ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
творческая работа учащихся по теме

Горина Татьяна Александровна

Проект  создан и представлен в рамках конкурса "Читаем вместе в классе и в семье" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«МЫ – ЧИТАТЕЛИ!»

ГОУ СОШ № 650

Паспорт проекта

Название проекта -  «МЫ – ЧИТАТЕЛИ!»

Тема проекта – Организация системы развития читательского интереса учащихся в образовательном учреждении на основе проектно-целевого подхода, ученического проектирования и сотрудничества учащихся, учителей и родителей.

Заказчик проекта – ГОУ СОШ №650 ВОУО ДО г. Москвы

Состав проектной группы -  

-  учителя начальных классов ГОУ СОШ № 650

 - учащиеся 2 А класса и их родители

Консультанты проекта: Кульгина Р. Я.

Работа по проекту проводилась        в рамках учебного предмета «Литературное чтение» и рассчитана на детей 7-9 лет.

Цель проекта: Создание условия для формирования детей интереса к чтению, через систему упражнений и методов, помогающих пониманию содержания художественных произведений.

Суть проекта: Разработка данного проекта вызвана необходимостью решения проблемы развития читательского интереса у учащихся.

Проблема: Как пробудить интерес к чтению художественной литературы у учащихся младших классов.

Задачи:

А) практические:

-   отбор приемов и методов, которые можно использовать при работе в школе и дома, чтобы сделать читаемое понятным и интересным,

  1. изучить методическую литературу по обозначенной проблеме,
  2. совместно с родителями учащихся составить банк заданий для организации семейного или совместного чтения в классе,
  3. разработать памятки по организации семейного чтения для учеников и их родителей,
  4. организовать совместное чтение в классе и дома с использованием составленного нами банка заданий
  5. предоставить отчет (творческие и практические работы) по совместному чтению в классе и дома.

В ходе проектной работы совместно с родителями нами предполагается разработать несколько творческих альбомов в состав которых войдут: словарь (в том числе и картинный) непонятных и трудных слов, работы, помогающие раскрыть художественный образ героев прочитанных произведений, литературные произведения, созданные самими маленькими читателями.

Б) развивающие:

  1. развивать интерес к чтению,
  2. развивать общеучебные читательские навыки и групповые умения у членов группы.

В) воспитательные:

  1. прививать культуру обращения с книгой; культуру речи,
  2. воспитывать любовь к родному языку, русской литературе, народным традициям, быту,
  3. формировать умение сотрудничать, работать в малом коллективе.

Проект проходил по следующим этапам:

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся и их

родителей

Результат работы

Выбор

темы

Предлагает возможные темы учащимся (выбор произведений).

Группа учащихся обсуждают варианты и выбирают тему.

Учащиеся выбрали сказки для работы в классе и дома

Формиро-

вание творческой группы

Проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших конкретные произведения

Учащиеся определяют свои роли и объединяются в группы в классе и в семье.

Сформирована творческая группа из учеников и их родителей

Подготовка материалов к исследо-

ванию

Учитель совместно с родителями разрабатывает памятки по чтению и методику работы над художественными произведениями в классе и дома.

Знакомство с произведениями, используя разработанную методику.

Знакомятся с выбранными произведениями, с использованием памяток и банка заданий.

Учащиеся прочитали и проанализировали выбранные произведения.

Определе-

ние форм представления итогов проектной деятельнос-ти

Дает задание составить словарь трудных и непонятных слов по прочитанным произведениям или охарактеризовать главного героя на выбор.

Обсуждают формы представления результатов проектной деятельности.

Установлена форма отчета творческой группы детей и родителей по проектной деятельности.

Разработка проекта

Консультирует и координирует деятельность детей и родителей.

С помощью родителей учащиеся составляют картинный и обычный словарь трудных и непонятных слов, рисуют понравившегося героя, дают ему характеристику.

Творческие работы детей.

Оформле-

ние результатов учебного проекта

Консультирует и координирует деятельность детей и родителей.

Оформляют результаты проекта.

Материалы проекта систематизированы и оформлены.

Презента-

ция проекта

Организует защиту проекта.

Докладывают о результатах своей работы, рассказывают о том, как велась работа в семье,  как создавался словарь непонятных слов. Представляют свои творческие работы, рассказывают о понравившихся героях.

Защита проекта.

Рефлексия

Оценивает свою деятельность, организует рефлексию у учащихся.

Участвуют в викторине, оценивают свою работу в семье и в классе.

Проведение викторины по прочитанным произведениям.

  1. Почему многие дети не читают книг?

Ни для кого не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт ограничивается рассказами из букваря и хрестоматий, комиксами, журналами, а в последствии – вялыми попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном изложении.

Как же следует относится к этой ситуации? И что предпринимать при наличии желания ее изменить? Заставлять или уговаривать взять в руки книгу? Какие приемы работы можно использовать при работе в школе и дома, чтобы сделать читаемое понятным и интересным? На эти вопросы мы ответим в ходе нашей работы.

        На сегодняшний день полки книжных магазинов заполнены различной литературой, начиная с комиксов и книжек с наклейками и заканчивая сказками и бессмертными произведениями детских писателей (А. Барто, С. Маршака, Н. Носова, В. Драгунского и др.) Что, сколько и как читать своим детям до школы решают родители. Как правило, дошкольники родительскому выбору подчиняются и изменить его не в силах. Поэтому от этого выбора зависит, какие произведения полюбит и будет читать ребенок.

        Итак, когда ребенок научится читать самостоятельно, на выбор ребенка повлияют:

- опыт, полученный ребенком из семейного чтения. И дело здесь не в абсолютном литературном качестве прочитанных в дошкольном возрасте книг и не в их количестве, а в информационном потоке, легко воспринимаемом ребенком. Одно дело, если ребенок привык воспринимать сказки, имеющие огромное воспитательное значение и обогащающие словарный запас ребенка; повести или рассказы детских писателей о детях, дружбе, школе. И совсем другое, если он вырос на продукции сегодняшней диснеевской студии или комиксах.

- наличие в книжных магазинах массы соблазнительных журналов с наклейками и играми, комиксов с запоминающимися персонажами и сопровождающими все это низкокачественными иллюстрациями и текстами, литературный уровень которых колеблется от просто плохого до откровенно низкого.

        Помочь ребенку сделать правильный выбор должны взрослые: учителя и родители. Как заинтересовать ребенка «классикой», сделать ее понятной и любимой совместными усилиями педагога и родителей, мы расскажем в следующей главе нашей работы.

II. Возможности семейного чтения.

Активной зоной взаимодействия учителей и родителей по формированию вкуса юного читателя, его читательских навыков может стать внеклассное чтение, семейное чтение.

Осуществление чтения семейного характера – не простая на сегодня методическая задача. Участие родителей в детском чтении сводится к отработке навыков чтения и воспроизведения (пересказа) текста. Все чаще роль родителей – назойливый контроль над чтением детей – сказывается на развитии отношения младших школьников к совместному чтению. «Когда я читаю, родители начинают исправлять, поэтому лучше читать одному» - такое отношение ребенка к совместному чтению доказывает, что главная роль родителей – не строгий контроль, а помощь в анализе прочитанного, диалог, обмен мнениями.

Выбирая книгу для семейного чтения, родители должны: учитывать возраст ребенка и его интересы, обращать внимание на размер шрифта и качество иллюстраций; помнить, что содержание книги должно решать воспитательные задачи,  быть интересно и ребенку, и им самим; а герои произведения должны  яркими, запоминающимися, близкими ребенку. Также родители должны опираться на школьную программу (обязательный для чтения минимум литературных произведений), рекомендации учителя.

Организуя семейное чтение или совместное чтение литературных произведений в классе, учителя и родители должны учитывать следующие моменты:

1. Ребенку не интересно читать книгу, если он не понимает значение отдельных слов, оборотов речи. Нерасшифрованный смысл устаревших, редко употребляемых и трудных слов оборачивается  обедненным пониманием содержания произведения. Для решения этой проблемы мы предлагаем учащимся совместно с родителями составить картинный или обычный словарь непонятных и трудных слов, часто встречающихся при чтении книг.

2. Ребенку не интересно и трудно  читать книгу, если у него плохо сформированы навыки чтения. Он сосредотачивается на технической стороне чтения и забывает о содержании, следовательно, не реализуются воспитательные задачи, плохо формируется умение анализировать прочитанное.

3. Взрослые должны развивать навыки выразительного чтения, как собственным примером, так и специальными упражнениями.

а) Часто, плохо читающим детям, родители читают текст сами. Но ему не интересно слушать, т.к. родители читают без выражения.

    б)  Ребенок сам читает вслух, не задумываясь о выражении, с которым он читает. Монотонное, невыразительное чтение затрудняет понимание текста.

4. Взрослый должен помочь ребенку понять смысл прочитанного, т. е. вместе с ребенком сделать анализ:

- языковых средств

- художественных образов

- развития действия.

Ребенок и взрослый должны: 1) выделить слова и выражения, которые помогают лучше понять образы произведения; 2) перечислить основные качества персонажей, оценить поступки героев и мотивы, их вызвавшие; 3) как можно полнее и ярче воспроизвести в воображении картину, созданную автором.

Чтобы решить эти проблемы, нами при участии родителей учащихся был собран банк заданий для организации семейного или совместного чтения в классе, а так же памятки по организации семейного чтения для учеников и их родителей (см. приложение). О работе в семье и в классе с использованием данных заданий мы расскажем в третьей главе нашей работы.

III. Когда чтение становится интересным.

В течение 1 и 2 триместров 2009/2010 учебного года  во втором классе нами велась практическая работа с использование методических рекомендаций, указанных выше.

С выбранными произведениями велась работа под руководством учителя с использованием банка, подобранных нами заданий. Ребятам предлагалось:  составить картинный словарь  непонятных и  трудных слов; нарисовать или изобразить героев сказки с помощью конструктора Lego; сделать словесный портрет героев сказки (т. е. выполнить анализ художественных образов) c помощью родителей, познакомиться с малыми жанрами УНТ, узнать, как создаются стихотворения и попробовать себя в роли писателей.

        Мы выбрали сказки и произведения классиков, т. к.:

1) они позволяют решать следующие воспитательные задачи:  способствовать воспитанию трудолюбия, находчивости,  бережливости, отзывчивости, внимательного и чуткого отношения к окружающим. Показать несостоятельность лени, надменности, грубости.

2) Тексты произведений перегружены устаревшими, редко употребляемыми, непонятными школьнику словами, требующими пояснения взрослых.

На втором этапе мы предложили выполнить аналогичную работу в семье, предоставив выбор произведения ребенку.

В результате работы, мы получили красочные творческие альбомы и презентации, в создании которых активное участие принимали родители учеников. Ученики с интересом выполнили яркие, соответствующие содержанию сказки рисунки и сконструировали понравившихся героев сказок с помощью Lego (см. приложение). Дети дали точную характеристику главным героям сказок. Защищая  работы, ребята смогли обосновать свою точку зрения, объяснили, почему они представляют героев именно так, е еще смогли похвастаться произведениями собственного сочинения.

Хочется отметить, что все семьи, принимавшие участие в проекте, поддержали инициативу создать электронные книги с произведениями, которые создавались в их семьях совместно с детьми. А это значит, что нам удалось заинтересовать взрослых и мы сможем надеяться на их помощь в нелегком деле: обучении детей не просто читать, а быть ЧИТАТЕЛЯМИ.

На завершающем этапе нашего проекта была проведена викторина (вопросы для викторины см. в приложении) по прочитанным в классе и в семье сказкам, в которой принимали участие все учащиеся 2 класса. Дети, принимавшие участие в проекте, давали четкие, аргументированные ответы, смогли безошибочно дать толкование непонятным словам, составить словесный портрет героев сказок,  хорошо ориентировались в содержании сказок.

Участники проекта выразили желание продолжить аналогичную работу с другими литературных произведений.

Т. о. работа по описанной нами методике позволяет:

1) развивать интерес к книге, чтению,

2)  благоприятно влиять на выбор произведений для семейного чтения, помогает родителям ориентироваться  в круге произведений для детского чтения,

3) расширять читательский кругозор, помогает добиться точного понимания содержания произведения, научить анализировать прочитанное,

4) обогащать словарный запас, развивать речь учащихся.

5) решать актуальные воспитательные задачи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Правила чтения для учащихся:

Памятка для начинающего читателя.

I. Путешествуя по страницам книг ты сможешь:

  1. Побывать в разных сказочных и самых настоящих странах.
  2. Узнать много нового и интересного о мире, в котором мы живем, а так же о том, как жили люди в прошлом.
  3.  Познакомиться с новыми друзьями – героями книг, которые, как и ты живут, учатся, радуются и грустят.

II. Чтобы тебе было интереснее читать, ты можешь:

  1. Делиться с друзьями и родителями впечатлением о книге, узнавать их мнение о прочитанном.
  2. Сделать альбом, в котором ты будешь рисовать понравившихся тебе героев книг, делать иллюстрации к книгам, записывать интересные фразы, объяснять значение непонятных тебе слов и т. д.
  3. Читать книги, по которым сняты кино- и мультфильмы, сравнивать впечатление от книги о от просмотра фильма.
  4. Попробовать самому написать сказку или рассказ, создать свой мир, своих героев.

III. Помни, что книга – это еще и хороший друг, собеседник. Она поможет тебе самому стать образованным, разносторонним, интересным собеседником и найти друзей, увлеченных книгой.

Как готовить домашнее задание по чтению?

  1. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
  2. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор.
  3. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на                                       время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
  4. Внимательно прочитай название произведения, посмотри, кто его автор.
  5. Внимательно прочитай весь текст. Отметь карандашом слова, смысл которых тебе непонятен. Найди объяснение этих слов словаре или спроси у взрослых.
  6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
  7. Ответь на вопросы учебника к тексту.
  8. Составь план пересказа. Перескажи текст вслух по собственному плану.
  9. Не открывая книги, вспомни всех ее действующих лиц, главного героя; дай им характеристики, учитывая свое мнение.
  10. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись им со своими родителями и друзьями. Им это будет интересно.

Семейное чтение. Памятка для родителей.

1. Прививайте ребенку интерес к книге. Покупайте ему яркие и интересные издания с широким воспитательным и/или познавательным содержанием.

2. Читайте ребенку вслух, обсуждайте прочитанное в кругу семьи.

3. Читая ребенку вслух, обращайте внимание на устаревшие и непонятные слова, поясняйте их значения. Составьте с ребенком свой словарик непонятных и трудных слов.

4. Поделитесь с ребенком мнением о героях произведения, их поступках. Нарисуйте героев произведения, составьте словесный портрет. Прочитайте произведение в лицах вместе с ребенком.

5. Расскажите ребенку об авторе прочитанной книги.

6. Читая ребенку, старайтесь прерваться на интересном эпизоде.

7. Вспоминая прочитанное ранее, намеренно искажайте содержание, чтобы проверить, как ребенок запомнил прочитанный текст.

8. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь впечатлениями, сопоставляйте ваше и его мнения. Дискутируйте. Анализируйте текст произведения.

9. Приобретайте книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

10. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

11. Дарите своему ребенку книги с дарственными надписями, добрыми  и теплыми пожеланиями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

БАНК ЗАДАНИЙ К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ /  ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

       I. Упражнения для развития техники чтения.

1.   Чтение вслух.

  1. Чтение про себя.
  2. Чтение в темпе скороговорки.
  3. Бинарное чтение (текст читают взрослый и ребенок одновременно)
  4. «Очередь». Сначала читает взрослый, затем тот же текст читает ребенок.
  5. «Буксир». Взрослый читает текст, изменяя скорость чтения, а ребенок читает, стараясь успеть за взрослым.
  6. «Ловушка». Взрослый читает ребенку знакомый текст, заменяя некоторые слова синонимами. Ребенок ищет эту замену.
  7. «Прыжки». Чтение через слово (одно слово – вслух, второе – про себя).
  8. «Голова и хвост». Взрослый читает начало предложения, а ребенок дочитывает его.
  9. Круговое чтение. Взрослый и ребенок читают текст по одному слову друг за другом.
  10. «Угадай». Чтения текста с пропущенными словами.

       II. Упражнения для формирования навыков чтения.

1. Артикуляция: гласные и согласные звуки, слоги различных видов.

2. Чтение труднопроизносимых слов.

3. Чтение скороговорок.

4. Выделение голосом то одного, то другого слова в предложении.

5. «На одном дыхании». Сделать глубокий вдох, прочитать предложение от начала  

        до конца.

            6. Выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений.

      7. Чтение одного предложения с разной интонацией.

      8. «Эхо». Взрослый читает несколько предложений, дети повторяют его с этой же

        интонацией.

9. Разметка текста; паузы, логическое ударение, усиление или ослабление голоса.

10. Чтение – пение. Текст пропевается на мотив знакомой песни.

11. «Голоса». Чтение текста с подражанием чьему-либо голосу (старушки, ребен-

        ка).

  1. Чтение по ролям.
  2. Чтение по ролям без слов автора.
  3. Инсценирование.
  4. Дикторское чтение.

       III. Упражнения для понимания смысла чтения.

            1. Словарная работа. Чтение слов с объяснением их значения.

2. Озаглавливание текста.

3. Деление текста на части. Составление плана.

4. Определение темы текста, главной мысли.

5. Подбор или рисование иллюстраций к тексту.

6. По иллюстрации определить содержание текста.

            7. «Диафильм». Текст делится на части. С  помощью взрослых ребенок выполняет                                        

        рисунок к каждой части и делает короткую подпись. Рисунки используются для

                краткого пересказа.

          8. Выборочное чтение.

          9. Работа по вопросам учебника.

         10. Восстановление логической последовательности в «рассыпавшемся» тексте.

         11. Распространение предложений.

         12. «Фантазия».В хорошо знакомом тексте изменяется одно условие (герой, время

               года, место действия). Ребенок фантазирует, как изменится содержание.

         13. Придумать продолжение.

         14. Составление кроссвордов по тексту.

         15. Викторины по прочитанным произведениям.

         16. Мини-сочинения.

         17. Подбор пословиц и поговорок к тексту.

         

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТОВ

Мини-проект

«Русские народные сказки»

Название:  «Моя любимая сказка»

Тема:  Художественные образы и языковые средства русских народных сказок.

Цель: Научить участников проекта выделять особенности художественных образов и языковых средств русских народных сказок, развивать интерес к чтению.

Результат: Творческий альбом «Моя любимая сказка», в состав которого вошли графические и словесные портреты героев сказок, мини-словари устаревших и непонятных слов, встретившихся в сказке.

Участники проекта:

 Кошелева Ольга

Швецов Дмитрий

Оршанская Мария

Репина Лина

Чобану Николай

Мини-проект

«Книга природы»

Название «Книга природы»

Тема: Стихи поэтов-классиков для детей младшего школьного возраста

Цель: Познакомить участников проекта с произведениями поэтов-классиков о природе, развивать читательский кругозор и вкус, интерес к чтению.

Результат: Творческие альбомы «Осенняя книга природы», «Зимняя книга природы», «Весенняя книга природы», в состав которых вошли произведения малых фольклорных жанров, любимые стихи детей. Созданы электронные книги, в которые вошли стихи и рассказы, написанные детьми и их родителями.

Участники проекта

Кошелева Ольга

Швецов Дмитрий

Клеблеев Даниил

Елисеев Максим

Оршанская Мария

Иващенко Андрей

Чобану Николай

Птиченко Екатерина

Дутт Дэни

Александров Максим

Матвеева Татьяна

Смакова Дарья

Кипкаева Маргарита

Буданова Анастасия

Мини-проект

«Писатели-детям»

Название: «Писатели-детям»

Тема: Художественные образы произведений классиков, адресованных детям

Цель: Познакомить участников проекта с произведениями классиков, написанных для детей, развивать читательский кругозор и вкус, интерес к чтению.

Результат: Творческий альбом «Мое любимое произведение классиков» в состав которого вошли информация об авторе, план для пересказа, иллюстрации, сочинение на тему «Почему мне нравится это произведение».

Участники проекта:

Кошелева Ольга

РепинаЛина

Елисеев Максим

Швецов Дмитрий

Матвеева Татьяна

Оршанская Мария

Александров Максим

Птиченко Екатерина

Тамазанова Анна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСЕННЯЯ КНИГА ПРИРОДЫ В сборник вошли произведения учащихся 2а класса ГОУ СОШ № 650 и их родителей 2009-2010 уч . год

Слайд 2

Осень золотая снова к нам пришла, Обильным урожаем радует она. Много витаминов кушаем сейчас, Бодрость и веселье не покинут нас. Щеки розовеют, а глаза блестят И успехи в школе радуют ребят. Семья Оршанских

Слайд 3

Наступила осень, милая пора И укрыла землю желтая листва. Улетают птицы в теплые края. Вот уже сентябрь..В школу, детвора! Чобану Коля

Слайд 4

Вот сегодня день веселый – Весь румяный, золотой. Кружит ветер шаловливый Золотой листок. Птиченко Катя

Слайд 5

Осень…. Она по-настоящему красива и необходима. Я не злюсь на нее: она дает нам возможность подготовится к зиме. Я люблю осень, люблю бродить по лужам в резиновых сапожках. Мне нравится собирать опавшие листочки. Они такие красивые! Только грустно становится, когда птицы улетают на юг. Я знаю одно: наша природа хороша в любую пору года! Иващенко Андрей

Слайд 6

Однажды я с папой и мамой гулял в парке. Стояла теплая осенняя погода. С деревьев тихо падали листья. Как же красиво было вокруг! Листики горели разноцветными огоньками: желтыми, красными, бордовыми. Я взял в охапку побольше листьев и подкинул их вверх.. получился очень красивый, красочный салют. Мы были в восторге от этой осенней красоты. Швецов Дима

Слайд 7

Мы с мамой ходили гулять в парк. Погода стояла солнечная и теплая. Осень одела деревья в золотой наряд. Мы гуляли и любовались разнообразием красок. Я решила собрать маме букет из листьев. Букет получился ярким. Он очень понравился маме! Кошелева Оля

Слайд 8

Наступила осень. Стали дни короче, а ночи – длиннее. Собираются в стаи птицы. Все больше пасмурных и дождливых дней. Деревья стоят голые. Земля готовится к встрече с зимой. Дутт Дэни

Слайд 9

Не зная почему, Но осень я люблю. Люблю опавшую Осеннюю листву, Люблю бродить по парку, Вспоминая лето… Не зная почему, Но осень я люблю. Семья Клеблеевых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...