В гостях у здоровой пищи
методическая разработка (1 класс) по теме

 

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Сегодня мы идём в здоровою страну.

Болезням там объявим мы войну.

О живительной силе поговорим,

Киоск здоровой пищи посетим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zdorovoy_pishchi.doc53 КБ
Файл nadpis.docx19.66 КБ
Файл otkrytka.docx323.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у здоровой пищи».

    Цель: убедить детей в необходимости правильно питаться.

     Оборудование:  

открытки с пословицами, три кастрюли- нарисованные на картоне, карточки с продуктами.

  1. Орг. момент.

Здравствуйте  ребята, здравствуйте дорогие гости, здравствуйте уважаемые родители.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!

Какое слово я повторила много раз? Кто из вас может дать лексическое пояснение происхождению этого слова? (желаю здоровья).

И поэтому мы сегодня держим путь к доброму здоровью и окажемся в гостях у здоровой пищи. На нашем уроке мы поделимся друг с другом знаниями о здоровой пищи.

Представление команд: красные _ ягоды, жёлтые – фрукты, зелёные -  овощи.

Ход мероприятия:

Знаток здоровой пищи.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Сегодня мы идём в здоровою страну.

Болезням там объявим мы войну.

О живительной силе поговорим,

Киоск здоровой пищи посетим.

Ведущий.

А вот и первые посетители. Здоровяк живёт в стране Здоровья, – Забияка в стране Болезней.

Здоровяк

Я, Здоровяк-здоровячок,

Пришёл к вам на часок.

Мы будем вместе трудиться,

Здоровью учиться.

Забияка

Я,  Бяка-Забияка,

Люблю вкусно поесть.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодиться.

Этот тортик мне,

И колбаска мне,

И конфетка мне.

Не подходи ко мне!

Ведущий.

Внимание! Поспешите на презентацию киоска здоровой пищи. А вот и реклама.

Здоровяк.

Для чего нужна реклама про еду?

Ведь еду и без реклам выбирать я должен сам.

Здоровяк и Забияка ( по очереди)

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Овощи и фрукты –

Вкусные продукты.

Забияка.

Я люблю сочинять стишки на самые вкусные, самые лучшие продукты в мире.

Жёлтая фанта – напиток для франта.

 Здоровяк.

А я писать антирекламу на его стихи.

Будешь фанту пить, смотри –

Растворишься изнутри.

Забияка.

Знайте дамы, господа,

«Сникерс»- лучшая еда!

Здоровяк.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Забияка.

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Здоровяк .

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Забияка.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Здоровяк.

Обопьёшься пепси-колы,

Не дойдёшь, дружок, до школы,

Не помогут и уколы.

Забияка.

Я собою очень горд:

Я купил сегодня торт.

Здоровяк

Фрукты, овощи полезней:

Защищают от болезней.

Ты, Забияка, помни:

Сладостей сто,

А здоровье одно.

Ведущий.

Ребята, какую рекламу надо немедленно снять? Она к киоску не совсем подходит.

Знаток здоровой пищи.

В киоске здоровой пищи нам не нужны высококалорийные продукты, бедные витаминами и минеральными веществами. Эти продукты в избытке содержат сахар и жир, а многие из- них – красители и консерванты.

П.К. Снимают первые три рекламы. Появляется плакат: «Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты».

1конкурс: 

Ребята, вам предоставляется возможность самим про рекламировать любой полезный  продукт.

Команды работают под музыку.

Молодцы ребята каждой команде я даю открытку.

Здоровяк

Забияка, посмотри на наших ребят. Все они румяные, сильные, потому что едят полезную для здоровья пищу. Запомни: здоровье  - дороже богатства.  Береги платье  снову, а здоровье смолоду.

Забияка.

Спасибо, я всё понял. Я этого никогда не ел, побегу попробую.

Ведущий.

Подожди, Забияка. Не спеши, посиди и послушай, что тебе ещё ребята расскажут.

Забияка.

Ладно уж, останусь.

Ведущий.

Ребята, вам интересно узнать, какой овощ в нашем киоске пользуется наибольшим спросом зимой и весной?

Ученик (загадывает загадку).

Говорят, я горький, говорят, я сладкий,

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово,

Ешьте меня всяким, будете здоровы! (лук)

Ученик надевает корону и бусы из лука.

Ведущий.

А паспорт у тебя с собой?

Лук читает информацию о себе: где родился, чем полезен.

Паспорт лука.

Моя родина – Средняя Азия. Без лука не обходится ни одна кухня мира. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Не зря говорят:»Лук от семи недуг».Греческие врачеватели рекомендовали его для повышения аппетита и очищения организма. Римляне считали, что обилие лука в пише придаёт людям силу и храбрость. Летучие фитонциды лука  действуют на вредные бактерии на расстоянии. В луке содержатся углеводы, белки,  целлюлоза, жиры, соли калия, фосфора, железа. Есть витамин С, особенно в зелёных перьях. В народной медицине применяется при лечении вывихов, для смягчения мозолей и др.

Ведущий.

По потребительскому спросу первое место разделили два овоща. Лук… А кто же второй?

Выходит ученик и загадывает загадку.

Маленький горький луку брат.

Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

Чесок читает свой паспорт.

Паспорт чеснока.

Моя родина –Южная Азия. Издавна чеснок применяли как средство, отпугивающее змей. Поэтому иногда чеснок называют змеиной травой.Предки пользовались чесноком для отпугивания насекомых. В старину во время эпидемий люди ели чеснок и обмазывались его соком, чтобы не заболеть. В Средние века луковицы служили амулетами, которые якобы могли спасти от бедствий и невзначай Король Ричард 1 Львиное Сердце, отправляясь в поход, обязательно надевал амулет из луковичек чеснока. В сравнении с луком чеснок богаче питательными веществами и эфирными маслами. Чесночный запах лечебный, он убивает вредные микробы.

Лук и Чеснок хором.

Что сказать нам о себе?

В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны.

Мы содержим витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот, что с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

Ведущий.

В киоске здоровой пищи много овощей. Хотите, чтобы наши овощи ожили? Тогда отгадайте мои загадки.

Петрушка.

Петрушка проводит физкультминутку.

Эти резные листочки

Лечат сердце и почки,

Улучшают аппетит,

Боль проходит, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке.

Спасибо петрушке!

Эх, усатое растенье!

Всем растёт на удивленье,

Добирается до крыши,

А потом всё выше, выше. (Горох)

Выходит ученик в короне гороха.

Растут на грядках зелёные ветки,

А на них – красные детки. (Помидор)

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала. (Капуста)

Летом в огороде – свежие зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые солёные. (Огурцы)

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладенькая

На цвет, конечно, яркая. (Морковь)

Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

Я кругла и крепка,

Тёмно-красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет. (Свёкла)

Ведущий.

Что-то наши овощи спорят? О чём их спор?

Разыгрывается сценка «Спор овощей»

Овощи( хором).

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Горох.

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу

И источником белка

С вами поделюсь я.

Свёкла.

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Я нужна и для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!

Капуста.

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные.

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Петрушка.

Я кудрявая девица.

Есть зелёная девица.

Есть зелёная косица.

Собой горжусь,

Для многого гожусь:

Для салатов и борщей,

Для маринадов и для щей.

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить.

Морковь.

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Картофель.

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна,

И большим, и малым.

Овощи (хором).

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Здоровяк.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить,

Все без исключения.

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь.

Кто из вас вкусней

И кто из вас нужней.

Овощи (по очереди).

Каждый из нас нужный и полезный овощ.

Пусть наша дружба будет долгой и крепкой.

(Хором) Давайте верно служить здоровью людей!

Ведущий. А сейчас мы проведём игру-соревнование.  Кто быстрее справится с заданием. На кастрюлях трёх цветов, вырезанных из картона, написаны названия блюд, которые должны приготовить команды, используя продукты своего списка.

Борщ: капуста, картофель, лук, морковь, крупа, мясо, свекла, горох.

Винегрет: свекла, капуста, рыба, картофель, лук, морковь, сыр, солёный огурец.

Компот: яблоки, изюм, банан, чернослив, груша, арбуз, курага, урюк.

Задание: убрать из списка лишние продукты.

С этим заданием вы хорошо справились.

А сейчас мы предоставим слово родителям. Они хотят представить вам свои полезные и очень вкусные блюда. (Родители демонстрируют свои блюда и угощают детей).

Буквально во всех продемонстрированных блюдах были использованы фрукты и овощи.

А чем же богаты фрукты и овощи?

Знаток здоровой пищи.

Слово витамин придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество амин, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita (жизнь) со словом амин, получилось слово витамин. Детям 8-9 лет рекомендуется съедать в день ),0,5 кг овощей и фруктов.

Ведущий.

О витаминах нам сейчас расскажет доктор, который пришел к нам в гости.

Витамин с.

Я – король среди витаминов. Недостаток моего витамина приводит к тому, что нарушается рост костей, сосуды становятся хрупкими, понижается устойчивость к инфекциям. Наступает быстрое утомление, появляется кровоточивость дёсен, частые простудные заболевания. Меня можно найти во всех фруктах, овощах, ягодах и зелени. Особенно много в цитрусовых, шиповнике, чёрной смородине, облепихе, петрушке.

Знаток здоровой пищи.

Витамин С нестойкий и быстро разрушается при варке, резке овощей и фруктов. Кроме того, в сырых продуктах содержание витамина со временем уменьшается.

Витамин А.

Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос. Провитамин А содержится в моркови, свекле, шпинате, салате, в томатах и сладком перце.

Витамин В.

Те, кто питается белым хлебом и сладостями, не получают достаточного количества моего витамина. Они быстро утомляются, у них болит сердце, нарушается обмен веществ, появляются болезни губ, кожи, рта и глаз. Витамина В много в крупах, молоке, мясе, печени, сыре, яйцах, горохе, фасоли.

Ведущий. Теперь мы знаем, какие продукты богаты витаминами. И можете приступить к следующему заключительному конкурсу.

1команда составить меню на завтрак.

2команда составить меню на обед

3команда составить меню на ужин.

Подводятся итоги игры-соревнования.

 Дети читают пословицы о здоровье.

Ум да здоровье дороже всего.

Сладостей сто, а здоровье одно.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровым быть – горе забыть.

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

В день по яблоку – и врач не нужен.

Здоровые зубы здоровью любы.

Ребята, какой же вывод вы сделали для себя из сегодняшнего урока?

  Наш урок закончился, а  я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Здоровая пища",

Цели: Познакомить учащихся с правильным питанием, правильным образом жизни, группой витаминов, укрепляющих здоровье. Формировать умение следить за правильным питанием. Развивать логическое...

Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить.

Здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн...

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...

Беседа-игра "В гостях у здоровой пищи"

Презентация сопровождает беседу о здоровом питании. Через загадки  дети узнают о полезных продуктах,  из рассказов летописца - о пользе чеснока, моркови и лимона....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Конспект внеклассного заняти "В гостях у Доктора Здоровая Пища! 1 класс

Внекласное занятие можно провести с 1 классами...