"Академики"
олимпиадные задания (2 класс) по теме

Данилова Маргарита Сергеевна

Задания по основным изучаемым предметам для предметной недели в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akademiki.docx78.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Академики»  ( 2 класс)

Прочитай текст.

                  Всякий слышал, что ёж на колючках носит опавшие листья в норку, готовя её к зиме. Ловко так в рассказах – то получается: повалялся ёж, наколол листву и унёс в норку. А я убедился, что это не так просто, когда увидел в лесу ежа.  Семенит ёж по тропинке, несёт три листочка: два с боков, один на спине. Ему эта ноша нипочём, вдесятеро больше бы унёс. Но ведь иголки-то частые, плотные, листья на них плохо накалываются. Вот и приходится к норке бежать налегке.

             Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади. Вот старая сосна, под ней норка. Остановился ёж.  Надо теперь листья снять, убрать в нору. А как снимешь листья? Лапкой не ухватить.  Зубами – думать нечего.  И не стряхнёшь – крепко сидят. Вот положенье – то!

      Стал ёж о корень тереться, сдирать листья. С боков содрал, а вот со спины – никак. Пыхтит от усердия, задними лапами помогает, а лист не снимается. Долго старался, а лист так и не снял. Постоял и отправился  назад по тропинке.

          Как скрылся он из глаз, я на полянку сбегал, принёс листьев, положил в нору. Очень уж мне хотелось ежу помочь. Такая тяжёлая у него работа!                                                            (По Э. Шиму)

Задание 1 (чтение) 1 балл

Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры 1, 2, 3, 4.

  1. Ёж снимал с иголок листья.
  2. Рассказчик помог ежу.
  3. Рассказчик увидел ежа.
  4. Рассказчик пошёл за ежом.

Задание 2 (чтение) 1 балл

Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором? Подчеркни.

Осенняя прогулка

Трудная работа ежа.

Опавшие листья.

Под сосной.

Задание 3 (русский язык) 2 балла

Выпиши из подчёркнутого предложения слово, в котором количество звуков и букв не совпадает. Укажи количество букв и звуков.

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 4 (русский язык) 1 балл

Из подчёркнутого предложения выпиши  слова с ударением на третьем слоге.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 5 (окружающий мир) 2 балла

Напиши названия деревьев, листья которых мог нести на себе ёжик.

Красные листья……………………………………………………………………………………………………………………………..

Жёлтые листья…………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 6 (окружающий мир) 5 баллов

Собери из букв как можно больше названий диких животных, которых мог встретить ёжик в лесу (каждую букву можно использовать только один раз).

л

а

о

с

б

е

ь

е

л

к

д

о

ь

е

е

в

л

д

о

м

л

н

к

ь

в

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 7 (Математика) 2 балла

Праздничный пирог прямоугольной формы  ёжик двумя разрезами  разделил на 4 части так, что  две из них были четырёхугольной формы, а две треугольной. Начерти.

                                                                   

Задание 8 (математика)  5 баллов

В пустые кружочки треугольника впиши числа от 1 до 9 таким образом, чтобы сумма чисел, расположенных на каждой из сторон, была равна 17. Каждое число можно использовать только один раз.

 

Дополнительные задания

  1. Двое договорились ехать в седьмом вагоне поезда. Сколько должно быть вагонов в поезде, чтобы они встретились, если один сел в седьмой вагон с начала, а другой в седьмой вагон с конца?  

       Ответ:

  1. Найди одинаковую концовку для всех слов. Подсказка: концовкой служит слово из трёх букв.

ВОР            БОР              КР                        КОР            СТОР

  1. Какое вещество меняет  своё название при переходе из твёрдого состояния в жидкое?  

Это вещество -

  1. Назови одним словом:

Утро, день, вечер, ночь –

Зима, весна, лето, осень –

5. Сколько здесь треугольников?

                                                                                                   Ответ:

Ответы  и баллы.

  1. 3,4,1,2  -               1 балл
  2. 2        -                    1 балл
  3. Ёж , 2 б. ,3 зв.    -2 балла
  4. Семенит               1 балла
  5. Осина, клён, рябина , берёза, липа, осина        - 2 балла ( по 1 баллу за каждую строчку)
  6. Лось белка ,олень медведь  волк    5 баллов (по 1 за животное)
  7.                                        - 2 балла

  1. ,9, 4, 3     3,7, 5, 2       2 , 8,6,1

Дополнительное задание.

  1. (13)    -   4 балла
  2. она      - 3 балла
  3. Лёд – вода      -   3 балла
  4. (сутки), (год) по 1 баллу     -2 балла
  5. 16 треугольников    (6 тр.   1 балл,  7- 10 тр.  2 балла,  11- 15тр. 3 балла,  16 тр.- 4 балла,  если больше 16  - 3 балла)

               

Задание 8 (математика)

Белка нашла 15 грибов и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество грибов. Разложи и ты.

                                                                                                                                                                           

Вариант 2

Математика.

1.Двое договорились ехать в седьмом вагоне поезда. Сколько должно быть вагонов в поезде, чтобы они встретились, если один сел в седьмой вагон с начала, а другой в седьмой вагон с конца?   (13)

2.Старшему брату 11 лет, а младшему - 7 лет. Через сколько лет им вместе будет 26 лет? (через 4 )

3. Волк , Лиса и Медведь жили в разных домах. Первый дом был красный и сделан из дерева, второй домик был красный и сделан из камня, третий домик был белый и сделан из дерева. Волк и Лиса жили в деревянных домиках, а Лиса и Медведь в красных домиках. Определи, кто в каком домике жил? (В.-дер.бел., Л.-кр, дер., М. кр.кам.)

Литература

  1. Слова в пословице стоят на своих местах, но буквы в них перепутаны. Запиши пословицу правильно.

Дпо жайчели немька двао ен чётет. (под лежачий камень вода не течёт)

2  С помощью какого старинного оружия князь Гвидон спас царевну Лебедь?

Русский язык

  1.  Добавь одну букву  каждому слову и напиши полученные слова.

Шпага ……………………………………………банк…………………………………………………….

База…………………………………………….дача…………………………………………………….

 Шёл……………………………………………порт……………………………………………………

Клад……………………………………………рис……………………………………………………..

2 Слово СКОВОРОДА рассыпалось на буквы. Из этих сложили два других слова так, что неиспользованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова? Выбери пару  и подчеркни её.

СОК+БОРОДА          СОВОК+ОРДА         СОВА+ГОРОД         ДРОВА+ КОСА          ВОСК+КОЛОДА

  1.  Найди одинаковую концовку для всех слов. Подсказка: концовкой служит слово из трёх букв.

ВОР………………………………….БОР…………………………КР…………………….КОР……………………..

СТОР……………

Природоведение

  1. Какое вещество меняет  своё название при переходе из твёрдого состояния в жидкое? (Лёд-вода)
  2. Назови одним словом:

Утро, день, вечер, ночь – (сутки)

Зима, весна, лето, осень – (год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему « Новый признак задачи» (2 класс, система развивающего обучения академика Л.В.Занкова)

Урок знакомства с новым признаком задачи: условие и вопрос должны соответствовать друг другу...

Презентация к защите информационного проекта "Хочу стать академиком" на тему "Мой любимый питомец"

Дана презентация к информационному проекту "Мой любимый питомец"...

Сборник статей участников Межрегиональной научно-практической конференции «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта средствами системы развивающего обучения академика Л.В. Занкова», посвященной 55-летию системы

Статья в сборнике участников Межрегиональной научно-практической конференции «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта средствами системы развивающего о...

Урок (занятие) академик Д.С. Лихачёв (великие личности России и Петербурга)

Владимир Путин о Д.С.Лихачёве: Идеи этого величайшего мыслителя и гуманиста сейчас как никогда актуальны. И далее: В своих исследованиях академик Лихачев сформулировал саму миссию культуры, котор...

Урок (занятие) Развиваем в себе интеллигента (по страницам книги академика Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном".)

Начнём урок:Как вы думаете, какое качество, по мнению Д.С. Лихачёва важно развивать в себе, чтобы жить счастливо и долго? (интеллигентность)И что, по его мнению, равно нравственному здоровью? (интелли...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы "Маленькие академики"

Програма рассчитана для обучающихся начальной школы, по общеинтеллектуальному направлению. Рассчитана на четыре года обучения. Можно использовать в рамках организованной внеурочной деятельности в груп...

Конспект занятия внеурочной деятельности «Маленькие академики»

Конспект предназначен для проведения занятия интеллектуального направления с обучающимся 1 класса....