Игровые технологии
методическая разработка на тему

Иванова Валентина Геннадьевна

Игровы технологии в учебной и воспитательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

Именно образование в первую очередь должно объединить эти ценности с передовыми отечественными традициями и трансформировать в новую ценностную систему общества — систему открытую, вариативную, духовно и культурно насыщенную, диалогичную, толерантную, обеспечивающую становление гражданственности и патриотизма.

Недаром в концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определена приоритетность воспитания: «Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе...».

В связи с этим встает вопрос о том, как процесс обучения сделать ярким, увлекательным. Как побудить ребенка учиться без принуждения? Как заинтересовать его школьными науками? С помощью, каких средств и методов можно сделать обучение увлекательным?

«Когда учиться интересно, легко учиться, хочется учиться, радостно учиться. А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал...», — утверждает педагог-новатор В.В.Волина.

А чтобы действительно училось весело и интересно, серьезное обучение надо сделать занимательным; не просто нагружать учащихся начальных классов знаниями, а зажигать их, возбуждать интерес к знаниям. И поможет в этом — игра. Именно она поможет изменить отношение ребенка к тому, что кажется им порой очень скучным, сложным или надоевшим.

От игры к творчеству.

С раннего возраста мы, волей или неволей, вступаем в сложную игру — начинаем играть различные роли: от ребенка (сына или дочери, внучки или внука, старшего брата или младшей сестры) до взрослого (родителей, бабушек и дедушек, наставников, педагогов и т.д.). Следовательно, игра сопровождает нас, в той или иной мере, от самого рождения до глубокой старости.

Так что же это за штука — ее Величество ИГРА? Какую роль она играет в воспитании, образовании и развитии ребенка?

Д.Б. Эльконин утверждает: «Игрой у человека является такое воссоздание человеческой деятельности, при которой из нее выделяется социальная, собственно человеческая суть ее задачи и нормы отношений между людьми»[1]. Анализируя различные подходы к разработке теории игры (Ф. Шиллер — теория эстетического наслаждения; Г. Спенсер — теория избытка сил; Ж. Пиаже — теория эгоцентризма; В. Штерн — теория иллюзии действительности; 3. Фрейд — теория психоанализа; К. Гросс,Н.Д.Виногра дов, В.П. Вахтеров — теория упражнения и самовоспитания; К. Блюхер — теория удовольствия, К. Левин — динамическая теория и мн. др.), он сделал вывод о том, что игра для ребенка является важнейшей социальной составляющей его жизнедеятельности, служит важным компонентом формирования личности как общественного существа, способствует формированию образа жизни в игровой, а затем и в неигровой повседневной бытовой реальности, направленной на овладение правилами поведение и включения в жизнь коллектива.

Еще с глубокой древности игра широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания детей. Особое место игры в различных системах воспитания, видимо, определялось тем, что игра в чем-то созвучна природе ребенка. Пытаясь определить значение игры для развития мотивационно-потребностной сферы ребенка, Л.С. Выготский[2] на первый план выдвигал проблему мотивов и потребностей как центральную для понимания самого возникновения игры.

Ребенок в раннем детстве весь поглощен предметом и способами действий с ним, его функциональным значением. Когда он овладевает какими-то действиями и может производить их самостоятельно, происходит отрыв ребенка от взрослого и ребенок замечает, что он действует как взрослый. Ребенок еще не знает ни общественных отношений взрослых, ни общественных функций взрослых, ни общественного смысла их деятельности. Он действует в направлении своего желания, объективно ставит себя в положение взрослого, при этом происходит эмоционально-действенная ориентация в отношениях взрослых и смыслах их деятельности. Здесь интеллект следует за эмоционально-действенными переживаниями.

Значение игры не ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи. Существенно важным является то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов.

Дж. Брунер3 высоко оценивает значение игры для интеллектуального развития ребенка, так как в ходе игры могут возникать такие комбинации материала и такая ориентация в его свойствах, которая может приводить к последующему использованию этого материала в качестве орудий при решении задач. Здесь идет речь о свободном действии, не связанном с решением какой-либо определенной задачи, своего рода свободной конструктивной деятельности. В игре же развиваются более общие механизмы интеллектуальной деятельности.

В дидактике начальной школы игра имеет особую роль. Одним из основных принципов технологии игровой деятельности в учебном процессе является принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. Такая форма обучения позволяет, во-первых, опираясь на ранее сформированные понятия, термины, суждения, знания, овладевать новыми, во-вторых, помогает изученные понятия обогатить, дополнить новым содержанием, в третьих, установить новые связи и отношения изученных понятий с другими понятиями данного учебного курса и других дисциплин. В дидактике средней и высшей школы разрабатываются различные концепции игровых форм обучения, согласно которым в качестве эффективного средства активизации познавательной деятельности обучающихся признана имитационно-символическая игра как истинно человеческая деятельность.

Игра имеет значение и для формирования сплоченного коллектива, и для формирования самостоятельности, коммуникативности личности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении для многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются, как на свое основание, на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

Трудно переоценить роль игры как средство воспитания. Основными аспектами развития личности ребенка в этой связи являются следующие:

  1. В игре развивается мотивационно-потребностная сфера:
  1. возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личные.
  1. Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм:
  1. ребенок, принимая роль какого-либо персонажа или героя, учитывает особенности его поведения, его позицию. Это помогает в ориентировке во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки.
  1. Развивается произвольность и осмысленность поведения:
  1. разыгрывая роль, ребенок стремится приблизить ее к эталону. Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношения людей в социальном мире, ребенок подчиняет свои собственные желания, импульсы контролю и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения.
  1. Развиваются умственные действия:
  1. формируется план представлений, развиваются способности и творческие возможности ребенка.

Таким образом, в игре, как и в межличностном общении, интересы направлены не на заданную цель, а на сам процесс. Следовательно, игра — это культурная норма, которая позволяет быть свободным, раскованным, иметь власть над реальностью, распоряжаться собой, преодолевать ролевую зависимость, воспитывает стремление превзойти себя.

В современных условиях учитель начальных классов просто не мыслит себя без знаний основ технологий игровой деятельности, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Дидактические, организационнодеятельностные, ситуативные, подвижные, ролевые — все эти игры становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, процесса становления и развития младшего школьника.

Таким образом, можно сделать вывод, что:

  1. игра дает свободу в развития младшего школьника. По приказу играть почти невозможно, только добровольно и только с интересом.
  2. Игра дает перерыв в повседневности, в постоянном умственном цейтноте.
  3. Игра дает выход в другое состояние души, побуждает к романтизму и мечтательности: она снимает то жесткое напряжение, в котором пребывает подросток в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил.
  4. Игра учит порядку, сосредоточенности, ответственности. Система правил в большинстве игр обязательна. Невозможно нарушать правила и быть в игре.
  5. Игра создает гармонию и побуждает личность к совершенству.
  6. Игра развивает увлеченность, а отсюда и интерес к овладению новыми знаниями, умениями и навыками.
  7. Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт друг с другом столь полон и глубок, что Игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.

        Игра формирует в школьнике понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам. Для нее не существенно, кто именно победит, но важно, чтобы победа была одержана по всем правилам и чтобы в борьбе были проявлены с максимальной полнотой мужество, ум, честность и благородство.

  1. Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива или своего товарища; она учит сопоставлять личное «Я» с мнением (умениями и навыками) других.
  2. Подвижная игра дает физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение и применение в деле определенных физических навыков и умений.
  3. Игра развивает воображения, поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры.
  4. Игра побуждает интерес к литературе, поскольку ролевая игра создается методом литературного моделирования.
  5. Игра дает возможность развить ум и смекалку подростка, приобрести коммуникативные навыки, способность общаться с людьми разного возраста.
  6. Игра развивает остроумие детей, поскольку процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение комичных ситуаций.
  7. Игра учит ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно в ролевых, сюжетных, деловых играх.
  8. Игра становится основой обучения и развития младшего школьника.

Классификация игр

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности. На протяжении десятков лет многие ученые и педагоги-практики пытаются смоделировать определенную классификацию игровой деятельности. Каждая из них имеет свои сильные стороны, но единой классификации игр в настоящее время пока не существует.

Л.М. Козуб дает следующую классификацию игровых форм обучения[3]:

  1. Познание: учебные игры дидактические (академические, обучающие, образовательные, воспитательные и педагогические).
  2. Механизм: имитационные игры (имитация, машинные имитации, имитаторы), проблемные (эвристические), сюжетные (драматизация, инсценировки), ситуационные (манипулятивные и строительные), настольные, Языковые, абстрактные.
  3. Процесс: ролевые (организационные и функциональные) игры, военные (военные учения), деловые (управленческие, операционные и экономические), производственные (технологические, технические), спортивные (игры с правилами), формальные (формализованные).
  4. Мотивация: развлекательные игры, азартные, актерские, индивидуальные (игры с природой), коллективные (командные), соревновательные (игры-состязания, результативные игры).

П.И. Пидкасистый и Ж.С. Хайдаров, давая свою классификацию игр, делят их на естественные и искусственные. К искусственным относят результативные и детские игры. Результативные, в свою очередь, подразделяются на энергетические и интеллектуальные, которые делятся на имитационные, символические и абстрактные. Деловые игры относятся к имитационным играм[4].

По организационной форме проведения игровой деятельности они выделяют индивидуальную, одиночную, парную, групповую, коллективную, массовую и планетарную игры.

Свою классификацию предлагают С.А. Шмаков и О.С. Газман, посвятившие игре десятки лет своей педагогической деятельности.

Среди ученых и практиков принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы.

Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые (деловые, организационно-деятельностные, ситуативные и пр.). Правила в них существуют неявно. Они — в нормах поведения воспроизводимых игроком героев или ролей.

Рассмотрим характерные особенности типов игр по классификации О.С. Газмана[5]:

  1. Подвижные игры—важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном и особенно в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели,оговоренной в правилах.
  2. Сюжетно-ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в нравственном воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, ибо отражают существо отношений в обществе. Подразделяют их на ролевые, игры-драматизации, режиссерские. Сюжет могут иметь театрализованные детские праздники, карнавалы, строительно-конструкторские игры и игры с элементами труда. Основные компоненты ролевой игры — тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.
  3. Компьютерные игры имеют преимущество перед другими формами игр: они наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, например, в динамике представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче, что в жизни трудноуловимо. Образцом таких игр могут стать народные сказки и произведения фольклора. Но при этом надо помнить, что в век информационно-коммуникационных технологий увлечение компьютерными играми ведет к своеобразному психическому заболеванию — игромании.
  4. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других — иные.

Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этом случае можно представить следующие типы игр: игры по сенсорному воспитанию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой, по формированию математических представлений и др.

Иногда игры соотносятся с объектами или учебным материалом: игры с дидактическими игрушками, настольнопечатные игры, словесные игры, псевдосюжетные игры.

Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся: игры-путешествия, игры-минутки (мозговой штурм), игры-поручения, игры-предположения, игры-сказки (фантастические, ситуативные), игры-загадки, игры-беседы (игры-диалоги).

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой или фантастической историей, отражают реальные факты или события, но обычное раскрывают через необычное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, тем самым учит его моделировать реальные жизненные ситуации и находить правильный выход или рациональное решение.

Игры-поручения имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.

Игры-предположения «Что было бы..?», «Что бы я сделал..?», «Если бы я стал..?» и пр. В этом случае перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия.

Игры-загадки предназначены для развития логического мышления младших школьников. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

В основе игры-беседы (диалога) лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. Это общение имеет особый характер игрового обучения и игровой деятельности детей. В игре-беседе учитель часто ведет речь не от своего имени, а от имени близкого ребятам персонажа и тем самым не только сохраняет игровое общение, но и усиливает радость его, развивает мышление и коммуникативные навыки. Ценность игры-беседы заключается в том, что она предъявляет требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов: единства слова, действия, мысли и воображения детей.

Один из основных элементов дидактической игры является дидактическая (возведенная в статус игровой) задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Познавательное содержание черпается из школьной программы. Одним из составных элементов дидактической игры являются правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка и коллектива детей, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями в их развитии и обогащении.

О.И. Шелепина и Т.В. Рассадина формулируют основные отличия дидактических игр от традиционных методов обучения[6]. Они состоят в том, что при использовании деловых игр процесс обучения максимально приближен к реальной деятельности учеников данного школьного возраста. Все участники игры охвачены игровым процессом, активно работают над разрешением проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры; деловая игра является коллективным методом обучения, тогда как традиционные методы ориентированы на индивидуальную работу. В деловой игре наиболее ярко проявляется коллективизм, коммуникабельность, вырабатывается коллективное мнение и в то же время способность отстаивать собственное мнение; в игре специальными средствами создается определенный эмоциональный настрой игроков, который дает возможность существенно активизировать и интенсифицировать процесс обучения; активность учащихся в деловых играх проявляется ярко и носит продолжительный, а не эпизодический характер. Сама обстановка деловой игры заставляет ее участников быть активными, сопереживать действию игры.

Принципиальное отличие деловой игры от других методов обучения состоит в том, что игра предполагает подачу материала в динамическом развитии, конкретная ситуация рассматривается во всем многообразии взаимосвязей с другими областями знаний.

Учебная игра продолжает оставаться одним из наиболее широко используемых мной в практике преподавания средств обучения. Игра для обучающегося важна, понятна, злободневна — это часть его жизненного опыта. Я, преподавая знания посредством игры, учитываю не только будущие интересы учеников, но и удовлетворяю сегодняшние. Используя игру, я организую учебную деятельность, исходя из естественных потребностей учащихся, а не из своих соображений удобства и порядка.

Мною используется в каждом классе определенная система игр, прибегая к постепенному усложнению игрового материала и увеличению объема по сравнению с содержанием учебников. Продолжая учебную работу в игровой форме, добиваюсь прочных знаний. Обучение в игре происходит незаметно для обучаемого, т.е. все его внимание направлено на игру. В игре знания усваиваются через практику, ученики не просто заучивают материал, но рассматривают его с различных сторон.

Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет учеников, обогащает впечатлениями, помогает мне избежать назойливой назидательности, создает в  коллективе атмосферу дружелюбия. В ходе игры все ученики незаметно для себя активизируются, увлекаются поисками ответов, начинают размышлять, т. к. положение «последнего» в игре мало кого устраивает. Победителем чаще всего бывает не тот, кто больше знает, а тот, у кого к тому же больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто обладает хорошей «кладовой памяти», а может с умом пользоваться ее богатствами.

В играх на уроке не должно быть серости и однообразия. Игра должна постоянно обогащать знания, быть средством всестороннего развития обучаемого, его способностей, вызывать положительные эмоции.

Я стремлюсь вызывать не только интерес учащихся к игре, но и добиваться того, чтобы он был устойчивым и не ослабевал, а наоборот, нарастал по ходу игры.

Важно определить место самого учителя в игре. Я становлюсь не только организатором игры, но и ее участником. Прокладывая путь к творческой работе учеников, я умело веду обучающихся в игру. Это не значит, что я навязывает игру вопреки желаниям коллектива. По мере того, как игры становятся более или менее постоянным занятием учеников, я постепенно отхожу как бы на второй план. Но в группе я и высший авторитет, и судья во время возникающих споров, и обязательно активный рядовой участник игр. При подготовке к игре стараюсь продумывать и логически правильно составлять учебный материал, дальновидно, учитывая особенности класса, продумаю игровые ситуации. В противном же случае, если игровой материал труден, подается без учета известного и неизвестного ученикам, если ясна цель, то невозможно рассчитывать на их живой интерес к подобный играм. Аморфная игра, в которой нет острых ситуаций, нет напряжения, нет борьбы за первенство, не будет пользоваться популярностью в коллективе обучающихся.

Постепенное усложнение содержания, логическое включение нового, требующего расширения знаний и активизации мышления, способствует развитию устойчивого интереса к игре.

Я хочу познакомить вас с занимательными материалами, которые мы, учителя нач. классов используем на своих уроках.В этом году у меня 1 класс и я взяла урок обучения грамоте букварный период урок «Буквы М, м, обозначающие звуки (М), (М)». ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.

Как мычит корова?

КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?

  1. Найдите        одинаковый звук в словах: мох, март, муравей, карман.
  2. Назовите,        что нарисовано на рисунке. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые звуки каждого слова.

(Рисунки мака, иголки, рака, получилось мир).

3.Запомните слова со звуком (м), которые встретятся вам в сказке.

( сказка «Поэты» Г. Юдина)

КТО БОЛЬШЕ?

1 .Вспомните, какая ягода начинается со звука (м) и заканчивается (а)? 2.Назовите цветы, в названии которых есть звук (м).

(Мак, ромашка, маргаритка, мальва).

3 .Перечислите продукты, в названии которых есть звук (м).

(Мясо, масло, молоко, мука, мандарины).

ИГРА « ТВЕРДЫЙ - МЯГКИЙ».

Поднимите синюю карточку, если в конце строки стих- я услышите твердый согласный (м). Зеленую - если услышите мягкий звук (м).

На полу скребется мышка.

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

ДОСКАЖИТЕ СЛОВЕЧКО.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал        .

А, проснувшись, стал реветь.

Этот зверь - лесной...

(медведь).

В подполье,

в каморке Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?

(мышка).

ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВ - ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА. Утопите муху в реке (замените одну букву ).

Ответ: муха - мука - рука - река.

ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ.

Замените в словах букву. В на букву М.

- Я была, - кричит Сова,- У знакомого...(сома).

На ковре густого ворса Он лежит, напившись...(морса).

А над ним карась ветлой Машет будто бы.. .(метлой).

НАОБОТОТ.

  1. Назовите слова, противоположные по смыслу ( антонимы), которые начинаются со звука (м).

Война-...(мир); ссориться-...(мириться); быстро -...(медленно); твердый -...(мягкий); глупый -...(мудрый).

  1. Найдите        в пословицах слова, противоположные по смыслу.Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Знай больше, говори меньше.

За малым погнался, а большое потерял.

ДОСКАЖИТЕ ФРАЗУ.

1 .Конь ржет, а корова.. .(мычит).

  1. Собака        лает, а кошка.. .(мяукает).
  2. Луна        светит, а звезды...(мерцают).

ЛЮБОПЫТНЫЙ.

-Что ты любишь из еды? (Мороженое.)

-Куда ты собираешься поехать летом? (На море.)

-Какой вид транспорта предпочитаешь? ( Метро.)

-Какие вы знаете профессии, специальности?

(Музыкант, маляр, милиционер, медсестра.)

-Что находится в середине земли? (Буква М.)

УЗНАЙТЕ СКАЗКУ  

А дорога - далека,

А корзинка - нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок...

(«Маша и медведь».)

МАГИЧЕСКАЯ БУКВА.

Лампа Армия

НАЙДИТЕ СЛОВО В СЛОВЕ.

Мрак (рак, мак); муха (уха).

Ролевая игра - переделывание известных сказок на свой лад. Джанни Родари называл такой прием «перевиранием» сказки и считал, что он, развивает детскую фантазию.

Например, учитель начинит рассказывать:

  1. Жила - была девочка. Звали ее Желтая Шапочка...
  2. Не желтая, а синяя.
  3. НЕ синяя, а фиолетовая.. .Цвета называются до тех пор, пока дети не вспомнят достаточно много цветов. Последним учеником назы - вается настоящий цвет.
  4. Ах, да! Красная. Так вот. Позвала ее тетя...
  5. Не тетя, а дядя.... И так далее.

Может создаться такая ситуация, что дети станут «сопротивляться», не захотят «перевирать» любимые сказки. Тогда нужно еще раз объ - яснить им, что это - всего лишь шутка, игра на внимание. Нельзя повторять уже кем - то сказанное слово, что сказку мы меняем понарошку и что в конце в концов она будет рассказана так, как она на - писана.

ГОЛОВОЛОМКА. ИГРАЕМ В ПРЯТКИ.

Жили в доме две дикие кошки.

А кто еще? Внимательно несколько раз прочитайте предложение. Может, увидите еще кого - нибудь?

Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное, вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить учебный материал. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Игровые технологии как вид педагогических технологий

В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии

       Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...