Урок ОРКСЭ.
план-конспект урока (4 класс) по теме

Феоктистова Мария Петровна

История ислама в России. (с презентацией)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_islama_v_rossii.doc39.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt864 КБ

Предварительный просмотр:

Основы исламской культуры

Тульская область

г. Киреевск

МБОУ «Киреевский лицей»

Феоктистова Мария Петровна

Урок 18: История ислама в России.

Цели:

  1. Проследить, как распространялся ислам на территории нашей страны.
  2. Формировать УУД.
  3. Развивать творческую и познавательную активность.
  4. Воспитывать толерантность.

Материалы: карта, презентация, фотографии и иллюстрации по теме.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Улыбнемся друг другу.

Мы приветливы, спокойны и добры.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  1. Слайд №1 (На слайде символы и атрибуты разных религий).
  2. В чем разница между этими религиями?
  3. Слайд №1 (Появляются названия религий: иудаизм, буддизм, христианство, ислам).
  4. Работая в парах, найди символы и атрибуты каждой религии.
  5. Что объединяет эти религии? (Слайд №2 (Мудрые мысли из священных книг религий мира о толерантности)).

Христианство: «Не судите, да не судимы будете… И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Ислам: «Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления».

Иудаизм: «И изрек слова сии: «почитай отца твоего и мать, …не убий,…, не кради…».

Буддизм: «…можно улучшить свою участь, если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти».

  1. Есть ли среди твоих знакомых верующие разных религий? Атеисты? Какие между ними должны быть отношения?
  1. Тему урока вы прочитаете, если расшифруете запись

Слайд №3 (ИСТОРИЯИСЛАМАВРОССИИ)

Слайд №3 (История ислама в России)

  1. Формирование новых знаний.
  1. На доске:        

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать, и я научусь».

Конфуций.

  1. Что же мы выбираем, чтобы научиться?
  1. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа в группах.

1 группа – Прочитать текст, составить хронологию распространения ислама на территории нашей страны.

Это первая цель нашего урока.

2 группа – Выписать какие народы России исповедуют ислам

Это вторая цель нашего урока

3 группа – Перечислить, что менялось в жизни людей с принятием ислама.

Это третья цель нашего урока.

  1. Отчет о работе в группах. (Закрепление знаний).

1 группа:

VII-VIII в. – Северный Кавказ

X в.- Волжская Болгария

XIII в. – Приуралье, Прикаспий, Причерноморье

XIII в. – Московское, Тверское княжество

XV-XVI в. – Приуралье

XVIII-XIX в. – Казахстан и Средняя Азия.

Учитель:

- В современной России ислам распространен в Башкирии, на Кавказе, в Татарстане. (Слайд №4)

2 группа:

Чуваши, татары, башкиры, чеченцы, ингуши, казахи, киргизы, таджики, туркмены, узбеки, кумыки, аварцы, даринцы.

(Слайд №5 – Национальные костюмы: башкиры, татары, чеченцы)

3 группа:

Развитие науки, искусства, архитектуры.

Появление школ, освобождение от язычества и жестоких обычаев)

Мечети, мавзолеи.

Учитель:

-        Зодчие обладали развитым эстетическим вкусом высоким мастерством и грамотностью (Слайд №6)

-        Высокого уровня достигло гончарное искусство (Слайд №7)

-        Художественная обработка глины, драгоценных камней, металла, камня, стекла, кожи, кости были подняты на качественно новый уровень (Слайд №8, 9)

  1. Итог урока и домашнее задание.
  1. Как  мусульмане относились к другим верующим-православным, буддистам, иудаистам?
  2. Что такое свобода совести? Почему это право должно принадлежать каждому человеку?
  3. Оцените свою работу в группах по пятибалльной системе.

Дома: Запиши вопросы, которые ты задал бы однокласснику, исповедующему ислам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»

Данный материал адресован учителям, ведущим  в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...

Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"

В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...

Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе

Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...

Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103   Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...