Разработка рабочей программы по СБО для 1-4 классов специальной (коррекционной школы 8 вида)
рабочая программа по теме

Воронова Светлана Викторовна

Социально-бытовая ориентировка в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo_2012.odt26.15 КБ

Предварительный просмотр:

1 КЛАСС

Личная гигиена

(8 часов)

Тема: Личная гигиена и её значение

(2 часа)

Моё тело. Понятие о личной гигиене.

Словарная работа:

гигиена

Оборудование:

Дидактический материал с изображением частей тела.

Диск с обучающим фильмом о личной гигиене.

Учащиеся должны знать:

названия частей тела;

понятие «гигиена».

Учащиеся должны уметь:

называть и показывать части тела на себе и схематическом изображении.

Тема: Уход за руками

(1 час)

Руки -мои помощники. Значение ухода за руками.

Словарная работа:

микробы

Оборудование:

Дидактический материал с изображением частей тела.

Дидактическая игра «Мышкины запасы».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Диск с обучающим фильмом о личной гигиене.

Учащиеся должны знать:

значение рук;

значение ухода за руками.

Учащиеся должны уметь:

дифференцировать правую и левую руки;

следить за чистотой своих рук.

Тема: Уход за ногами

(1 час)

Ноги и их значение. Значение ухода за ногами.

Словарная работа:

микробы

Оборудование:

Дидактический материал с изображением частей тела.

Маленький батут и маты.

Диск с обучающим фильмом о личной гигиене.

Учащиеся должны знать:

значение ног;

значение ухода за ногами.

Учащиеся должны уметь:

дифференцировать правую и левую ноги;

следить за чистотой своих ног.

Тема: Уход за зубами

(1 час)

Зубы и их значение. Значение ухода за зубами.

Словарная работа:

зубы (молочные и постоянные)

Оборудование:

Дидактический материал с изображением частей тела (зубы во рту).

Диск с обучающим фильмом о личной гигиене.

Учащиеся должны знать:

значение зубов;

о бережном отношении к зубам;

значение ухода за зубами.

Учащиеся должны уметь:

бережно относиться к своим зубам.

Тема: Уход за ушами

(1 час)

Уши и их значение. Значение ухода за ушами.

Словарная работа:

слух

Оборудование:

Дидактический материал с изображением частей тела (строение уха).

Игрушечные музыкальные инструменты.

Аудиозапись «Звуки природы».

Дидактическая игра «Как правильно?»

Диск с обучающим фильмом о личной гигиене.

Учащиеся должны знать:

значение ушей;

о бережном отношении к слуховому аппарату;

значение ухода за ушами.

Учащиеся должны уметь:

бережно относиться к своему чужому органу слуха.

Тема: Уход за глазами

(1 час)

Глаза и их значение. Значение ухода за глазами.

Словарная работа:

зрение

Оборудование:

Дидактический материал с изображением частей тела (строение  глаза).

Зеркало.

Игры на развитие зрительного восприятия «Наложенные рисунки», «Что исчезло?»

Диск с обучающим фильмом о личной гигиене.

Учащиеся должны знать:

значение глаз;

о бережном отношении к зрительному  аппарату;

значение ухода за глазами.

Учащиеся должны уметь:

бережно относиться к своему чужому органу зрения.

Тема: Уход за волосами

(1 час)

Значение ухода за волосами.

Словарная работа:

аккуратность

Оборудование:

Зеркало.

Диск с обучающим фильмом о личной гигиене.

Учащиеся должны знать:

значение ухода за волосами.

Учащиеся должны уметь:

следить за аккуратностью своей прически.

 

Одежда

(5 часов)

Тема: Одежда и её значение

( 1 час)

Одежда и её значение.

Словарная работа:

одежда

Оборудование:

Дидактический материал с изображением  предметов одежды.

Предметы гардероба.

Учащиеся должны знать:

слово обобщенного значения «одежда»;

назначение одежды;

названия предметов одежды.

Учащиеся должны уметь:

узнавать предметы одежды на изображениях;

выделять предметы одежды среди других групп предметов;

показывать называемую одежду;

называть одежду.

Тема: Способы расстегивания и застегивания одежды

(2 часа)

Виды застежек для одежды — пуговицы, кнопки, крючки.

Застегивание и  расстегивание одежды с пуговицами, кнопками, крючками (практическое занятие)

Словарная работа:

застёжка, пуговица, кнопка

Оборудование:

Дидактическое пособие «Развиваем мелкую моторику: пуговицы, кнопки, крючки»

Учащиеся должны знать:

как застегивают и расстегивают пуговицы,  кнопки,  крючки  на одежде.

 

Учащиеся должны уметь:

застегивать и расстегивать крупные (затем мелкие) пуговицы,  кнопки,  крючки  на одежде.

Тема: Головные уборы

(1 час)

Головной убор и его значение.

Словарная работа:

головной убор

Оборудование:

Дидактический материал с изображением  головных  уборов.

Учащиеся должны знать:

слово обобщенного значения «головные уборы»;

назначение головных  уборов;

названия головных  уборов.

Учащиеся должны уметь:

узнавать головные уборы на изображениях;

выделять головные уборы среди других групп предметов;

показывать называемые головные уборы;

назвать головные уборы.

Тема: Уход за одеждой

(1 час)

Значение чистоты и опрятности одежды.

Словарная работа:

опрятность

Оборудование:

Дидактический материал с изображением  предметов одежды.

Предметы гардероба.

Учащиеся должны знать:

значение чистоты и опрятности одежды.

Учащиеся должны уметь:

следить за чистотой и опрятностью своей одежды.

Обувь

(3 часа)

Тема: Обувь и её значение

( 1 час)

Обувь и её значение.

Словарная работа:

обувь

Оборудование:

Дидактический материал с изображением  обуви.

Обувь.

Учащиеся должны знать:

слово обобщенного значения «обувь»;

назначение головных  обуви;

названия предметов обуви.

Учащиеся должны уметь:

узнавать обувь  на изображениях;

выделять обувь среди других групп предметов;

показывать называемую обувь;

назвать обувь.

Тема: Надевание обуви

(2 часа)

Нахождение в группе предметов обуви одинаковых по наименованию пар. Правильное надевание обуви, различение правого и левого ботинка.

Словарная работа:

пара обуви, обувная ложка

Оборудование:

Дидактическая игра «Найди пару».

Дидактическая игра «Обуй куклу».

Разные пары обуви.

Обувная ложка.

Учащиеся должны знать:

обувь имеет пару;

где правый и левый ботинок.

Учащиеся должны уметь:

спаривать пары обуви между собой;

выбирать обувь определенного вида;

определять правый и левый ботинок;

правильно обуваться;

при необходимости пользоваться обувной ложкой.

Жилище

(8 часов)

Тема: Город

(4 часа)

 Виды жилых помещений в городе.

Экскурсия по соседним улицам Центра.

Словарная работа:

улица

Оборудование:

Дидактический материал с изображением  улиц города.

Учащиеся должны знать:

виды жилых помещений и их виды;

название улицы, на которой расположен их дом, его номер;

сколько этажей в их доме.

Учащиеся должны уметь:

различать жилые помещения;

называть свой адрес.

Тема: Жилое помещение

(2 часа)

Помещение.

Посещение различных помещений Центра, знакомство с их назначением (практическое занятие)

Словарная работа:

помещение

Оборудование:

Дидактический материал с изображением  жилых помещений.

Учащиеся должны знать:

название, местонахождение, назначение помещений в здании Центра.

Учащиеся должны уметь:

находить по названию местонахождение помещений в здании Центра.

 Тема: Рабочее место

(2 часа)

Рабочее место школьника.

Словарная работа:

парта

Оборудование:

Дидактический материал с изображением  классных комнат и школьных принадлежностей.

Учащиеся должны знать:

значение поддержания порядка на рабочем месте учащегося и в классной комнате.

Учащиеся должны уметь:

помогать педагогам поддерживать порядок на рабочем месте и в классной комнате.

 

Питание

(8 часов)

Тема: Питание

(4 часа)

Питание и его значение в жизни человека.

Правила поведения за столом.

Проведение чаепития (практическое занятие).

Словарная работа:

питание

Оборудование:

Обучающий фильм о значении питания в жизни человека.

Чайная посуда.

Учащиеся должны знать:

значение питания в жизни человека;

правила поведения за столом.

Учащиеся должны уметь:

соблюдать правила поведения за столом.

Тема: Кухонная посуда и столовые приборы

(2 часа)

Посуда. Столовые приборы.

Словарная работа:

посуда, столовый прибор

Оборудование:

Дидактический материал с изображением предметов посуды, столовых приборов.

Предметы посуды, столовые приборы.

Учащиеся должны знать:

слова обобщенного значения «посуда», «столовые приборы»;

названия предметов посуды, их назначение;

названия столовых приборов, их назначение.

Учащиеся должны уметь:

узнавать предметы одежды на изображениях;

выделять посуду среди других групп предметов;

показывать  и называть предметы посуды и столовые приборы.

Тема: Приготовление пищи

(2 часа)

Кухня. Бытовые приборы.

Словарная работа:

бытовые приборы

Оборудование:

Дидактический материал с изображением кухни, бытовых приборов.

Учащиеся должны знать:

назначение комнаты — кухня;

слово обобщенного значения «бытовые приборы»;

название и назначение бытовых приборов на кухне.

Учащиеся должны уметь:

определять местонахождение кухни;

дифференцировать бытовые приборы.

2  КЛАСС

Личная гигиена

(8 часов)

Тема: Личная гигиена и её значение

(2 часа)

Понятие о режиме  дня. Знакомство с режимом дня в Центре.

Словарная работа:

режим

Оборудование:

Дидактический материал с изображением режимных моментов.

Обучающий фильм (режим дня).

Учащиеся должны знать:

последовательность  режимных  моментов;

режим дня в Центре.

Учащиеся должны уметь:

выполнять режимные моменты.

Тема: Уход за руками

(1 час)

Средства ухода за руками.

Словарная работа:

мыло, полотенце

 

Оборудование:

Дидактический материал с изображением средств ухода за руками.

Мыло: кусковое и жидкое.

Полотенце для рук.

Учащиеся должны знать:

средства ухода за руками;

об индивидуальности средств ухода за руками.

назначение средств ухода за руками.

Учащиеся должны уметь:

называть и показывать средства ухода за руками;

пользоваться по назначению средствами  ухода за руками;

пользоваться индивидуальным полотенцем.

Тема: Уход за ногами

(1 час)

Средства ухода за ногами.

Словарная работа:

таз, полотенце для ног

Оборудование:

Дидактический материал с изображением средств ухода за ногами.

Мыло.

Полотенце для ног.

Таз.

Учащиеся должны знать:

средства ухода за ногами;

об индивидуальности средств ухода за ногами;

назначение средств ухода за ногами.

Учащиеся должны уметь:

называть и показывать средства ухода за ногами;

пользоваться по назначению средствами  ухода за ногами;

пользоваться индивидуальным полотенцем.

Тема: Уход за зубами

(1 час)

Средства ухода за зубами.

Словарная работа:

зубная паста; зубная щетка.

Оборудование:

Дидактический материал с изображением средств ухода за зубами.

Зубная паста.

Зубная щетка.

Учащиеся должны знать:

средства ухода за зубами и их место хранения;

об индивидуальности средств ухода за зубами.

Учащиеся должны уметь:

знать и называть средства ухода за зубами;

пользоваться по назначению зубной щеткой и пастой;

пользоваться индивидуальной зубной щеткой.

Тема: Уход за ушами

(1 час)

Средства ухода за зубами.

Словарная работа:

ватные палочки.

Оборудование:

Дидактический материал с изображением средств ухода за ушами.

Ватные палочки.

Мыло.

Полотенце.

Учащиеся должны знать:

средства ухода за  ушами.

Учащиеся должны уметь:

знать и называть средства ухода за ушами;

периодически мыть уши.

Тема: Уход за глазами

(1 час)

Бережем зрение. Гигиена зрения.

Словарная работа:

зрение

Оборудование:

Дидактический материал — памятка «Бережем зрение»

Учащиеся должны знать:

о бережном отношении к зрительному аппарату;

о гигиене глаз.

Учащиеся должны уметь:

соблюдать правила безопасности при работе с острыми предметами;

правильно освещать свое рабочее место.

Тема: Уход за волосами

(1 час)

Средства ухода за волосами.

Словарная работа:

шампунь

Оборудование:

Дидактический материал с изображением средств ухода за волосами.

Шампунь.

Расческа.

Полотенце.

Учащиеся должны знать:

средства ухода за волосами и их место хранения;

об индивидуальности средств ухода за волосами.

Учащиеся должны уметь:

знать и называть средства ухода за волосами;

пользоваться по назначению расческой;

пользоваться индивидуальной расческой.

Одежда

(5 часов)

Тема: Одежда и её значение

(1час)

Виды одежды в соответствии с полом человека.

Словарная работа:

мальчик, девочка

Оборудование:

Дидактический материал с изображением  предметов одежды.

Дидактическая игра «Одень Мишу и Машу».

Учащиеся должны знать:

названия  предметов одежды;

виды одежды: одежда для мальчиков и девочек.

Учащиеся должны уметь:

выбирать одежду определенного вида;

классифицировать одежду по группам, видам.

Тема: Способы расстегивания и застёгивания одежды

 (2 часа)

Виды застёжек для одежды – молния и липкая лента. Практическое занятие – застёгивание и расстёгивание одежды с молнией и липкой лентой.

Словарная работа:

молния, липучка

Оборудование:

дидактическое пособие "Развиваем мелкую моторику: шнуровка, молнии, кнопки, липучки";

комплекты одежды с различными застежками.

Учащиеся должны знать:

как  застегивают (расстегивают)  молнию, липучку на одежде.

Учащиеся должны уметь:

застегивать и расстегивать  липкую ленту и молнии на одежде.

Тема: Головные уборы

 (1 час )

                                               Виды головных уборов.

Словарная работа:

 кепка, панама.

Оборудование:

Дидактический материал с изображением головных уборов;

дидактическая игра "Чей головной убор?";

дидактическая игра "Четвертый лишний";

головные уборы: шапки, кепки, береты, платки, ушанки, панамы и т. п.

Учащиеся должны знать:

названия  головных уборов ;

виды:   головные уборы для мальчиков и девочек, сезонные.

 наличие лицевой и изнаночной стороны головных уборов .

Учащиеся  должны уметь:  

называть головные уборы ;

узнавать  головные уборы по описанию;

описывать головные уборы  ;

сравнивать головные уборы ;

определять лицевую и изнаночную сторону головных уборов.

Тема: Уход за одеждой

 (1 час )

Средства для чистки и стирки одежды.

Словарная работа:

 щётка, порошок

Оборудование:

Дидактический материал с изображением средств для чистки и стирки одежды.

 Учащиеся должны знать:

значение чистоты и опрятности одежды;

средства для чистки и стирки одежды.

Учащиеся  должны уметь:

называть средства для чистки и стирки одежды.

Обувь

                                                                      (3 ч)

Тема: Обувь и её значение

 (1 час)

Виды обуви в соответствии с полом человека.

 Словарная работа:

 носок,  каблук.

Оборудование:

Дидактический материал с изображением предметов обуви.

Дидактическая игра "Четвертый лишний";

Дидактическая игра "Обуй детей".

Учащиеся должны знать:

названия предметов обуви;

виды обуви;

обувь мужская, женская, детская;

части обуви:носок, пятка, голенище, подошва, каблук, стелька.

 

  Учащиеся  должны уметь:

называть обувь;

узнавать обувь по описанию;

описывать пары обуви;

классифицировать обувь по группам, видам.

Тема: Зашнуровывание обуви

 (2 часа )

 Приёмы выполнения шнуровки. Практическое занятие – выполнение шнуровки. Завязывание узелка и бантика. Практическое занятие-завязывание узелков и бантиков на обуви.

Словарная работа:

 шнуровка, завязывать.

Оборудование:

Дидактическое пособие "Развиваем мелкую моторику: шнуровка".

Обувь со шнурками.

Учащиеся должны знать:

приёмы выполнения шнуровки;

приёмы завязывания узелка и бантика.

Учащиеся  должны уметь:

выполнять шнуровку;

завязывать узелок и бантик.

Жилище

                                                                   (9 часов)

                                                Тема: Жилое помещение

(3 ч)

Классное помещение.

Словарная работа:

 класс

Оборудование:

Дидактический материал с изображением классной комнаты.

План-схема «Наш класс».

Учащиеся должны знать:

название и местонахождение своего класса.

Учащиеся  должны уметь:

называть и находить помещение своего класса в Центре.

                                                    Тема: Рабочее место

(6 часов)

Значение поддержания чистоты и порядка на рабочем месте школьника. Правила и способы наведения порядка на рабочем месте школьника. Практическое занятие – наведение порядка на рабочем месте и портфеле ученика.

Словарная работа: парта, портфель.

Оборудование:

портфель;

школьные принадлежности.

 Учащиеся должны знать:

правила ухода за рабочим местом школьника

Учащиеся  должны уметь:

поддерживать чистоту  и порядок на своём рабочем месте.

                                                                    Питание

                                                                      (9 часов )

Тема: Продукты питания

(9 часов )

  Разнообразие продуктов питания. Молочные продукты. Мучные продукты. Крупы. Обобщающий урок «Виды продуктов».

Словарная работа:

питание, продукты.

Оборудование:

Дидактический материал с изображением продуктов питания.

 Набор основных продуктов питания.

 

Учащиеся должны знать:

слово обобщенного значения "продукты";

основные продукты питания: их названия,отличия по внешнему виду, вкусу, запаху. консистенции;

условия хранения продуктов питания ( в хлебнице, в продуктовом шкафу, в холодильнике и т. д.);

группы продуктов: овощи, фрукты, мясные, рыбные, молочные, мучные и др.;

сырые съедобные продукты(овощи, фрукты, ягоды);

сырые несъедобные продукты( мясо, рыба, зерно и др.).

   

 Учащиеся  должны уметь:

                                                                                                                                                                                                                                                  выделять  продукты среди других групп предметов;

узнавать  продукты по внешнему виду, вкусу, запаху;     

называть продукты;

описывать продукты;

называть группы предметов.

3 КЛАСС

Личная гигиена

(8 часов)

Тема: Личная гигиена и её значение

(1 час )

Утренний и вечерний туалет.

Словарная работа:

утро, вечер.

Оборудование:

Дидактический материал с изображением режимных моментов.

Обучающий фильм (режим дня).

Предметы личной гигиены: мыло, полотенце (для рук и банное), зубная щётка и паста, шампунь, мочалка.

Учащиеся должны знать:

 режим своего дня;

последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться средствами личной гигиены по назначению;

правильно выполнять последовательность  утреннего и вечернего

  туалета.

Тема:Уход за руками

(1 час )

 Моем руки - практическое занятие.

Словарная работа:

умывальник.

Оборудование:

Дидактический материал - Памятка "Я мою руки".

Умывальник.

Мыло: кусковое и жидкое.

Полотенце для рук.

Учащиеся должны знать

средства ухода за руками;

когда нужно мыть руки;

последовательность действий при мытье рук;

об индивидуальности средств ухода за руками.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться умывальником, кусковым и жидким мылом;

пользоваться индивидуальным полотенцем;

насухо вытирать руки;

правильно выполнять последовательность действий при мытье рук.

Тема: Уход за ногами

 (1 час )

 Моем ноги - практическое занятие.

Словарная работа:

полотенце для ног.

Оборудование:

Дидактический материал -Памятка "Я мою ноги".

Тазик.

Мыло.

Полотенце для ног.

 

Учащиеся должны знать:

средства ухода за ногами;

когда нужно мыть ноги;

последовательность действий при мытье ног;

об индивидуальности средств ухода за ногами.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться тазиком с водой и  мылом;

пользоваться индивидуальным полотенцем;

насухо вытирать ноги;

правильно выполнять последовательность действий при мытье ног.

Тема: Уход за зубами

(1 час)

Правила чистки зубов. Чистим зубы - практическое занятие.

Словарная работа:

читка зубов.

Оборудование:

Дидактический материал - Схема чистки зубов.

Зубные щётки различной формы, детские и взрослые.

Зубные пасты разных фирм, с разными добавками, детские и взрослые.

Индивидуальные зубные щётки учащихся.

Подставки для щёток и паст.

Зеркало.

Умывальник.

Учащиеся должны знать:

средства ухода за зубами и место их хранения;

необходимость и периодичность чистки зубов;

правила чистки зубов;

об индивидуальности средств ухода за зубами.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться по назначению зубной щёткой и пастой;

правильно чистить зубы;

пользоваться индивидуальной зубной щёткой.

Тема: Уход за ушами

(1 час )

Моем  уши - практическое занятие.

 Словарная работа:

ушная раковина.

Оборудование:

мыло;

умывальник;

полотенце.

Учащиеся должны знать:

средства ухода за ушами;

необходимость и периодичность мытья  ушей;

правила мытья  ушей.

Учащиеся должны уметь:

периодически  мыть  уши;

соблюдать правила безопасности при мытье ушей.

Тема: Уход за глазами

(1 час )

                   Гигиена чтения и просмотра телевизионных передач.

Словарная работа:

телепередача.

Оборудование:

Дидактический материал -  Памятка "Бережем зрение".

Настольная лампа.

Книги.

Телевизор.

Учащиеся должны знать:

о гигиене глаз;

о правильном освещении и посадке при чтении и просмотре телепередач;

о временных ограничениях при просмотре телепередач;

необходимость ношения очков при назначении врача.

Учащиеся должны уметь:

правильно освещать свое рабочее место;

соблюдать правила посадки при чтении и просмотре телепередач;

соблюдать временные ограничения  при просмотре телепередач;

обязательно носить  очки  при назначении врача.

Тема: Уход за волосами

 (1 час )

  Правила расчёсывания волос. Необходимость и периодичность мытья волос.  

Словарная работа:

шампунь, расческа.

Оборудование:

зеркало;

расческа;

заколки;

шампуни разных марок: детские и взрослые;

банное полотенце;

душевая или умывальник;

Учащиеся должны знать:

средства ухода за волосами;

необходимость и периодичность мытья волос;

правила расчёсывания и мытья волос.

Учащиеся должны уметь:

расчесываться;

следить за аккуратностью своей прически;

пользоваться по назначению шампунем;

соблюдать правила безопасности при мытье головы.

Одежда

                                                                 (5 часов)

Тема: Одежда и её значение

 (1 час )

                      Подбор одежды и головного убора по сезону.

 Словарная работа:

демисезонная

Оборудование:

Дидактическое пособие с изображением одежды.

Дидактическое пособие с изображением времен года.

Дидактическая игра "Одень Машу и Мишу".

Комплекты сезонной одежды.

Учащиеся должны знать:

названия и последовательность времен года;

признаки времен года;

температурные особенности разных сезонов;

виды головных уборов и сезонной одежды : зимняя, летняя, демисезонная.

 

Тема: Складывание одежды

(2 часа )

                   Приёмы складывания носовых платков, маек, трусов. Практическое занятие  - складывание  носовых платков, маек, трусов.

 Словарная работа:

линия сгиба.

Оборудование:

 носовые платки, майки, трусы.

Учащиеся должны знать:

способы хранения одежды:  складывание, развешивание;

приемы складывания различных вещей: носовых платков, трусов, маек.

способы аккуратного размещения одежды в личном шкафчике.

 

Учащиеся должны уметь:

складывать различные предметы одежды;

рационально и аккуратно размещать одежду  в личном шкафчике.

                                             Тема: Уход за одеждой

 (2 часа )

   Правила чистки и стирки одежды и способы действий. Сушка мокрой одежды. Практическое занятие – чистка щёткой повседневной одежды.

Словарная работа:

 щётка.

 Оборудование:

Щётка для одежды.

Сушилка.

Стиральный порошок.

 Учащиеся должны знать:

средства для чистки и стирки одежды;

правила чистки и стирки одежды и способы действий.

 

Учащиеся  должны уметь:  

следить за чистотой  и опрятностью своей  одежды;

чистить щеткой свою одежду;

сушить мокрую одежду;

стирать в ручную мелкие вещи.

Обувь

                                                                    (3 часа)

 Тема: Обувь и её значение

 (1 час)

                                           Подбор обуви по сезону.

Словарная работа:

резиновые сапоги.

Оборудование:

Дидактическое пособие  с изображением обуви.

Дидактическое пособие  с изображением времен года.

Дидактическая игра "Выбери обувь".

Пары обуви (зимняя, летняя, демисезонная).

Учащиеся должны знать:

названия и последовательность времен года;

признаки времен года;

температурные особенности разных сезонов;

виды обуви : зимняя, летняя, демисезонная.

Учащиеся  должны уметь:  

определять по признакам время года;

подбирать обувь соответствующую сезону.

Тема: Уход за различного вида обувью

(2 часа )

    Значение чистоты обуви. Средства для чистки и мытья обуви.

Словарная работа:

 сушка.

 Оборудование:

Щётка для обуви.

Сушилка.

Тряпочка.

 

 Учащиеся должны знать:

значение чистоты обуви;

средства для чистки и мытья обуви.

 Учащиеся  должны уметь:  

следить за чистотой  своей   обуви.

Жилище

                                                                   ( 9 часов)

                                                Тема: Жилое помещение

                                                               (3 часа)

                                               

                                                    Квартира. Комната.

Словарная работа: квартира, комната.

Оборудование:

Дидактическое пособие с изображением комнат и квартир.

Учащиеся должны знать:

номер своей квартиры;

количество комнат и их назначение;

название, местонахождение, назначение помещений в своей квартире.

Учащиеся  должны уметь:

находить по названию  местонахождение  помещений в своей квартире.

Тема: Уборка помещения

                                                              (6  часов)

Поддержание чистоты и порядка в комнате. Удаление пыли.   Практическое занятие – вытирание пыли с предметов жёсткой мебели, подоконника.

Словарная работа: подоконник.

Оборудование:

Тряпочка для доски, для пыли.

Учащиеся должны знать:

гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям;

значение для человека чистоты и порядка в помещении, вреде пыли;  

как пользоваться тряпкой.

Учащиеся  должны уметь:

видеть, где чисто, а где грязно;

замечать непорядок;

определять, что является причиной беспорядка;

вытирать пыль; мыть доску.

Питание

                                                                 (9 часов)

Тема: Кухонная посуда и столовые приборы

 (4 часа )

 Посуда и столовые приборы.

Словарная работа:

посуда,столовый прибор.

Оборудование:

Дидактические пособия с изображением посуды и столовых приборов.

Посуда (кухонная, столовая, чайная).

Столовые приборы(ложка(чайная,столовая), вилка, нож).

 

Учащиеся должны знать:

слова обобщенного значения "посуда", "столовые приборы";

названия предметов посуды, их назначение;

виды посуды (кухонная, столовая, чайная);

столовые приборы(ложка(чайная,столовая), вилка, нож).

Учащиеся  должны уметь:

выделять   посуду  среди других групп предметов;

показывать и называть предметы посуды и столовые приборы;

узнавать предметы посуды и столовые приборы на изображениях;

распределять посуду по видам.

                                              Тема: Приготовление пищи

(10 ч )

  Практическое занятие – оказание помощи учителю в приготовлении простых бутербродов. Практическое занятие – самостоятельное приготовление комбинированных бутербродов.

Словарная работа:

бутерброд.

 Оборудование:

разделочная доска;

нож;

рецепты;

батон;

мясная и сырная нарезка;

листья салата.

Учащиеся должны знать:

гигиенические требования при приготовлении пищи;

технику безопасности при работе с ножом;

 ингридиенты и последовательность приготовления бутербродов.

Учащиеся должны уметь:

выполнять гигиенические требования при приготовлении пищи;

 пользоваться  ножом и соблюдать технику безопасности;

 готовить  бутерброды.

 

4  КЛАСС

    Личная гигиена

(3 часа)

Моё тело и уход за ним

 

Словарная работа:

личная гигиена.

Оборудование: 

Карточки "Я мою руки".

Предметы личной гигиены (зубные щетки, мыло, носовой платок, расчески).

Заколки.

Учащиеся должны знать:

о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья;

средства  ухода за телом;

режим своего дня;

последовательность действий при мытье рук;

необходимость и периодичность чистки зубов;

правила чистки зубов;

правила ухода за волосами;

правила ухода за ногтями;

названия частей тела человека.

Учащиеся должны уметь:

использовать по назначению средства личной гигиены;

правильно выполнять последовательность действий при мытье рук;

следить за чистотой и аккуратностью своих ногтей;

правильно выполнять последовательность действий при чистке зубов;

пользоваться носовым платком;

следить за аккуратностью своей прически;

называть и показывать части тела на себе и схематическом изображении.

Одежда

                                                                    (8 часов)

Тема: Одежда и её значение

 (1 час )

   Виды одежды в соответствии с предстоящей деятельностью (моделирование ситуаций).

 Словарная работа:

 семья, школа, театр.

Оборудование:

Комплекты одежды: школьная, домашняя, спортивная, рабочая, повседневная, праздничная.

Изображение школы, театра, дома, спортивной площадки.

   Учащиеся должны знать:

названия  предметов одежды;

виды одежды по назначению: одежда школьная, домашняя, спортивная, рабочая, повседневная, праздничная.

 

Учащиеся  должны уметь:  

называть одежду;

узнавать одежду по описанию;

выбирать одежду определенного вида;

классифицировать одежду по группам, видам.

Тема: Складывание одежды

(3 часа )

 Приёмы складывания брюк, юбок, кофт. Складывание сложенной одежды в стопку. Практическое занятие - Укладывание одежды в личном шкафу. Практическое занятие – у меня в шкафу порядок.

 Словарная работа:

 край, штанина, шов.

Оборудование:

 брюки, юбки, кофты, шкафчики.

Учащиеся должны знать:

наличие лицевой и изнаночной стороны одежды;

способы хранения одежды:  складывание, развешивание;

приемы складывания различных вещей: носовых платков, трусов, маек, кофт, юбок, брюк;

способы аккуратного размещения одежды в личном шкафчике.

 

Учащиеся должны уметь:

определять лицевую и изнаночную сторону одежды;

складывать различные предметы одежды;

рационально и аккуратно размещать одежду  в личном шкафчике.

Тема: Уход за одеждой

 (4 часа )

  Правила чистки и стирки одежды и способы действий. Сушка мокрой одежды. Практическое занятие – чистка щёткой повседневной одежды. Практическое занятие – ручная стирка небольших вещей. Мелкий ремонт одежды. Инструменты и приспособления для ремонта одежды.

Словарная работа:

 штопка, ателье, швея.

 Оборудование:

Стиральный порошок, таз.

Игла, нитки, ножницы.

 Учащиеся должны знать:

значение чистоты и опрятности одежды;

средства для чистки и стирки одежды;

правила чистки и стирки одежды и способы действий;

 инструменты и приспособления для ремонта одежды;

название места, где можно отремонтировать одежду.

 

Учащиеся  должны уметь:  

следить за чистотой  и опрятностью своей  одежды;

стирать в ручную мелкие вещи;

пользоваться утюгом и соблюдать технику безопасности;

гладить мелкие вещи;

производить мелкий ремонт вещей.

Обувь

                                                                    ( 5 часов)

 Тема: Обувь и её значение

 (1 час)

Виды обуви в соответствии с предстоящей деятельностью (моделирование ситуаций).

Словарная работа:

театр

Оборудование:

Дидактическое пособие с изображением обуви.

Пары обуви: для улицы, для дома, спортивная, повседневная, праздничная.

Дидактическое пособие с  изображением  школы, театра, дома, спортивной площадки.

Учащиеся должны знать:

названия предметов обуви;

виды обуви по назначению: для улицы, для дома, спортивная, повседневная, праздничная.

  Учащиеся  должны уметь:  

называть обувь;

узнавать обувь по описанию;

описывать пары обуви;

классифицировать обувь по группам, видам.

Тема: Уход за различного вида обувью

(4 ч )

  Правила чистки, мытья обуви и способы действий. Сушка мокрой обуви. Практическое занятие – чистка обуви влажной тряпочкой. Практическое занятие – чистка обуви щёткой.

Словарная работа:

чистка, сушка.

 Оборудование:

щётка для обуви;

сушилка;

тряпочка.

 

 Учащиеся должны знать:

значение чистоты обуви;

средства для чистки и мытья обуви;

правила чистки и мытья обуви и способы действий.

 Учащиеся  должны уметь:  

следить за чистотой  своей   обуви;

чистить щеткой и мыть тряпочкой свою обувь;

сушить мокрую обувь.

Жилище

                                                               ( 9  часов)

Тема: Уборка помещения

                                                              ( 9 часов)

 Поддержание чистоты и порядка  игрушек. Практическое занятие — наведение порядка в игровой комнате.  Практическое занятие — мытье игрушек.  Поддержание чистоты и порядка на книжной полке.  Практическое занятие — аккуратное расставление книг и дидактических игр. Подметание полов.  Практическое занятие — подметание пола веником.

Словарная работа:

 мусор.

Оборудование:

тряпочка  для пыли;

тазик;

полотенце;

веник;

совок;

мусорное ведро.

Учащиеся должны знать:

гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям;

значение для человека чистоты и порядка в помещении, вреде пыли;  

как пользоваться тряпкой, веником.

Учащиеся  должны уметь:

видеть, где чисто, а где грязно;

замечать непорядок;

определять, что является причиной беспорядка;

вытирать пыль;

мыть игрушки;

подметать пол.

Питание

                                                                (11 часов )

Тема: Кухонная посуда и столовые приборы

 (5 часов )

 Пользование посудой и столовыми приборами. Практическое занятие «Пользование посудой и столовыми приборами». Сервировка стола. Практическое занятие «Сервировка стола».

Словарная работа:

столовый прибор, сервировка.

Оборудование:

Посуда, столовые приборы;

Пособие с иллюстрациями по сервировке стола.

 

Учащиеся должны знать:

слова обобщенного значения "посуда", "столовые приборы";

названия предметов посуды, их назначение;

как пользоваться столовыми приборами;

правила и последовательность сервировки стола.

Учащиеся  должны уметь:

пользоваться столовыми приборами;

выбирать посуду и приборы, необходимые для сервировки стола;

сервировать  стол;

оценивать правильность выполненной сервировки стола.

 

                                                Тема: Приготовление пищи

(6 часов )

Правила приготовления овощных блюд (из свежих и отварных овощей). Практическое занятие – оказание помощи учителю в приготовлении салатов из свежих овощей. Практическое занятие – самостоятельное приготовление салатов из свежих овощей. Практическое занятие – оказание помощи учителю в приготовлении салатов из отварных овощей. Практическое занятие – самостоятельное приготовление салатов из отварных овощей.

Словарная работа:

салат

 Оборудование:

разделочная доска;

нож;

рецепты;

свежие овощи;

отварные овощи;

растительное масло, майонез.

Учащиеся должны знать:

гигиенические требования при приготовлении пищи;

технику безопасности при работе с ножом;

 ингридиенты и последовательность приготовления салатов из свежих овощей;

 ингридиенты и последовательность приготовления  салатов из отварных овощей.

Учащиеся должны уметь:

выполнять гигиенические требования при приготовлении пищи;

 пользоваться  ножом и соблюдать технику безопасности;

 готовить салаты из свежих овощей;

готовить  салаты из отварных овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию устной речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по развитию устной речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

рабочая программа по развитию речи для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

Рабочая программа по развитию речи составлена на основе рабочих тетрадей Л. В. Мищенковой Курс «РПС для массовой школы» 36 занятий для будущих отличников; Т. Н. Соколовой «Школа развития речи»....

рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа написана на основе учебника Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой «Окружающий мир» 4 класс....

рабочая программа по литературному чтению для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

Рабочая программа составлениа на основе УМК "Школа России". Авторский коллектив учебника Климанова, Л. Ф., Горецкий, В. Г., Голованова, М. В....

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 классов специального (коррекционного) класса VIII вида

         Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с ...

Рабочая программа по устной речи для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данная программа разработана на основе примерной программы для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. и учебника "Устная речь" 3 класс Комаровой С.В....

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной

В пояснительной записке к рабочей программе даны общие сведения об особенностях организации уроков чтения в 4 классе спеиальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной. ...