«Твоё здоровье – в твоих руках»
классный час (3 класс) на тему

Павлова Наталья Александровна

 

Внеклассное мероприятие направлено на  воспитание бережного отношения к своему здоровью, призывает вести здоровый образ жизни. Дети сами приходят к выводу, что главными составными частями здорового образа жизни являются зарядка, правильное питание, закаливание, соблюдение режима дня и др. Данные внеклассные мероприятия проходят систематически, они способствуют  углублению знаний детей по данной проблеме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_po_zozh_pavlova_n_a.docx809.86 КБ

Предварительный просмотр:

« Твоё здоровье – в твоих руках»

      Внеклассное мероприятие направлено на  воспитание бережного отношения к своему здоровью, призывает вести здоровый образ жизни. Дети сами приходят к выводу, что главными составными частями здорового образа жизни являются зарядка, правильное питание, закаливание, соблюдение режима дня и др. Данные внеклассные мероприятия проходят систематически, они способствуют  углублению знаний детей по данной проблеме.

Цели:

  1. Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников.

2.  Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и        здоровому образу жизни,

3. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Задачи:

1.Научить сознательно относиться  к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;    

2.Сформировать основы гигиенических навыков;

3.Через практические задания в доступной форме вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Оборудование: презентация (см.приложение), плакаты, рисунки детей о здоровом образе  жизни, выставка книг по данной проблеме, буклет(приложение)  о правильном питании, карточки с полезными и неполезными продуктами питания. 

Основные понятия темы:  здоровье, здоровый образ жизни, привычки, правильное питание, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

Формы и методы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение, презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Создание хорошего настроения.

Здравствуй ты, здравствуй я!

Здравствуй небо и земля!

Скажем дружно: Добрый день!

Пусть уйдут тоска и лень!

II. Основная часть.

- Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегоднешнем нашем мероприятии, мы должны с вами угадать ключевое слово кроссворда. Давайте разгадаем этот кроссворд. (2слайд)

Кроссворд.

  1. Солнце, … и вода – наши лучшие друзья.
  2. Утром раньше поднимайся,    

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям все нужна …

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…

  1. Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

  1. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик –

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра …

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой…

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …

  1. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

               Ежедневно встав с постели  

                поднимаю я …    

  1. Что всего дороже?

1

 

9

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

ЗДОРОВЬЕ - ключевое слово.

Беседа (слайд 3,4)

- Для любого человека очень важно быть здоровым.  

«Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.                                    

 - Что значит быть здоровым?                                                                                                         (когда ничего  не болит, когда человек счастлив, когда у него хорошее настроение) 

Здоровье – это состояние полного физического, умственного, социального благополучия человека, а не только отсутствия заболевания или немощи.

- Сегодня мы поговорим, о том, как сохранить и укрепить здоровье.

- Что значит быть здоровым?

Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

- А что способствует сохранению здоровья?( дополняю ответы детей материалом из слайда 5)

- А теперь составим правила здорового образа жизни. (слайд 6)

-Очень много пословиц, связанные с темой сохранения здоровья, посмотрите на слайд и доскажите пословицы (слайд7)

В здоровом теле здоровый дух.

Двигайся больше, проживешь дольше.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

-Каждый народ  уделял  теме «Здоровья» особое внимание.

- Народная мудрость гласит: «Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего дороже».

- Англичане говорят: «Богатство – ничто без здоровья!», ведь «здоровья не купишь».

- Китайцы говорят: «Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе».

- А японская пословица гласит: «Забота о здоровье – лучшее лекарство». Значит, наше здоровье находится в наших руках.

«Разгадай фразу» (8слайд)

-Разгадав на слайде фразу, мы узнаем еще одно важное правило, без которого, мы не сможем быть здоровыми. (Чистота – залог здоровья)

-Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.

-Какие правила личной гигиены вы знаете?

К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Какой герой учил детей быть чистыми и опрятными? (Мойдодыр)

-Мойдодыр приготовил нам загадки, давайте их отгадаем.

«Загадки Мойдодыра» (9слайд)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Пришло время поиграть.

Учитель:

-Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Ну, а кто начнёт обед

С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

«Здоровое питание» «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

(слайд 13)

-Посмотрите на слайд и попробуйте ответить на вопрос: «Зачем мы едим?» (слайд 14)

  1. Питание – основной источник жизни.
  2. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников.
  3. Правильное питание способствует нормальному физическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.      
  4. Пища- источник энергии.
  5. Еда – повод для общения людей.
  6. Еда – средство лечения от многих болезней. 

- Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.

- Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.  (слайд 15, 16)

- Это интересно!  (слайд 17)

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо

людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям  11 – 12 лет необходимо съедать в день 600-700 г овощей и фруктов.

- Овощи и фрукты – полезные продукты!

– Давайте посмотрим сценку, которую нам подготовили наши ребята.

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.

 Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

Если б Петя  – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Витамин А очень полезен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Вывешиваем или показываем рисунок.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам

Вывешиваем или показываем рисунок.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

Вывешиваем или показываем рисунок.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Вывешиваем или показываем рисунок.

Теперь посмотрим слайд о правильном питании. (слайд 18)

                             Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  4. Есть не торопясь.
  5. Не объедаться.
  6. Сладости только после основной еды

-Один мудрец сказал: « Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами. Углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Соблюдайте правила питания! Всем в подарок буклеты о том, что надо знать о правильном питании.

-На столах у вас находятся карточки, попробуйте их разложить на две группы.

  (карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить).

-Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы разобрались с тем, какие продукты  нужно употреблять в пищу.

-О чем мы еще должны вспомнить, чтобы быть здоровым?

«Спорт, спорт, спорт!» (слайд 19)

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

   - Народная мудрость гласит.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

- А какие уроки в нашей школе помогают укреплять здоровье? (Ответы детей.)

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Инсценировка стихотворения.

Ученик 1

       Что такое физкультура?

Ученик 2

       Тренировка и игра!

Ученик 1

       Что такое физкультура?

Ученик 2

      Это физ -, и - куль-, и –ту-, и –ра!

Ученик1

     Руки вверх, руки вниз-

     -Это физ-.

     Крутим шею, словно руль,-

    - Это –куль-.

     Ловко прыгай в высоту-

     -Это –ту-.

     Бегай полчаса с утра-

     -Это –ра.

Ученик2

     Занимаясь этим делом,

     Станешь ловким, сильным, смелым

     Плюс хорошая фигура

     Вот что значит физ-куль-ту-ра!

-Давайте под музыку сделаем зарядку. (Песня «Зарядка») (слайд 20)

Режим дня.

Народная пословица гласит:

«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».

О чем пойдет сейчас речь?

Что такое режим дня?

Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Как вы выполняете режим дня? Расскажите. В конце занятия мы посмотрим презентацию о режиме дня. А на следующем занятии более подробно остановимся на составлении нашего  режима дня.

Дети читают стихи.

Ученик 1:

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Ученик 2:

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

Ученик 3:

На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Ученик 4:

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

-Что может  повредить  здоровью?

Вредные привычки вредят здоровью!  (слайд 21)

-Очень важно сохранить здоровье, поэтому нужно знать и понимать, как пагубно влияют вредные привычки. Подумайте, ребята, что мы должны выбрать для себя.

Мы  выбираем  здоровый  образ  жизни. (слайд 22, 23, 24)

-Пока будет звучать замечательная песня о здоровом образе жизни, вы письменно ответите на вопросы.

Блиц-опрос.                                                                                                            

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

Вредное вещество, содержащееся в табаке. (никотин)

Наука о чистоте. ( гигиена)

Русский полководец, укрепивший свое здоровье при помощи закаливания. (Суворов)

Простейший способ очистки воды.(кипячение)

Рациональное распределение времени. (режим)

Вещества, находящиеся в овощах и фруктах. (витамины)

Вещество, которое содержится в пиве, вине и водке. ( алкоголь)

Утреннее занятие физкультурой. (зарядка)

Тренировка организма холодом. (закаливание)

IV. Подведение итогов.

- Не заводите вредных привычек! Ведите здоровый образ жизни! Знайте и соблюдайте полезные привычки, они помогут нам сохранить и укрепить здоровье. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Ведь “Береги здоровье смолоду”! Так будьте здоровы!!!