В помощь ученику
материал по теме

Буянова  Елена Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon foneticheskiy_razbor.doc39 КБ
Microsoft Office document icon delenie.doc31 КБ
Microsoft Office document icon vychitanie_s_perehodom.doc20 КБ
Microsoft Office document icon umnozhenie.doc32.5 КБ
Файл rabota_nad_osh.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Фонетический разбор1.                                            

1.Пишу слово.

2.Делаю запись в транскрипции.

3.Обозначаю гласные звуки.

4.Делю слово на слоги.

5.Ставлю ударение.

6.Записываю сколько слогов.

7.Записываю букву и звук в транскрипции.

8.Даю характеристику звукам.

                            ударный

Гласный

                           безударный  

                          Твердый/мягкий

                          Парный /непарный

Соглаcный      

                          Звонкий /глухой

                          Парный/ непарный

(Если парный обязательно пишу пару)

9.Считаю сколько букв, сколько звуков.  

__________________________________

   Фонетический разбор1.

1.Пишу слово.

2.Делаю запись в транскрипции.

3.Обозначаю гласные звуки.

4.Делю слово на слоги.

5.Ставлю ударение.

6.Записываю сколько слогов.

7.Записываю букву и звук в транскрипции.

8.Даю характеристику звукам.

                            ударный

Гласный

                           безударный  

                          Твердый/мягкий

                          Парный /непарный

Соглаcный      

                          Звонкий /глухой

                          Парный/ непарный

(Если парный обязательно пишу пару)

9.Считаю сколько букв, сколько звуков    

Образец:

Мо/ло/ко[ малако]  -3 слога

М[м]- согл., тв. парн. [м’],зв. непар.;

О[а]-гласн., безуд.;

л[л]-согл., тв. Парн [л’], зв.непарн.;

О[а]-гласн., безуд.;

К[к]-согл., тв.парн. [к’], глух. парн.[г];

О[о]-гласн., ударн.;

__________________

6 б., 6 зв..

______________________________________

Образец:

Мо/ло/ко[ малако]  -3 слога

М[м]- согл., тв. парн. [м’],зв. непар.;

О[а]-гласн., безуд.;

л[л]-согл., тв. Парн [л’], зв.непарн.;

О[а]-гласн., безуд.;

К[к]-согл., тв.парн. [к’], глух. парн.[г];

О[о]-гласн., ударн.;

__________________

6 б., 6 зв..

Алгоритм нахождения в слове

                суффикса.

1.Выделяю окончание, для этого изменяю слово.

2.Нахожу корень, для этого подбираю родственные слова.

3.Часть между корнем и окончанием суффикс.

4.Выделяю                                            

______________________________

Алгоритм нахождения в слове

                суффикса.

1.Выделяю окончание, для этого изменяю слово.

2.Нахожу корень, для этого подбираю родственные слова.

3.Часть между корнем и окончанием суффикс.

4.Выделяю                                            

_______________________________

Алгоритм нахождения в слове

                суффикса.

1.Выделяю окончание, для этого изменяю слово.

2.Нахожу корень, для этого подбираю родственные слова.

3.Часть между корнем и окончанием суффикс.

4.Выделяю                                            

Чередование согласных звуков в корне

                      cлова

В корне однокоренных слов может происходить замена ( чередование) согласных звуков:

Х//щ       г//ж

д//ж        ст//щ

ц//ч        м//мл

с//ш        б//бл

в//вл       к//ч

п//пл      т//ч

Чередование согласных звуков в корне

                      cлова

В корне однокоренных слов может происходить замена ( чередование) согласных звуков:

Х//щ       г//ж

д//ж        ст//щ

ц//ч        м//мл

с//ш        б//бл

в//вл       к//ч

п//пл      т//ч

Чередование согласных звуков в корне

                      cлова

В корне однокоренных слов может происходить замена ( чередование) согласных звуков:

Х//щ       г//ж

д//ж        ст//щ

ц//ч        м//мл

с//ш        б//бл

в//вл       к//ч

п//пл      т//ч

                     



Предварительный просмотр:

Деление

Дı:Д=Ч

Дı-делимое

Д –делитель

Ч-частное

Дı=Ч*Д

Д= Дı:Ч        



Предварительный просмотр:

Вычитание с переходом

через десяток

      Пишу единицы под единицами,

  десятки под десятками.

Вычитаю единицы.

          Из 0 нельзя вычесть 4.

Беру 1 десяток из 5 десятков, чтобы запомнить, ставлю точку.

10-4=6, пишу 6 под единицами, вычитаю десятки

4-2=2, пишу под десятками.

Читаю ответ. 



Предварительный просмотр:

Умножение

а*в=с

а=с:в

в=с:а

а-множитель1

в-множитель2

с-

произведение



Предварительный просмотр:

Памятка работы над ошибками.

1.Пропуск или замена букв.

Сделай запись слова в транскрипции.

Волк-[волк].

2.Собственные имена.

 Запиши 3 разных слова. Подчеркни заглавные буквы.

Елена, Москва, Россия.

3.Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши правильно слово. Подчеркни гласную. Придумай ещё три слова.

Лыжи ,жир,  чаща.

4.Перенос слова.

Выпиши слова и покажи все случаи переноса.

Лу-жай-ка.

5.Безударная гласная в корне слова.

Выпиши слово.Поставь ударение, выдели корень. Подчеркни безударную глассную.Подбери проверочное слово.

Снежинка- снег.

6.Звонкие и глухие парные согласные в корне слова.

Выпиши слово.Подчеркни букву, на которой ошибка.Определи в какой части слова.Подбери проверочное слово так . чтобы после согласной была гласная.

Дубки-дубы, рыбки-рыбы.

7.Непроизносимые согласные в корне слова.

Выпиши слова.Подбери родственное слово.Сравни написание корней.

Тростник-тросточка, трость.

8.Двойные согласные.

Випиши слово. Подчеркни букву на которой ошибся. Определи и докажи, почему нужно писать удвоенную согласную.

Записываю слово в транскрипции указываю долготу звука.

Касса [каса]

9.Мягкий знак показатель мягкости.

Выпиши слово.Подчеркни мягкий знак.Подбери еще три слова на это правило и запиши.

Коньки, пень, лень, мальчик.

10.Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово.Подчеркни мягкий знак и буквы между которыми он написан. Запиши еще три слова с этой орфограммой.

Вьюга, листья, воробьи.

11.Разделительный твердый знак.

Выпиши слово определи место знака, выдели приставку и корень,подчеркни»Ъ» и буквы между которыми он пишется. Придумай еще три слова.

\Объявление, съел, подъём, съезд.

12.Словарные слова.

Выпиши слово  3 раза, поставь ударение. Подчеркни букву которую нужно запомнить.

Медведь, медведь, медведь.

13.Состав слова.

Выпиши слово, подбери родственные слова. Обозначь приставку, корень, суффикс, окончание.

Поездка, езда, ездовой.

14.Правописание приставок.

Выпиши слово, определи в какой части слова ошибка. Напиши еще три слова с этой приставкой.

Пошёл, понёс, побежал.

15.Правописание предлогов.

Выпиши слово с предлогом. Вставь между ними вопрос или другое слово.

К берегу- к  какому? берегу или  к  крутому  берегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь ученикам в написании проекта

Как ученику начать писать проект. Данные файлы помогут ученикам 4 класса....

Помощь ученикам в написании проекта

Как ученику начать писать проект. Данные файлы помогут ученикам 4 класса....

Помощь ученику в выполнении домашнего задания

Материал для оформления уголка ГПД....

Методическое пособие по русскому языку в помощь ученикам и их родителям. 2 – 4 класс Работа над ошибками

Методическое пособие по русскому языку в помощь ученикам и их родителям.2 – 4 классРабота над ошибками...

В помощь ученику

РАЗРАБОТКИ УРОКОВ+ПРЕЗЕНТАЦИИ КУБАНОВЕДЕНИЕ...

Индивидуальный маршрут помощи ученику

Индивидуальный маршрут помощи ученику с  трудностями межличностного взаимодействия...