Программа внеурочной деятельности "Эколошка"
рабочая программа (1 класс) по теме

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача современной социально-культурной ситуации.

            В условиях разностороннего и всеобъемлющего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе. Закон Волгоградской области «Об экологическом образовании», принятый в 2004 г. ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния  экологического образования в начальных школах г. Волгограда свидетельствуют о необходимости   обновления и  совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной  личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы обуславливается так же созданием  единой программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников, рассчитанной на три года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoloshka.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

                      Программа дополнительного образования

«ЭКОЛОШКА»

(для обучающихся в начальной школе)

                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача современной социально-культурной ситуации.

        В условиях разностороннего и всеобъемлющего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе. Закон Волгоградской области «Об экологическом образовании», принятый в 2004 г. ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния  экологического образования в начальных школах г. Волгограда свидетельствуют о необходимости   обновления и  совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной  личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы обуславливается так же созданием  единой программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников, рассчитанной на три года обучения.

Миссией МОУ   является создание социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания, воспитание гуманной личности, для которой характерно осознанная жизненная необходимость гармонизации своего образа жизни с окружающим социальным и природным миром. Необходимым  средством  эффективной реализации эколого-направленной  педагогической деятельности коллектива является представленная образовательная программа «Эколошка».

        Теоретическими основами программы «Эколошка» являются исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии (С.Д.Дерябо, В.А.Ясвин), идеи личностно ориентированного образования ( В.В.Сериков).

        Представленная целостная программа разработана для  учащихся начальной школы, рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

           Представленное в программе содержание отличается от имеющихся курсов  с экологической направленностью развернутостью, практической направленностью, личностной ориентацией и экоцентрическим подходом.

          Вся программа состоит из пояснительной записки, краткого содержания программы, тематического планирования.

         Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

 Программа «Эколошка» ставит перед собой следующие задачи:

  1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
  2. Формирование экологически ценностных ориентаций, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
  3. Способствовать осознанию уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта, признанию самоценности Природы.
  4. Развитие способности научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
  5. Развивать: альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем, восприятие прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
  6. Формировать потребность в необходимости и возможности решения экологических проблем  и ведении здорового образа жизни
  7. Развивать знания и умения по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
  8. Формирование практических умений и навыков по выполнению различных видов сельскохозяйственных работ (опытная работа, практическое умение в посадке, высадке, пересадке и уходу за растениями).

Основные принципы разработанной программы:

  1. принцип единства сознания и деятельности
  2. принцип наглядности
  3. принцип личностной ориентации
  4. принцип системности и целостности
  5. принцип экологического гуманизма
  6. принцип краеведческий
  7. принцип практической направленности

Курс включает и раскрывает основные содержательные линии :

  1. Земля – единая экосистема,
  2. Человек – существо биосоциальное, элемент экологической системы
  3. Уникальная ценность природного объекта вне зависимости от формы проявления.

             Спецификой курса является подход, учитывающий   действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, предполагающий личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта своей деятельности и поведения. Педагогу необходимо создавать на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу, организовывать диалогическое общение с детьми и с природой.

                В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.                                                                                                                                                                                                            

        Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские, игровые, практические, творческие задания.

             Одним из основных элементов содержания являются систематические  фенологические наблюдения, раскрывающие     экологические взаимосвязи в природе   и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира  у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с классным календарем природы, а также ведение индивидуальных блокнотов или тетрадей «Дневник юного эколога».

         Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, деловые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание эко - знаков, театрализованные представления, экологические акции, работа с определителями, гербаризация, составление памяток, проективные методики. Предполагаются различные формы привлечения семьи  к экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на пришкольном участке, в проведении общешкольной недели экологии, помощь в материально-техническом оснащении и озеленении помещений и «Зеленой комнаты», участие в проведении занятий и праздников и в выполнении летних заданий.

Ожидаемый результат:

                Показатели  в личностной сфере ребенка:

  1. интерес к познанию природы;
  2. потребность ребенка к осуществлению экологически сообразных поступков;
  3. осознание места и роли человека в биосфере, как существа биосоциального.
  4. преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой.

Учащиеся должны знать:

планета Земля - наш большой дом,  Солнце - источник жизни на Земле; неживое и живое в природе; основные группы  растительных  организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры); влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры); самоценность любого организма; значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры); значение  культурных растений в жизни человека, условия их выращивания и необходимость ухода; основные растения поля, сада и огорода; организмы, приносящие ущерб хозяйству человека и некоторые меры борьбы с ними; биосоциальную сущность человека; связи человека с окружаюшей природной и социокультурной средой; условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека; разносторонние связи людей с окружающей средой; различать съедобные и несъедобные грибы;  позитивное и негативное влияние деятельности человека в  природе;  о необходимости сохранения окружающей природы; что такое наблюдение и опыт.

Учащиеся должны уметь:

применять теоретические знания в оздоровлении окружающей среды; выполнять правила поведения в природе; применять знания при общении с живыми организмами; применять теоретические знания в практической деятельности природного окружения и своего здоровья, ухаживать за культурными растениями (посильное участие); составлять экологические модели, трофические цепи; доказывать уникальность каждого природного объекта; заботиться о здоровом образе жизни; заботиться об оздоровлении окружающей природной и социокультурной среды, об улучшении качества жизни; предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры); улучшать окружающую среду (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение); осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе; наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме; оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, рисунков, описаний, выводов; ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы; работать с определителями, с гномоном, гербаризировать растения; оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости; выражать свое отношение к природе и людям творчески в виде рисунков, поделок, сказок, мини-сочинений и т.п.

   

Содержание программы

Введение .

1.Вводное занятие. Мы – жители  планеты Земля. Планета Земля в Солнечной системе.2. Моя  малая Родина. 3.Что такое экология? 4.Экология и мы.5. Что такое окружающая среда и окружающая природа? Организм и окружающая среда. 6.Место человека в мире природы. 7.Принятие в  юные экологи. Первые уроки экологической этики.8. Невидимые нити. Сентябрь- ранняя осень. Сентябрь-хмурень.

Тема 1. Неживое в природе

9.Неживая природа. Солнце - источник жизни.10. Вода, ее признаки и свойства. Берегите воду ! 11.Почва – святыня наша. Состав и свойства почвы. 12.Погода. Климат.  Прогноз погоды. Предсказание погоды по народным приметам. 13.Кислотные дожди.  Почему нельзя…? 14. Времена года в неживой природе. «Лампочкин  марафон». 15.Октябрь – Золотая осень. Октябрь - грязник.  Диалоги с неживой природой. Обращение юных экологов к ровесникам.

Тема 2. Живое в природе. Экологические связи между неживой и живой природой.

16.«Хлебные крошки». Кто улетит, а кто останется. 17.Живая природа. Приспособленность видов к условиям жизни.18. Экологические связи неживой и живой природы.19. Экскурсия в осенний парк. Ноябрь – листогной.   Праздник: «Осень в лесу». 20. Растения рядом. Будем понимать и любить  растения! 21. Мы - за экологические поступки. Угадай экологический знак.  Экологические памятки для детей и взрослых. Декабрь - Студенец. 22.Комнатные растения.  Размножение комнатных растений. Где мы растем и почему?23. Приспособления растений к разным средам обитания. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Светолюбивые и теневыносливые растения. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. 24.Деревья твоего двора. Хвойные и лиственные растения. 25.Дикорастущие растения и культурные растения.  Дикорастущие растения луга, водоема и леса.26. Культурные растения поля, сада и огорода. Праздник: «В страну овощей».27. Январь – Просинец. Зимняя экскурсия.28. Лекарственные растения. Разнообразие ягод. Февраль – Бокогрей.29. Проводы зимы. Праздник: «Масленица». Размножение растений. Такие удивительные растения.30. Март - Протальник. Возвращение перелетных птиц в родные  края. Весенние изменения в природе.31. Царство грибов. Съедобные грибы. 32.Бледная поганка – королева ядовитых грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Микроскопические грибы.  33. Апрель - Снегогон. Сельскохозяйственные опыты на пришкольном участке и в «Зеленой комнате». Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке.  Май - Травень.

Заключение. Мы - «Юные экологи».

34.Обобщение проделанной экологической работы за год. Праздник: «Тайник Вселенной». Летнее экологическое задание.


Опыты и практическая  работа на  пришкольном участке и в «Зеленой комнате».

  1. Вводное занятие. Знакомство детей  с  правилами поведения при проведении практикума.
  2.  Знакомство с алгоритмом ухода за  комнатными растениями и закрепление умения ухаживать за ними.
  3. Подготовка семян ( отбор качественных семян, замачивание) к посеву.
  4. Подготовка почвы ( прокаливание, внесение органических и  неорганических удобрений, дренаж, рыхление) для высаживания в комнатных  условиях.
  5. Посев семян (декоративных растений: петуния, тагетисы, цинния, космея; технических культур: горох, фасоль, хлебных злаков).
  6. Опыт с одновременным посевом сухих, проращенных и замоченных семян (горох, фасоль).
  7. Пересадка комнатных растений. Формовка  и обрезка комнатных растений.
  8. Различные способы размножения комнатных растений (побеги, черенки, листья, деление корневища).
  9. Подготовка почвы к посеву на пришкольном участке ( перекопка, внесение удобрений ).
  10. Разбивка грядок для коллекционного и  декоративного участка. Посадка проращенных семян.
  11. Организация дежурства  «Юных экологов» за всходами.
  12. Опыт «Влияние сроков посева на время цветения декоративных растений».
  13. Опыт «Влияние удобрений на рост и развитие  высаженных растений».
  14. Изготовление лунок деревьев и кустарников пришкольного участка. Побелка стволов.
  15. Изготовление колышков и  этикеток.

№ п/п

Количество часов

Название темы

Дата по плану

Дата по факту

Введение

1.

1

Мы – жители  планеты Земля. Планета Земля в Солнечной системе.

06.09

2.

1

Моя  малая Родина.

13.09

3.

1

Что такое экология?

20.09

4.

1

Экология и мы.

27.09

5.

1

Что такое окружающая среда и окружающая природа? Организм и окружающая среда.

04.10

6.

1

Место человека в мире природы.

11.10

7.

1

Принятие в  юные экологи. Первые уроки экологической этики.

18.10

8.

1

Невидимые нити. Сентябрь- ранняя осень. Сентябрь-хмурень.

25.10

9.

1

Неживая природа. Солнце - источник жизни.

10.

1

Вода, ее признаки и свойства. Берегите воду !

11.

1

Почва – святыня наша. Состав и свойства почвы.

12.

1

Погода. Климат.  Прогноз погоды. Предсказание погоды по народным приметам.

13.

1

Кислотные дожди.  Почему нельзя…?

14.

1

Времена года в неживой природе. «Лампочкин  марафон».

15.

1

Октябрь – Золотая осень. Октябрь - грязник.  Диалоги с неживой природой. Обращение юных экологов к ровесникам.

16.

1

 «Хлебные крошки». Кто улетит, а кто останется.

17.

1

Живая природа. Приспособленность видов к условиям жизни.

18.

1

Экологические связи неживой и живой природы.

19.

1

Экскурсия в осенний парк. Ноябрь – листогной.   Праздник: «Осень в лесу».

20.

1

Растения рядом. Будем понимать и любить  растения!

21.

1

Мы - за экологические поступки. Угадай экологический знак.  Экологические памятки для детей и взрослых. Декабрь - Студенец.

22.

1

Комнатные растения.  Размножение комнатных растений. Где мы растем и почему?

23.

1

Приспособления растений к разным средам обитания. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Светолюбивые и теневыносливые растения. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.

24.

1

Деревья твоего двора. Хвойные и лиственные растения.

25.

1

Дикорастущие растения и культурные растения.  Дикорастущие растения луга, водоема и леса.

26.

1

. Культурные растения поля, сада и огорода. Праздник: «В страну овощей».

27.

1

Январь – Просинец. Зимняя экскурсия.

28.

1

Лекарственные растения. Разнообразие ягод. Февраль – Бокогрей.

29.

1

Проводы зимы. Праздник: «Масленица». Размножение растений. Такие удивительные растения.

30.

1

Март - Протальник. Возвращение перелетных птиц в родные  края. Весенние изменения в природе.

31.

1

Царство грибов. Съедобные грибы.

32.

1

Бледная поганка – королева ядовитых грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Микроскопические грибы.

33.

1

Апрель - Снегогон. Сельскохозяйственные опыты на пришкольном участке и в «Зеленой комнате». Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке.

34.

1

Обобщение проделанной экологической работы за год. Праздник: «Тайник Вселенной». Летнее экологическое задание. Май - Травень.

Рекомендуемая литература

  1. Баранчикова Л.А. Комнатные растения в интерьере школы // Школа и  производство.  1991. №12. С.25-28.
  2. Благосклонов К.Н. Гнездование и привлечение птиц в сады и парки. М.,1991.
  3. Бочкарева Н.Ф. Система экологического образования и воспитания   учащихся. Калуга, 1996,-122с.
  4. Брылев В.А. Красная книга: Редкие и охраняемые растения и животные Волгоградской области. Волгоград, 1992 г., 148 с.
  5. Букин А.П. В  дружбе с природой. М., 1991.
  6. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. М. 1996. С.35-42.
  7. Волчок И.П. Подвижные игры младших школьников. Мн., 1988.
  8. Грехова Л.И. «В союзе с природой»Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми .М.: Илекса, Ставрополь,2000.-286с.
  9. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю. и др. Воспитание экологической культуры у детей подростков. М., 2001 г., - 64 с.
  10. Дыбина  О.«Неизведанное рядом».
  11. Егоренков Л.И. Основы начального экологического воспитания: ( Учеб. Пособие). М.: Прометей, 1996.
  12. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников //Начальная школа. 1992  №11-12 С.19-22.
  13. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание : узвлений, просы// Экологичексое образование : концепции и технологии : Сб. науч. Тр. /под ред.Проф. С.Н. Глазачева. Волгоград, 1996 г. с.72-84
  14. Зверев А.Т. Экология. Учебник для 2 класса. М.,1998, 112с.
  15. Зверев А.Т. Рабочая тетрадь по экологии для 2 класса. М., 1998 –32с.
  16. Измайлов И.В., Михлин В.Е. и др. Биологические экскурсии. Книга для  учащихся. М., 1983,-224с.

17.Илларионова Ю.Г. Учить детей отгадывать загадки. М., 1988.

18. Ишутинова Л.М. «Грибы – это грибы», журнал Начальная школа № 6, 2000г., с. 68

19. Калецкий А.А. Калейдоскоп натуралиста. М., 1976, --224с.

20. Кирсанова Т.А., «Птичьи имена», журнал Начальная школа № 1, 2001 г., с. 54

21. Конференция ООН   по окружающей среде    и развитию. Информационный обзор. (Рио-де-Жанейро,июнь 1992г.)-Новосибирск,1992.

22. Кучер Т.В. Игра в экологическом  воспитании школьников    // География в школе. 1992. № 4-5. С.22-23.

23.Логовеева Г.П. Методика обучения сельскохозяйственному труду : Учеб. пособие.М., 1989 г.,96 с.

24.Лучич М.В. Детям о природе. М.,1989.

  1. Машкова С.В., Руднянская Е.И. Изучение животных младшими школьниками на экскурсии в природу. Волгоград,1996, -36с.
  2. Минаев В.М. Экологическое воспитание в начальных классах. Пособие для учителей.
  3.  Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми».Игровые экологические занятия с детьми Мн.: «Асар», 1996.-128с.
  4. Никитина Б.А. Развивающие  экологические игры в школе и не только. Самара,1996.
  5. Николаева С.Н., Место игры в экологическом воспитании дошкольников. М.,1996 г., - 48 с.
  6. Новиков В.С.,Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений. Книга для  учащихся. М.,1985,-239с.
  7. Носаль М.А., Носаль И.М., Лекарственные растения. Способы их применения в народе. Л., 1991., - 240 с.
  8. Пакулова Н.И. и др. Методика преподавания природоведения в начальной школе. М.,1993.
  9.  Папорков М.А., др. Учебно-опытная работа на пришкольном участке., М., 1980 г.
  10. Плешаков А. А. «Зеленый дом».Программно-методические материалы.,М., 2000
  11. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе// Начальная школа. № 8.  1998. С. 40—46.
  12. Плешаков А.А. Экологические проблемы   и начальная     школа// Начальная школа   1991. № 5. С.2-8.
  13. Плешаков А.А., От земли до неба. Атлас – определитель. М., 2000., - 224 с.
  14. Родина В.А., Цветоводство в школе. Пособие для учителя. М. , 19962, - 278 с.
  15. Саломахина Г.И.,Черепанов В.И. Наблюдения за сезонными изменениями в природе детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Зима. Волгоград,1995,-49с.
  16. Симонова Л.П.Экологическое образование в  начальной школе., М., 2000, 160 с.
  17. Сериков В.В. Образование    и личность.   Теория и практика проектирования педагогических систем. М.,1999,-272с.
  18. Сзабова С. Экоигры в школе и вне школы. Владивосток: Зов тайги,1996.
  19. Стриженов А.Н. «Календарь Русской природы», М.,1993, - 320 с.
  20. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Экология и мир: Методическое   пособие для учителя. М.: Новая школа, 1994.
  21. Тарасова Т.И. «Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе». Журнал Начальная школа № 10, 2000 г. с.61
  22. Флинт В.Е., МосаловА.А., Лебедева Е.А. и др. Птицы Европейской России. Полевой определитель. М.,2001,-224с.
  23. Чепотьев Ф.Л. Дендрология.Учебное пособие.Киев,1990,-287с.

48. Цветкова  И.В. «Экологическое воспитание младших школьников» М.2000.-176 с.

49. Цветкова И.В.« Экологический светофор для младших школьников»., М., 1999 г., 76

50. Экологическое образование: опыт России и Германии. под редакцией Данилова-Данильяна В.И., Глазычева С.Н. М., 1997, - 515 с.

51. Ядовитые животные и растения СССР под ред. Б.Н.Орлова и др. М, 1990, 272 с.

52. Ясвин В.А., Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и экологическая психология. Ростов – на – Дону, 1996, 435 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...