Игра- одно из средств активизации познавательных интересов детей.
статья по теме

Бадан-оол Чойганмаа Анаш-ооловна

 

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игра одно из средств активизации познавательных интересов детей.

       Я работаю над проблемой «Игра одно из средств активизации познавательных интересов детей». Считаю, что игра помогает делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума и сердца каждого ребенка, вызвать творческий интерес к предмету.

     В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

     Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

       При подборе игр необходимо помнить о том, что они должны содействовать полноценному всестороннему развитию психики детей, их познавательных способностей речи, опыта общения со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к учебным занятиям, формировать умение анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать. В процессе проведение игр интеллектуальная деятельность ребенка должна быть связана с его действиями по отношению к окружающим предметам.

    Психологи установили, что усвоение ребенком знаний начинается с материального действия с предметами или их моделями, рисунками, схемами. Практические действия дети описывают словесно. Этот процесс отражает взаимодействие ученика с познавательным материалом.

    Игру можно начинать тогда, когда усвоен минимум, какого-либо материала. Каждая игра имеет определенной цели. Начиная игру, учитель должен осознать, какие знания у детей он будет закреплять, развивать навыки, умения. Игру следует проводить, если она спокойная на любой части урока, а если оживления, то в конце урока. В процессе игры учитель должен проявлять максимум внимания, такта доброжелательности, не повлиять замечанием на активность учащихся. Если ошибки, то исправность тактично. Не нужно стремиться, довести до сознания ребенка, т.к. нарушит темы игры.

    Не допустимо обилие замечаний, дисциплинарного порядка. Тон – приподнятый, подбривающий учащихся поиском ответов.

  Таким образом, внимание в учебный процесс игр приводит к тому, что учащихся увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определение знания, умения, навыки. «Хорошая игра похожа на хорошую работу» писал А.С.Макаренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Опыт использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира, как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников"

Опыт использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира, как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников.Климова Ольга Александровнаучитель на...

Презентация "Моделирование как средство активизации познавательных интересов младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Данная презентация рассказывает о моделировании как особом виде познавательной деятельности младших школьников. Приводится классификация моделей, их использование на различных уроках. Объясняется, зач...

Рисование, как одно из средств развития познавательных интересов у слабовидящих школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Рисование, как одно из средств развития познавательных интересов у слабовидящих школьников с интеллектуальной недостаточностью.Я работаю с категорией детей, имеющих  не только нарушения зрения, н...

Использование эффективных методов и приемов как средство активизации познавательных интересов младших школьников в рамках ФГОС

Метод обучения – последовательное чередование способов взаимодействия учителя и ученика, направленное на достижение определённой цели посредством проработки учебного материала....

Исследование игры как эффективного средства развития познавательных интересов детей с нарушением интеллекта

В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового ...

Игра как средство активизации познавательного интереса у учащихся к предмету

Игра как средство активизации познавательного интереса у учащихся к предмету. Дипломная работа...