Классный час "Главное слово в любом языке"
классный час (3 класс) по теме

Малахова  Асият  Рамазановна

Классный  час "Главное слово  в  любом  языке", посвященный  Дню  матери.

Дети  на доске создают  проект, в виде сердца, подарок для  мамы .прикрепляя  листочки с  ласковыми  словами о  маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.glavnoe_slovo_v_lyubom_yazyke.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЕДИНЫЙ  ВСЕКУБАНСКИЙ   КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема :  «Главное слово в любом языке»

Цели и задачи классного часа:

показать социальную значимость семьи, развивать культ матери;

формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей;

способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций;

воспитывать заботливое отношение к родным и близким.

Оформление кабинета:

класс украшается цитатами;  нарисованные улыбки, сердечки с пожеланиями, которые вырезаются из бумаги; мультфильм про мамонтенка; видео ролики о маме; цветы, сделанные  своими руками, фотографиями учащихся с мамами. М/М установка, презентация.

Ход мероприятия.

Учитель :  

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

   Слово это – зов и заклинанье,

   В этом слове – сущего душа,

   Это искра первая сознанья,

   Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо.

В нём – исток всего.

Ему конца нет.

   Встаньте!..Я произношу его:  « Мама!»

        Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама.  Мама… В языке  любого народа есть это слово. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. :  мама – по- русски,  ненька – по- украински, апа –  по – киргизски, нана – по – адыгейски… Его лепечет дитя  в колыбели, с любовью произносит юный отрок и глубокий старец.

     Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Сегодня -  День Матери, большой праздник, прославляющий женщину – мать, хранительницу домашнего очага.

Ученица: Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее,
Всех любимей и добрее?

Ученик:

И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове - первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!

Все хором: Это слово – мама!

Учитель : В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение.

Ученик.

О, как прекрасно это слово «мама»!..

Всё на земле – от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук!

Ученица.

Кто может быть дороже мамы?

Кто свет и радость нам несёт?

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?

Ученик.

Кто приготовит вкусный ужин?

Накроет стол, польёт цветы,

Кто больше всех на свете нужен?

Конечно, мама, это ты!

Исполняется песня «Мама». 

Учитель : А какие пословицы вы знаете о маме? (Ученики называют пословицы)

        А  теперь  небольшое  творческое  задание.  Будете  работать  по  группам.  Перед  вами конверты  с  заданием.  Задание  такое:  нужно  сложить  из  данных  слов  пословицу.  Один  ученик  из  группы  озвучивает  пословицу  и  объясняет  её  смысл.  Можете  приступать. (Дети  объясняют  смысл  пословиц)

Родина - всем матерям мать.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
При солнышке светло, при матери добро.

Учитель :  Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей;

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

А еще они стирают гору белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус;

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара;

Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют;

Радуются и огорчаются, чаще всего из-за нас, детей;

А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

    Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Звучит песня «Мама – главное слово».

      Женщины – матери защищали Родину в годы Великой Отечественной войны, проявляли героизм и самоотверженность на фронте и в тылу, работая до изнеможения в цехах заводов и на полях. Епистиния  Федоровна Степанова одна  из  таких  матерей, коротая проводила  на  фронт своих  9 сыновей так и не дождавшись их.

 

На фоне мелодии песни « Снег седины» (сл. В.Бокова, муз. Г.Пономаренко).ученик читает стихотворение :

 

 Все стволы, что по русским стреляли,

Все осколки чужих батарей

Неизменно в тебя попадали,

Застревали в одежде твоей.

Ты заштопала их, моя мама,

Но они всё равно мне видны,

Эти грубые длинные шрамы –

Беспощадные метки войны…

Дай же, милая, я поцелую,

От волненья дыша горячо,

Эту бедную прядку седую

И задетое пулей плечо.

В дни, когда из окошек вагонных

Мы глотали движения дым

И считали свои перегоны

По дорогам к окопам своим,

Как скульптуры из ветра и стали,

На откосах железных путей

Днём и ночью бессменно стояли

Батальоны седых матерей.

Я не знаю, отличья какие,

Не умею я вас разделять:

Ты одна у меня, как  Россия,

Милосердная русская мать.

Учитель : Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными. Никогда не обижайте мам, всегда помогайте маме, цените  её  каждодневный труд.

Сценка: Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.

Ведущая: Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:

Мама:

Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!

Ведущий: 

Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:
“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:

Мама: 

Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!

Витя: 

Ещё чего?
Ведущий:

Вскричал Витёк, - Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…

Ведущий:

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”

Витя: Пять с плюсом!..

Ведущий: 

…Радуется он.

Учитель: Дети растут, но неизменной остается любовь к своей маме.

Вашу любовь к мамам вы отразили в своих сочинениях о маме  Озвучивание фрагментов из сочинений на тему “Мама – главное слово в каждой судьбе”.

Учитель  :    В нашем следующем конкурсе мы узнаем, легко ли  всё- таки быть мамой. Приглашаются 2 мамы и 2 ребёнка. Дети должны завязать маме бант, приготовить завтрак в школу, намазать хлеб маслом, завернуть в фольгу и положить в портфель, затем взять маму за руку и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, тот победит.

 Игра “Пойми без слов”

В игре участвует мама и ребенок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребенок должен ее объяснить. Затем они меняются ролями.

Карточки с заданиями:

Мама собирается на работу. Она, как всегда, опаздывает.

Мама возвращается с работы. Она уже никуда не спешит.

Мама возвращается с родительского собрания.

Ей бы поспешить, но уже не хочется…

Мама отдыхает.

Она готовит, стирает, гладит.

Ученик :

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл.

Перемыл бы чашки- ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка,

Я бы маме так помог.

Мама сразу бы сказала:

-Молодчина ты, сынок.

                             (Э. Успенский)

Учитель. Посмотрим наших помощников. Конкурс. Приглашаем четырёх мальчиков. Мальчики с завязанными глазами за 1 минуту навести в доме порядок: убрать разбросанные на полу кубики. Победит тот, кто больше насобирает в пакет кубиков.

Учитель :  Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.

Звучит песня «Милая мама» с  видео презентацией.

Дети в это время  на доске создают  проект, в виде сердца, прикрепляя  листочки с  ласковыми  словами о  маме.

Ученик :

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.

Ученик :
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама.
Ты – лучший мой друг.
Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас.

Ученик :
За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты
И впредь такою же была!

Ученик :
Мама милая, родная,
Ты же наша дорогая,
Поздравляем мы тебя,
Будь счастливой, наша мама,
Будь подольше рядом с нами!
Всем нужна, никем не заменима,
Любим очень-очень мы тебя.
Пусть печали пронесутся мимо,
Будь здорова, так же весела.
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем маме.Все дети хором говорят: “СПАСИБО!”.

Звучит песня “Наши мамы самые красивые”, музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского

Дети дарят открытки мамам изготовленные своими руками с пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...

"Главное слово на любом языке"

Внеклассное меропритие для 1-2 классов к Дню Матери...

классный час "Главное слово на любом языке"(ко Дню матери)

Данный классный час предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери в начальной школе. Стихи, игры, сценки, музыкальное сопровождение помогут учителям начальных классов поздравить мам и бабушек....

Главное слово на любом языке

Классный час посвященный дню матери. Данная разработка состоит из презентации и конспекта....

Главное слово на любом языке

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное празднования "Дня Матери"...

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах

Сценарий Единого Всекубанского классного часа  «Главное слово на любом языке»  в 1 – 2 классах...

классный час "Главное слово на любом языке"

Единый всекубанский классный час проведенный 23 ноября2012 года...