Занятие по экономике в 1 классе Тема: «Складчина»
методическая разработка (1 класс) по теме

Максименко Светлана Валерьевна

              Содержательные линии по предмету «Азбука экономики».

Экономика как наука.

Краткие исторические сведения о её возникновении и развитии. Потребности. Виды потребностей.

Труд в быту.

Работа. Разделение труда в быту. Обмен результатами своего труда. Профессия. Домашнее хозяйство. Заработная плата как плата за работу. Товар и деньги в домашнем быту.

Товар и деньги.

Магазин. Торговля. Продукты. Цены. Плата за услуги. Бытовые услуги. Квитанция. Плата за проезд. Штраф. Доходы. Расходы. Понятия о вложениях. Выгода. Богатство. Товар.Деньги. История денег. Монеты. Купюры. Торговля.

Понятие собственности.

Развитие собственного дела. Сберегательная книжка. Доходы. Расходы. Бюджет. Государство. Налоги. Сделка. Приусадебное хозяйство.

Понятие об аренде.

Развитие собственного дела. Транспортные услуги. Расходы. Подорожание.

Оптовый рынок. Арендная плата как форма получения земельной ренты.

Понятие о банке. Кредит.

Банк. Коммунальные платежи. Сбережения. Накопления. Формы накопления денег. Пени. Вклад. Прибыль. Деловое предложение.

Прибыль. Счёт в банке. Банковский процент. Вложения. Недвижимость.

Конкуренция.

Развитие собственного дела. Маркетинг. Организация производства и сбыта продукции. Магазин. Почта. Телефон. Интернет. Электронная почта. Телеграмма. Открытка. Формы и виды рекламы. Учёт требований рынка.

 

Аукцион (понятие).

Услуги, проблема выбора, развлечения. Аукцион. Торг. Аукционист.

 

Торговля.

Внешняя торговля. Понятия об экспорте, импорте. Развитие производства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekonomike.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экономике в 1 классе

Тема:   «Складчина»

Цель: формирование экономического мышления и воспитание культуры поведения в условиях рыночного общества у младших школьников.

Краткое описание: 

На данном занятии учащиеся знакомятся с элементарными сведениями по экономике, происходит объяснение некоторых доступных для этого возраста экономических связей, складывающихся в непосредственном окружении детей – в семье, социуме и т. д.

Оборудование: мультимедиапроектор, электронное приложение к уроку, костюмы для героев, копилки, шкатулка для куклы, сервиз для обеда.

                  Ход занятия:

1.Оргмомент. Знакомство с гостями.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости из разных школ города. Давайте расскажем  им, что у нас за занятия, чем мы занимаемся на них.

(рассказы детей)

2.Введение в экономическую сказку

Стихотворение (читает учитель)

Сегодня на занятии в полной мере

Мы ваши знанья в экономике проверим.

А чтоб их верно оценить –

Мы сказочных гостей решили пригласить.

Они помогут объяснить доходчиво и точно,

В чём заключается экономическая польза,

Давайте же знакомиться с гостями.

А впрочем, пусть они себя представят сами.

Учитель:

  1. Так как у нас сказочная история, которая продолжается, то кроме гостей из разных школ к нам ещё пришли сказочные герои (входит гном Экономик)

Выходит ученик в костюме гнома.

Маленького роста гном –

Я с экономикой знаком,

Я не директор, не банкир,

Я не волшебник, не факир.

Меня повсюду узнают

И Экономиком зовут.

Выходит король Эконом 1.

На голове моей корона

В экономической стране я важная персона.

Из вас хочу я сделать бизнесменов,

Чтоб были вы моей надёжной сменой.

Я – Эконом, я – ваш правитель

Расчетливый и мудрый повелитель.

 Выходит Принцесса Экономика.

Принцессой Экономикой зовусь,

Своими знаньями с друзьями поделюсь.

Поведаю я вам секрет –

Важней моей науки в мире нет.

Лишь на основе верных вычислений

Старайтесь правильное принимать решение.

Учитель:

-Мы наших героев пригласим к себе на занятие, усадим на самом почётном месте

И пусть они помогут решать жизненные ситуации с героями нашей экономической сказки.

(предлагается почётное видное место)

3.Знакомство с героями сказки.

Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране «Экономика» вместе с нашими героями экономической сказки. Кто же с нами на всех занятиях был с самого первого занятия?

(Дети представляют героев сказки - учитель демонстрирует на экране)

4.Проблема в семье.

Учитель:

-наша сказочная история продолжается,  и какая проблема возникла далее, мы сейчас увидим.

Разыгрывание ситуации «Ужин»

(герои: папа, мама, дети, бабушка Поля, кукла Серафима, клавиша Пупс)        

(сценарий сценки прилагается)

5.  Обсуждение ситуации:

-Почему у папы за ужином был расстроенный вид?

-Почему огорчилась мама?

-Какой выход предложила кукла Серафима?

-Почему это заинтересовало папу?

-Какой выход папа придумал?

-Как отреагировали все члены семьи,  мы сейчас увидим в следующей сценке.

6.Сценка  «Складчина» (все члены семьи)

(сценарий сценки прилагается)

7. Решение проблемы.

Учитель:

-Кто какой вклад решил внести?

Обсуждение с детьми.

-Почему тема нашего занятия «Складчина»?

8.Практическая работа.

-А что мы с вами вместе сейчас можем сделать, чтобы было выгодно для всех?

(предложение короля Эконома - изготовить прицеп для машины из геометрических фигур, а для гостей кошельки  из цветной бумаги–оригами)

8.Итог занятия.

-Посмотрите на экран, прочитайте пословицы, которые наши герои произнесли.

(чтение детьми)

-Какая из них больше подходит к нашей ситуации?

Почему?

- Какой вывод для себя сделаем?

Слова прощания короля, принцессы и гнома.

Гном:

-Ну, что ж, друзья,

Вы убедили,

Что экономика важна

И очень даже нам нужна!

Ведь все возникшие проблемы

Легко решаемы, ведь да?

Король Эконом:

-Я рад всегда прийти на помощь!

Во всех делах я просто ас!

Со мной решайте все вопросы,

И жизнь вся будет- просто класс!

Принцесса Экономия:

А я даю всегда советы,

Как сэкономить, что купить,

Со мной не будете Вы бедны,

И приумножите бюджет!

Все:

Мы Вам желаем от души:

Здоровья и достатка в доме!

И не спешите унывать,

бюджет поможем рассчитать!        

Вы с экономикой дружите,

К нам чаще в гости приходите!

(дарят гостям на память кошельки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема "Агрессия"

                          Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников.        ...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Обида"

Цель: развитие представлений детей о соотношении внутреннего состояния человека и его внешнего выражения;   формирование конструктивных навыков эмоционального реагирования в конфликтных...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Упрямство"

Задачи:·         учить детей умениям совместного решения поставленной цели;·         формирование умений эффективного по...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема:" Гнев"

Задачи:развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения;игровая коррекция агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербали...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА Тема ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] - [Ш]

индивидуальное логопедическое занятие для обучающихся 1 класса, направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков С-Ш как в устной так и в письменной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...