игра к конкурсу Ученик года Эрудит - 2013
методическая разработка (3 класс) на тему

 

Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде. Отборочный тур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon erudit_2013-_uchenik_goda.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Приобская начальная общеобразовательная школа»

Игра «Эрудит 2013»

Подготовила и провела: Баруткина Анна Анатольевна

Дата проведения: 16 января 2013г

Место проведения: Отборочный тур в конкурсе «Ученик года 2013»

Цели: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.

Задачи:

  1. Создать условия для самопознания и самореализации.
  2. Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.
  4. Развивать творческую активность детей.

Участники игры:

В игре участвуют обучающиеся 2- 4классов по 3 человека от класса. Игра проводится по параллелям. Каждый участник набирает личные баллы, для выхода в следующий тур

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Персональный компьютер.
  3. Мультимедийная презентация.
  4. Оценочный лист.
  5. Секундомер.
  6. Гонг.
  7. Грамоты и призы

Ход игры:

I. Орг.момент:

1 ученик:

Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

2 ученик:

В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.

  1. классы

1.Разминка

Ведущая: небольшая разминка поможет вам включиться в игру, а заодно и выяснить, в какой команде самые эрудированные ребята.

Условия разминки: я задаю вопрос, участники обеих команд поднимают руку, если знают ответ. Только помните: это задание на скорость.

  1. Назовите национальное дерево России ( Береза)
  2. Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли (Матрешка)
  3. Какой город называли городом Мастеров? ( Тула)
  4. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
  5. Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)
  6. Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины)
  7. Какой зверь любит малину? (Медведь)
  8. Какой лесной зверь сушит себе на за зиму на деревьях грибы? (Белка)
  9. Чем оканчиваются день и ночь. ( Ь)
  10. Что посреди Волги стоит. (Л)
  11. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  12. Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (80)
  13. Кто первым позвонил К. Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)
  14. На чем путешествовала на юг сказочная лягушка – путешественница? (утки, прутик)
  15. Назовите героя сказки с красивой богатой шубой, пожелавшего взять Дюймовочку в жены. (Крот)

2.  Игра  “Спрятавшееся слово”

Ведущая: Слова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Например, из слова история можно составить слова: “три, рот, рост, сито” и т.д.

Попробуйте составить как можно больше слов, записать их на листочках и сдать жюри для выявления победителей среди зрителей из слова “конкурс”.

Вед: А сейчас проверим, как вы знаете учебный материал.

3. МАТЕМАТИКА:

1 балл – Как называется результат умножения? (произведение)

2 балла – Как найти неизвестный делитель? (делимое разделить на частное)

3 балла – Как называется чертёжный инструмент, который помогает начертить окружность?(циркуль)

4 балла – Двое учеников прошли от школы до дома 100 метров. Сколько метров прошёл каждый ученик? (100 метров)

4.ЛИТЕРАТУРА:

1 балл – 
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. 
(Емеля)

2 балла – 
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. 
(Гуси-лебеди)

3 балла – 
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. 
(Конёк -горбунок)

4 балла – 
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? 
(Василиса Прекрасная)

5.РУССКИЙ ЯЗЫК:

1 балл – Гусь, гусыня, гусеница – родственные слова? (нет)

2 балла – Быстрый, медленный, стремительно, скоростной. Какое слово лишнее? (стремительно)

3 балла – Много – люди, один – …? (человек)

4 балла – Ребус (смотри Приложение 1, I тур) (вороника)

6.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО:

1 балл – Инструмент для рисования? (кисточка)

2 балла - Как называются краски на водной основе? (акварель)

3 балла – Как называют картину, на которой изображена природа? (пейзаж)

4 балла – Жанр картины (смотри Приложение 1, I тур) (натюрморт)

Подведение итогов:

счетная комиссия подсчитывает количество баллов.

3 классы

1. “Эрудицион”

Ведущая: Участники  должны набрать как можно больше жетонов, правильно ответив на следующие вопросы:

  1. Какой год продолжается всего один день? ( Новый)
  2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (Сто)
  3. Что ест зимой жаба? (Ничего)
  4. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
  5. Какой зверь спит всю зиму вниз головой (Летучая мышь)
  6. Сколько месяцев в году, кроме летних? ( 9 )
  7. Сколько передних и сколько задних лапок у утки ( 2 )
  8. Из какого дерева в старину делали обувь? (Липа)
  9. Откуда родом Илья Муромец? (Село Карачарово)
  10. Назовите отрезок времени в 100 лет ( Век)
  11. У кого оба глаза на одном боку? ( Камбала)
  12. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  13. По цепи из какого металла ходил пушкинский кот? (Золотой)
  14. Кто из литературных героев жил в стране, которой правил Лимон? (Чиполлино)
  15. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)

2. Игра  “Придумай словечко”

Ведущая: Незнайка, герой сказки Н. Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался, не мог подобрать рифму к слову “пакля”. Эта задача оказалась для Незнайки совершенно невыполнимой. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к слову “урок”. Сочините двустишия, запишите их на листочке и сдайте.

Вед: А сейчас проверим, как вы знаете учебный материал

3. СПОРТЛАНДИЯ:

1 балл – Спортивный инвентарь для катания на льду. (коньки)

2 балла – Родина Олимпийских игр - … (Греция)

3 балла – Какому спортсмену необходим этот инвентарь? (футболисту)

4 балла – Какой слон не имеет хобота? (шахматный)

4.РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…:

1 балл – Как зовут этого мультяшного героя?  (лосяш) 

2 балла – Произнесите девиз этого сказочного героя. (Акуна-мотата)

3 балла – Кадры из какого мультфильма на экране?  («Зима в Простоквашино»)

4 балла – Как называется этот цветок?  (гладиолус)

5.КУЛЬТУРНАЯ.

1.Торжественная песня принятая как символ государства?

(Гимн)

2.Как называется картина, на которой изображены виды природы?

(Пейзаж)

3.Руководитель хора, оркестра?

(Дирижер)

4.Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина, песни поет, а не радио?

(Баян)

5.Помещение, где собраны произведения искусства?

(Музей)

6.Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах?

(Оркестр)

6.ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ:

1 балл – Всех кормит, а сама не ест. Что это? (ложка)

2 балла – Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 14? (на часах)

3 балла – Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

4 балла – Что нужно сделать, если видишь зелёного человечка? (перейти на другую сторону) 

Подведение итогов:

счетная комиссия подсчитывает количество баллов.

  1. классы
  1. Игра « Впиши слово».

Ведущая: участники получают конверты с заданием.

Как можно быстрее впишите недостающие буквы, чтобы получились разные слова.

К

 

 

О

К

К

 

 

О

К

К

 

 

О

К

К

 

 

О

К

К

 

 

О

К

2. Игра  “Вопросы для детей семи пядей во лбу”.

Ведущая: Ответьте правильно на вопрос и получите жетон.

  1. Эта игра родилась в Австралии. Идея создания игры принадлежит австралийскому математику Питеру Холлорану. Она существует более 10 лет и носит название одного австралийского животного. Назовите эту игру. ( “Кенгуру”)
  2.  В математике есть тупой угол, прямой, острый. А как назывался угол крестьянской избы, где помещалось самое красивое и ценное для души - иконы? (Красный)
  3. Многие из вас видели балет “Лебединое озеро”. В нем исполняется танец маленьких лебедей. Сколько лебедей участвует в этом танце? ( 4 )
  4. Вода – жидкость. Она замерзает при 0. В 1730 году француз Рене Антуан Реомюр составил шкалу. По его шкале вода закипает при 80 . Но через 12 лет швед Андрес Цельс изобрел шкалу, ей мы пользуемся сейчас. При скольких градусах по Цельсию закипает вода? ( 100 )
  5. Это событие произошло более 40 лет назад и потрясло мир. В космос полетел первый человек – Ю. Гагарин. Теперь этот день отмечают как День Космонавтики. В каком году произошло это событие? ( 1961 г.)
  6. Первая такая машина была создана известным физиком, математиком, механиком и писателем 17 века Паскалем. Им было создано около 50 моделей таких машин. С помощью этой машины сейчас люди могут считать, чертить, рисовать, воспроизводить мелодии, играть, конструировать, уточнять диагноз больного. Как называется эта машина? (Компьютер)
  7. Дополнительный вопрос.

Автором этого учебника был Леонтий Филиппович Магницкий. Он на протяжении 50 лет был основным учебником по математике почти для всех учебных заведений России. Издан в 1703 году типографским способом, тиражом 2400 экземпляров. Как называется этот учебник? (Арифметика)

Вед: А сейчас проверим, как вы знаете учебный материал

3. ЛИТЕРАТУРИЯ

Вспомните, на каких языках говорили следующие литературные герои:

  1. Красная Шапочка – французский (Ш. Перро)
  2. Чиполлино – итальянский (Дж. Родари)
  3. Карлсон – шведский (Линдгрен)
  4. Буратино – русский (А. Толстой)
  5. Бременские музыканты – немецкий (Гримм)
  6. Дюймовочка – датский (Андерсен)
  7. Пинокио – итальянский (К. Коллоди)
  8. Том Сойер – английский (М. Твен)
  9. Золушка – французский (Ш. Перро)
  10. Маугли – английский ( Киплинг)

4. ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ:

1.В какой праздник показывали кукольный спектакль в Вифлеемском ящике?

(В Рождество Христово)

2.На какой праздник обмениваются крашенными яйцами?

( На Пасху)

3.Народный праздник в который выпекали жаворонков?

(Гуканье весны еще его называли Сороки или Жаворонушки)

4.Крестьянскую обувь лапти плели из лыка, а из чего добывали лыко?

(Из древесины липы)

5.Кто был первым космонавтом в мире и когда отмечается день космонавтики?

(Юрий Гагарин, 12 апреля)

6.Когда у нас в стране отмечают праздник народного единства?

(4 ноября)

5  МАТЕМАТИКА

1.Забежал щенок в курятник разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, а один в кадушку влез. Два в раскрытое окно.

Сколько было их всего? (Шесть)

2.Назовите сказки, в названии которых есть цифры и числа?

(3 поросенка, Волк и 7 козлят, О мертвой царевне и 7 богатырях,7 Семенов - 7 Симеонов, Али - баба и 40 разбойников, Белоснежка и 7 гномов, Цветик 7 - цветик и др.)

3. Что надо сделать, чтоб четыре парня остались в одном сапоге?

(Снять с каждого по одному сапогу)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите?

(10)

5.Какой месяц короче других?

(Май, всего три буквы)

6.Сколько килограммов весит один пуд?

(16кг.)

7.Портной имеет кусок сукна в 16 метров от которого он ежедневно отрезает по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

(По истечении 7дней)

8. Врач прописал больному три укола по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы?

(Через час)

6. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

1.Почему бабочку назвали крапивницей?

(Ее гусеницы живут на крапиве)

2.Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги.

(подорожник)

3.Что ест жаба зимой?

(Она спит)

4.Как называется растение на котором цветки разного цвета; розовые, голубые, синие и фиолетовые?

(Медуница)

5.Куда записывают названия исчезающих растений и животных?

(В Красную книгу природы)

6.Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую над самой землей?

(У насекомых намокают крылья и они не могут взлетать высоко.)

7.Какое животное летом ест траву, а зимой кору и ветки деревьев?

(Лось)

Подведение итогов:

счетная комиссия подсчитывает количество баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление хобби ученика на конкурс "Ученик года"

Представление хобби ученика на конкурс "ученик года". Поварское искусство...

Конкурс "Учитель года - 2013"

Как учителю мне  приходится сотрудничать с нашим районным краеведческим музеем, со своими учениками посещать   выставки и  экскурсии.  Годы сотрудничества были результативными...

мастер - класс Конкурс «Учитель года - 2013» "Особенности татарского костюма"

Мастер – классКонкурс «Учитель года - 2013»Учитель начальных классовМБОУ «Кунашакская СОШ» Карачурина Елена Марсовна...

Игра "Звездный час". Конкурс "Ученик года"

Данный ресурс используется  для  того  чтобы  выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать им возможность проявить свои творческие и интеллектуальн...

Конкурс "Ученик года 2013-2014года"(начальные классы)

Внеклассное мероприятие. Праздник интеллекта, творчества, эрудиции и таланта! Цель мероприятия: выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать им возможность проявить св...

Урок английского языка в 3 классе на конкурс "Учитель года-2013"

Урок в 3 классе по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой Enjoy English  на тему "Фрукты и овощи".Цели: Ознакомить учащихся с новой лексической по теме "Продукты питания". Тренировка фонетичес...

Портфолио ученика 4класса на муниципальный конкурс "Ученик года - 2017"

Портфолио содержит достижения  победителя муниципального конкрса "Ученик года - 2017!" Айнулиной Амелии....