Аттестация
материал по теме

Кирюшина Наталья Анатольевна

Лист самооценки учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Лист самооценки педагогической деятельности учителя

       Кирюшина Наталья Анатольевна

Общеобразовательное учреждение Королевская муниципальная средняя общеобразовательная школа, учитель начальных классов

 (образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

Высшая (имеющаяся квалификационная категория)

      Высшая  (категория, на которую Вы претендуете)

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

1

Безразличны к критике в свой адрес лишь равнодушные люди. Я себя таковой не считаю. Поэтому к критике  я отношусь положительно, так как считаю её сигналом для выявления и устранения недостатков либо в работе, либо во взаимоотношении с окружающими.

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

5

Поощрения – стимул познавательного интереса. Огромное влияние они оказывают на эмоциональный подъем, прилив интеллектуальных и моральных сил учащихся. Особенно одобрения нужны слабоуспевающим учащимся. Аргументированные положительные оценки и одобрительные суждения учителя  утраивают энергию учащегося.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

5

Основные нормативные документы я знаю хорошо. Это необходимое условие моей работы, где я определяю объем знаний и умений учащихся согласно требованиям образовательных стандартов.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

5

Это проявляется на уроках в умении: создать обстановку доверительности и искренности; выступать в позиции организатора – консультанта; применять диалогический метод взаимодействия; грамотно организовать групповую работу  школьников. Требовательное и уважительное отношение к учащимся – одно из правил моей работы.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

1

Учитывая опыт моей работы, результаты в обучении и воспитании учащихся коллеги и окружающие прислушиваются к моим предложениям и советам, а некоторые используют в своей работе.

Считаю важным различать цель и тему урока

5

«Тема» и «Цель» - разные понятия. Тема в переводе с греческого – это предмет изложения, изображения, исследования, обсуждения. На уроке она отражает содержание учебного материала. Цель – это ожидаемый конечный результат действий ученика, который ведет к реализации мотивов.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

1

В своей работе я использую разнообразные формы, методы и приемы обучения с целью создания условий для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся, где учебные действия осуществляются «с охотой», не приневоливанием» (К. Д. Ушинский).

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

1

Знания внутрипредметных и  межпредметных связей позволяют мне проводить интегрированные уроки, где появляется возможность установить, что изучаемая тема может быть связана с другими темами учебного предмета и курса, а также с разными темами других дисциплин учебного плана.

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

3

Хорошим учителем должен быть каждый, кто связал свою профессию с образованием и воспитанием детей, а новатором может стать не всякий педагог. Творчески применять в своей работе опыт учителей-новаторов – право каждого учителя.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

1

Моя задача состоит в том, чтобы направлять умственную деятельность детей, давая возможность высказывать свое мнение, предлагать свое решение, рассуждать, сравнивать, анализировать и т. д. А для выполнения творческих заданий дети используют алгоритмы.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

1

Мой общий кругозор достаточно широк, но в то же время безграничен для еще большего совершенства. Я постоянно продолжаю свое самообразование. Понимая и принимая истину «Каждый человек должен усвоить немного обо всем и всё, о немногом» (А. В. Луначарский) я реализую принцип «образование через всю жизнь».

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

3

Не все дети могут быстро освоить умение в целеобразовании, поэтому и активного участия принимают не все сразу. Этому я их учу, давая задания на узнавание и воспроизведение, а далее и на постановку целей и задач урока.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

1

Анализ уровня усвоения учебного материала и развития необходим для правильного выбора методов и приемов обучения с учетом индивидуальных особенностей и способностей учащихся.

У меня достаточно поверхностное представление о    возрастных особенностях обучающихся

1

Я хорошо знаю и стараюсь учитывать возрастные особенности учащихся и развитие их познавательных процессов. Это дает возможность осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и выполнять гигиенические требования к организации и проведению учебной деятельности.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

1

Я считаю необходимым сообщать родителям об успехах их детей, о продвижении их в учебе в сравнении с предыдущими результатами.

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

1

Я владею ИКТ и применяю их на уроках.

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

1

Я четко могу обосновать достоинства и ограничения выбранной мною образовательной программы.

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

5

Чтобы не допустить конфликтной ситуации в классе, я стараюсь помочь детям разобраться в противоречии, которое возникло между учащимися и найти компромиссное решение. А если все-таки возник конфликт, то вместе с детьми выясняем причину его возникновения и находим оптимальный способ его устранения.

Для меня характерно «держать себя в руках»

5

В любой ситуации умею «держать себя в руках». Этого требует от меня, во-первых моя профессия, во-вторых, черты моего характера: сдержанность, уравновешенность, принципиальность, рассудительность помогает мне в этом.

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

5

Я принимаю активное участие в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов. В этом учебном году самостоятельно разработала программы для 3, 4 класса.

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

5

Прочные навыки учебной деятельности, приобретенные моими учениками, позволяют им продуктивно заниматься в старших классах, не снижая качества.

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

3

Если я буду давать волю своим симпатиям и антипатиям по отношению к ученикам, то очевидно, мне будет трудно оказывать на них воспитательное воздействие, поэтому предпочтений не отдаю никому. Одно могу сказать, что идею К. Д. Ушинского «Учитель идет в класс не учить, а побуждать их к учению» легче осуществить с теми детьми, которые тщательно и точно выполняют требования учителя.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

1

Имею и использую достаточный набор дидактических и методических раздаточных материалов для различных категорий обучающихся.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

2

Отдаленные последствия важны при принятии решения в  проблемной ситуации в учебной деятельности, т. к. на слабого ученика она действует отрицательно (угнетает, дезорганизует), может стать причиной неуспеваемости, в то время как хорошо развитого школьника, напротив, стимулирует к поиску, активизирует в работе.

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

1

Комментировать оценки учащимся нужно с той целью, чтобы указать на недочеты, ошибки в изложении материала, предусмотреть ошибки в перспективе

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

5

Плохое настроение моих коллег не оставляет меня равнодушной. Я тактично интересуюсь его причинами и по возможности стараюсь им помочь.

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

2

Нормативные требования необходимо знать и выполнять, опираясь на индивидуальные особенности учеников.

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

5

В организации и проведении урока создаю условия для формирования умения рассуждать, дискутировать, выполнять нестандартные задания.

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

1

Все рабочие программы  начальной школы и мои, в том числе предполагают решение воспитательных задач средствами каждого предмета. Учебный материал дает возможность воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, духовным ценностям и природе.

У меня легко  получается решать несколько задач одновременно

3

Все поставленные задачи решаю, но не всегда это легко получается, по причинам от меня независящим.

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

2

Конечно, постановка цели деятельности учащихся на уроке отнимает много времени, но она но она необходима для предвидения результата работы, и я на определенных этапах урока учу ребят этому.

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

1

С большим интересом работают на моих уроках почти все учащиеся. Важными стимулами, побуждающими учащихся к активной деятельности являются, новизна содержания, обновление прежних знаний, осознание детьми практической необходимости в знаниях для жизни. Большое значение я придаю многообразию форм и методов организации урока.

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

5

За многолетний стаж работы я накопила и использую много дополнительной литературы с интересными занимательными заданиями, а также с заданиями повышенной трудности к изучаемым темам, периодические издания по предметам, методический журнал «Начальная школа» и интернет.

У меня нет дидактических   и  методических   материалов,   разработанных самостоятельно

1

В своей работе я широко использую методические и дидактические материалы, самостоятельно разработанные с учетом индивидуальных особенностей и способностей учащихся с целью дифференциации обучения.

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

1

Материал излагаю понятно, соблюдая принцип научности и доступности, поэтому вопросов от учащихся о непонимании содержания не бывает, за исключением учащихся с низким уровнем развития. При работе в малых группах ученики выясняют друг у друга все что непонятно.

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

2

Постоянно слежу за событиями, происходящими в социальной жизни страны через ТВ, периодическую печать, интернет и знакомлю с ними своих учеников.

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

2

Хорошо осознают причины своих успехов и неудач ребята с объективной самооценкой достигнутых ими результатов. Самооценка играет большую роль в формировании у детей критического отношения к получаемому результату, составлении верного представления об уровне своих возможностей в учении.

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

4

Создаю условия для самостоятельной творческой работы с максимальной степень свободы учащихся, осознания и гордости ребенка за свои достижения, помогаю учиться самостоятельно, обнаруживать свое несовершенство и хотеть его преодолеть, доверять себе, не бояться ошибиться.

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

3

Использование на уроках «внештатных ситуаций» в педагогических целях иногда дает положительный результат.

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

4

Это зависит от характера ситуации. Если она положительная и не грозит здоровью окружающих, я сумею сохранять спокойствие, а если от этого могут пострадать дети, то спокойно отнестись к этому я не смогу, но и в панику вдаваться не буду.

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

1

Учащиеся должны знать критерии оценок для формирования правильной адекватной самооценки.

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

1

Обладаю коммуникативными умениями, умею слушать и слышать собеседника, помогаю ему преодолеть скованность и напряжение, моя сосредоточенность на собеседнике, дает ему понять, что я следую за его речью, направляю его логику мышления. Все это говорит о том, что я могу управлять ходом беседы.

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

4

Создаю условия для организации самостоятельного контроля, соблюдая последовательность выполнения контрольно-оценочных действий: школьник сам, учитель. Необходимым условием полноценного выполнения контроля и оценки считаю еще и рефлексию, где ученик отражает свои действия по решению учебных задач.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

1

В работе следую принципу индивидуального подхода, применяю технологию дифференцированного обучения, работаю в рамках личностно-ориентированного обучения, создаю ситуацию успеха в классе.

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

5

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, уровень формирования учебных действий школьника готовлю учебные задания, рассчитанные на конкретного ученика.

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

1

Рабочая программа соответствует стандартам.

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

5

Многолетний стаж работы дает право считать, что я накопила опыт совместной работы по подготовке и проведению различных мероприятий, проектов, программ: составление программы развития школы на 2011 – 2015 г в творческой группе, внеклассные мероприятия в форме КТД, интегрированные уроки.

На моем рабочем месте всегда порядок

5

Люблю порядок во всем, поддерживаю на своем рабочем месте, учу этому детей.

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

2

Участвуя в постановке целей и задач урока, почти все учащиеся способны ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?» за исключением ребят с низким уровнем формирования учебных действий.

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

4

Ответственность  учителя в мотивации обучающихся очень велика. Создаю все необходимые условия для формирования познавательного интереса – одного из самых значимых мотивов учения.

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

4

 Преподавать студентам ВУЗа не входит в мои планы, но если такое предположить, то  дополнительная подготовка будет нужна.

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

1

Считаю, что новый материал нужно излагать с учетом ранее освоенных знаний и умений, потому что они являются основой для дальнейшего изучения данных понятий или действий.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

5

Да, ели тема мне интересна, знакома, или напротив, совсем незнакома, тогда могу узнать что-то новое.

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

1

Почти все учащиеся на моих уроках  принимают активное  участие  в постановке целей и задач.

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

1

Я преподаю разные предметы. В силу доминирующих способностей у каждого ученика есть свой любимый предмет, который интересен ему. Создаю все условия при обучении для привития интереса к каждому предмету.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

1

При принятии педагогических решений важны мнения всех участников образовательного процесса: учителей, воспитателей, учащихся, родителей и их необходимо учитывать, так как в управлении педагогическим процессом принимает участие и семья и школа, и общественность и заинтересованы в его результатах все.

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

5

Создаю условия для применения приемов взаимооценки и самооценки учащихся с целью формирования их собственных представлений о характере и уровне реализации своих возможностей в учебной деятельности.

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

5

Я не считаю себя равнодушным и безразличным человеком.

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

5

Частое озвучивание цели урока в течение занятия помогает учащимся «удерживать» ее, помнить над какими проблемами работаем и каких результатов должны достигнуть в конце занятия.

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

4

Смело и активно берутся за трудные задачи ребята, с высоким уровнем формирования учебных действий.

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

1

Набор современных методов преподавания довольно широк и разнообразен. В работе использую такие методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельные работы, стимулирование, контроль, самоконтроль(обратная связь), репродуктивный.

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

1

На моих уроках всегда присутствует рабочая атмосфера и дисциплина. Поддерживается она уважительными и доверительными взаимоотношениями, плотностью урока. Посильные, интересные задания для самостоятельной учебной деятельности играют также немаловажную роль в  создании рабочей атмосферы в классе.

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

5

План урока – руководство к действию каждого учителя.

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

2

Формирование позитивного отношения к учебе – дело каждого педагога в первую очередь. Родители тоже несут ответственность за обучение своих детей, за формирование их как личности.

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

2

Я, конечно, не компетентна во всем и если учащиеся задают «каверзный» вопрос, а я не могу на него ответить сразу, то изучаю материал данного вопроса в дополнительной литературе и обязательно даю ответ детям.

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

3

Свои методические и дидактические разработки использую в своей работе, делюсь ими с коллегами. В конкурсе методических разработок получила сертификат участника, была участником II краевой  научно-практической конференции в 2010 году  по теме «Социально – личностно-ориентированное образование в современной школе».

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

1

В эпоху гуманизации образования гуманизм учителя является важным критерием оценки его работы. Строить свою работу следуя принципам педагогической деятельности Амоношвили: любить детей, очеловечивать среду, в которой они живут, проживать в ребенке свое детство негуманный учитель не сможет.

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

1

Работая в рамках личностно-ориентированного обучения, зная уровни развития своих учащихся цели урока стараюсь делать личностно-значимыми для обучающихся.

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

3

Творческие ответы приветствую, ценю, одобряю, но склоняюсь все же к правильному ответу учащихся.

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

5

Хорошо знаю взаимоотношения между учениками в классе, создаю условия для формирования положительного отношения друг к другу, учителю, помогаю строить доброжелательную и работоспособную обстановку на уроках с целью повышения эффективности обучения и воспитания.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

4

Если новая информация несет новые положительные или отрицательные факты, то принятые мною решения могу изменить.

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

5

Я считаю, что формирование навыков самооценки у обучающихся -  одна из главных задач учителя.

Подпись ___________ ( __________________________)

Дата__________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на знание ИТК к аттестации

Учителя начальных классов для аттестации  должны пройти тест на знание ИТК...

Аттестация

1) Сведения об образовании, наградах, переаттестации, о достижениях в работе.2) Реферат на тему "Нестандартные уроки" ...

Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.

Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....

АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации

Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...

1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...