Программа кружка "Мягкая игрушка"
рабочая программа по теме

Бахрачёва Эльвира Александровна

программа кружка Мягкая игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_myagkaya_igrushka.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                   для детей 9- 15 лет

Кружок «Мягкая игрушка»

                                                        Пояснительная записка

Игрушка – часть культуры народа, она возникла очень давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для детей. Поэтому мастера –игрушечники вкладывали в образ игрушки свою фантазию. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани.

      Общие принципы, роднящие народную и современную игрушки – это простота форм декоративность, праздничность. Конечно игрушка , купленная в магазине, чаще всего и практичнее и красивее. И все же ей не сравниться с самоделкой, которая согрета теплотой рук мастерившего ее ребёнка. Объёмные игрушки очень выразительны. Детям сними интереснее играть, а у взрослых она всегда вызывает улыбку. Шить эти игрушки большое удовольствие. Они одновременно и просты, и сложны в изготовлении.

       Изложенная иже программа поможет справиться с этой задачей. Основная идея педагога – воспитывать доброе отношение к людям и окружающему миру.

       Цель занятий – развивать творческие способности ребенка.

                              Задачи программы:

  1. Учить детей терпению и настойчивости в достижении цели.
  2. Прививать и совершенствовать у детей такие качества как трудолюбие, внимательность, аккуратность, чувство меры.
  3. Познакомить с различными типами игрушек: каркасной, бескаркасной, плоской.
  4. Научить детей различать виды ткани.
  5. Научить основным принципам построения выкроек.
  6. Познакомить детей с различными видами швов.

 

                       Принципы воспитания:

  1. Креативности. Творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке.
  2. Целостно- смыслового равенства. Дети сами выбирают, какую игрушку будут шить.
  3. Индивидуально- личностного подхода. Необходимо с каждым ребенком заниматься индивидуально.
  4. Коллективности. Коллективное выполнение работы - наиболее эффективная форма организации труда.

                    Формы работы:      

  1. Беседа.
  2. Коллективная работа.
  3. Индивидуально- практическая.
  4. Консультация.

                      Методы работы:

  1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение.
  2. Наглядные: пример , демонстрация готовых игрушек.
  3. Практические: изучение швов, изучение типов игрушек и т.д.

 

                       

                      Предполагаемые результаты:

  1. Развитие творческих способностей ребёнка.
  2. Освоение основных приемов изготовления и оформление игрушек.

КАЛЕДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:

№ п\п

                                    ТЕМА

       Количество часов

всего

теория

практика

1.

Введение.

1

1

-

2.

Знакомство с мягкой игрушкой

1

1

-

3.

Изучение простых видов швов. Виды швов

4

2

2

4.

Каркасная игрушка

10

2

8

5.

Анималистическая игрушка

10

2

8

6.

Плоская игрушка

12

3

9

7.

Игрушка из меха

15

4

11

8.

Изготовление цветов из ткани

8

3

5

9.

Сувенирная кукла

13

2

11

10.

Народная кукла

11

2

9

11.

Оформление сказки \ сказочные герои \

15

3

12

12.

Оформление выставок

2

ИТОГО

102

22

80

                                       СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ:

№ п\п

                          ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Количество часов

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности

1

2.

Знакомство с мягкой игрушкой: история, виды игрушки

1

3.

Изучение видов швов.

1

4.

Отработка полученных навыков

1

5.

Типы игрушек: каркасная игрушка. Выбор , кройка.

1

6.          

Каркасная игрушка. Технология

1

7.

Подбор игрушки, выбор ткани

1

8.

Обработка ткани

1

9-10

Сшивание деталей

2

11

Самостоятельная работа. Набивание ватой

1

12

Обшивание каркаса

1

13

Знакомство с анималистическим жанром

1

14

Выкраивание и сшивание анималистич. игрушки

1

15.

Самостоятельная работа. Изготовление игрушки

1

16.

Сшивание. Набивка ватой

1

17.

Творческое оформление внешнего вида игрушки

1

18.

Знакомство с технологией изготовления плоской игрушки

1

19.

Выкраивание деталей плоской игрушки

1

20.

Сшивание отдельных частей игрушки

1

21.

Набивка отдельных частей ватой

1

22.

Оформление внешнего вида игрушки

1

23.

Подведение итогов. Выставка работ

1

24.

Закрепление навыков изготовления игрушки

1

25.

Коллективная работа. Выбор игрушки. Выкройки.

1

26.

Сшивание деталей

1

27.

Сшивание. Набивка ватой.

1

28.

Оформление внешнего вида

1

29.

Украшение. Дополнительные предметы к игрушке

1

30.

Выкраивание цветов. Технология изготовления

1

31.

Изготовление цветов из ткани

1

32.

Игрушки из меха. Выбор игрушки, подбор ткани

1

33.

Выкраивание игрушки

1

34.

Изготовление каркаса

1

35.

Обмотка ватой и нитками

1

36.

Сшивание отдельных частей

1

37

Сшивание деталей

1

38

Выкраивание глаз, пришивание

1

39

Оформление выставки

1

40

Изготовление миниатюрных игрушек. Выбор, выкраивание

1

41-45

Работа над миниатюрной игрушкой по любой технологии (по выбору)

5

46

Подведение итогов. Закрепление навыков

2

47

Инструктаж ТБ. Сувенирная кукла. История возникновения.

1

48

Выбор образа куклы

1

49

Изготовление каркаса. Обшивание тканью

2

50

Оформление лица

1

51

Оформление головного убора

1

52

Составление эскиза костюма куклы

1

53.

Подбор ткани. Крой костюма

1

54

Шитье костюма

2

55

Отделка одежды куклы

1

56.

Закрепление костюма на фигуре человека

1

57.

Подведение итогов

1

58

Оформление выставки

59

История народной игрушки

1

60.

Крой игрушки

1

61-62

Шитье игрушки

2

63-64

Набивание ватой

1

65

Сшивание деталей

1

66-67

Оформление лица и головного убора

2

68

Оформление ладошек и ступней

1

69

Соединение набитых деталей

1

70-71

Шитье одежды для куклы

2

72.

Подведение итогов

1

73.

Выбор сказки для изготовления ск. героев

1

74.

Подбор ткани для игрушек

1

75

Изготовление выкроек

2

76-81

Шитье деталей и набивка их ватой

5

82-84

Шитье одежды, подбор аксессуаров.

3

85-86

Оформление лица

1

87

Беседа «Мой герой»

1

88

Подведение итогов

89

Выбор игрушки для самостоятельного изготовления

1

90-100

Изготовление игрушки для конкурса «Моя игрушка»:

Подбор ткани, раскрой, шитье, оформление внешнего вида

11

101-102

Организация , проведение выставки, награждение победителей конкурса

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...

Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».

Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...

Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.

Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо....

Методическая разработка «Игры и игровые упражнения на занятиях по программе «Мягкая игрушка»

Методическая разработка по играм и игровым упражнениям, применяемым на учебных занятиях по мягкой игрушке. К методической разработке прилагается презентация дидактической игры "Правильно-неправильно"....

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....