Единый Всекубанский классный час 75 лет
методическая разработка (3 класс) по теме

Единый Всекубанский классный час 75 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевой конкурс на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа

«Краю 75: помним, гордимся, наследуем»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

ст. Полтавская Краснодарский край

Единый Всекубанский классный час

        

                                                          Учитель начальных классов

Шутова О.М.

Цель:

     Воспитать патриотов Кубани на примерах исторических событий и явлений современной жизни края.

     

   

Задачи:

1) Помочь учащимся осознать себя частью своего края.

2) Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей малой Родине и желание сделать ее лучше.

3) Дать понятие о великой значимости Краснодарского края для России.

Оборудование:

  1. презентация по теме мероприятия,
  2. маршрутные листы
  3. конверты с заданиями для групповой работы.
  4. справочная литература

Форма проведения: творческий  проект

Ход классного часа:

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Введение в тему: 

-Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие « Краю – 75: помним, гордимся, наследуем»                                                                                                                                         -Давайте подумаем над целью данной темы. Решив какие задачи, мы можем достигнуть данной цели? (слайд 1- слайд3)

в) Слайд 4 - 6: 13 сентября этого года мы  будем праздновать юбилей нашего края, ему исполняется 75 лет .

(Краткий рассказ учителя о крае)

    В его состав входят 38 районов, на его территории проживают   более 5 миллионов человек. Это наша с вами Родина, земля,  на которой жили наши деды и прадеды.

Звучит 1-ый куплет гимна Краснодарского края.                                                             -Как называется произведение, отрывок из которого вы сейчас прослушали? (Это Гимн Краснодарского края).

Автор этого произведения полковой священник казачьего войска Константин Образцов. Написана песня в 1914 году, она помогала казакам поднять боевой дух, вспомнить вольную любимую Кубань.  

Кто является губернатором нашего края? (слайд 8)

Гордость и любовь к своей Родине ярко отражена и в символике нашего края Опишите, как выглядит флаг Краснодарского края?                                          (слайд 9). Он обозначает единение народов, живущих на Кубани: иногородцев (синий), казаков (малиновый) и народов Кавказа (зеленый). Он символизирует дружбу и единение всех народов, живущих на Кубани.

3.Актуализация знаний.

- А чем может гордиться Кубань? (Ответы детей.)

УЧИТЕЛЬ: У меня есть замечательная идея! Я предлагаю совершить путешествие в далекое прошлое, задержаться в настоящем и заглянуть в будущее Кубанской земли.

1 группа – «Патриоты»
Цель: подготовить рассказ - отчет о наиболее весомых  достижениях Кубанской Земли.

2 группа – «Следопыты»
Цель: определить значимые события Кубани.

3 группа – «Мечтатели»
Цель: творческий отчет - рассуждение о будущем Краснодарского края

Проводится физминутка.  Фонограмма  «Зарядка»

Инструкция по выполнению проектной задачи.                                               - Перед вами лежит конверт, в котором находится материал для изучения.                              - На столе лежит инструкция для решения вашей проектной задачи. Прочтите.

1.Прочитайте слова. Подумайте, как они связаны с вашей целью.              2.Найдите в словаре значение выделенных в тексте слов.                                          3. Прочтите статью, если такова есть.  Выделите главное для описания вашего события.

4.Подведи итоги своего исследования.

5.Результат своих исследований дополни знаниями, которые ты получил ранее.

4. Включение в систему знаний и первичное закрепление.

1группа.

В конверте лежат слова: олимпиада, житница, здравница, природные богатства.

Кубанская земля всегда славилась своими людьми, мастерами разных профессий.(слайд 18-23)

2 группа.                                                                                                                       Слова: Екатеринодар, Великая Отечественная война, героизм, город-герой.

3 группа.

Задание .    Перед вами бумага, фломастеры.  Вам предлагается создать творческий проект «Край, в котором  мы хотели бы жить в будущем».               Вам надо  продумать:

 - символику края,

 - приоритеты края,                                                                                                            -  черты характера, свойственные гражданину  края,

 - черты характера, свойственные губернатору.(слайд 30-33)

5. Рефлексия. 

Наш классный час подходит к завершению. Мы решили поставленные перед

нами задачи. У каждого из Вас лежит зерно пшеницы из бумаги. На обратной стороне этого зернышка обозначьте результат нашей с вами работы в форме кратких ответов на задачи, поставленные нами в начале занятия. Эти зернышки вставьте в колосок, вывешенный на доске. Этот колос будет подарком от нас нашей малой Родине – родной Кубани.

Учитесь, думайте, мечтайте и помните, что вы – будущее Краснодарского края, от вас зависит, каким будет край наших дедов и отцов, будьте достойны его прошлого,  в ваших руках его будущее!

Литература

1. Алмазов Б.А. «Мы казачьего рода» М., 1991г.

2. Анфимов Н.В. «История родного края» Кр. 1976г.

З. Бардадым В. «Этюды о Екатеринодаре» Кр. 1992г.

4. Григоренко И.Н. «Усть-Лабинск» Кр. 1979г.

5. Певнев А.П. «Кубанские казаки» Кр. 1995г.

6. Сборник «Атаманы Кубани» Кр. 1998г.

7. Альбом-буклет «По Краснодарскому краю» Кр. 1984г.

8. Фотоальбом «Краснодар» 1982г.

9. Интернет – ресурсы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единый Всекубанский классный час на тему: «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем» Автор: учитель начальных классов Шутова О.М. Краевой конкурс на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» МБОУ СОШ № 1 ст. Полтавская Краснодарский край

Слайд 2

Прочитайте стихотворение Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага»: Храни огонь родного очага И не позарься на огни чужие – Таким законом наши предки жили И завещали нам через века: Храни огонь родного очага! Лелей лоскут отеческой земли Как не болотист, как ни каменист он, Не потянись за черноземом чистым, Что до тебя другие обрели. Лелей лоскут отеческой земли! И если враг задумает отнять Твоим трудом взлелеянное поле, Не по страничке, что учился в школе, Ты будешь знать, за что тебе стоять. Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Слайд 3

Положение Краснодарского края на карте России

Слайд 4

Краснодарский край. Юбилей – 75 лет 13 сентября 2012 года.

Слайд 5

Могучие горы, Степные просторы, Приморского берега грань… Леса и поляны, сады и лиманы- Всё это - родная Кубань .

Слайд 7

Главный город края - Краснодар

Слайд 8

Губернатор Краснодарского края Александр Николаевич Ткачев

Слайд 9

Символика Краснодарского края Флаг Краснодарского края был принят 24 марта 1995 года. Позднее, 23 июня 2004 года, он был утвержден в новой редакции. Цвета флага синий, малиновый, зеленый. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный желтым цветом с оранжевыми контуром. В 1995-2004 годах использовался аналогичный флаг с изображением герба в старой редакции

Слайд 10

Герб Краснодарского края Герб Краснодарского края был принят 24 марта 1995 года, а в новой редакции 23 июня 2004 года. В основе он имеет изображение исторического герба Кубанской области. В зеленом щите золотая зубчатая стена, мурованная черным, с двумя такими же круглыми башнями и открытыми воротами. Между башен из-за стены выходят золотой пернач и два серебряных бунчука с золотыми остриями и на золотых древках. Выше российский геральдический орел (черный двуглавый, с золотыми клювами и червлеными (красными) языками), увенчанный коронами, из которых средняя больше и имеет лазоревые (синие, голубые) ленты, несущий на груди Кавказский крест ( крест с мечами «За службу на Кавказе»). Щит увенчан княжеской короной, выше - штандарт Александра II. По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с вензелями Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I. Древки штандарта и знамен лазоревые, навершия , кисти на шнурах и бахрома штандарта, знамен и подтоки - золотые. Древки штандарта и знамен перевиты двумя лентами орденов Ленина, соединенными под щитом бантом.

Слайд 11

Общие сведения Дата образования Краснодарского края — 13 сентября 1937 г. Территория Краснодарского края — 76 тыс. кв. км. Центр — г. Краснодар (764,6 тыс. жителей), основан в 1793 г. Расстояние от Москвы до Краснодара 1539 км.

Слайд 12

1 группа – «Патриоты» Цель: подготовить рассказ - отчет о наиболее значимых достижениях Кубанской Земли, которыми мы гордимся

Слайд 13

2 группа – «Следопыты» Цель: определить значимые события Кубани.

Слайд 14

3 группа – «Мечтатели» Цель: творческий отчет - рассуждение о будущем Краснодарского края

Слайд 15

Задание . Перед вами бумага, фломастеры. Вам предлагается создать творческий проект «Край, в котором мы хотели бы жить в будущем». Вам надо продумать: - символику края, - приоритеты края, - черты характера, свойственные гражданину края, - черты характера, свойственные губернатору.

Слайд 16

Василий Степанович Пустовойт . Любимым растением В.С. Пустовойт был подсолнечник. Этот удивительный «солнечный цветок» завезён в Россию еще в XVIII веке

Слайд 17

Архитектор Иван Мальгерб подарил Екатеринодару и Кубани чудесные храмы, которые и сейчас радуют глаз и душу любого кубанца

Слайд 18

«Хлебный батько » назвали Павла Лукьяненко на Кубани. Выводил новые сорта пшеницы

Слайд 19

Ви́ктор Васи́льевич советский космонавт . Генерал-майор , лётчик-космонавт СССР , дважды Герой Советского Союза

Слайд 20

Талантливый врач, учёный Станислав Очаповский сделал неизмеримо много для лечения глазных заболеваний

Слайд 21

Виктор Гаврилович Захарченко (род. 22 марта 1938 , станица Дядьковская , Кореновского района Краснодарского края ) — российский фольклорист , общественный деятель, ученый, исследователь народной песни и хоровой дирижёр. Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора , генеральный директор ГНТУ «Кубанский казачий хор»

Слайд 22

Отчет 3 группы В 1792 году императрица Екатерина Вторая подарила Черноморскому казачьему войску кубанские земли от Тамани до устья реки Лабы. Казакам поручалось охранять южные границы России. Переселившись на Кубань, они достойно несли службу. В знак благодарности казаки назвали свой «войсковой град» именем Екатерины.

Слайд 24

За время оккупации Кубани, гитлеровские изверги расстреляли, повесили, удушили в застенках гестапо 61 тысячу советских граждан.

Слайд 25

Лето на Кубани : прорыв активного туризма

Слайд 26

Отчет 3 группы

Слайд 27

Задание . Выберите из списка приоритеты (о чем край заботится в первую очередь) края (5 наиболее важных на ваш взгляд): мир; творчество; образование; здоровье; труд (трудоустройство); семья; социально- правовая защищенность граждан; забота о престарелых; проблемы молодых; другие

Слайд 28

Задание . Определите 5 наиболее важных черт характера гражданина вашего края: любит свою страну; гордится своей страной, переживает за неё; готов встать на защиту своей Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; уважает людей всех национальностей; сострадает своему народу; защищает интересы только своего народа; верит в возрождение Родины.

Слайд 29

Губернатор: - честен; - умен; - решителен; - хороший стратег; - просто настоящий человек.

Слайд 30

Рефлексия. Наш классн ый час подходит к завершению. Мы решили поставленные перед н ами задачи. У каждого из Вас лежит зерно пшеницы из бумаги. На обратной стороне этого зернышка обозначьте результат нашей с вами работы в форме кратких ответов на задачи, поставленные нами в начале занятия. Эти зернышки вставьте в колосок, вывешенный на доске. Этот колос будет подарком от нас нашей малой Родине – родной Кубани.

Слайд 31

Я в степь иду дорожкой полевою, Вокруг шумят красавцы-тополя, Родных полей простор передо мною, Кубань моя, родная сторона.

Слайд 32

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...

Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый всекубанский классный час, 2 класс....

Единый Всекубанский классный час о маме

Классный час  "Мама милая моя "  посвящённый  Дню Матери проводится в 1 классе. Это первый совместный праздник детей и родителей. Позволяет сплотить коллектив. Придаёт детям увере...

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах

Сценарий Единого Всекубанского классного часа  «Главное слово на любом языке»  в 1 – 2 классах...

Единый Всекубанский классный час «Главное слово на любом языке», проведённый в 6 классе, YIII вида.

Классный час разработан для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида....

Единый Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый Всекубанский классный час. "Судьба и Родина едины!" (1-4 класс)...