Праздник "Прощание с Букварём"
материал (1 класс) по теме

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Букварём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощание с букварем "

1-й ученик:

Хороша сегодня школа!

Класс  горит огнём!

 Мы на праздник наш весёлый

 Всех друзей зовём!

2-й ученик:

Заходите, проходите,

 Путь свободен, освещён!

 Приглашаем всех сегодня

 Попрощаться с букварём!

3-й ученик:

Вот и настал День Букваря,

 Все желают счастливого дня.

 Я одеваюсь, портфель за плечо,

 Мама целует меня горячо.

 Вот я в школе за партой сижу,

 Другу новость сейчас расскажу…

 Вдруг учительница входит в наш класс

 Весёлыми глазами смотрит на нас.

 Все буквы прошли мы от А и до Я,

 Настал счастливый наш день Букваря!

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

4-й ученик:

Беру букварь в последний раз,

 Несу букварь в просторный класс.

 И дорогому букварю

 Я говорю: “Благодарю!

 Ты книга первая моя,

 Теперь читать умею я,

 На свете много книжек есть,

 Все книжки я могу прочесть!”

5-й ученик:

Над страной весенним  утром

 Занялась заря.

 В школе праздник, славный праздник –

 Праздник Букваря!

 Первоклассники рядами стройными идут

 Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Ведущий: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с   первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам  дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

6-й ученик:

Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 “Ну, прочитай ещё страницу!”

 Не надо звать, не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте  позовём его, исполнив песню.

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

Ведущий:

Послушаем, что буквы расскажут о себе.

А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.

 Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-

 Пусть живётся в доме том дружно аистятам.

Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.

 И теперь без барабана очень грустным стал баран.

В. Чтоб кормили лапы волка

 И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,

 Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.

Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.

 Там горошек спел и вкусен…”

 А горошек любят гуси!

Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,

 Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.

 В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!

Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.

 После стирки гладятся кофточки и платьица.

Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,

 Уколол о ветку нос и задумался:

 “Почему на ёлке острые иголки?

 До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.

Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

 Потому что у неё шесть жучиных ножек.

З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”

 Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”

И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.

 Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!

Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,

 Букву Й запомнить нужно.

 Эта буква не простая, голос краток и сердит,

 Потому что запятая на её плечах сидит!

К. Возвратилась кошка с рынка,

 У неё в корзинке крынка.

 В крынке сливки для котят,

 Пусть едят, когда хотят.

Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,

 Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.

 Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!

М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге

 До будущей весны.

 И видеть сны заветные – медовые, конфетные,

 Малиновые сны!

Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…

 Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!

О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.

 И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”

П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!

 Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”

 “Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”

Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.

 Ловят рыбу разную: белую и красную,

 Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!

С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.

 Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”

Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.

 Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!

У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:

 “Я пригожа и стройна и умом наделена,

 Плавная походочка, славная молодочка!

Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает

 “Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.

 А сегодня у реки потерял свои очки.

 Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”

Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,

 Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”

 “Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!

Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?

 Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!

Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.

 Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!

Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:

 Ловила плотву, карасей обижала.

 Но как-то однажды взяла и пропала…

 Видать, на крючок рыболову попала!

Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили

 Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!

Ы. В книжный шкаф залезли мышки.

 Видно, мышки любят книжки.

 Все страницы пролистали,

 Лишь обложки грызть не стали!

Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам

 В словаре толковом –

 Не с начала, а с конца

 Их включают в слово.

Э. Я вчера про эму сочинил поэму,

 А сегодня эму съел мою поэму!

Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.

 Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,

 Чтобы в доме у реки жили юркие юрки

Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –

 Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,

 Понял, что за птица!

1-й ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостью.

Ведущий: Дорогой Букварь! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.

2-й ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,

 Что прозвенел нам в первый раз,

 Когда вошли с цветами в школу

 В свой самый лучший первый класс.

3-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 И учитель учит нас.

 Ель, топор, лопата, руки –

 В каждом слове слышим звуки.

 Звуки эти разные:                                                     Все: Гласные, согласные.

4-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

 Умеем говорить, считать,

 И постепенно, понемногу,

 Мы научились все читать.

 Мы все сегодня говорим:                                       Все: Спасибо, букварю!!!

Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим,  умеете ли вы отгадывать загадки.

Чёрные, красивые, от рожденья все немые,

 Встанут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)

Хвост короче уха,

 Быстрые повадки,

 Мчусь я что есть духу,

 Мчусь я без оглядки.

 Кто я, угадай-ка!

 Ну, конечно, … (зайка)

Не куст, а с листочками,

 Не человек, а рассказывает.

На зов ответит зовом,

 На слово – тем же словом,

 На смех ответит смехом,

 Оно зовётся … (эхом)

Есть добрая вещица у меня,

 Нельзя мне без неё прожить и дня,

 Помогает мне во всём,

 Но живёт моим умом.

 Я решу – она решит,

 Я спешу – она спешит.

 Занимательная штучка,

 Как она зовётся? (Ручка).

Весь день стоят на улице,

 Прохожими любуются.

 Их служба начинается,

 Когда уже смеркается.

 И не погаснут до зари

 Глаза ночные - … (фонари)

Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.

1-й ученик:

Книга всё тебе расскажет:

 Почему садится солнце,

 Где прибой о берег бьётся,

 Где тепло, а где мороз

 Листья все стряхнул с берёз.

2-й ученик:

Если книгу почитаешь,

 Знаний множество получишь,

 Лучше Родину узнаешь

 И сильней её полюбишь.

3-й ученик:

Мы дружны с печатным словом,

 Если б не было его,

 Ни о старом, ни о новом

 Мы б не знали ничего.

Букварь :Ребята! Забыть вам нельзя

 Этот праздник – День Букваря!

 Всем желаю хорошо учиться,

 Это вам в жизни ещё пригодится.

Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

Вручение подарков

               Дорогой первоклассник!

Книгу первую свою,

Ты люби и береги!

Хоть пока и по слогам,

Прочитаешь её сам-

И с конца , и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи , рассказы, песни.

С книгой жить всем интересней!

Если мамы дома нет,

Не грусти и не скучай!

Ты зажги настольный свет,

Книжку эту почитай!

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И с тобою говорит.

                       Твой Букварь.

1.03.2013г

           Дорогой первоклассник!

Книгу первую свою,

Ты люби и береги!

Хоть пока и по слогам,

Прочитаешь её сам-

И с конца , и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи , рассказы, песни.

С книгой жить всем интересней!

Если мамы дома нет,

Не грусти и не скучай!

Ты зажги настольный свет,

Книжку эту почитай!

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И с тобою говорит.

                       Твой Букварь.

1.03.2013г

      Дорогой первоклассник!

Книгу первую свою,

Ты люби и береги!

Хоть пока и по слогам,

Прочитаешь её сам-

И с конца , и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи , рассказы, песни.

С книгой жить всем интересней!

Если мамы дома нет,

Не грусти и не скучай!

Ты зажги настольный свет,

Книжку эту почитай!

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И с тобою говорит.

                       Твой Букварь.

1.03.2013г

            Дорогой первоклассник!

Книгу первую свою,

Ты люби и береги!

Хоть пока и по слогам,

Прочитаешь её сам-

И с конца , и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи , рассказы, песни.

С книгой жить всем интересней!

Если мамы дома нет,

Не грусти и не скучай!

Ты зажги настольный свет,

Книжку эту почитай!

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И с тобою говорит.

                      Твой Букварь.

1.03.2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...