Социальный проект "Подарим улыбку миру"
материал (1 класс) на тему

Истомина Валентина Владимировна

Социальный проект с учащимися 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podarim_ulybku_miru.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Подарим улыбку миру»

Пояснительная записка

Состояние здоровья отражает полноту связей человека с миром – степень гармонии жизни. Здоровье общества, прежде всего, детей и молодежи является залогом национальной безопасности и созидательного развития любого государства. Необходимо предпринять все возможные меры для укрепления нравственного и духовного здоровья наших детей.
Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и радость – показатель эмоционального здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.

Радость проявляет Жизнь, и какая будет школа, если она не признает улыбку, не насытит ею все свое пространство? Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет.

Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле - одна животворящая Улыбка и Радость. 
Улыбка есть состояние сердца. Сердце символизирует глубины сознания. Именно в сердце мы в первую очередь должны улыбаться жизни.
Психологический комфорт, улыбка, радость — факторы хорошего настроения.

Предлагаем практические технологии формирования взаимного понимания и отношения между учащимися, развития способности ощутить эмоциональное воздействие состояния другого человека.

Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей и подростков своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект окажет  позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом.
Проект реализуется для предметно-чувственной рефлексии, эмпатии участников.

Цель проекта: Развитие личностных коммуникативных качеств, социальное творчество школьников, посредством вовлечения их в совместную деятельность.

Формирование у школьников способности  и готовности к социальному творчеству, потребности делать добрые дела, своевременно решать актуальные задачи.

Главными задачами проекта являются:

  1. Развивать общественно-полезные инициативы школьников;
  2. Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника;
  3. Развивать их эмоционально-волевую сферу через социальное творчество, самостоятельность, познание, через умение организовывать совместную работу;
  4. Заботиться о гармоничном развитии духовного  здоровья;
  5. Обеспечивать благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и раскрытия их творческого потенциала;
  6.  Содействовать непрерывному практическому взаимодействию с социумом.

 Для эмоционального восприятия окружающих людей и самих учащихся был разработан  проект - оформления школьных окон. Через который происходит эмоциональное воздействие на людей посредством визуализации. На оформление школьных окон нас вдохновила повесть Андрея Усачева «Чудеса в Дедморозовке» или «Школа снеговиков». Действие повести происходит в далекой волшебной деревне, где Дед Мороз слепил веселых Снеговиков. В повести Снеговики очень интересно проводят свое время - обучаются в школе, рисуют, играют в спортивные игры. В ожидании встречи с Новым годом с ними происходят чудесные приключения.

Это вызвало интерес у учащихся к совместной деятельности в ходе реализации проекта, они решили создать творческую мастерскую  под названием «Чудеса на  окне», где ярко и красочно будут оформляться школьные окна.

Школьники вместе с родителями, учителями продумывают идеи оформления. Вырезают, клеят, мастерят украшения для окон. Совместно планируют, готовятся, проводят дела, анализируют свою деятельность.

В процессе работы происходит получение детьми опыта самостоятельного общественно- полезного действия, развитие инициативы, находчивости, изобретательности. Появляется опыт самоорганизации.                    

Оформление окон  соответствуют временам года, солнечному календарю.

Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым. Возникла потребность ярко, красочно и интересно оформлять окна в школе. Грамотно и со вкусом подбирать композиции. Ребята ответственно, творчески и с большой инициативой  начали оформлять окна.  Эту идею в этом году использовала вся школа. На новогодние праздники все окна 3 этажей были оформлены великолепными новогодними композициями, которые радовали школьников, учителей и жителей села ( 1 этаж- снеговики,2 этаж –снежинки, 3 этаж –ночное небо).

Партнёры: Фатеев И.С.- учитель трудового обучения, ИЗО, родители.

Руководители проекта – Надешкина Н.Ф. - классный руководитель 6А класса, Истомина  

В.В. - классный руководитель 1В класса.

Участники проекта: обучающиеся 1В,6А классов школы.

        Ожидаемый результат: 

  1. Организация совместной деятельности через социальное творчество.
  2. Развитие толерантности к окружающим через умение делать добро людям.
  3. Умение жить в гармонии с собой, с окружающими тебя людьми.
  4. Обеспечить благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления        и раскрытия их творческого потенциала.

  Ресурсы

материальные: краска разных цветов,  кисти малярные, бумага цветная, белая, ножницы,  

              клей,  скотч, пенопласт, ватман, картон, цветная фольга.

кадровые: педагоги, родители, обучающие.

Возможные риски: 

  1. Отказ родителей.
  2. Неблагоприятный температурный и тепловой режимы.
  3. Человеческий фактор.

Этапы проекта:

Этапы реализации программы. Сроки этапа        Мероприятия (или другие формы реализации эксперимента)        Предполагаемые результаты        Показатели достигнутых результатов

1. Организационно-подготовительный  2011 г.        -Разработка проекта, распределение основных обязанностей, мотивация педагогов детей и родителей на реализацию программы, создание творческих групп.

2. Основной этап - практический 2012\2014г.

- Изучение опыта других школ;

- Изучение мотивации участников;

- проведение первичного мониторинга (опрос, анкетирование)

- создание особой эмоционально-волевой среды в школе, содействующей укреплению психологического здоровья учеников, окружающих;

3. Завершающе-обобщающий 2014.

-Апробация цикла всех мероприятий по всем направлениям, промежуточный анализ и корректировка деятельности, коллективная рефлексия, обработка и анализ результатов, обобщение и презентация опыта, определение стратегических целей и задач дальнейшей работы;         -Повышение внимания и формирование ответственного отношения к гармоничному развитию духовного здоровья учащихся и окружающих нас людей;

- Реализация пошаговой программы формирования психологической культуры здоровья и образа жизни обучающихся - рост мотивации учащихся и родителей на активную и целенаправленную работу по формированию культуры здоровья;

-Повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой;

- Повышение положительных отзывов родителей и детей о работе школы- рост удовлетворенности;

- Рост комфортности образовательной среды школы.

Диагностический инструментарий программы:

             1. Опрос социума, обучающихся, родителей, педагогов;

2. Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью школы;

3. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе;

4. Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией, условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе.

Методики используемые для мониторинга:

1.Андреева "Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью"

2.Методика Е.Н. Степанова "Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении"

Выполнено:

1. Оформлены окна в классах на первом, втором этаже.(зима, лето,осень,зима)

1.Привлекли внимание общественности села .

2. Наладили связи с родителями.

3. Провели выставку эскизов ;

Тезисы авторской работы.

Мы считаем, что  данный проект является основным средством формирования общественно-полезных инициатив школьников.

Краткая аннотация работы:

  1. Созданы благоприятные и комфортные условия для активной творческой деятельности учащихся по оформлению школьных окон;
  2. Происходит чудесное превращение школьных окон в сказку;
  3. Формируется активная жизненная позиция, благоприятный психолого-эмоциональный климат в классах и у окружающих нас людях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект "В мире этикета"

Социальный проект представляет собой программу дополнительного развития воспитанников, цель которой - обогатить детей знаниями об этикете, способствовать нравственному развитию детей путём формировани...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социального направления «В мире профессий»

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной   деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предусмотрена для уча...

"Подари улыбку миру"

Мероприятие для начальной школы, посвященное Международному дню толерантности...

Внеклассное мероприятие "Подари улыбку миру" с элементами сингапурской методики.

Цель:-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;-  расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;Задачи: -   учить детей ...

Сценарий детских творческих коллективов "Подари улыбку миру"

Цель фестиваля: развитие творческих способностей....

Акция " Подари улыбку миру"

Очень интересное, общешкольное мероприятие, кого заинтересует.., готова поделиться материалом )...

Классный час для 1-2 классов "Подари улыбку миру"

В течение классного часа предлагаю учащимся поиграть в игры, которые воспитывают доброжелательное, дружеское отношение к людям,  вспомнить песни об улыбке, рассказ В.Катаева "Цветик-семицвет...