Твоё здоровье в твоих руках
классный час по зож (3 класс) на тему

Тимофеева Ольга Владимировна

 

Классный час из цикла «Формирование здорового образа жизни у младших школьников».
 
Возраст детей:10 лет, 4 класс
Место проведения: класс
Тема: «Твоё здоровье – в твоих руках».
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timofeeva.docx341.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час из цикла «Формирование здорового образа жизни у младших школьников».

Тимофеева Ольга Владимировна, МБОУ « Усть – Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.», учитель начальных классов, Республика Бурятия, пгт. Усть – Баргузин.

Предмет: внеклассное мероприятие

Возраст детей:10 лет, 4 класс

Место проведения: класс

Тема: «Твоё здоровье – в твоих руках».

Цель: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок; показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: карточки - ответы «кирпичики» для построения «Дома здоровья», кроссворд.

                                                         Ход мероприятия.

     1.Орг. момент.

      -Давайте в начале нашей  работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем это при помощи цветных наклеек.

       Ж - я веду здоровый образ жизни;

       З   - я стараюсь, но не всегда получается;

       Г   - я не обращаю  внимание на своё здоровье.

   2. Вступительное слово.

       Мы живём с вами в век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно, же здоровье! Это главная ценность человека. Будучи больным, вы не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому одна из основных проблем 21 века - сохранение здоровья. Перед нами встаёт вопрос: кто поможет нам сохранить здоровье?

- Мы сегодня с вами постараемся разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

3. «Строим» дом здоровья».

   Ведь все неприятности, которые сваливаются на человека похожи на снежный ком, проливной дождь,  от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега? (в доме).

Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

                                                            1. Фундамент.

- Сделав с вами выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. Начинаем «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни. ( 1 кирпичик на доске (сознание)).

                                                      2. Зарядка (движение).

- Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? (с разминки).

- Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. Что обозначает слово «зарядка»? (да благодаря физическим упражнениям обозначает зарядиться бодростью, хорошим настроением).

- Какие ещё виды деятельности человека связаны с движением, помогут сохранить здоровье? (зарядка, спорт, активный отдых, подвижные игры).- это движенье.

                                        3. Работа в группах. « Неграмотный человек».

- Объясните фразу «неграмотный человек».

Ещё в каком случае можно назвать человека неграмотным?

- Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

Задание в группах. Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение. (за ответ группы получают «кирпичики» - соблюдение личной гигиены, опрятность, гигиена зрения, слуха, правильная осанка; следить за зубами, во время – во время обращаться к врачу) – правила гигиены.

2 ряд- правила гигиены игра «Полезно- вредно».

                                                         4. «Окно» (работа в группах)

- В каждом доме должно быть окно. Чтобы  построить окно в нашем доме, необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный  элемент здорового образа жизни (пронумерован алфавит  18 6 8 10 14

                                            р е ж и м

                                                            5. Меню.

- Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем 1 группа – отобрать слова, которые подходят к завтраку; 2 группа - обед; 3 группа – ужин.

3 ряд - сбалансированное (правильное) питание.

                                                            6. Крыша.

- Но наш дом не завершён. Ему не хватает крыши. А построить крышу мы сможем, отгадав кроссворд.

На доске: задания кроссворда

1. Солнце, ... и вода - наши лучшие друзья.

2.В здоровом теле - здоровый ... .

3.Утром на небе всходит, а вечером закатывается.

4.Чтобы день был в порядке, делай утреннюю ....

5.Как купаться мы идём,

Так его с собой берём.

Вафельное, льняное, махровое

Вытрет ваше тельце,

А называют его ... .

6.Она бежит из крана,

Она течёт в реке.

С грязью справиться поможет она

 Это чистая....

7.Она с крыши висит вниз головой

 И плакать начинает ранней весной.

8.Белый пушистый ковёр

Всю землю укрыл

И деревья запорошил.

9.Природное явление, наблюдаемое после дождя.

Итог здорового образа жизни - есть крепкое здоровье каждого из нас.

- А все ли ребята нашего класса живут в таком доме? (таблица «Ступень физического развития 4 класса «б» - результаты теста)

- Ребята вам приготовили нужные советы.

4.Итог: Мы с вами построили «Дом здоровья», наметили пути сохранения здоровья. В этом доме нет места вредным привычкам. Главное – захотеть быть здоровым. Я хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью.

 -Какую наклейку вы выберите, чтобы жить в таком доме?

C:\Windows\Temp\Rar$DIa0.981\SAM_0414.JPG

Приложение.     «Дом здоровья»    (крыша)

     ВоЗдух

     раДуга

                                                    сОлнце 

      заРядка          

       пОлотенце

         Вода

                                             сосулЬка

                                                   снЕг

Молочные        Мясо,        Фрукты,

продукты, крупы.        рыба.        Овощи.крупы.

Мясо, рыба.

Фрукты, овощи.

  Режим (окно)

Соблюдение личной гигиены

Гигиена зрения, слуха, правильная осанка.

Следить за зубами, вовремя обращаться к врачу.

Зарядка, спорт.

Активный отдых.

Подвижные игры.

      Сознание

Литература:

1.Авторы-составители      Т.Н. Захарова, Т.Н. Суровикина «Пособие для классного руководителя»

Издательство «Учитель» г. Волгоград,2006 год.//

2.Э.М. Казарин, Н.А. Заруба Методические и организационные основы  проблемы формирования здоровья// Валеология – 1996 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

«Твоё здоровье – в твоих руках»

Внеклассное мероприятие направлено на  воспитание бережного отношения к своему здоровью, призывает вести здоровый образ жизни. Дети сами приходят к выводу, что главными составными частями з...

Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"

Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"....

Твоё здоровье в твоих руках.

Классный час на тему здорового образа в 4 классе....

Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках».

Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках»....

мероприятие в группе продленного дня "Твоё здоровье - в твоих руках"

Данное мероприятие учит детей сознательно относиться к своему здоровью, добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения. через практические задания в доступной форме вырабатываются отрицат...

Классный час, мастерская здоровья "Твоё здоровье-в твоих руках"

профилактика  табакокурения, повторить  влияние  вредных  привычек  на организм   человека; способствовать  развитию  умения  принимать  ре...