Эссе на тему "Моя педагогическая философия".
материал по теме

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

«Обучая других, обучаешься сам».

Ян Амос Коменский

После окончания школы передо мной, как и перед всеми выпускниками встал вопрос : «Куда и на кого пойти учиться?»

Меня с детства привлекала профессия учитель. Моя мама –учитель, и я наблюдала за тем, как она готовится к урокам, проверяет тетрадки. Тогда я представляла себя учителем, рассаживала игрушки и учила их читать, писать, считать.

Когда я пошла в первый, класс мое желание стать учителем разгорелось еще сильнее, так как я почувствовала доброту, внимание и любовь нашей учительницы. Так я решила стать учителем.

В начале любого пути в душе человека таятся страх и сомнения. Так и в начале своего педагогического пути, молодому учителю приходится трудно.

За плечами педагогический университет и полный запас знаний, умений и навыков. Но педагогика такая наука, в которой нельзя действовать по установленному алгоритму, так как все дети разные и каждая ситуация требует индивидуального подхода. Вот тут и не хватает опыта, не с чем сравнить проблему, чтобы определить правильность ее разрешения.

Учитель должен быть уравновешенным, строгим, но справедливым, требовательным и уступчивым , честным перед собой и детьми.

Дети доверяют своему учителю, а для пришедших первоклассников учитель становится главнее родителей. Очень важно не упасть в глазах ребят, сохранить доверительное отношение . В то же время нельзя идти на поводу у учеников. Педагог не имеет права на ошибку, так как итогом такой ошибки может быть сломанная жизнь.

В своей работе я использую технологию дифференциации. Так как полагаю, что педагогический процесс должен быть направлен на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом ребенке.

Так же в своей практике применяю групповую форму совместной деятельности. Общение учащихся в группе ведет к их взаимному обогащению, взаимопониманию, к активации учебно-познавательных процессов и  рефлексии. При групповой форме работы учащихся на уроках в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются , закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.

Так вот я потихонечку, полегонечку двигаюсь по пути самосовершенствования, Стараюсь быть ребятам старшей подругой. Очень хочу научить их тому, что знаю и умею сама. Ведь знание – это не только отметка, а начало становления личности человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....

Эссе о своей педагогической философии «И в десятках сердец моё сердце стучит»

В школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии....