Родительское собрание
материал по теме

Кирюшина Наталья Анатольевна

"Как уберечь ребёнка от насилия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r._s_kak_uberech_rebenka_ot_nasiliya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 4 классе

по теме «Как уберечь ребёнка от насилия»

Чем больше свидетелей у чужого несчастья,

Тем меньше шансов у жертвы получить помощь.

Б. Лабейн

Задачи собрания:

1. Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.

2. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

Форма проведения:

Дискуссионный клуб

Вопросы для обсуждения:

- Статистика обсуждаемой проблемы.

- Анализ родителей по проблеме насилия.

- Возможные пути предупреждения насилия по отношению к детям.

Подготовительная работа к родительскому собранию:

1. Анкетирование родителей и детей.

Анкетирование детей № 1.

1. Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь:

А) Откроешь дверь.

Б) Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.

В) Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет.

Г) Позвонишь по телефону соседям или родителям.

2. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь:

А) Откроешь дверь.

Б) Сделаешь вид, что в доме никого нет.

В) Позвонишь родителям или знакомым людям.

Г) Начнёшь кричать или шуметь.

3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь:

А) Будешь ждать того, кто в неё войдёт.

Б) Спросишь, кто там.

В) Сообщишь родителям.

4. Если к тебе на улице подойдёт незнакомый человек, как ты поступишь:

А) Вступишь с ним в разговор.

Б) Молча отойдёшь в сторону.

В) Подойдёшь туда, где есть люди.

Г) Начнёшь шуметь, чтобы обратить внимание на себя посторонних людей.

5. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые тебе ранее ребята и предложат пойти к тебе домой поиграть, как ты поступишь:

А) Охотно пригласишь к себе домой.

Б) Откажешь им.

В) Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения.

Г) Пообещаешь пригласить их к себе в следующий раз, когда будут дома взрослые.

6. Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь:

А) Не пойдёшь в подъезд.

Б) Дождёшься знакомых или соседей и тогда пойдёшь в подъезд.

В) Позвонишь родителям по мобильному телефону.

Г) Пройдёшь мимо своего дома и пойдёшь туда, где больше людей.

7. Если ты войдёшь в подъезд и увидишь там одного или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь:

А) Немедленно выйдешь из подъезда.

Б) Пойдёшь спокойно по лестнице.

В) Позвонишь в любую квартиру.

Г) Начнёшь звать на помощь.

Анкетирование детей № 2.

- Запиши рабочий номер телефона твоих родителей.

- Запиши мобильный номер телефона родителей.

- Что означает номер телефона 01? 02? 03?

- Знаешь ли ты номер телефона своих соседей и близких друзей?

- Знаешь ли ты, как поступить, если ты потерялся?

- Знаешь ли ты как поступить, если в квартире что-то случилось?

- Знаешь ли ты как вызвать в случае необходимости службу спасения?

- Знаешь ли ты как поступить, если с тобой произошло что-то плохое?

Анкетирование родителей.

- Говорите ли вы своему ребёнку о том, что он может быть подвергнут насилию?

- Как вы учите своего ребёнка предупреждать насилие по отношению к нему и бороться с ним?

- Знает ли ваш ребёнок телефоны экстренной помощи?

- Комментируете ли вы своему ребёнку передачи, связанные с борьбой с насилием?

- Какие правила самозащиты известны вашему ребёнку?

2. Подготовка ситуаций для анализа родителями.

Родителям предлагаются для анализа реальные жизненные ситуации. Необходимо не только предложить решение проблемы, но и выступить с возможными предложениями, как предупредить подобные ситуации.

Ситуация 1.

Настроение ребёнка сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Спустя какое-то время родители узнали, что по дороге в школу взрослые мальчишки забирают у него деньги, которые родители дают на завтраки.

Ситуация 2.

Случайно родители обнаружили на теле девочки, ученицы 4 класса синяки. Долго родители выясняли причину их происхождения. Услышанное повергло их в шок. Подростки несколько раз загоняли её и других девочек в подвал соседнего дома и подвергали их оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать всё родителям девочек.

Ситуация 3.

Мальчик спешил в школу. Школа находилась недалеко от дома, поэтому родители его не провожали. В этот раз он вышел из дома несколько позже и немного опаздывал. Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулём предложил подвести до школы. Соблазн был велик, очень уж хотелось проехать на красивой машине. Поездка обернулась трагедией…

Ситуация 4.

Ребёнок стал жертвой сексуального насилия. Его жизнь в собственном доме стала кошмаром. Ребята во дворе, соседи начинали многозначительно на него смотреть и шушукаться. Семья перестала жить той жизнью, которой жила до недавнего времени. Родители испытывали огромное чувство стыда за то, что произошло с их ребёнком, и невольно укоряли его за это.

Ситуация 5.

Ребёнка дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе, и в школе. Он отказывается идти в школу. Родители идут к детям разбираться. На некоторое время всё успокаивается, а затем издевательство повторяется и становится ещё более изощрённым.

3. Подготовка памяток для родителей по проблеме собрания.

Памятка №1.

Уважаемые мамы и папы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…

- Выучите с ребёнком номера телефонов служб спасения в трудной жизненной ситуации.

- Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

- Учите его вечером рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

- Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте с ним вместе.

- Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

- Не иронизируйте, если ребёнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.

- Если проблемы связаны с тем, что ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его результатами.

- Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.

- Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребёнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.

- Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается и то, на что налагается абсолютный запрет.

- Учите ребёнка предполагать последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если…

- Если ваш ребёнок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.

- Не обсуждайте при ребёнке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

- Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся.

- Не позволяйте другим людям выражать вашему ребёнку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».

- Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

- Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

- Постарайтесь переключить внимание ребёнка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

- Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешёнными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка.

- Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это ваш ребёнок. Спустя годы ваш компромисс может обернуться против вас.

Памятка №2.

Если ребёнок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что физические признаки насилия могут быть такими:

- боль и раздражение в области гениталий;

- необычная походка или манера сидеть;

- необъяснимые повреждения тканей или синяки;

- частое принятие ванны;

- частое мочеиспускание.

Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющиеся в поведении:

- слезливость и замкнутость;

- беспокойный сон;

- депрессия;

- плохой аппетит;

- нежелание выходить на улицу;

- агрессивность и раздражительность;

- отчужденность и отрицание родительской ласки;

- проявление страхов, ночные кошмары;

- пассивность и равнодушие;

- изменение во внешнем облике;

- отрицание друзей и приятелей.

Наблюдайте за своим ребёнком! Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту! Консультируйтесь со специалистами, если в чём-то сомневаетесь!

4. Подготовка классного часа «Я один дома, на улице, в подъезде».

Классный час проводится предварительно, и реальные ситуации сегодняшней жизни обсуждаются с учащимися. Это поможет классному руководителю выяснить осведомлённость учащихся класса по обсуждаемым проблемам.

В ходе классного часа ребята обсуждают правила поведения на улице, в подъезде, в местах, где может быть опасность.

На классном часу ребята делают рисунки опасных ситуаций, с которыми они уже встречались в жизни. Эти рисунки можно использовать в ходе родительского собрания.

5. Подготовка статистики собрания.

- Каждая четвёртая женщина подвергается в детстве сексуальному насилию.

- Каждый восьмой мужчина подвергается в детстве сексуальному насилию.

- 30% учащихся-подростков являются основой преступных групп.

- Более 20% учащихся-старшеклассников имеют опыт различного рода физического насилия со стороны сверстников и взрослых.

Ход собрания

1. Вступительное слово специалистов-медиков или руководителя

2. Анализ анкетирования и просмотр видеозаписи классного часа по проблеме собрания

3. Анализ ситуаций

4. Чтение и обсуждение памяток

5. Анализ рисунков учащихся, подготовленных ими к классному часу

6. Обзор педагогической литературы по проблеме собрания

Литература для подготовки родительского собрания:

1. Гарбузов В.И. «Неврозы у детей и их лечение»

2. Грибоедов А.С. «На пути к преступлению»

3. Кащенко В.П. «Педагогическая коррекция»

4. Макаренко А.С. «Книга для родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...