Главные вкладки

    «Твоё здоровье – в твоих руках»
    классный час (3 класс) на тему

    Павлова Наталья Александровна

     

    Внеклассное мероприятие направлено на  воспитание бережного отношения к своему здоровью, призывает вести здоровый образ жизни. Дети сами приходят к выводу, что главными составными частями здорового образа жизни являются зарядка, правильное питание, закаливание, соблюдение режима дня и др. Данные внеклассные мероприятия проходят систематически, они способствуют  углублению знаний детей по данной проблеме. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_po_zozh_pavlova_n_a.docx809.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Твоё здоровье – в твоих руках»

          Внеклассное мероприятие направлено на  воспитание бережного отношения к своему здоровью, призывает вести здоровый образ жизни. Дети сами приходят к выводу, что главными составными частями здорового образа жизни являются зарядка, правильное питание, закаливание, соблюдение режима дня и др. Данные внеклассные мероприятия проходят систематически, они способствуют  углублению знаний детей по данной проблеме.

    Цели:

    1. Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников.

    2.  Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и        здоровому образу жизни,

    3. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

    Задачи:

    1.Научить сознательно относиться  к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;    

    2.Сформировать основы гигиенических навыков;

    3.Через практические задания в доступной форме вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

    Оборудование: презентация (см.приложение), плакаты, рисунки детей о здоровом образе  жизни, выставка книг по данной проблеме, буклет(приложение)  о правильном питании, карточки с полезными и неполезными продуктами питания. 

    Основные понятия темы:  здоровье, здоровый образ жизни, привычки, правильное питание, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

    Формы и методы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение, презентация.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент. Создание хорошего настроения.

    Здравствуй ты, здравствуй я!

    Здравствуй небо и земля!

    Скажем дружно: Добрый день!

    Пусть уйдут тоска и лень!

    II. Основная часть.

    - Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегоднешнем нашем мероприятии, мы должны с вами угадать ключевое слово кроссворда. Давайте разгадаем этот кроссворд. (2слайд)

    Кроссворд.

    1. Солнце, … и вода – наши лучшие друзья.
    2. Утром раньше поднимайся,    

    Прыгай, бегай, отжимайся.

    Для здоровья, для порядка

    Людям все нужна …

    1. Хочешь ты побить рекорд?

    Так тебе поможет…

    1. Он с тобою и со мной

    Шел лесными стежками,

    Друг походный за спиной

    На ремнях с застежками.

    1. На ледяной площадке крик,

    К воротам рвется ученик –

    Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

    Веселая игра …

    1. Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ.

    Это мой…

    1. Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    А несут меня не кони,

    А блестящие …

    1. Силачом я стать хочу.

    Прихожу я к силачу:

    - Расскажите вот о чем,

    Как вы стали силачом?

    Улыбнулся он в ответ:

    - Очень просто. Много лет

                   Ежедневно встав с постели  

                    поднимаю я …    

    1. Что всего дороже?

    1

     

    9

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

    3

     

     

     

     

    4

     

     

     

     

     

     

    5

     

     

     

     

     

    6

     

     

     

     

     

     

     

     

    7

     

     

     

     

     

    8

     

     

     

     

     

     

     

    ЗДОРОВЬЕ - ключевое слово.

    Беседа (слайд 3,4)

    - Для любого человека очень важно быть здоровым.  

    «Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.                                    

     - Что значит быть здоровым?                                                                                                         (когда ничего  не болит, когда человек счастлив, когда у него хорошее настроение) 

    Здоровье – это состояние полного физического, умственного, социального благополучия человека, а не только отсутствия заболевания или немощи.

    - Сегодня мы поговорим, о том, как сохранить и укрепить здоровье.

    - Что значит быть здоровым?

    Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

    - А что способствует сохранению здоровья?( дополняю ответы детей материалом из слайда 5)

    - А теперь составим правила здорового образа жизни. (слайд 6)

    -Очень много пословиц, связанные с темой сохранения здоровья, посмотрите на слайд и доскажите пословицы (слайд7)

    В здоровом теле здоровый дух.

    Двигайся больше, проживешь дольше.

    Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

    -Каждый народ  уделял  теме «Здоровья» особое внимание.

    - Народная мудрость гласит: «Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего дороже».

    - Англичане говорят: «Богатство – ничто без здоровья!», ведь «здоровья не купишь».

    - Китайцы говорят: «Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе».

    - А японская пословица гласит: «Забота о здоровье – лучшее лекарство». Значит, наше здоровье находится в наших руках.

    «Разгадай фразу» (8слайд)

    -Разгадав на слайде фразу, мы узнаем еще одно важное правило, без которого, мы не сможем быть здоровыми. (Чистота – залог здоровья)

    -Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.

    -Какие правила личной гигиены вы знаете?

    К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

    Какой герой учил детей быть чистыми и опрятными? (Мойдодыр)

    -Мойдодыр приготовил нам загадки, давайте их отгадаем.

    «Загадки Мойдодыра» (9слайд)

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

    Пришло время поиграть.

    Учитель:

    -Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором:

    «Это я, это я, это все мои друзья»

    Кто из вас всегда готов

    Жизнь прожить без докторов?

    Кто не хочет быть здоровым

    Бодрым, стройным и весёлым?

    Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    Кто мороза не боится

    На коньках летит как птица?

    Ну, а кто начнёт обед

    С жвачки импортной, конфет?

    Кто же любит помидоры,

    Фрукты, овощи, лимоны?

    Кто поел - и чистит зубки

    Ежедневно дважды в сутки?

    Кто из вас, из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

    Кто согласно распорядку

    Выполняет физзарядку?

    Кто, хочу у вас узнать,

    Любит петь и танцевать?

    «Здоровое питание» «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

    (слайд 13)

    -Посмотрите на слайд и попробуйте ответить на вопрос: «Зачем мы едим?» (слайд 14)

    1. Питание – основной источник жизни.
    2. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников.
    3. Правильное питание способствует нормальному физическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.      
    4. Пища- источник энергии.
    5. Еда – повод для общения людей.
    6. Еда – средство лечения от многих болезней. 

    - Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.

    - Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.  (слайд 15, 16)

    - Это интересно!  (слайд 17)

    Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо

    людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям  11 – 12 лет необходимо съедать в день 600-700 г овощей и фруктов.

    - Овощи и фрукты – полезные продукты!

    – Давайте посмотрим сценку, которую нам подготовили наши ребята.

    Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

    Витамины А, В,С примостились на крыльце,

    И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

    - Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

    - Я , перебивает С,- без меня болеют все.

    - Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.

     Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

    Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

    Если б Петя  – ученик не сказал бы напрямик:

    Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

    Если б вас я всех не ел,

    Все болел бы да болел.

    С вами всеми я дружу,

    Я здоровьем дорожу!

    Витамин А очень полезен для зрения.

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет

    Вывешиваем или показываем рисунок.

    Витамин В способствует хорошей работе сердца.

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам

    Вывешиваем или показываем рисунок.

    Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

    Рыбий жир всего полезней,

    Хоть противный – надо пить.

    Он спасает от болезней,

    Без болезней – лучше жить.

    Вывешиваем или показываем рисунок.

    Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Вывешиваем или показываем рисунок.

    Теперь посмотрим слайд о правильном питании. (слайд 18)

                                 Правильное питание

    1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
    2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.
    3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.
    4. Есть не торопясь.
    5. Не объедаться.
    6. Сладости только после основной еды

    -Один мудрец сказал: « Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами. Углеводами, витаминами и минеральными веществами.

    Соблюдайте правила питания! Всем в подарок буклеты о том, что надо знать о правильном питании.

    -На столах у вас находятся карточки, попробуйте их разложить на две группы.

      (карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

    Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить).

    -Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы разобрались с тем, какие продукты  нужно употреблять в пищу.

    -О чем мы еще должны вспомнить, чтобы быть здоровым?

    «Спорт, спорт, спорт!» (слайд 19)

    Чтоб расти и закаляться

    Не по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься,

    Заниматься надо нам.

       - Народная мудрость гласит.

    Кто спортом занимается, тот силы набирается.

    - А какие уроки в нашей школе помогают укреплять здоровье? (Ответы детей.)

    Быть здоровым, быстрым, ловким

    Нам помогут тренировка

    Бег, разминка, физзарядка

    И спортивная площадка!

    Инсценировка стихотворения.

    Ученик 1

           Что такое физкультура?

    Ученик 2

           Тренировка и игра!

    Ученик 1

           Что такое физкультура?

    Ученик 2

          Это физ -, и - куль-, и –ту-, и –ра!

    Ученик1

         Руки вверх, руки вниз-

         -Это физ-.

         Крутим шею, словно руль,-

        - Это –куль-.

         Ловко прыгай в высоту-

         -Это –ту-.

         Бегай полчаса с утра-

         -Это –ра.

    Ученик2

         Занимаясь этим делом,

         Станешь ловким, сильным, смелым

         Плюс хорошая фигура

         Вот что значит физ-куль-ту-ра!

    -Давайте под музыку сделаем зарядку. (Песня «Зарядка») (слайд 20)

    Режим дня.

    Народная пословица гласит:

    «Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».

    О чем пойдет сейчас речь?

    Что такое режим дня?

    Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

    Как вы выполняете режим дня? Расскажите. В конце занятия мы посмотрим презентацию о режиме дня. А на следующем занятии более подробно остановимся на составлении нашего  режима дня.

    Дети читают стихи.

    Ученик 1:

    Чтоб прогнать тоску и лень,

    Подниматься каждый день

    Нужно ровно в семь часов.

    Отворив окна засов,

    Сделать легкую зарядку

    И убрать свою кроватку!

    Душ принять.

    И завтрак съесть.

    А потом за парту сесть!

    Ученик 2:

    Но запомните, ребята,

    Очень важно это знать,

    Идя в школу, на дороге

    Вы не вздумайте играть!

    Опасайтесь вы машин,

    Их коварных черных шин.

    Ученик 3:

    На занятиях сиди

    И все тихо слушай.

    За учителем следи

    Навостривши уши.

    После школы отдыхай,

    Но только не валяйся.

    Дома маме помогай,

    Гуляй, закаляйся!

    Ученик 4:

    Пообедав, можешь сесть

    Выполнять задания.

    Все в порядке, если есть

    Воля и старание.

    Соблюдаем мы всегда

    Распорядок строго дня.

    -Что может  повредить  здоровью?

    Вредные привычки вредят здоровью!  (слайд 21)

    -Очень важно сохранить здоровье, поэтому нужно знать и понимать, как пагубно влияют вредные привычки. Подумайте, ребята, что мы должны выбрать для себя.

    Мы  выбираем  здоровый  образ  жизни. (слайд 22, 23, 24)

    -Пока будет звучать замечательная песня о здоровом образе жизни, вы письменно ответите на вопросы.

    Блиц-опрос.                                                                                                            

    Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

    Вредное вещество, содержащееся в табаке. (никотин)

    Наука о чистоте. ( гигиена)

    Русский полководец, укрепивший свое здоровье при помощи закаливания. (Суворов)

    Простейший способ очистки воды.(кипячение)

    Рациональное распределение времени. (режим)

    Вещества, находящиеся в овощах и фруктах. (витамины)

    Вещество, которое содержится в пиве, вине и водке. ( алкоголь)

    Утреннее занятие физкультурой. (зарядка)

    Тренировка организма холодом. (закаливание)

    IV. Подведение итогов.

    - Не заводите вредных привычек! Ведите здоровый образ жизни! Знайте и соблюдайте полезные привычки, они помогут нам сохранить и укрепить здоровье. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Ведь “Береги здоровье смолоду”! Так будьте здоровы!!!

                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

    Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

    Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"

    Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"....

    Твоё здоровье в твоих руках

    Классный час из цикла «Формирование здорового образа жизни у младших школьников». Возраст детей:10 лет, 4 классМесто проведения: классТема: «Твоё здоровье – в твоих руках»....

    Твоё здоровье в твоих руках.

    Классный час на тему здорового образа в 4 классе....

    Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках».

    Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках»....

    мероприятие в группе продленного дня "Твоё здоровье - в твоих руках"

    Данное мероприятие учит детей сознательно относиться к своему здоровью, добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения. через практические задания в доступной форме вырабатываются отрицат...

    Классный час, мастерская здоровья "Твоё здоровье-в твоих руках"

    профилактика  табакокурения, повторить  влияние  вредных  привычек  на организм   человека; способствовать  развитию  умения  принимать  ре...