Классный час "Лесенка достижений"
методическая разработка по теме

Медведева Татьяна Николаевна

             Данная методика позволяет определить, какие мотивы в учебной деятельности являются для учащихся приоритетными. Это позво­ляет скорректировать методы воспитательского воздействия на учащихся, обратить внимание родителей и педагогов на мотивацию учения школьников.Формирует у учащихся желания улучшить свои учебные достижения , способствует развитию самоанализа и самоконтроля.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МБОУ «Афанасовская СОШ»

   Лесенка   достижений

                             классный час

        Кл. руководитель:

                                                                                                               

        Медведева Т.Н.

Цели:

  1. формирование у учащихся желания улучшить свои учебные достижения в 3 классе;
  1. освоение детьми приемов самоанализа и самооценки.

Подготовительная работа.

  1. Анализ классным руководителем результатов обучения в II четверти.
  2. Изготовление учителем карточек со словами «могу», «хочу»,, «не могу», «не хочу».
  3. Обсуждение в семьях школьников итогов учебной деятельности

 в прошедшей четверти.

  1. Изготовление учащимися листочков с изображением лесенки.

 

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске записана тема классного часа и следующие фразы:

  1. могу и хочу;

—могу, но не хочу;

—хочу, но не могу;

  1. не могу и не хочу.
  2. б) на столе у каждого ученика лежит листок с изображением  лесенки

  и ручка;

в)        на учительском столе лежат карточки со словами могу», «хочу», «не могу», «не хочу».

 

                                     Ход проведения.

I. Вступительная беседа

     Классный руководитель рассказывает о результатах обучения учеников класса в II  четверти и предлагает их обсудить на классном часе.

   Учитель обращает внимание учащихся на записанные Фразы на доске и просит детей поразмышлять над их содержанием.

     Учащиеся выделяют ключевые слова в этих фразах, а классный руководитель прикрепляет к доске карточки со словами

-хочу», «могу», «не хочу», «не могу».

 II. Обсуждение

Учитель задает вопрос:

 - Как вы думаете, чтобы человек мог успешно достичь поставленную цель, какие слова из перечисленных на доске должны быть главными для него? Почему?

 

 III. Классный руководитель предлагает каждому ученику самостоятельно выбрать из перечисленных фраз на доске ту, которая могла бы стать девизом в его жизни.

 - Обоснуйте свой выбор.

 IV. Оценка результатов деятельности

Классный руководитель:

       А теперь попробуйте с помощью «лесенки достижений», изготовленной каждым из вас, оценить результаты своей учебы в прошлом году. Лесенка имеет десять ступенек. Обычно на нижнюю ступеньку становится тот ученик, который плохо учится, а на верхнюю — самый лучший учащийся. Вам необходимо подумать и решить: какую ступеньку каждому из вас позволяют занять итоги учебы вво второй четверти. Отметьте на своей лесенке эту ступеньку любым значком.

Дети выполняют задание.

V.  РЕФЛЕКСИЯ

Классный руководитель:

      Еще раз прочитайте ваш девиз, посмотрите на лесенку и на ту ступеньку, на которую вы себя поставили, подумайте и запишите на своих листочках, что нужно сделать для того, чтобы к концу этой учебной четверти оказаться хотя бы на одну ступеньку выше.

        

        Приложение

   ЛЕСЕНКА   ДОСТИЖЕНИЙ  ЗА  II  ЧЕТВЕРТЬ

Ф.И. учащегося ______________________________ класс_______

                                                                                                                                                       МОГУ И ХОЧУ

                                                     

                                                              МОГУ, НО НЕ ХОЧУ

             ХОЧУ, НО НЕ МОГУ

 

    НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ

             Что нужно сделать, чтобы подняться на ступеньку выше?

   ____________________________________________________________________

   ____________________________________________________________________

   ____________________________________________________________________

ТЕСТ

Ф.И. ученика _________________________________________ класс_______

Дата заполнения _____________________________

Выбери и отметь подходящие варианты фразы:

Если ты себя относишь ко 2 колонки, то закрась её зелёным цветом.

Если ты относишь себя к 3 колонки, то закрась её красным цветом.

На уроках мне обычно…

интересно

скучно

На уроках я…

слушаю внимательно

часто отвлекаюсь


Домашние задания я выполняю…

сразу после школы

поздно вечером

В школу я всегда

 ( очень часто) прихожу…

с выученными уроками

не подготовленным к урокам

Если я не выполню домашнюю работу, то мне…

будет очень стыдно, и я упущу пройденный материал

будет всё равно, так как  я не хочу учиться

Если что – то не получается, я …

стараюсь добиться успеха

сразу бросаю

Я считаю, что …

мне нужны знания


мне не нужны знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культурные и спортивные достижения Кубани" - 3 класс

Классный час в 3 классеКультурные и спортивные достижения КубаниPublish at Calameo or read more publications....

Классный час "Знать правила движения – большое достижение"

С помощью классного часа обучающиеся углубят знания о правилах дорожного движения, о основных правилах безопасности при передвижении по улицам и дорогам....

Роль классного руководителя в индивидуальных достижениях учащихся

Данный материал раскрывает направления работы учителя, которые частично раскрывают основные аспекты для  индивидуальных достижений учащихся....

Классный час "Портфолио личных достижений" 2 класс.

Классный час "Портфолио личных достижений" проведён в конце учебного года для обобщения работы с портфолио во 2 классе....

Классный час. Достижения

Классный час. Достижения...