"Способы общения".
классный час (1 класс) по теме

Классный час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:    Способы общения.

Цель:   выработать понятие доброты, честности, вежливости, научить детей правилам общения, приобрести опыт овладения социопространством.

Оборудование:  интерактивная доска, презентация, тучи с заданиями, таблички с ситуациями, конверт ,  жетоны.

                                             Ход занятия

1 слайд

- Прочитайте как называется наш классный час.

- Что такое общение?

- Чтобы общение было приятным, что нужно для этого знать?( правила доброты, вежливости, честности).

- И непросто знать, а применять их на практике.

- Ребята, у меня на столе лежит конверт, адресованный нам 1 «А» классу. Давайте прочитаем что там написано.

                    ( чтение письма

« Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие в страну «Вежливых ребят»

 С уважением капитан Дональд Даг.)

- Итак, отправляемся  в путешествие по морю Вежливости. ( слайд 2)

-Вот на этом большом корабле мы поплывем в волшебную страну, которая называется « Страна вежливых ребят».

- Что это за страна такая?

Кто там живет?

 Поднимите руки кто не хочет в эту страну и почему?

- У нас проблема, мы не умеем управлять этим кораблем, что делать? ( нужен капитан)

-Позовем его. (слайд3)

- Кто это? (это опытный моряк Дональд Даг из мультфильма Уолта Диснея)

-Капитан говорит: « Вы готовы, дети?», дети: « Да, капитан!»

-Мы прибыли на первую остановку. Прочитайте как она называется. Слайд4

- А вот и наше первое испытание, ведь вы знаете что морское путешествие не бывает простым.

- Я вам буду читать стихи, а вы хором вставлять пропущенные слова.

                                             ( чтение стихов)

              Дядя Саша огорчен,

             Рассказал он вот о чем,

           - Видел Настю я ребенка,

             Возле школы я сейчас,

             Настя ходит в 1 класс.

             Но … давно уже от Насти

             Я не слышу слова….( здрасьте)

             А слово-то какое-

             Очень дорогое!

***

              Встретил Витю я соседа…

              Встреча грустная была,

              На меня он как торпеда,

              Налетел из-за угла.

              Но,- представьте!- зря от Вити

              Ждал я слова… ( извините)

              А слово- то какое-

              Очень дорогое!

***

Он про внучку говорил:

- Экая досада-

Ранец я ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну сказала бы… ( спасибо)

А слово- то какое.

Очень дорогое!

- Какое слово, ребята, надо сказать, когда ты понял, что сделал что-то плохое, причинил кому-то огорчение, неприятность?

-Произнесите пять волшебных слов.  Слайд 5

-Ой, кажется начинается шторм, погода портится. Налетели тучи, чтобы разогнать их нужно выполнить задания, которые  написаны на тучах.

    ( Дети читают и выполняю задания:

1.Учительница поручила ученику взять книги в библиотеке. Мальчик вошел в библиотеку и сказал…

2.На перемене учитель разговаривает с кем-то из взрослых, тебе надо обратиться к учителю. Как ты поступишь, что скажешь?

3.Ты звонишь по телефону своему другу. Трубку берет его мама…

4.Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром, днем, вечером, как они будут приветствовать друг друга?)

- Отправляемся дальше. Причалили к мысу, прочитали название слайд6

-Поиграем. На столах лежат сигнальные карточки. Желтый цвет означает вежливость, красный – нет. Я читаю стихи, а вы оцениваете вежливо ли поступили герои. Покажите это с помощью сигнальных карточек.

Сказали Волу:                                    

Уважаемый Вол!

Отвезите, пожалуйста,

В школу стол.

***

Милый Барбос!

Ты бы в школу

Стол не отвез?


Кот пораскинул умишком

И отправился в гости

К мышкам;

-Отвезите стол,

Мышиное племя,

Не то

Пообедаю вами всеми!

- Какие правила вежливости вы знаете? Слайд7

-Поднимите руки кто их выполняет.

Игра на внимательность и быстроту реакции

- Я вам буду показывать цветные квадратики, а вы хором говорить:

если голубой- спасибо

если розовый- пожалуйста

если фиолетовый- извините.

 ***

- Сейчас, я буду просить, если вежливо, вы поднимаете желтый цвет, а если нет- то красный. Приготовили сигнальные карточки.

1. Уступите, пожалуйста, место бабушке Яге.

2. Уступи бабе Яге место.Ты что не видишь, что она еле на ногах стоит?

3. Я тебя очень прошу уступи Ягушке место, иначе она тебя съест.

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

- Плывем дальше. Слышите? Капитан зовет нас на палубу, мы будем делать зарядку, ведь мы матросы, а матросы должны быть сильными. ( дети выполняют физминутку).

- Пока мы делали зарядку мы приплыли в порт   слайд8

- Капитан Дональд  Даг вам приготовил задания. Это описание различных ситуаций, в которых вы часто оказываетесь. Необходимо разыграть  эти ситуации, используя при этом как можно больше вежливых слов.

( конверт с ситуациями

1.Ты приходишь в школу. К тебе подходят друзья. Ты спрашиваешь, как они выполнили домашнее задание, какой фильм они посмотрели.

2.Ты пришел в магазин. Продавец спрашивает, что тебе нужно. Ты просишь показать нужную вещь, спрашиваешь, сколько она стоит, покупаешь.

3.Вася сидит за партой, рассматривает после урока книжку. В класс входит учительница из другого класса и спрашивает, где Васина учительница.

4.Ты пришел к товарищу домой. Его нет дома. Тебя встречает его мама.

Получив задания, дети читают их, разыгрывают ситуации, а потом показывают их всем. Дети оценивают диалоги, отмечают ошибки.)

- Ребята, скажите , чтобы общение было приятным, вежливым каким нужно быть человеком? ( добрым)

- Правильно, нравится ли вам общаться со злыми людьми? Почему?

Что значит быть добрым? Какие вы знаете правила доброты?  Слайд9,

Слайд10 ( обсуждение правил доброты и честности).

- Вот мы и приплыли в страну вежливых ребят. Вы их видите? Посмотрите же вокруг. Да, это же мы сами! Теперь мы вежливые, добрые, честные.

-А легко ли быть добрым? Прочитаем стихотворение « О Доброте»( слайд11)

Итог.

- Чему было посвящено наш классный час?

-Чему учились?

-Я надеюсь, что все правила, которые мы сегодня разбирали, вы будете соблюдать (слайд12)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы общения Путешествие по морю Вежливости

Слайд 2

Страна вежливых ребят

Слайд 3

Капитан

Слайд 4

Залив добрых слов 1 остановка

Слайд 5

Волшебные слова Здравствуйте Спасибо Пожалуйста Извините Благодарю До свидания

Слайд 6

Мыс «Стихи о вежливости»

Слайд 7

Правила вежливости Надо быть вежливыми в словах, жестах,действиях . Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Со взрослыми надо здороваться первыми. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. Вежливый человек уступает место старшим . В вежливости проявляется отношение к людям. Вежливый человек не причиняет другим неприятностей и обид. Вежливый человек думает о других людях, он приветлив и внимателен к ним.

Слайд 8

Порт « Вежливый диалог»

Слайд 9

Правила доброты Помогай маленьким, больным, старым, попавшим в беду. Чтобы быть добрым надо быть честным.

Слайд 10

Правила честности Сказал – сделай! Не уверен – не обещай! Ошибся – признайся! Провинился – попроси прощения! Говори что думаешь, думай, что говоришь! Не можешь сказать правду – объясни почему! Не выдавай чужую тайну!

Слайд 11

О доброте Добрым быть совсем- совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта- не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть, И завертится быстрей земля, Если рядом будет доброта. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта живет на свете, Счастливы и взрослые, и дети.

Слайд 12

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Основные способы общения"

Цель:развитие коммуникативных навыков общения.Задачи:ознакомление детей с основными способами общения: речь, мимика, жесты;развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей;р...

Урок по русскому языку "Письмо - забытый способ общения" (соавтор Филиппова Ю.С.)

Цели урока: 1. Образовательные: познакомить обучающихся с эпистолярным жанром; с особенностями  написания текста письма; учить выделять смысловые части письма,предварительно составляя план ...

«Способы общения с ребенком, позволяющие снизить уровень тревожности»

...Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с до...

Обучение младших школьников способам общения

Статья о способах общения учащихся, с описанием различных игр , которые позволят научить детей общаться друг с другом....

Урок технологии. 1 класс СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ. РАБОТА С ГЛИНОЙ. ПИСЬМО НА ГЛИНЯНОЙ ДОЩЕЧКЕ

Способы общения. РАБОТА С ГЛИНОЙ.ПИСЬМО НА ГЛИНЯНОЙ ДОЩЕЧКЕ...

Обучение младших школьников способам общения

Младший школьный возраст – это исключительное время для развития невербального общения ребенка. То, что упущено в это время, восполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не восп...

Способы общения с аутичным ребеком

Аутизм и способы общения...