Материал к презентации "Внеурочная деятельность."
методическая разработка (2 класс) на тему

Баева Татьяна Ивановна

Краткое описание работы учителя по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ardatovskaya_specialnaya.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Ардатовская специальная ( коррекционная) общеобразовательная

                         школа-интернат IV вида.

                                           

                                               Выступила учитель 2 класса

                      Баева Т.И.

                               2012-2013 уч.г.

Отличительной особенностью новых образовательных стандартов является предъявление требований к организации внеурочной деятельности младших школьников. С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы, педагога-дело не новое. В систему классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий. Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. реализация программ внеурочной деятельности четко направлена на поэтапное достижение трех уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к таким ценностям общества как, семья, человек, природа, мир, знания и др.Ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия. А одним из основных средств решения данной задачи становится осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования.

Как бы не изменялась жизнь, но школа остается постоянной. Вокруг школы строится развитие и воспитание ребенка. В 2011году наша школа стала работать по новым федеральным государственным стандартам. В школе была создана модель внеурочной деятельности. Накануне нового учебного года была проведена работа с родителями первоклассников по вопросам организации обучения детей. Ставился вопрос, чем бы хотели заниматься их дети, интересы, увлечения детей. Затем были предложены следующие направления: художественно-эстетическое, научно-познавательное, спортивное, духовно- нравственное, интеллектуальное. Часы  внеурочной деятельности - одно из главных достоинств ФГОС НОО. Внеурочная деятельность у нас реализуется через кружки, которые посещают все учащиеся класса. Режим работы строится по традиционной схеме. Первая половина дня уроки, во второй - внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность построена на привлечении педагогов из нашей школы, в первую очередь сам учитель, работающий в этом классе. Далее воспитатель и учителя изобразительного искусства и физической культуры. Работа ведется по утвержденному плану. Во время работы педагог в своей работе использует различные формы, это и словесно-логическую, образно- художественную, трудовую, игровую и др, которые позволяют всесторонне развивать личность ребенка. Все занятия имеют коррекционную составляющую, так как создают условия для упражнения и тренировки определенных эмоционально - волевых и нравственно - поведенческих качеств, соблюдения норм межличностных отношений. Родители положительно относятся к внеурочным занятиям и оценивают работу кружков, как возможность развития творческих способностей детей. при посещении уроков и внеурочных занятий бросается в глаза то, что у детей развиты речевые умения, активно формируется монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное, но и пробуют рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение. А это позволяет нам надеяться на то, что ученик начальной школы научится заботиться о своей земле, родине, любить и уважать ее, гордиться своей историей и традициями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для внеурочной деятельности "Викторины для Почемучек или оглянись вокруг..."

Материал может быть использован и при закреплении и углублении знаний по темам: «Птицы», «Насекомые», «Растения». 2-3 класс....

Учебно-методический материал по проектной деятельности в группе продленного дня.

Разработанный учебно-методический материал предназначен для учащихся начальных классов, посещающих группу продленного дня, родителей и воспитателей ГПД. Оно направлено на освоение работы над проектами...

Занимательный материал для внеурочной деятельности

Отсканированные страницы журнала "Лучшие кроссворды и головоломки", выпуски 2-7...

Речевой материал по организации деятельности учащихся на общеобразовательных уроках, занятиях по РСВ и произношению

Практический материал для использования в работе с учащимися с нарушениями слуха....