Внеурочное занятие по теме «Лимон-волшебник»
методическая разработка (2 класс) по теме

 

Внеурочное занятие в форме поискового и научного исследования (эвристическая беседа с элементами исследовательской деятельности).

В ходе занятия дети знакомятся с ролью лимона в жизни человека, с его достоинствами и волшебными особенностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_vneurochka.decryptedklr.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по теме «Лимон-волшебник»

Форма проведения занятия:  поисковое и научное исследование (эвристическая беседа с элементами исследовательской деятельности )

Цель нашего исследования:

Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные особенности.

Задачи:

-изучить литературу  о полезных свойствах лимона, о составе веществ, содержащихся в его плодах;

 -доказать важность применения лимонов в жизни;

-провести серию опытов по изучению свойств и взаимодействия его с отдельными веществами.

 Гипотеза:

предположим, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.

Методы исследования:

-сбор и анализ информации по данной теме;

-социологический опрос;

-экскурсия к местным горожанам-любителям цитрусовых;

-интервью с врачами;

-эксперимент;

-наблюдение.

                                                                          Ход занятия

-На нашем сегодняшнем занятии мы продолжим говорить о здоровье, о здоровом питании, а точнее о продуктах способствующих укреплению нашего здоровья.

В шкурке жёлтой,

кислый он

Называется … (лимон)

Родина лимона — Индия.

 Йоги называют его универсальным средством для поддержания здоровья. «Каждый человек, — говорят они, —должен приучить себя к тому, чтобы съедать хотя бы один лимон в день или употреблять сок одного лимона».

Слово «лимон» произошло, вероятно, от малайского «лемо». В Китае это растение называется «ли-мунг», что означает «полезный для матерей».

Лимоны продают на каждом углу. Они вполне заменят и таблетки, и травы, а часто — и голодание.

Подружитесь с лимоном и многие ваши проблемы будут решены: он избавит от старых болезней и убережет от новых.

- Сегодня мы продолжим наши исследования. Такой работой обычно занимаются учёные. Но  как говорят в народе «Была бы охота – будет ладиться работа».

Давайте вспомним, как проходит работа учёного-исследователя. (слайд)

*Определение темы, проблемы исследования.

*Выдвижение гипотезы.

*Выбор методов исследования.

* Составление плана исследования.

*Сбор, обработка информации.

*Анализ и обобщение полученных материалов.

*Подготовка отчёта исследования.

*Защита сообщений.

*Обсуждение итогов завершения работы.

-Напомните тему нашего исследования

 Лимон-волшебник

-Какую гипотезу выдвинули мы с вами? (слайд)

Лимоны обладают не только целебными свойствами, но и имеют  волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.

-Какой мы выбрали метод исследования? (слайд)

- На прошлом занятии мы с вами вспомнили всё что знали о лимоне из своего опыта .  Этот опыт оказался не обширным и мы с вами определили ряд проблемных вопросов. Напомните эти вопросы.( Что входит в состав лимона? Чем полезны лимоны? Как люди используют лимон? Насколько  популярен лимон среди детей? Почему лимон-волшебник?)

Какими сведениями вы готовы поделиться сегодня , какие полезные сведения вы нашли дома? Защита исследований

-Кроме этого индивидуального задания мы с вами определили ряд проблемных вопросов, которые вы должны были решить  совместно со своими одноклассниками.

Первый вопрос:  Чем полезны лимоны?(защита исследований с  презентациями)

-Какие выводы из всего услышанного можем сделать?

Заполняем карту исследования (индивидуальные листы)

Электронная  физминутка

Вторая группа решила провести опрос учащихся нашей школы, поскольку нас заинтересовал вопрос насколько любим этот цитрус детьми.

Выступление второй группы ( Мы обратились за помощью к участникам нашего школьного научного общества . Они помогли составить вопросы тестирования и приняли вместе с нами участие в опросе. Мы опросили 40  человек, это ученики 3 «А» и 4 классов и вот что у нас получилось (слайд)

Кроме этого мы с вами решили выяснить волшебные свойства лимона.

Что ещё интересного вы нашли и чем можете поделиться?

Лимон-пятновыводитель

1.        На белой ткани нарисуем пятно фломастером.

2.        Возьмём кусочек лимона и выдавим на пятно.

3.        Смотрим, что происходит.

Заполняем карту исследования (индивидуальные листы)

Лимон надувает воздушный шар (проводим опыт)

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем воздушный шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

4. Посмотрим, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление , которое надувает шарик.

А от чего это происходит? (вспомните информацию, которую получили раньше, на уроках)

Зарядка для лёгких «Надуем шарик»

Невидимые чернила или засекреченное письмо.

1. Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды.

2. Обмакнем спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой.

3. Когда «чернила высохнут», нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.

Опыт с чаем

Давайте мы сейчас проведём  небольшой опыт ( наливаем чай и капаем туда лимонный сок)

-Что происходит с чаем?

-Почему чай посветлел? Я думаю, что этот вопрос и будет предметом нашего дальнейшего исследования.

Рефлексия :

Какова наша тема? Что мы пытались изучить? К какому выводу пришли? Какие волшебные свойства лимона узнали, чем можем поделиться с другими?

С давних-давних пор людьми двигала великая сила – любознательность. И не обладай они ею – многое из того, что окружает нас, создано не было бы. Нам среди прочего, свойственно стремление узнать, испытать, открыть, изобрести. А кое-кому страсть как хочется в полученных знаниях навести порядок.

       Так появляется наука - не свалка сведений и фактов, домыслов и фантазий, а достоверные и упорядоченные знания. Так развивается техника – удивительные механизмы и сооружения. Так рождаются учёные и инженеры – те, кто добывает  и применяет эти знания.

Невидимыми, или по-другому симпатическими чернилами пользовались для ведения тайной переписки ещё в древние времена. Например, тайные агенты Иоанна Грозного использовали для написания своих доносов луковый сок, а потом бумагу нагревали, и буквы появлялись.

А Владимир Ильич Ленин писал тайные письма при помощи сока лимона или молока. Бумагу было достаточно в этом случае прогладить горячим утюгом.

В домашних условиях вполне реально сделать невидимые чернила. Для этого понадобятся молоко, лимонный или луковый сок, также подойдут насыщенные растворы  соды или хозяйственного мыла. Если при помощи этих жидкостей что-то написать на бумаге, то надпись не будет видимой после высыхания. Чтобы буквы появились, нужно поднести бумагу к пару или огню, или прогладить утюгом.

Используя этот факт, можно сделать невидимые чернила для тайных посланий. Возьмём чашечку, нальём в неё немного лимонного сока или молока. Затем берём кисточку или ватную палочку и белый лист бумаги.  Наливаем в блюдце молоко, обмакиваем кисть и пишем на бумаге текст. Затем нужно дать бумаге просохнуть. Надпись исчезнет и станет невидимой. Возьмём свечу, зажжём её и поставим в центр тарелки. Над пламенем на расстоянии не менее 10 сантиметров немного подержим просохший лист бумаги, который нужно двигать, чтобы он случайно не загорелся. Через несколько секунд на бумаге появятся коричневые буквы. Некоторые вещества, содержащиеся в молоке или лимонном соке, разрушаются быстрее под действием тепла, чем загорается сама бумага, и выделяются продукты горения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Исследовательская работа на тему: «Лимон-волшебник»

Исследовательская работа на тему:  «Лимон-волшебник»...

Проект на тему "Лимон- волшебник"

Презентация НПК  на тему Лимон-волшебник.Цель нашего исследования:Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные особенности.Вывод:Лимон можно использовать во...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...