"Эксперементирование с молоком и молочными продуктами"
методическая разработка по теме

Оганесян Евгения Николаевна

Групповой детский исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko_teoriya.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский  сад № 2»

г.Славянска-на-Кубани  муниципального образования Славянский район

ул.Коммунистическая  6-а  г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край

тел. 8-861(46) 3-15-60

e-mail:  zolotnichok2@ mail.ru

Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших дошкольников «Я – исследователь».

Групповой детский исследовательский проект

«Экспериментирование с молоком и молочными продуктами»

Экспериментальная база исследования:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский  сад № 2» г.Славянска-на-Кубани  муниципального образования Славянский район ул.Коммунистическая  6-а  г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край тел. 8-861(46) 3-15-60  e-mail:  zolotnichok2@ mail.ru

Домашние условия воспитанников старшей группы, занимающихся исследовательской работой.  

Исполнители проекта:

Оганесян Евгения Николаевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 2» г.Славянска-на-Кубани  муниципального образования Славянский район, педагог первой квалификационной категории.

Воспитанники старшей группы «Б» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 2» г.Славянска-на-Кубани  муниципального образования Славянский район и их родители.

 

г. Славянск-на-Кубани

2012 г.

Групповой детский исследовательский проект

«Экспериментирование с молоком и молочными продуктами»

Паспорт проекта:

Вид проекта: исследовательский, детский с участием родителей.

Тема:

«Экспериментирование с молоком и молочными продуктами»

Цель:

  1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

  1. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Задачи:

  1. Через исследовательскую деятельность (опыты), через  информативно-поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.

  1. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.

  1. Развивать познавательный интерес к окружающему, развивать мыслительную активность, воображение, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Образовательная область:  «Познание».

Сроки реализации:  1 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность.

Интеллектуально-личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей «замороженными идеями», и вместо того, чтобы творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчеты о том, как познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым педагогическим руководством воспитателя, который будет направлять ребёнка.

     Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте.

     Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.

Этапы реализации проекта:

I этап

  1. Создание ситуации для мотивации начала проекта.
  2. Разделение детей на две рабочие группы:
  1. группу сбора информации;
  2. опытно-экспериментальную группу.

  1. Каждому ребенку дать задание для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.

  1. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по организации и проведению опытов с молоком в домашних условиях.

  1. Проведение индивидуальных бесед с детьми по предстоящей экспериментальной работе с молоком в домашних условиях.

II этап:

  1. Сбор информации и работа с литературой по теме.
  2. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, экскурсии.
  3. Подготовка театрализованного представления по теме.
  4. Проведение экспериментов и опытов в домашних условиях (работа с родителями, самостоятельное экспериментирование детей и родителей).
  5. Проведение цикла опытов в условиях лаборатории детского сада (длительных и краткосрочных).

III этап:

  1. Подведение итогов группового детского исследовательского проекта «Экспериментирование с молоком и молочными продуктами».

  1. Организация групповой презентации исследовательского проекта «Экспериментирование с молоком и молочными продуктами».

  1. Оформление модульного стенда  «Я – исследователь».

  1. Проведение совместного праздника с родителями воспитанников с показом театрализованного представления «Коровушка моя».

Ожидаемые результаты и практическая значимость:

  1. Расширение знаний детей о разнообразии молочных продуктов, о ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.

  1. Повышение познавательного интереса не только к молочному экспериментированию, но и к другим видам экспериментирования.

  1. Повышение мотивации детей к здоровому образу жизни, правильному питанию.

Материалы проекта:

  1. Фотоматериалы.
  2. Видеоматериалы.
  3. Описание опытов с молочными продуктами и результатами экспериментирования.
  4. Проектная папка.
  5. Модульный стенд  «Я – исследователь».

Оборудование:

  1. Молоко, кисломолочные продукты.
  2. Фрукты.
  3. Наглядный и иллюстрационный материал.
  4. Интерактивная доска, слайды.
  5. Миксер.
  6. Посуда для проведения опытов и экспериментов.

Основные формы реализации проекта:

  1. Проведение опытов  по изготовлению молочных продуктов: молочный коктейль, сливки, бифидок, простокваша, варенец, масло, творог, сыр, йогурт от опытнической группы.

  1. Сбор информации о способах изготовления молочных продуктов, исторические сведения и фольклор о молоке от информационной группы исследователей.

  1. Работа с фольклором, театрализованная деятельность .

  1. Презентация результатов экспериментирования с молоком.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

I этап

  1. Создание ситуации для мотивации начала проекта.
  2. Разделение детей на две рабочие группы:
  1. группу сбора информации;
  2. опытно-экспериментальную группу.

3. Каждому ребенку дать задание для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.

4. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по организации и проведению опытов с молоком в домашних условиях.

5. Проведение индивидуальных бесед с детьми по предстоящей экспериментальной работе с молоком в домашних условиях.

с 01.12.2011

по 05.12.2011г.

с 06.12.2011

по 10.12.2011г.

 с 11.12.2011

по 15.12.2011г.

с 11.12.2011

по 15.12.2011г.

воспитатель Оганесян Е.Н.

воспитатель Оганесян Е.Н.

воспитатель Оганесян Е.Н.

воспитатель Оганесян Е.Н.

2.

II этап:

  1. Сбор информации и работа с литературой по теме.
  2. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, экскурсии.
  3. Подготовка театрализованного представления по теме.
  4. Проведение экспериментов и опытов в домашних условиях (работа с родителями, самостоятельное экспериментирование детей и родителей).
  5. Проведение цикла опытов в условиях лаборатории детского сада (длительных и краткосрочных).

с 16.12.2011

по 20.12.2011г.

с 21.12.2011

по 23.12.2011г.

с 21.12.2011

по 23.12.2011г.

воспитатель Оганесян Е.Н.

родители воспитанников старшей группы «Б»

воспитатель Оганесян Е.Н.

3.

III этап:

  1. Подведение итогов группового детского исследовательского проекта «Экспериментирование с молоком и молочными продуктами».

  1. Организация групповой презентации исследовательского проекта «Экспериментирование с молоком и молочными продуктами».

  1. Оформление модульного стенда  «Я – исследователь».

  1. Проведение совместного праздника с родителями воспитанников с показом театрализованного представления «Коровушка моя».

с 24.12.2011г. по 29.12.2011г.

с 24.12.2011г. по 29.12.2011г.

с 24.12.2011г. по 29.12.2011г.

с 24.12.2011г. по 29.12.2011г.

воспитатель Оганесян Е.Н.

воспитатель Оганесян Е.Н.

воспитатель Оганесян Е.Н., родители воспитанников старшей группы «Б»

родители воспитанников старшей группы «Б»

воспитатель Оганесян Е.Н.

Итоги проекта:

  1. Через исследовательскую деятельность (опыты), через  информативно-поисковую деятельность были заложены у детей основы знаний о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.

  1. Пополнились знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.

  1. Развился у детей познавательный интерес к окружающему, мыслительная активность, воображение, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"

Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...

Молоко и молочные продукты

Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...

Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"

Презентация  сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...

Молоко и молочные продукты

О молоке и молочных продуктах....

"Польза молока и молочных продуктов"

Исследовательская работа по теме: « Польза молока и молочных продуктов » содержит доступный и интересный материал об истории употребления молока, о различных животных, дающих молоко. Разработаны реком...

Презентация "Польза молока и молочных продуктов"

Исследовательская работа по теме: « Польза молока и молочных продуктов » содержит доступный и интересный материал об истории употребления молока, о различных животных, дающих молоко....