РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»
классный час (2 класс) по теме

Придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;

-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего значения;

-расширение знаний учеников и родителей о праздновании Дня Матери в России и во всём мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx11.52 КБ
Файл hod_prazdnika.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: поддержка традиции бережного отношения к женщине, закрепление семейных устоев для показа значения в нашей жизни главного человека — Матери; отдания дани матерям, выражения почтения и уважения их труду, мужеству и материнской любви.

Задачи: 

-придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;

-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего значения;

-расширение знаний учеников и родителей о праздновании Дня Матери в России и во всём мире;

Подготовительная работа:

1.Сделать пригласительный билет для мам.

2.Подготовить  мамам праздничные медали-сердечки, сделанные своими руками.

3.Портреты мам.

4.Украшение зала.



Предварительный просмотр:

Ход праздника

Звучит музыка.

Ученик: Ноябрь шагает по дворам
               В лучах прохлады, света.
               Сегодня праздник наших мам,
               И нам приятно это!

Ученик: Сколько звезд на ясном небе!
              Сколько колосков в полях!
              Сколько песенок у птицы!
              Сколько листьев на ветвях!
              Только солнце - одно на свете!
              Только мама - одна на свете!

Учитель: Дорогие мамы! Мы рады приветствовать Вас на празднике, посвященном Дню матери! 

1ведущий:Мама, мамочка: Сколько тепла таит это слово, которое называет самого близкого, родного человека!

 2 ведущий: Слово "мама" - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас всю жизнь. Слова «мама» и «мать» - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов.

Учитель: Матери… Их миллионы, и каждая несет в сердце материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках, - все они сестры в одном: в своей безграничной любви к своему ребенку.

1 ведущий: И каждый ребёнок скажет: "Лучшая мама - моя мама!" Ибо нет предела ее нежности, кем бы она ни была, где бы она ни жила. 

Ученик: Мамы бывают разные,
               Но для каждого на планете
               Его мама - самая лучшая,
               Лучше всех-всех на свете!

2 ведущий: Материнская любовь согревает нас всегда. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

Учитель: И сегодня мы собрались здесь для того, чтобы рассказать о своей любви к нашим мамам.

1 ведущий: Сегодня мы будем в игры играть,
                    С вами будем петь, танцевать.

2 ведущий:  Для нас счастье видеть Вас здесь,
                     Спасибо Вам, мамы, за то, что Вы есть!

1 ведущий: Для Вас, дорогие мамы, музыкальный подарок-песня «Мама»                                    ( слова Ю. Энтина, музыка  Ж. Буржоа.)

Слово учителя об иконе «Богоматерь Владимирская»

 Учитель: Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.

     Слово «икона» - греческое; оно означает «образ». Это картины особенного содержания, написанные на доске. Одна из них – «Богоматерь Владимирская» - создана в первой половине 12 века. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской земли. Икона эта, издревле особо почитаемая на Руси, находится в Государственной Третьяковской галерее. (показ иконы, презентация)

     Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося у Иисуса защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только по-детски трогательным. Взгляд его исполнен мудрости и силы. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.

.Стихотворение Александра  Яшина «Молитва матери»

Ученик: В комнате матери нет иконы,

Она не бьёт никому челом,

Ни ранним утром,

Ни перед сном,

Не отвешивает поклоны.

Но светлую эту молитву,

Мы видим в её глазах,

Она звучит в её голосе,

Денно и нощно.

Мама: Заступница, дай мне большую душу,

Сердце доброе,

Око недремлющее,

Голос мягкий, отходчивый, ласковый,

Руки крепкие, незлобивые,

Очень трудно матерью быть!

Не власти прошу,

Не за деньги стою.

Вдохни, сердобольная , в грудь мою,

Столько любви и силы,

Чтоб до могилы,

На всю семью –

На мужа, на сына, на дочь мою,-

На каждый характер хватило,

На все их сомнения

И смятения,

На спотыкания и причуды,

На завихрения

И остуды.

Только любовь раскрывает сердца,

Лишь перед ней отступает горе.

Мне нужно очень много любви.

Ты – мать,

Ты меня понимаешь…

(презентация  фотографий мам)

Учитель: Под грузом забот не сгибаясь, упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо.
Красива по - своему каждая мама -
Любовью своей материнской красива.

Образ матери в поэзии (дети читают стихи о мамах).

      1.Мамочка, ты всех добрее,

     Всех лучше, красивее,

     Тебя люблю я больше всех

     Ты самый верный друг навек!  

2.Мама, мамочка, мамуля!
Больше всех тебя люблю я!
Ты - красавица моя,
На тебя похожа я!

3.Если буду спать спокойно,
Стану я такой же стройной,
Если только на обед
Я не буду есть конфет.

4.Прочитаю книжек уйму
И такой же стану умной.
Языки все изучу,
Честно - честно - не шучу!

5.Научусь всему я быстро,
Стать смогу даже министром,
Нет, не образования -
Министром воспитания!

6.Удивятся все и спросят:
"Как такой я стала взрослой?
Или я была такой -
Рассудительной, большой?"

7."Не была такой, а стала,
меня мама воспитала".
Спросят журналисты с "Эха":
"Как добилась я успеха?"

8.Я отвечу гордо, прямо:
"У меня пример есть - мама!"
Много зададут вопросов, я на все отвечу просто.
И вопрос последний самый:
"Кем хотите быть вы?" -
"Мамой!"

 Ведущий: Быть мамой это большой груз ответственности.

-Мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей

-Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд

-А еще они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

-Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара

-Мамы поют песни и читают стихи

-Вяжут и шьют

-Радуются и огорчаются

Чаще всего из-за нас, детей

А еще мамы плачут. Мамины слезы - это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

Вместе: А еще - быть мамой, значить видеть счастливые глаза своих детей!

  Ученик: Сколько в поле росинок,

                  Сколько в лугах цветов!

                  Всё для мамы я подарить готов.

               Моя мама луговой цветок.

               Моя мама воздуха глоток.

               Самая прекрасная! Я её сынок.

               Моя мама звёздочка на небе.

               Моя мама розочка в саду.

               Ласковая самая! Я её люблю!    

Учитель: Мать – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд… Мамины уроки на всю жизнь.

-         Сынок, проснись, выпал первый снег!

-         Доченька, посмотри, расцвёл подснежник!

Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребёнка чувством надёжности, защищённости.

 

Ученик: Обниму покрепче мамочку,

               Маму милую свою.
              Дам я ей подарок праздничный
              И тихонечко спою.

Звучит песня «Самая хорошая» (музыка В. Иванникова, слова О.Фадеевой)

Ученик: Сделать на свете многое сможем -
               В глубинах морских и в космических тоже.
               К тундре придем и к пустыням горячим,
               Даже погоду переиначим!

Ученик: Дел и дорог будет в жизни не мало.

                Мы спросим себя: а где их начало?

                Вот он, ответ наш, правильный самый:

Вместе: Все, чем живем, начинается с мамы.

 1Ведущий: За мамин ежедневный труд,

                     Сердечность и терпение

                     Медалей важных не дают,

                     К большому сожалению.

2Ведущий: Но классом мы решили

                     Исправить положение.

                     Медали смастерили

                     И вот сейчас — вручение!

Дети вручают мамам медали-сердечки (сердечки с надписью « Своё сердце дарю мамочке») и приглашают их на «Вальс дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Главное слово на любом языке"

Внеклассное меропритие для 1-2 классов к Дню Матери...

классный час "Главное слово на любом языке"(ко Дню матери)

Данный классный час предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери в начальной школе. Стихи, игры, сценки, музыкальное сопровождение помогут учителям начальных классов поздравить мам и бабушек....

Главное слово на любом языке

Классный час посвященный дню матери. Данная разработка состоит из презентации и конспекта....

Главное слово на любом языке

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное празднования "Дня Матери"...

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах

Сценарий Единого Всекубанского классного часа  «Главное слово на любом языке»  в 1 – 2 классах...

Классный час "Главное слово в любом языке"

Классный  час "Главное слово  в  любом  языке", посвященный  Дню  матери.Дети  на доске создают  проект, в виде сердца, подарок для  мамы .прикрепляя ...

классный час "Главное слово на любом языке"

Единый всекубанский классный час проведенный 23 ноября2012 года...