Взаимодействие с семьей
статья по теме

Сообщение из опыта работы по взаимодействию с семьей на современном этапе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_seey.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 р. п. Сосновка

«Взаимодействие с семьей на современном этапе» (из опыта работы)

Воспитатель: Донских Л.М.

                                                                                                       

2012год

В соответствии с ФГТ на современном этапе  активное сотрудничество с семьей считаю особенно актуальной.

Использую следующие формы работы с родителями: информационно – аналитические: опрос, анкетирование, индивидуальную работу, наблюдения; наглядно – информационные: ширмы, папки – передвижки, буклеты, стенгазеты, фотовыставки, стендовую информацию, памятки, плакаты; активные формы взаимодействия: презентации образовательной деятельности  ДО, совместные мероприятия, дни открытых дверей, проектные методы, нетрадиционные родительские собрания (круглые столы, семейные гостиные, КВН и др.), посещение воспитанников на дому.

В сотрудничестве с родителями особое место уделяю  организации активных форм взаимодействия. За последние 3 года стало традицией участие родителей во всех мероприятиях детского сада. При реализации проектов семьи воспитанников активно участвовали в конкурсах в изготовлении поделок: «Чудесные превращения», «Новогодние сюрпризы», «Вот какая мама», «Покормим птиц». В разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 4 до 6 лет был организован КВН «Неразлучные друзья взрослые и дети», в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет удачно прошел спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества с участием пап.

В ходе проведенной работы получены результаты:

  1. повысился уровень родительской компетентности;
  2. гармонизировались родительско - детские отношения;
  3. повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.

Как это повлияло на развитие личности ребенка:

  1. улучшился эмоциональный климат в семье;
  2. изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка;
  3. повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация взаимодействия с семьей как фактор успешного воспитания учащихся I ступени

Я считаю, что только в сотрудничестве с семьей можно добиться положительных результатов и в обучении и в воспитании....

Этапы взаимодействия с семьей

Материал для педагогов, а так же для родителей...

Педагогический проект "Информационно-коммуникативные технологии как средство взаимодействия с семьями обучающихся"

Всё шире проявляется роль информационных технологий  в системе  образования и воспитания.  Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалисто...

выступление: "Классный руководитель - координатор взаимодействия педагогов, семьи, социума."

Преемственность в работе начальной школы и дошкольного учреждения, школы и  ЦТ и Д "Солнышко." Проведение совместных мероприятий вместе с родителями стало традицией в нашей школе....

: Взаимодействие с семьей, как фактор формирования духовно-нравственной культуры учащихся.

  Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном  воспитании наносят обществу такой нев...

План работы воспитателя младшей группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019г. «Детский сад + семья»

План работы воспитателя  младшей группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019г.«Детский сад + семья»...

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Что такое стиль взаимодействия в семье? «Родитель – господин»

Цель: формирование понятия «стиль взаимодействия в семье»; создание психологического портрета стиля взаимодействия «Родитель-господин»;Знать: что такое «стиль взаимодейст...