Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы
материал на тему

Перед вами анализ работы начальной школы за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ работы71.21 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Деденевская средняя общеобразовательная школа имени Н.К.Крупской

АНАЛИЗ

учебно-воспитательной работы

методического объединения учителей начальных классов в 2008 -2009 учебном году.

                    В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного образования педагогических кадров. Методическая работа с учителями приобретает особое значение, так как сейчас в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы, практикуется обучение педагогов навыкам самообразования. Учитель как никогда, нуждается в научно-методической поддержке. В нашей школе в течение нескольких лет эту функцию выполняет методическое объединение учителей начальных классов.

Работа методического объединения учителей начальной школы   планируется и осуществляется с учетом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования; внедрение в учебный процесс новых форм, технологий и приемов обучения; диагностические исследования личности и коллектива учащихся.

Задача нашего МО состоит в объединении усилий педагогов при создании благоприятной атмосферы, удовлетворяющей желание каждого учителя участвовать в процессе обновления, атмосферу взаимопонимания, доверия и творчества. На этой основе изменить направленность учебно-воспитательного процесса с его ориентацией на развитие личности ребенка, его индивидуальности, интересов, способностей.

Учителя начальных классов  работали в 2008-2009 учебном году  над темой: « Управление качеством образования  в условиях разноуровневого дифференцированного обучения».

Цель работы: создание комфортной образовательной среды с целью сохранения  психического и физического здоровья учащихся, а также оптимизации  учебно-воспитательного процесса.

Задачи работы кафедры:

  1. Формирование творчески работающего коллектива учителей- единомышленников;
  2. Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного воспитательного коллектива;
  3. Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса, здоровьесберегающих технологий в рамках обеспечения базового общего среднего образования;
  4. Освоение и внедрение новых современных технологий.

Формы и методы работы:

Индивидуальные: консультации, самообразование,  исследовательская работа, подготовка мультимедийных материалов.

Коллективные: семинары :(доклады, сообщения), диспуты, дискуссии, споры, круглый стол, деловые игры, ролевые игры, педагогические чтения, конференции, педсоветы, лекции      психологов, логопедов, обсуждение современных новейших  методик

Групповые: разработка тестов, контрольных срезов,       выступления, взаимопроверка тетрадей, взаимопосещение уроков, выставки.

В связи с поставленной темой и целью были выбраны следующие направления работы:

  1. Информационное обеспечение;
  2. Методическое и технологическое обеспечение;
  3. Работа с кадрами;
  4. Работа с учащимися;
  5. Работа с родителями;
  6. Воспитательная работа;
  7. Анализ и контроль учебно-воспитательного процесса;
  8. Работа по преемственности.

ПЕРВАЯ ЗАДАЧА

В начальных классах на начало учебного года обучалось      254     ученика, на конец 257 учеников. Обучение велось по программе 1-4 в одну смену  в режиме пятидневной недели. С 1 сентября функционировало 12 классов-комплектов, 4 группы продленного дня: 1-ых, 2-ых,3-их и 4-ых классов. Кадровый состав начальной  школы характеризуется высоким профессиональным уровнем учителей. Из 14 учителей начальной школы  у12 высшее педагогическое образование, один учитель имеет первую категорию, пять учителей имеют вторую категорию, два молодых специалиста, шесть учителей высшей квалификационной категории. Три учителя аттестовывались на I  категорию: Макарушина И.В., Прохорова Е.А., Филь Е.В.

             Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальной школе, внедрение различных технологий, реализация модели личностно ориентированного образования требуют от учителей постоянной работы над повышением своей квалификации. В связи с этим, каждый год несколько учителей проходят обучение на курсах повышения квалификации, тематических и проблемных курсах по наиболее актуальным вопросам, таким, как "Новые проблемы развивающего образования", "Технология развития критического мышления", "Педагогические мастерские", "Педагогические технологии адаптивной школы", "Технология проблемного урока", « Перспективная начальная школа», « Продвинутый пользователь IBM PC».

Ф.И.О.

учителя

Дата рождения

образование

Вуз, № диплома, год окончания

Квалификация по диплому

Занимаемая должность

Дата прихода в школу

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Категория, разряд

Награды,

 Курсы повышения квалификации

Андреева

Елена

Сергеевна

30.10.

1971

Средне-специальное

Истринское

педагогическое

уч-ще

Учитель

нач.кл.

Уч.

нач.кл.

1992

16

16

I

  1. Московский государственный гуманитарный университет

 им.М.Шолохова на базе Московской Православной Духовной Академии по программам «Духовно-нравственная культура в образовательных учреждениях» и «Истоковедение» - 2008г.,

80ч;

  1. Дмитровский

ИУМЦ  2007г.

Курсы «Начинающий пользователь IBM PC» -72ч;

  1. С 5 по9.06.2006г

принимала участие в семинаре « Учебно-методический комплект «Гармония» для нач.шк.

Концептуальные положения и методика преподавания» , организованном авторами УМК «Гармония» и издательством «Ассоциация – XXI век» 48ч.( справка имеется

Филь Елена

Владимировна

19.12.

1980

Высшее

педагоги-

ческое

Ярославский государственный

Педагогический университет

Учитель

нач.кл., коррек-

циион-ная педагоги-ка

Уч.

нач.кл.

2004

4

4

II

Дмитровский ИУМЦ  2008г.

Курсы « Квалифицированный пользователь IBM PC».

Прохорова Елена Александровна

25.07.

1979

Высшее

педагоги-

ческое

Смоленский ГПУ

Учитель

рус.яз. и литерату

ры

Уч.

нач.кл.

2004

4

4

II

  1. Дмитровский

ИУМЦ2007г.Курсы «Начинающий пользователь IBM PC» -72ч;

  1. Курсы повышения

квалификации по УМК

« Перспективная начальная школа» 2007г.

Копылова

Людмила Андреевна

14.04.

1952

Высшее

педагоги-

ческое

МГЗПИ им.В.И.Ленина

Учитель

нач.кл.

Уч.

нач.кл.

1970

38

38

высшая

  1. Курсы « Основы

православной культуры» 2003г;

  1. Курсы повышения

квалификации по УМК

« Перспективная начальная школа» 2006г.

Барбина Нина Сергеевна

02.11.

1948

Средне-

специальное

Зарайское педагогическое училище

Учитель

нач.кл

Уч.

нач.кл.

45

45

высшая

Слабодчук Людмила Сергеевна

19.05.

1978

Высшее

педагоги-

ческое

Брянский педагогический университет

Учитель

нач.кл.

Уч.

нач.кл.

2006

7

7

II

  1. Дмитровский ИУМЦ  

2007г.Курсы «Начинающий пользователь IBM PC» -72ч;

  1. Московский гос. пед

институт по программе «Интернет –технологии для учителя-предметника»  - 72ч.

Лесовая Светлана Васильевна

05.11.

1970

Высшее

педагоги-

ческое

Карагандинский педагогический институт

Учитель

нач.кл.

Уч.

нач.кл.

2003г.

15

15 лет

2007г.Курсы «Начина

Лауреат конкурса

«Учитель года»

2008.

  1. Обучающий семинар-

практикум работников общеобразовательных учреждений, внедряющих экспериментальные программы Института образования и развития личности

г. Воронеж, 7.11.05 – 10.11.05г, 72 часа.

регистрацион-

ный № 56743

  1. ИУМЦ г.Дмитров

по программе «Начинающий пользователь IВМ РС»- 72ч.

2.05.2007-

20.06.2007г.

регистрационный №268

  1. Свидетельство о

повышении квалификации в Тверском областном институте усовершенствования учителей по теме:«Обновление

содержания начального образования»-144ч.с 15.10.07 по 15.12.07г.

регистрационный номер №3256

Попова Лариса Евгеньевна

17.02.

1987г.

Средне-

специальное

Г.Москва ,педагогический колледж им.С.Я.Маршака

Учитель

нач.кл.

Уч.

нач.кл.

2008г

Первый год

7 разряд

Лауреат Всероссийского конкурса « За образцовое владение русским языком» 2008г.

Гурьева Наталья Игоревна

12.02.

1986г.

Высшее

педагоги-

ческое

Московский государственный педагогический университет

Учитель-логопед, психолог

Уч.

нач.кл.

2008г.

Первый год

Пудова Галина Терентьевна

02.05

1952

Высшее

педагоги-

ческое

Московское педагогическое училище, МОПИ

им.Н.К.Крупской ф-т « Русский язык и литература».

Учитель

нач.кл., учитель русского языка и литературы

Уч.

нач.кл.

2002г.

37

37л

высшая

Дмитровский ИУМЦ  2007г.

Курсы «Начинающий пользователь IBM PC» -72ч

Ефимова Елена Сергеевна

17.01.

1985

Средне-специальное

Тверской педагогический колледж

Учитель

нач.кл.

Уч.

нач.кл.

2005г.

3года

II

Макарушина Ирина Васильевна

15.12.

1982

Высшее

педагоги-

ческое

Пензенский

Государственный

университет

Педагог -психолог

Уч.

нач.кл.

2004г.

7л.

7л.

II

  1. Дмитровский ИУМЦ 2007г.

Курсы «Начинающий пользователь IBM PC» -72ч;

  1. Курсы повышения

квалификации по УМК

« Перспективная начальная школа» 2005г.

Маслова Валентина Ивановна

        24.12.

1940    

Высшее

педагоги-

ческое

Ногинское педучилище,

МГЗПИ

им.В.И.Ленина

Учитель

нач.кл., учитель физики и математики

Уч.

нач.кл.

50

50

высшая

Дмитровский ИУМЦ  2007г.

Курсы «Начинающий пользователь IBM PC» -72ч

Сергеевна Валентина Ивановна

29.06.

1939г.

Высшее

педагоги-

ческое

Истринское педагогическое уч-ще,

МГЗПИ

им.В.И.Ленина

Учитель

нач.кл.

Уч.

нач.кл.

46

46

высшая

Свобода Лариса Геннадьевна

26.02.

1970

Высшее

педагоги-

ческое

МПГУ

им.В.И.Ленина

Учитель-логопед

логопед

2003

16

16

высшая

  1. Дмитровский ИУМЦ  

2007г. Курсы «Начинающий пользователь IBM PC» -72ч;

  1. Дмитровский ИУМЦ  2006-

2007г. «Работа с детьми с нарушением речи»для логопедов.

Методическое объединение учителей начальной школы за  год работы рассмотрело множество различных вопросов, связанных с практическим применением опыта работы лучших учителей, с применением новых технологий, вопросов методики преподавания. Темы для заседаний МО определяются путем опроса всех учителей. Ответы на следующие вопросы служат ориентиром для составления плана работы на год:

  1. Какие затруднения в методиках преподавания вы испытываете?
  2. Что вам лучше всего удается в обучении и воспитании младших школьников?
  3. Когда и на какой открытый урок в этом учебном году вы пригласите коллег?

На заседаниях МО за последние годы учителями было рассмотрено множество вопросов, связанных с практическим применением опыта работы лучших учителей школы:

  1. Пути формирования правильного, беглого, выразительного чтения и связной речи;
  2. Системный подход к самоанализу урока;
  3. Организация самостоятельной работы на уроках;
  4. Мониторинг качества обучения и воспитания учащихся начальной школы;
  5. Решение проблем школьной неуспеваемости в теории и практике;
  6. Организация дифференцированной  работы на уроках

Традиционными стало проведение заседаний МО в форме "круглого стола", практикумов, дискуссий, с применением групповой работы и технологии развития критического мышления. Каждый учитель начальной школы подходит к своей работе творчески, используя на уроках и внеклассных занятиях новые педагогические технологии:

  1. Развитие критического мышления;
  2. Интерактивные игры;
  3. Технология проблемного урока.

С 11.по 14 ноября 2008года   проведена неделя начальной школы. Учителя  показали  открытые уроки  и внеклассное мероприятия.

 В рамках плана работы по преемственности «Детский сад – начальная школа» учителя 1-ых классов  провели  открытые  уроки  для методистов и воспитателей подготовительных групп детских садов№40,42.

После просмотра уроков обучения грамоте и математики состоялся обстоятельный анализ  уроков. В ходе дискуссии воспитатели пригласили учителей будущих 1-ых классов посетить учебные занятия в детских садах.

  13.11.08 был проведен интеллектуальный марафон знаний. Открыли его ученики 2-б класса линейкой «Мы все науки одолеем, Все тайны разгадать сумеем». После линейки детей разделили на группы в соответствии с выбранным учебным предметом и предложили выполнить олимпиадную работу.

   14.11.08г. 54  ученика 2-4 классов  (по желанию) приняли участие в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».

    Творческая неделя завершалась «Праздником дружбы» во 2-А классе ( Андреева Е.С.)На праздник были приглашены ученики 2-Ви 2-Б классов, посещающие группу продленного дня. После сценки о дружбе и анализа ситуаций, требующих  нравственного выбора, гостеприимные хозяева пригласили гостей на чаепитие  со сладостями и угощениями.

Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует  об ответственном отношении  к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов.

В декабре на базе нашей школы проходил районный семинар «« Внедрение модернизированной системы обучения  в школьный процесс  через реализацию программ Московского института образования и развития личности» для заместителей директоров и директоров общеобразовательных школ района.

Цель участия в семинаре кафедры: показать разнообразие образовательных программ в начальной школе, преемственность работы по программам Московского института образования и развития личности с основной школой.

   Кафедра учителей начальных классов приняла в нем активное участие. Учителя Андреева Е лена Сергеевна, Слабодчук Людмила Сергеевна, Макарушина Ирина Васильевна, Лесовая Светлана Васильевна провели в своих классах открытые уроки:

2-А класс – Андреева Е.С. –урок литературного чтения на тему: « Работа над текстом художественного произведения  И. Дик  «Красные яблоки».

2-Б класс – Лесовая С.В. урок математики по теме: « Луч. Устные приемы  сложения и вычитания в пределах 100».

3-В класс – Слабодчук Л.С.  интегрированный урок русского языка и литературного чтения на тему: «Правописание безударных гласных в корне слов».

4-А класс – Макарушина И.В. урок природоведения на тему: « Водоёмы нашего края».

     Таким образом,  были показаны основные программы обучения в начальной школе- « Перспективная начальная школа», « Гармония», Программа Московского института образования и развития личности.

      В начальной школе продолжается переход от унифицированного образования к вариативному, удовлетворяющему  запросы общественности, родителей и учащихся. Уроки во всех классах прошли успешно. Учителя показали свой профессионализм, знание методики преподавания, владение классным коллективом.

       В апреле состоялся педсовет на тему «« Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения». Присутствующим  были представлены результаты анкетирования родителей учеников начальной школы.!

Учителя начальных классов в течение учебного года работали над темами по самообразования: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами.

Педагоги занимались оборудованием и оформлением технологических паспортов кабинетов. Учителя начальных классов работали в тесном контакте с логопедом, социальным педагогом, что существенно отразилось на качестве обученности  детей.

На следующий 2009-2010 учебный год будет продолжена работа по решению первой задачи. Для этого выдвигаются текущие задачи:

1.Совершенствовать методическую работу.

2. Внедрять передовой педагогический опыт в практику работы школы.

3.Организовывать публикации творческих работ учителей.

ВТОРАЯ ЗАДАЧА

Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива. С первого дня учебы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закреплять традиции школы.

Для создания и сплочения детского воспитательного коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ярко, празднично  торжественно прошли дни « Здравствуй, осень золотая», Смотр строя и песни, « Новогодний праздник», « Мы – будущие защитники Отечества», День здоровья, « Мамин день» и др.   Наиболее удачны были в этом учебном году тематические линейки

Дата проведения линейки

Время – 8.10.

Тема

Ответственный учитель, класс

20.10.08г.

Линейка к Международному дню школьных библиотек

« В стране любимых книг».

2-а, Андреева Е.С.

3.11.08г.

Линейка

« Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!».

2-в, Прохорова Е.А.

19.11.08г.

Линейка открытия интеллектуального марафона «Мы все науки одолеем,

    Все тайны разгадать сумеем».

Лесовая С.В., 2-Б класс.

08.12.08г.

Линейка

 « В здоровом теле- здоровый дух».

3-а, Гурьева Н.И.

22.12.08г.

Линейка « Ребята!

Помните о том, что нельзя шутить с огнем!»

1-а, Копылова Л.А.

19.01.09г.

Линейка « В гостях у Мойдодыра»

1-Б, Филь Е.В.

1-в, Попова Л.Е.

02.02.09г.

Линейка

 « Государственные символы».

3-б, Пудова Г.Т.

16.02.09г.

Линейка « Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!».

3-В, Слабодчук Л.С.

06.03.09г.

Линейка

« Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое – непростое:

Приходит праздник к нам в дома»

4-А, Макарушина И.В.

30.03.09г.

Устный журнал

 « Вредные привычки».

4-Б, Барбина Н.С.

20.04.09г.

Устный журнал

« Зеленый наряд нашей планеты».

4-В, Ефимова Е.С.

08.05.09г.

Линейка « Великий День Победы».

Классные руководители 3-А -4-А классов.

Были проведены конкурсы рисунков « Здравствуй, осень», « Осторожно, огонь», « Помни правила дорожного движенья!», « История моей семьи» и др. Школьники 1-А, 2-А, 2-б, 3-Б, 4-А, 3-В классов приняли участие в районном фестивале «  Мое историческое прошлое, будущее».Свои творческие работы – поделки их бисера, рисунки, стихи, проекты они продемонстрировали на праздничном концерте в СШ № 10 г.Дмитрова и были отмечены благодарственным письмом за участие в фестивале.

Школьники 2-4 классов приняли участие во всероссийской математической игре «Кенгуру» и « Русский медвежонок»( все участники получили именной сертификат), школьных олимпиадах, посещали музей, театры, концерты, цирк. Это далеко не весь перечень сделанного за год. Система воспитательной работы в начальной школе построена так: учитель- родители – дети, что помогает сплачивать детские коллективы.

На следующий учебный год будет продолжена работа по следующим направлениям:

  1. Формирование и закрепление традиций школы.
  2. Совершенствование работы воспитателей ГПД.
  3. Развитие сознательной дисциплины на уроках и во внеурочное время.

ТРЕТЬЯ ЗАДАЧА

Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса  путем:

  1. Усвоение существенных признаков урока как целостной динамичной системы;
  2. Развития умения строить урок как единую динамичную систему;
  3. Усвоение активных методов обучения;
  4. Усвоение системного подхода к анализу урока.

В этом учебном году было сделано следующее:

1.Анкетирование психологом педагогического коллектива учителей начальных классов с целью выявления затруднений и причин их возникновения.

2.Учителя ознакомлены:

а) с психолого-педагогическим и гигиеническим требованиями к современному уроку;

б) с требованиями к планированию уроков разных типов;

в)с типами и стуктурами уроков;

г) с формами и методами  проверки и оценки знаний учащихся;

д)  с новейшими технологиями  по сохранению здоровья учащихся.

3. Проводились инструктивно-методические  совещания, консультации и беседы с учителями и учащимися,  творческие отчеты о проделанной работе.

На следующий год целесообразно продолжать работу по  совершенствованию современного урока.

С этой целью:

1.Повышать воспитательную результативность каждого урока.

2.Расширять применение личностно-ориентированного подхода  к обучению и воспитанию учащихся.

3.Организовывать  уроки с использованием ТСО. Повысить их роль в активизации  познавательной деятельности.

4.Связывать урочные и внеурочные занятия для активизации познавательной деятельности учащихся.

5. Применять здоровьесберегающие технологии  в учебно-воспитательном процессе.

Необходимо заботиться  о физическом и духовном  здоровье каждого ученика. В следующем году данная работа будет продолжена  в рамках темы « Укрепление здоровья школьников – основа реализации ресурсов и творческого потенциала личности».

Цель: создание предпосылок для укрепления здоровья школьников и условий для реализации ресурсов личности в одной из сфер:

  1. Интеллектуальная;
  2. Творчества;
  3. Общения и лидерства;
  4. Художественная деятельность;
  5. Двигательная.

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАДАЧА

Программно-методическое обеспечение  учебного процесса в начальной школе.

Начальная школа работает в 2008-2009 учебном году по следующим программам:

  1. « Классическая начальная школа»  - 1 класс / 4 -В класс Ефимова Е.С./
  2. « Гармония» - 1 класс/ 2-А класс Андреева Е.С./
  3. « Перспективная начальная школа»  -6 классов/ 4-А класс Макарушина И.В., 3-А класс Гурьева Н.И., 3 – б класс Пудова Г.Т., 2-в класс Прохорова Е.А., 1-А класс Копылова Л.А., 1-в класс Попова Л.Е./
  4. Программа Московского института образования и развития личности – 3 класса/

4-б класс Барбина Н.С., 3-в класс Слабодчук Л.С., 2-б класс Лесовая С.В./

  1. « Планета знаний» - 1 класс / 1-б класс Филь Е.В./

Сведения об используемых учебниках в начальных классах

2008-2009 учебный год

класс

Ф.И.О.

учителя

Учебники

Математика

Русский

язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Природоведение

1.

1-А

Копылова

Людмила

Андреевна

«Математика»

Л.А.Чекин,

М. ,2008г.

«Русский язык»

Н. А. Чуракова,

М., 2008г.

«Литературное чтение»

Н.А.Чуракова,

М. ,2008г.

« Окружающий мир»

Г.Ф.Трофимова,

О.И.Федотова,

М., 2008г.

2.

1-Б

Филь

Елена

Владимировна

«Математика»

М.И.Башмакова, М.Г.Нефедова

М., 2008г.

« Букварь»

Т.И.Андрианова, Астрель, 2005г

«Литературное чтение»,

Э. Э. Кац ,

Астрель, 2008г.

« Окружающий мир»,

Г. Г. Ивченкова,

Астрель , 2007г.

3.

1-В

Попова

Лариса

Евгеньевна

«Математика»

Л.А.Чекин,

М. , 2008г.

«Русский язык», « Букварь»

Н. А. Чуракова,

М., 2008г.

«Литературное чтение»

Н.А.Чуракова,

М. ,2008г.

« Окружающий мир»

Г.Ф.Трофимова,

О.И.Федотова,

М., 2008г.

4.

2-А

Андреева

Елена

Сергеевна

«Математика»

Н.Б.Истомина, М., 2002г.

. «Русский язык»,

Л.И.Соловейчик,

Рабочая тетрадь № 1,2,3.

«Литературное чтение»,

О.В.Кубасова.

Учебник-тетрадь «Окружающий мир»

№ 1,2,

О. Т. Поглазова

5.

2-Б

Лесовая

Светлана

Васильевна

Учебник–тетрадь в 2-х частях

«Математика»,

С.И. Волкова,

М. ИОРЛ,2007г.

« Мир родного языка» в 2-х частях,

Л. И. Тикунова, М.2007г.

«Природоведение», Р.А.Петросова, М.2008г.

« Введение в историю»

З.В.Левицкая, М., Владос,2001г.

6.

2-В

Прохорова

Елена

Александровна

«Математика» учебник в 2-х частях,М., Академкнига 2008г, О.Чекин;

    ТПО в 2-х частях в Е.П.Юдина

    Захарова

« Русский язык»  учебник в 3х частях,

Н. А.Чуракова
М., Академкнига 2008г.

«Литературное чтение»

Н.А.Чуракова,

М. ,2008г.

« Окружающий мир»

Г.Ф.Трофимова,

О.И.Федотова,

М., 2008г.

7.

3-А

Гурьва Наталья

Игоревна

«Математика»

О.Чекин, М. Академкнига,2008г.

« Русский язык»  учебник в 3х частях,

Н. А.Чуракова
М., Академкнига 2008г.

«Литературное чтение» Н.Чуракова, М. 2007г.

« Окружающий мир»

Г.Ф.Трофимова,

О.И.Федотова,

М., 2008г.

« Введение в историю»

Е.В.Саплина, Дрофа 2001г.

8.

3-Б

Пудова

Галина

Терентьевна

«Математика»

О.Чекин, М. Академкнига,2008г

« Русский язык»  учебник в 3х частях,

Н. А.Чуракова
М., Академкнига 2008г.

«Литературное чтение» Н.Чуракова, М. 2007г.

« Окружающий мир»

Г.Ф.Трофимова,

О.И.Федотова,

М., 2008г.

« Введение в историю»

Е.В.Саплина, Дрофа 2001г.

9.

3-В

Слабодчук

Людмила

Сергеевна

Учебник–тетрадь в 2-х частях

«Математика»,

С.И. Волкова,

М. ИОРЛ,2007г.

« Мир родного языка» в 2-х частях,

Л. И. Тикунова, М.2007г.

«Природоведение», Р.А.Петросова, М.2008г.

« Введение в историю» Студеникин, Владос 2001г.

10.

4-А

Макарушина

Ирина

Васильевна

«Математика»

О.Чекин, М. Академкнига,2008г

« Русский язык»  учебник в 3х частях,

Н. А.Чуракова
М., Академкнига 2008г.

«Литературное чтение» Н.Чуракова, М. 2007г.

« Окружающий мир»

Г.Ф.Трофимова,

О.И.Федотова,

М., 2008г.

« Введение в историю»

Е.В.Саплина, Дрофа 2000г.

11.

Барбина Нина Сергеевна

Учебник–тетрадь в 2-х частях

«Математика»,

С.И. Волкова,

М. ИОРЛ,2007г.

« Мир родного языка» в 2-х частях,

Л. И. Тикунова, М.2007г.

«Природоведение», Р.А.Петросова, М.2008г.

«Введение в историю» Студеникин, Владос 2001г.

12.

4-В

Ефимова

Елена

Сергеевна

«Математика»

М.И.Моро, Ю.М.Колягин и др.

М., 2007г.

« Русский язык»

Т.Г.Рамзаева,М.,

2005г.

«Литературное чтение»

В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова.

« Природоведение»

А.А.Плешаков, М.,2006г.

« Введение в историю» Е.В.Саплина, Дрофа 2001г.

Продолжается разработка и  реализация комплекса мер по информатизации образовательного процесса в начальном звене. В системе уроков прочное место занимают уроки  с применением информационных технологий. Учащиеся 2-в, 3-а, 3-б, 4-а классов  занимающиеся по программе «Перспективная начальная школа»  в образовательной области « Технология» знакомятся с бескомпьютерным курсом

« Информатика». Английский язык изучают ученики 2-в класса по учебному плану, а ученики 3-4 классов в системе дополнительного образования.

В начальной школе на конец года аттестовывались 257 учеников: на « 3» - 83   ;   на « 4 -5» - 129   ;  на « 5» - 49 учеников.

 

2008/2009

Iтриместр

2008/2009

II триместр

2008/2009

IIIтриместр

На конец года

Аттестовано

188

188

257

257

Из них на «5»

21

31

45

49

С одной «3»

14

23

25

25

Отстающих

нет

нет

нет

нет

% успеваемости

100%

100%

100%

100%

% качества знаний

55,7

54,7%

 

178 учеников   закончили    2008/2009 учебный   год  на «хорошо и отлично».

По параллелям

Классы

Отличники

Хорошисты

1-ые

21

42

2-ые

12

31

3-и

8

30

4-ые

8

26

Качество знаний по классам

Высокое качество знаний  показали учащиеся первых классов , аттестованные впервые в 3-ем триместре :

Класс

Качество знаний

III триместр

Учитель

92%

Копылова Л.А.

1-б

91%

Филь Е.В.

1-в

81%

Попова Л.Е.

                                                                                            Отличники

Учащиеся, закончившие II – III  триместры 2008/2009 учебного  года на «отлично» - 45 человек.

Особо старательные и преуспевшие ученики первых классов: 1-А – Богданова А., ., Думчева З.,  Курицын М., Патрикеева И., Рогова А., Семиняченко А., Кондакова А.,     , 1-Б –Бухтарева А., Курашов П, Панова Е., Рыбалов Е., Серяпина Е., Сухов Н., Фролова В.,

1-В- Волкова Ю., Ионова Ю, Таиров М., Воробьева Ю.                    .

 

 

Класс

Отличники

II триместр

Отличники

IIIтриместр

Отличники на конец года

ФИО учителя

2-а

Бебякина Елизавета

Подгорная Ольга

Соколова Варвара

Талеев Алексей

Чугунова Алина

Соколова Варвара

Талеев Алексей

Бебякина Елизавета

Подгорная Ольга

Соколова Варвара

Талеев Алексей

Чугунова Алина

Андреева Е.С.

2-б

Малькова Ксения

Свалов Артур

Толматеева Елизавета

Александрова Екатерина

Малькова Ксения

Толматеева Елизавета

Александрова Екатерина

Малькова Ксения

Толматеева Елизавета

Александрова Екатерина

Лесовая С.В.

2-в

Бебякин Константин

Ефименко Анастасия

Маркеев Артем

Сквознова Валерия

Бебякин Константин

Ефименко Анастасия

Маркеев Артем

Бебякин Константин

Ефименко Анастасия

Маркеев Артем

Сквознова Валерия

Прохорова Е.А.

3-а

Балаян Марат

Самовидова Юлия

Соколов Серафим

Балаян Марат

Самовидова Юлия

Соколов Серафим

Балаян Марат

Самовидова Юлия

Соколов Серафим

Гурьева Н.И.

3-б

Бабурова Оксана

Коршунова Елизавета

Дробная Анастасия

Ухина Варвара

Бабурова Оксана

Коршунова Елизавета

Дробная Анастасия

Ухина Варвара

Бабурова Оксана

Коршунова Елизавета

Дробная Анастасия

Ухина Варвара

Пудова Г.Т.

3-в

Гуренкова Александра

Тюмикова Александра

Гуренкова Александра

Гуренкова Александра

Слабодчук Л.С.

4-а

Волосенкова Богдана

Наумова Елена

Новикова Елизавета

Пфайфле Елизавета

Терехина Ирина

Юнюшкин Василий

Наумова Елена

Новикова Елизавета

Юнюшкин Василий

Терехина Ирина

Пфайфле Елизавета

Наумова Елена

Новикова Елизавета

Юнюшкин Василий

Терехина Ирина

Макарушина И.В.

4-б

Быков Никита

Зотова Полина

Трусова Татьяна

Глазова Екатерина

Зотова Полина

Трусова Татьяна

Быков Никита

Зотова Полина

Трусова Татьяна

Барбина Н.С.

4-в

нет

-

-

Ефимова Е.С.

 

Есть резерв увеличения количества учащихся, которые могут учиться только на «отлично».

Необходимо продумать работу с мотивированными на учёбу учащимися по привитию интереса к отдельным предметам: дополнительные занятия, творческие работы, задания повышенной сложности,  включение в поисковую деятельность.

Перед учителями начальных классов стоит проблема увеличения качества знаний. Большим резервом являются учащиеся, которые закончили 2008/2009 учебный год с одной отметкой «3» при общей успеваемости на «4» и «5». Таких учащихся   25 .

Класс

Всего учащихся

Русский язык

Математика

1-а

24

2

1-б

23

2

1-в

21

2

1

2-а

18

2

1

2-б

23

-

-

2-в

21

1

3-а

24

2

3-б

22

2

2

3-в

23

1

4-а

23

1

4-б

24

1

4-в

11

3

2

 

Для более глубокого анализа рассмотрим результаты по параллелям.

 

Классы

2008/2009

Iтриместр

2008/2009

II триместр

2008/2009

III триместр

На конец года

Успев.

Кач.зн.

Успев.

Кач.зн.

Успев.

Кач.зн.

Успев.

Кач.зн.

1 –е классы

-

-

-

-

100%

83%

100%

88%

2-е классы

100%

66%

100%

66%

100%

65%

100%

69%

3-и классы

100%

51%

100%

    56%

100%

52%

100%

55%

4-ые классы

100%

51%

100%

    42%

100%

53%

100%

47%

 Успеваемость по программам

Рассмотрим теперь результаты по каждому классу в отдельности.

 

Класс

Программа

Классный руководитель

Успеваемость (%)

Качество знаний (%)   

I

II

III

I

II

III

2-а

«Гармония»

Андреева Елена Сергеевна

100%

100%

100%

72%

67%

72%

2-б

МИОРЛ

Лесовая Светлана Васильевна

100%

100%

100%

65%

65%

65%

2-в

«Перспективная начальная школа»

Прохорова Елена Александровна

100%

100%

100%

60%

67%

62%

3-а

«Перспективная начальная школа»

Гурьева Наталья Игоревна

100%

100%

100%

69%

78%

75%

3-б

«Перспективная начальная школа»

Пудова Галина Терентьевна

100%

100%

100%

45%

54%

50%

3-в

МИОРЛ

Слабодчук Людмила Сергеевна

100%

100%

100%

39%

35%

39%

4-а

«Перспективная начальная школа»

Макарушина Ирина Васильевна

100%

100%

100%

74%

48%

69%

4-б

МИОРЛ

Барбина Нина Сергеевна

100%

100%

100%

63%

71%

71%

4-в

Традиционная начальная школа

Ефимова Елена Сергеевна

100%

100%

100%

16%

8%

18%

Самое высокое качество знаний в классах: 3-а Гурьева Н.И., 2-а Андреева Е.С., 4-б Барбина Н.С., 4-а Макарушина И.В.

Самое низкое качество знаний в 4-в и 3-в классах.

       Проводя подробный анализ результативности обучения по отдельным предметам необходимо отметить,  что до сих пор не потеряла актуальности проверка техники чтения. Так как ту огромную массу информации, которая буквально обрушилась на современного школьника, способен полноценно усвоить только ученик с высокой скоростью чтения.

Проверка техники чтения показала:

класс

учитель

Выше нормы

норма

Ниже нормы

выразительно

осмысленно

1-а

25-30 слов

Копылова Людмила Андреевна

23

1

0

16

24

1-б

Филь Елена Владимировна

19

4

0

16

23

1- в

Попова Лариса Евгеньевна

17

4

0

21

14

2-а

45-50 слов

Андреева Елена Сергеевна

11

6

1

18

12

2-б

Лесовая Светлана Васильевна

14

3

6

17

10

2-в

Прохорова Елена Александровна

11

8

2

19

15

3-а

75-80 слов

Гурьева Наталья Игоревна

7

5

10

18

11

3-б

Пудова Галина Терентьевна

9

6

7

11

18

3-в

Слабодчук Людмила Сергеевна/ Сергеева В.И.

7

3

13

23

14

4-а

100-110 слов

Макарушина Ирина Васильевна

5

8

10

18

20

4-б

Барбина Нина Сергеевна

4

6

14

22

19

4-в

Ефимова Елена Сергеевна/ Маслова В.И.

1

2

8

Из   58  учеников выпускных классов:

Выше нормы читают – 10 учеников.

В норме – 16 учеников.

Ниже нормы- 32 ученика.

Из вышесказанного сделали вывод, что необходимо разнообразить упражнения на развитие речи учащихся, темы чтения, вести работу, направленную на развитие правильности речи. Необходимо больше внимания уделять самостоятельному чтению на уроках, словарной работе, индивидуальной работе со словами сложной структуры, развивать артикуляционный аппарат.

Итоговые контрольные работы по русскому языку                                                    

класс

Оценки

Качество  (% )

 выполнения

«5»

«4»

«3»

«2»

1-а

9

15

-

-

100%

1-б

13

5

3

1

82%

1-в

8

10

2

-

86%

2-а

3

13

1

1

78%

2-б

10

9

2

1

83%

2-в

10

9

1

1

90%

3-а

4

12

4

2

67%

3-б

2

6

10

2

36%

3-в

5

5

9

3

43%

4-а

10

9

1

2

83%

4-б

14

8

1

1

92%

4-в

1

1

3

5

18%

     Итоговая     контрольная работа по русскому языку ставила целью: выявить усвоение изученных орфограмм и знаний по грамматике, предусмотренных программой; проверить орфографические и пунктуационные  навыки, умение определять грамматическую основу предложения, разбирать слова по составу и определять падежи имен существительных.

При анализе контрольных работ было выявлено:          

- 257 учеников писали работу

  1. выполнили всю работу без ошибок –  89
  2. допустили в диктанте 1-2 ошибки-  102
  3. допустили 6 и более ошибок – 19

Больше всего было ошибок:

  1. при написании проверяемой безударной гласной  -  121
  2. в падежных окончаниях имен существительных –    52
  3. личные окончания глаголов-  39
  4. правописание словарных слов - 24

При определении заданий:

  1. в определении падежей имен существительных-  54
  2. синтаксический разбор предложения – 32
  3. разбор слова по составу – 31
  4. подбор синонимов, антонимов -13

Вывод: повысить уровень качества знаний по русскому языку, усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками и с одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность. Грамотно строить  методическую работу по предупреждению  ошибок – графических, орфографических, пунктационных. Усиливать работу над орфоргафическими ошибками, связанными с неумением подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретным ситуациям. Проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок. Уделять  особое внимание  целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.

МАТЕМАТИКА

Качество выполнения контрольной работы по математике во 2-4 классах

Из 58 выпускников начальной школы, выполнявших работу:

  1. выполнили всю работу без ошибок - 12                                    
  2. решили задачу правильно 42
  3. решили уравнения правильно 36
  4. нашли правильно площадь прямоугольника 46

Больше всего было ошибок:

  1. при сложении многозначных чисел 29
  2. при вычитании многозначных чисел 21
  3. В письменном умножении 26
  4. В письменном делении 20

Ученики 1- классов успешно справились с выполнением контрольной работы:       

класс

Оценки

Качество  (% )

 выполнения

«5»

«4»

«3»

«2»

1-а

7

14

3

-

87%

1-б

16

6

-

-

96%

1-в

15

3

1

-

86%

Наиболее распространенные ошибки:

  1. Сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток – 20 учеников
  2. Решение простой задачи – 7 учеников
  3. Сравнение длин отрезков – 4 ученика.

Из этого можно сделать вывод, что нужно вести индивидуальный контроль  за уровнем знаний учащихся, анализировать систему формирования вычислительных навыков, обращая внимание на обратные арифметические операции, классифицировать вычислительные ошибки и проводить работу по их устранению.

Анализируя выполнение программного материала на конец года,  выявилась следующая картина:

Ф.И.О. учителя

класс

Выполнение общих требований программ

Соответствие содержанию

Соответствие срокам

Качество выполнения теоретической части

Качество выполнения практической части

Уровень формирования общеучебных навыков

Соблюдение норм оценок ЗУН

1-А Копылова Л.А.

1-б Филь Е.В.

1-в Попова Л.Е.

Общие требования программ всех учебных предметов выполнены  полностью ( из объяснительных записок)

Соответствует содержанию учебных  предметов, предусмотренных программой

Все темы изучены в запланированные сроки

Удовлетворяет

требования программы

Выполнена полностью

высокий

Соблюдаются

Аттестуются с III триместра

по решению педагогического совета школы.

2-а Андреева Е.С.

2-б Лесовая С.В.

2-В Прохорова Е.А.

Общие требования программ всех учебных предметов выполнены  полностью ( из объяснительных записок)

Соответствует содержанию учебных  предметов, предусмотренных программой

Все темы изучены в запланированные сроки

Удовлетворяет

требования

программы,

Выполнена полностью

удовлетворительный

Соблюдаются

.

3-а Гурьева Н.И.

3-Б Пудова Г.Т.

3-В Сергеева В.И./Слабодчук Л.С./

Общие требования программ всех учебных предметов выполнены  полностью ( из объяснительных записок)

Соответствует содержанию учебных  предметов, предусмотренных программой

Все темы изучены в запланированные сроки

Удовлетворяет

требования программы

Выполнена полностью

удовлетворительный

Соблюдаются

.

4-А Макарушина И.В.

4-Б Барбина Н.С.

4-В Маслова В.И./ Ефимова Е.С./

Общие требования программ всех учебных предметов выполнены  полностью ( из объяснительных записок)

Соответствует содержанию учебных  предметов, предусмотренных программой

Все темы изучены в запланированные сроки

Удовлетворяет

требования программы

Выполнена полностью

удовлетворительный

Соблюдаются

.

Изучая состояние классных журналов и отчеты о прохождении учебных программ, предоставленные учителями, можно сделать вывод о том, что программный материал по всем учебным предметам учебного плана начальной школы выполнен. Отставаний нет.

Основные недостатки в организации и проведении методической работы:

  1. недостаточно внимание уделено организации работы по обобщению передового педагогического опыта членов педагогического коллектива;
  2. недостаточное использование приемов индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;
  3. учителя в недостаточной степени владеют  приемами, способствующими развитию у учащихся познавательных процессов.

В 2009-2010 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи.

ЦЕЛЬ : углубить работу по повышению качества образования, внедрению компьютерных технологий, мониторингу использования технологий личностно –ориентированного обучения, их интенсификацию и оптимизацию в учебно-воспитательном процессе.

ЗАДАЧИ:

  1. совершенствование урока на основе интенсификации  и оптимизации использования  технологий  личностно-ориентированного обучения;
  2. совершенствование мониторинговой системы для эффективной коррекции учебно-воспитательного процесса;
  3. внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс;
  4. формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

Заместитель директора по   УВР :                                                                           С.В.Лесовая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа«Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»

 МОУ Байловская СОШ       Самостоятельная работа на тему:   «Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»   ...

«Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»

МОУ Байловская СОШ       Самостоятельная работа на тему:   «Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»   ...

Обобщение опыта работы по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

В данной работе представлен педагогический проект по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"...

Cценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Способствовать единению детей и родителей; показать значение физкультуры в жизни человека, приобщать к здоровому образу жизни; помочь родителям определить и руководствоваться в воспитании такими форма...

Проектная деятельность в учебно–воспитательном процессе в начальной школе.

Данный материал представляет собой симбиоз теории и практики...

ПРОГРАММА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ в учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Цель программы –освоение и внедрение ИКТ-технологий в учебный процесс и создание условий для формирование умений по поиску и обработке информационных объектов средствами ИКТ – технологий обучающихся....