Речевой материал по организации деятельности учащихся на общеобразовательных уроках, занятиях по РСВ и произношению
методическая разработка на тему

Горбань Наталья Владимировна

Практический материал для использования в работе с учащимися с нарушениями слуха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_material_po_organizatsii_deyatelnosti.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Практический материал учителя-логопеда, сурдопедагога Горбань Н. В.

                 

Речевой материал

по организации деятельности

учащихся на общеобразовательных уроках и занятиях по развитию слухового восприятия и произношению.

                              сделать

Я не знаю, как      сказать

                               написать

                                  

                               сделать

Я затрудняюсь      сказать

                               ответить

Спасибо, мне очень хочется. но…

Если вам не трудно…

Если вас не затруднит…

К сожалению, не могу…

Извините, я очень занят (а).

Извините, я не могу вам помочь.

Извините, я не знаю.

Вопросительные слова

Кто …?

Что …?

Что делает (ют) …?

Что делала (и) …?

Что будет делать …?

Где …?

Когда …?

Куда … ?

Откуда …?

Почему …?

Зачем …?

Какой (ая, ое, ие) …?

Чья …?

Кому …?

Как ты думаешь?

Я думаю, что …

Я считаю, что …

Мне кажется …

Наверное, …

По-моему, …

Может быть, …

По моему мнению …

На мой взгляд …

Я знаю.      

Я умею.

Я не устал (а).

Мне нравится.

Я вспомнил(а).

Я понял (а).

Мне легко.

Мне понятно.

Я не знаю.

Я не умею.

Я уста (а).

Мне не нравится.

Я забыл (а).

Я не понял (а).

Мне трудно.

Мне не понятно.

встать

сесть

выйти в коридор

Можно                идти на перемену

Разрешите                    войти в класс

Позвольте                    взять тетрадь

достать учебник

открыть форточку

закрыть дверь

Попроси

Я хочу отвечать.

Можно мне                          ответить?

Разрешите мне                    показать?

Позвольте                         прочитать?

Спросите меня.                         выйти

Как ты будешь работать?

               стараться.

Я буду   внимателен.

               внимательна.

               сидеть спокойно.

                                 активно.

                                сосредоточенно.

Я буду работать    старательно.

                                внимательно.

                  красиво.

              чисто.

Я буду писать         аккуратно.

                        без ошибок.

                            выразительно.

Я буду читать         внимательно.

                     вдумчиво.

Я буду говорить внятно.

мешать.

шалить.

Я не буду        баловаться.

        отвлекаться.

 болтать.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"

Для создания новой образовательной среды в  школах появилось  современное учебно-лабораторное оборудование, которое позволяет не только  наиболее эффективно применять традиционные педаг...

Организация деятельности учащихся по развитию одаренности у учащихся на уроках.

Цели, основные задачи в работе с одаренными детьми. Ведущие виды деятельности, интересы и наклонности одаренных детей. Проектирование индивидуальной программы развития одаренности. Роль учителя, услов...

Групповая форма организации деятельности учащихся на уроках английского языка в четвертом классе.

Упражнения разработаны для групповой работы в дополнение к УМК  М.З. Биболетовой Enjoy English 4....

практико-значимая работа по курсу «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС нового поколения» на тему: Тема: «Эффективные формы и методы для проектной и

Проектно- исследовательская работа по теме: "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Технология для проекной и исследовательской деятельности...

Статья на тему "Особенности подхода к отбору речевого материала при организации внеклассных мероприятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху"

Статья содержит сведения, которые могут представлять интерес для педагогов общего и дополнительного образования, участвующих в процессе педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха...

Доклад на тему:"Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках в начальной школе ."

Доклад на тему:«Методы, формы организации деятельности учащихся и средства»...