План внеурочной деятельности по ФГОС
материал на тему

Грахова Татьяна Владимировна

 

Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

План внеурочной деятельности для обучающихся первых, вторых классов МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Озёрный, разработан в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами. 

Материал может быть полезным для организации внеурочной деятельности и для создания III раздела основной образовательной программы школы по ФГОС.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ         ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-2 - Х КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1 ЗАТО Озёрный Тверской области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.  План внеурочной деятельности для обучающихся первых, вторых классов МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Озёрный, разработан в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами:

  1. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
  2. приказом  Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";
  3. постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН);
  4. Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
  5. приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
    стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
    Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 6 октября 2009 г. N 373»;

2.  Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

        В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по  направлениям развития личности:

  1. духовно-нравственное
  2. социальное
  3. общеинтеллектуальное
  4. художественно - эстетическое
  5. спортивно-оздоровительное,

которые отражены в  программах внеурочной деятельности:

  1. кружок «Крепыш»,
  2. занятия в оздоровительной группе в бассейне,
  3. «Информационная азбука»,
  4. «Я – гражданин России»,
  5. «Младший школьник - юный исследователь»,
  6. «Школа развития речи»,
  7. «Этика и этикет»,
  8. «Весёлая мастерская»,
  9. «Юный умелец».
  10. Для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата  занятия в ЛФК.
  11. Еженедельно проводятся библиотечные уроки в библиотеке ДК.

         

        Целью курсов  «Крепыш», занятия в оздоровительной группе в бассейне, в ЛФК является  воспитание  у обучающихся  нравственного  и эмоционально-ценностного  позитивного  отношения к своему здоровью, к физкультурно-оздоровительной деятельности, к окружающему миру; стремления  к самореализации, саморазвитию, взаимопониманию, общению, сотрудничеству, самоопределению; привитие интереса  к возможностям своего организма, к физической культуре и спорту, знакомство с национальными спортивными играми. 

        Целью курсов «Этика и этикет», «Школа развития речи» является развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни, культуры речи; воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности; формирование устойчивого интереса к традициям и культуре своего народа.

        Целью курса  «Я – гражданин России» является  формирование у обучающихся  ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому;  уважения к Конституции, государственной символике, родному языку, самосознания гражданина Российской Федерации, осознание единства прав и обязанностей гражданина России; бережного отношения к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны;  готовности к самостоятельному выбору демократических ценностей и исполнению гражданского долга, усвоению основ толерантности; активной жизненной позиции;  ценности свободы, других ценностей демократического общества.

        Целью курса «Младший школьник - юный исследователь» является выявление и развитие природных задатков и способностей исследователя, обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований, формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска, формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Целью курсов «Весёлая мастерская», «Начальное техническое моделирование» является овладение навыками конструирования, моделирования, развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла и  т.д.

Целью проектной  деятельности  в рамках изучения предметов математики, русского языка, литературного  чтения, окружающего мира  и в соответствии с планом воспитательной работы,  является развитие  познавательной активности обучающихся, вовлечение в социально-значимую деятельность,  выявление и развитии способностей лидера и других способностей, способствующих успеху в общественной деятельности, в том числе и в работе органов ученического самоуправления.

В школе на 2012-2013 учебный год осуществляются следующие проекты:

«Я-гражданин России» с 01.09.2012 по 20.10.2012

«Здоровье на «5» с 29.10.2012 по 20.12.2012

 «Традициями сильны» с 14.01.2013 по 09.03.2013

«Мы - звёзды» с 20.03.2013 по 28.04.2013

В начальной школе:

Проект «Радость малышам» - проект предполагает организацию помощи муниципальным  дошкольным  образовательным  учреждениям в рамках операции «Радость малышам», (уборка территории, изготовление необходимых поделок, проведение «Весёлых стартов», показ сценок и т. п. по запросу детских садов) как средство воспитания чувств и этического сознания  обучающихся по отношению к младшим и сверстникам.

Исследовательская работа «Моё здоровье», целью  которого является активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Проект «Цветы для мам», цель которого – вырастить самостоятельно в подарок цветы к Международному женскому дню, вести исследовательскую деятельность, что  способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения.

Проект «Школа»,  цель которого - выяснить, что такое школа, какой она может быть, какой была раньше, какой может стать в будущем, развивать способности детей к наблюдению, анализу, умения выделить главное, работать с информацией, презентовать свой проект.

Акция «Память», цель которой познакомить с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников, вызвать уважение к защитникам Родины.

В школе реализуются следующие целевые программы:

                Программа интегрированного образовательного курса «В этом загадочном мире…», авторы: учитель высшей категории Кузьмина Т.Н., учитель высшей категории Ушакова О.В., учитель I категории Евграфова Н.В.

Программа работы школы лидеров в рамках детской организации начальной школы МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный «Солнечный мир», /автор Сташкова Н.П./

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.  

Большие возможности для реализации творческой индивидуальности личности обучающегося в коллективе открываются в процессе активных разнообразных форм воспитательной деятельности в рамках  детской организации «Солнечный мир», вся работа которой строится согласно положению о школьной детской организации начальных классов МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озёрный Тверской области  

Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-2-х классов выстроена в едином образовательном пространстве за счет использования ресурсов  образовательного учреждения и учреждений социума.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в учреждении   использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и учреждений социума). Основой модели организации внеурочной деятельности обучающихся является работа группы продленного дня. Группа продленного дня создает благоприятные условия для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех ресурсов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники. В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками  общеобразовательных учреждений; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

        Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности.

Занятия проводятся во второй половине дня после обеда и динамической паузы педагогами учреждения в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе. Занятия кружка «Информационная азбука»  проводятся в ИЦШа, «Крепыш» организованы на базе малого спортивного зала, занятия по лечебной физкультуре проводятся в кабинете ЛФК, занятия в оздоровительной группе по плаванию - в бассейне Дворца спорта, кружки «Весёлая мастерская», «Юный умелец», «Начальное техническое моделирование» проводятся на базе ДЦРТД и Ю.

Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиНами и соответствует различным сменам видов деятельности  младших школьников

        3.Таблица - сетка часов внеурочной деятельности для обучающихся 1,2-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт

Виды внеурочной  деятельности

1 А

1 Б

1 «В»

2 А

2 Б

Всего

«Крепыш»

1

1

«Информационная азбука»

1

1

«Я - гражданин

России»

1

1

«Младший школьник - юный исследователь»

1

1

Школа развития речи

1

1

ЛФК

По запросу

По запросу

Проектная деятельность  в рамках предметов математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир и воспитательной работы

В рамках уроков и воспитательной работы

В рамках уроков и воспитательной работы

Этика и этикет

2

2

Технические

«Весёлая мастерская»

«Юный умелец»

«Начальное техническое моделирование»

2

2

Бассейн

2

2

Библиотечные уроки

1

1

Всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности по ФГОС НОО

Содержание внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС. Механизм составления программы внеурочной деятельности....

Учебный план внеурочной деятельности.

Пояснительная записка, сетка факультативов....

Распределение внеурочной деятельности по ФГОС в 1-2 классах

Расписание внеурочной деятельности по ФГОС в начальных классах  лицея....

Перспективный план внеурочной деятельности по ФГОС основного общего образования

Перспективный план  внеурочной деятельности по ФГОС основного общего образования помогает спроектировать работу занятий втечение учебного года, на конец каждого месяца...


 

Комментарии

Грахова Татьяна Владимировна

Материал может быть полезным для организации внеурочной деятельности и для создания III раздела основной образовательной программы школы по ФГОС.