Роль классного руководителя в индивидуальных достижениях учащихся
материал на тему

Галкина Алла Николаевна

Данный материал раскрывает направления работы учителя, которые частично раскрывают основные аспекты для  индивидуальных достижений учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_klassnogo_rukovoditelya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Роль  классного руководителя в индивидуальных достижениях учащихся

«Эффективен тот труд классного руководителя, в котором высоки и процессуальные, и результативные показатели…»

Одним из аспектов в данном вопросе, считаю мастерство классного руководителя. Педагогическое мастерство в учебно-воспитательной деятельности классного руководителя есть не что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике. Благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.

Безусловно, для выработки педагогического мастерства педагог должен обладать необходимыми природными данными, хорошим голосом, слухом, внешним обаянием и т.д. Однако, несмотря на важное значение этих природных данных, способствующих успешной педагогической деятельности, едва ли не определяющую роль играют качества приобретенные. А.С. Макаренко подчеркивал, что педагогическое мастерство можно и нужно вырабатывать.

В чем заключается такая учеба? Прежде всего,  в организации характера педагога, воспитании его поведения, а затем в организации его специальных знаний и навыков, без которых ни один педагог не может быть хорошим педагогом, не может работать, так как у него не поставлен голос, он не умеет разговаривать с ребенком и не знает, в каких случаях как нужно говорить. Не может быть хорошим педагог, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение…».

Мастерство включает в себя также те педагогические усовершенствования, которые осуществляет классный руководитель, делая необходимые выводы из допускаемых недочетов, ошибок и достигаемых успехов, обогащая свой методический арсенал.

Следующим аспектом, на мой взгляд, является содержание учебно-методического комплекта «Школа 2100» и применение в процессе обучения современных образовательных технологий. Добиваться высоких результатов в обучении мне помогает и высокий познавательный интерес учащихся, который я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения. 

Содержание Образовательной системы «Школа 2100», по которой я работаю, определяет переход от традиционной модели образования к развивающей, личностно ориентированной. Главным для учеников теперь является не сумма знаний, а умение ими пользоваться. Принцип психологической комфортности (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы), принцип минимакса, принцип обучения деятельности предполагают использование в обучении новых приемов и технологий, в том числе и информационно-коммуникационных.

Учебно-методический комплект «Школа 2100» предусматривает основной метод работы на уроке – деятельностный, что позволяет знания не получать в готовом виде, а «добывать» в процессе работы над проблемой. Поэтому на уроках я применяю частично-поисковые, проблемные методы работы, проектную методику, опорные конспекты (4 класс). Практически все уроки объяснения нового материала по математике, русскому языку предусматривают проблемное изложение.

Мои выпускники подтверждают высокое качество знаний при переходе в среднее звено (5 класс).

Было проведено анкетирование на определение уровня познавательной активности учащихся, интереса к изучаемым в начальной школе предметам (в частности, к математике)

Результаты анкетирования  ппо этому предмету были следующие (опрошено 26 человек, на каждый вопрос можно было выбирать несколько вариантов ответа):

Вопрос

1.Нравится ли Вам предмет «Математика»? Почему?

А) Нравится, так как узнаю много нового - 14

Б) Нравится, потому что интересно на уроке - 10

В) Не нравится - 2

2.Какие задания выполнять на уроке Вам нравятся?

А) Решение задач и примеров - 7

Б) Блицтурниры - 2

В) Работа с учебником - 3

Г) Задания повышенной сложности - 4

Д) Решение уравнений - 11

3.Хотели бы Вы принимать участие во внеурочных мероприятиях по математике

А) Да, так как хочу больше знать - 7

Б) Да, так как хочу участвовать в викторинах, конкурсах по предмету - 10

В) Нет - 9

4.Что бы Вы хотели изменить в уроках математики

А) Увеличить количество уроков -2

Б) Уменьшить количество уроков - 3

В) Увеличить количество занимательных заданий - 9

Г) Проводить больше практических работ - 4

Д) Больше материала изучать самостоятельно - 8

Современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) позволяют мне развивать интерес к изучаемым в начальной школе предметам и достичь хороших результатов в обучении. А также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке. Использование современных образовательных технологий дает возможность формировать у учащихся ключевые компетенции, такие как познавательная, коммуникативная, информационная компетенция и другие.

Немаловажным, считаю, создание условий способствующих развитию творческих личностных качеств учащихся. Для реализации этой цели мною проводится работа по формированию детского коллектива через организацию работы по единению и сотрудничеству между учащимися, классным руководителем и родителями.

С 1-го класса начинаю формировать детский коллектив, основываясь на дружеских отношениях между детьми, создавая микроклимат понимания и помощи. С самого начала обучения провожу большую системную работу по сплочению детского коллектива. Работая над формированием классного коллектива, большую роль уделяю детскому самоуправлению.

Очень важно создать доброжелательную атмосферу класса, хорошие условия для воспитательной и образовательной деятельности, желание детей идти в школу. Мне и родителям очень важно знать насколько комфортно чувствуют себя дети на уроках, на переменах, в общении. Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются детьми и родителями совместно. От того, какие эмоции и впечатления остаются от каждого прожитого дня, зависит продвижение детей вперед. Все вышеперечисленные направления (работа по формированию классного коллектива, работа с родителями, развитие самоуправления, участие в жизни школы и в решении проблем местного социума) составляют основные аспекты для индивидуальных достижений учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентазия "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

В презентации учитель делится своим опытом работы с портфолио учеников. Описывается работа с портфолио по следующим разделам:"Мой мир", "Моё творчество", "Мои достижения"....

Презентация "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию митивации дальнейшего ...

«Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно    способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развит...

Лист оценки индивидуальных достижений учащихся.

Лист оценки индивидуальных достижений учащихся 1 класса....

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса. Листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ".

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса.Представлены листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ". Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном об...

листы индивидуальных достижени учащихся 1 класса

Данный материал будет полезен в условиях введения ФГОС НОО....

Положение о ведении Листа учета индивидуальных достижений учащихся начальной школы МАОУ СОШ № 164, обучающихся по ФГОС НОО

Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися....