КВН по сказкам А.С. Пушкина
методическая разработка (3 класс) по теме

Никитина Светлана Ивановна

К В Н – « Сказки А. С. Пушкина.»

Оформление сцены:

Девиз К В На:

В клуб пришёл не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость.

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся.

Всем законам подчиняйся!

Портрет А. С. Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему « Моя любимая сказка»; выставка работ из пластилина на тему «Мой любимый сказочный герой; иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина; выставка книг.

Впереди сидят две команды: « Лукоморье» и « Синеморье» За ними располагаются болельщики. Жюри из трёх человек.

Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они ?

Для вас!

Я знаю, вы любите сказки.

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей. Всё это очень интересно! Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А. С. Пушкина и пргласим в гости героев сказок. ( Начинается парад сказочных героев)

Ведущий : На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну- кА узнайте их, кто они?

За 30 секунд участники команд должны найти двух героев из одной сказки.

А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.

1.Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

Кири – ку- ку . Царствуй лёжа на боку!

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

( Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)

4. Какими словами начинается « Сказка о рыбаке и рыбке»?

( Жил старик со своею старухой

У самого синего моря)

5. Какими словами обращается старик к золотой рыбке?

( Смилуйся государыня рыбка!)

6. Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане?»

( Три девицы под окном.

Пряли поздно вечерком.)

7. А какими словами заканчивается сказки: « Сказка о царе Салтане», « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях )?

( Я там был, мёд, пиво пил—

И усы лишь обмочил.)

8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает « Сказку о Золотом петушке».

( Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.)

--Здравствуйте, я-- почтальон Печкин! Принёс вам телеграмму. Только не знаю, как сказать: я сумку свою в речку уронил; некоторые слова и надписи на телеграмме размыло. Догадаетесь ли, вы кто это вам приветы посылает?( достаёт из сумки и читает)

1. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна…(Корабельщики)

2. Горе мне! попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла.(Царь Додон)

3. « Кабы я была царица-- , а дальше я не пойму…вот ещё: « приготовила б я пир»

( Первая сестрица)

4. Если только жив я буду,

Чудный остров навещу,

У … погощу,( Царь Салтан)

5. Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую…(дальше) (Старик)

6. Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов. ( Королевич Елисей)

--А теперь вопросы от меня

В каких сказках есть числа « 3»( три девицы; три щелчка по лбу; есть не будешь ты три дня.) число « 7» ( семь богатырей, семь торговых городов); число « 33» ( тридцать три богатыря, тридцать лет и т.д.)

А теперь викторина знаешь ли ты сказки Пушкина? Угадайте, из каких сказок эти строки.

  1. В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут… ( « Сказка о царе Салтане»)

  1. Ветер по морю гуляет,

      И кораблик подгоняет.( « Сказка о царе Салтане» )

3.  В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал « царство славного царя Салтана?» ( В комара, муху, шмеля.)

4. Как изображает Пушкин царевну Лебедь?

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама- то величав,

Выступает, будто пава;

А как речь- то говорит.

Словно реченька журчит.

5. Из какой сказки эти слова?

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же давай мне варёную полбу. ( « Сказка о попе и о работнике его Балде»)

В конце жюри подводит итоги, объявляют победителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....