5)

        Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы... Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.

        Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если в недалеком прошлом в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его.

        Преимущества дистанционного обучения для детей - инвалидов очевидны: это индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения. Самое главное, для чего все это организовано, чтобы дети с ограниченными возможностями не чувствовали себя ущемленными и отрезанными от основного мира. Большинство высших заведений внедряют в практику дистанционное обучение для студентов, а учащиеся ЦДО уже могут в будущем использовать свои знания в дальнейшей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате

В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями Учитель английского языкаДунаева М.Б.  Право на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами ...

Возможности применения методики ТИКО – моделирования при дистанционном обучении детей с особыми возможностями здоровья.

Что может помочь учителю создать условия обучения в соответствии с особыми возможностями и потребностями ребёнка?         Возможности дистанционного обучения по...

«Диссеминация опыта по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья»

На протяжении 6 лет преподаю курс «Информационные технологии» с использованием дистанционных технологий для детей с ОВЗ для их успешной социализа...

Доклад. Технология дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями.

Развитие дистанционного обучения это одна из программ национального проекта «Образование»....

Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Статья по теме Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью....

«Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

laquo;Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»...