Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы "Маленькие академики"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Колобова Ирина Дмитриевна

Програма рассчитана для обучающихся начальной школы, по общеинтеллектуальному направлению. Рассчитана на четыре года обучения. Можно использовать в рамках организованной внеурочной деятельности в группе продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkie_akademiki_gotovo.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.  

      Программа «Маленькие академики» реализует общеинтеллектуальное направление во        внеурочной     деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков  обучающихся начальной школы.

Цель программы:  способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.

Задачи:

  • воспитание коммуникативной культуры школьников;
  • выявление и поддержка одаренных обучающихся;
  • развитие и совершенствование любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
  • создание условий для расширения кругозора обучающихся;
  • развитие речи;
  • создание условий, способствующих развитию индивидуальных способностей обучающихся;
  • создание условий для развития у детей познавательных интересов;
  • формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;
  • обучение приемам поисковой и творческой деятельности.

      Приоритетной задачей в области образования становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Для начальной школы развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету, а также во внеурочной деятельности.

    К моменту перехода в среднюю школу дети должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности. Успешность учёбы в школе зависит от уровня развития интеллектуальных способностей обучающихся.

    Данная программа является  модифицированной,  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы внеурочной деятельности (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов.).

    Цель программы: расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Для реализации цели необходимо решение следующих задач:

  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков;
  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
  • формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
  • создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
  • способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации;
  • развитие речи.

   Программа «Маленькие академики» разработана для обучающихся   1-4 классов. Занятия

проводятся 1 раз в неделю. В 1 классе 33 занятия в год, во 2-4 классах 34 занятия в год.  Занятия проводятся во второй половине дня. Для обучающихся 1 класса продолжительность занятий в I  полугодии — 35 минут, начиная со II  полугодия  - 40 минут. Во 2-4 классах продолжительность занятий 45 минут.

Тематическое планирование

Разделы, составляющие программу, повторяются каждый год обучения и построены по принципу «от простого к сложному».

Основные разделы программы «Маленькие академики»:

1.Мы-школьники.

2. Природа вокруг нас.

3. Логика, задания на внимание.

4. Познавательные игры и занятия.

5. Интеллектуальные игры.

6. Занимательная математика и  геометрия.

7. Литературные викторины и конкурсы.

8. Занимательная грамматика.

9.Проектная деятельность.

1 класс

(1 ч/нед., 33 ч/год)

№ п/п

Тема раздела

Всего

Теория

Практика

1

Мы - школьники.

1

1

2

Природа вокруг нас.

1

1

3

Логика, задания на

внимание.

6

1

5

4

Познавательные игры и

занятия.

занятия

занятия.

4

4

5

Интеллектуальные игры.

9

1

8

6

Занимательная математика и  геометрия.

2

2

7

Литературные викторины и конкурсы.

3

3

8

Занимательная грамматика.

5

5

9

Проектная деятельность.

2

1

1

Итого

33 часа

2

3

2 класс

(1 ч/нед., 34 ч/год)

№ п/п

Тема раздела

Всего

Теория

Практика

1

Мы - школьники.

1

0

1

2

Природа вокруг нас.

3

3

3

Логика, задания на внимание.

4

4

4

Познавательные игры и

занятия.

9

9

5

Интеллектуальные игры.

3

3

6

Занимательная математика и  геометрия.

3

3

7

Литературные викторины и конкурсы.

4

4

8

Занимательная

грамматика.

5

5

9

Проектная деятельность.

2

1

1

Итого

34 часа

1

33

3 класс

(1 ч/нед., 34 ч/год)

№ п/п

Тема раздела

Всего

Теория

Практика

1

Мы-школьники.

1

1

2

 Природа вокруг нас.

3

1

2

3

Логика, задания на внимание.

6

1

5

4

Познавательные игры и занятия.

7

7

5

 Интеллектуальные игры.

5

5

6

Занимательная математика и  геометрия.

4

1

3

7

Литературные викторины и конкурсы.

3

3

8

Занимательная грамматика.

3

3

9

Проектная деятельность.

2

2

Итого

34

2

31

4 класс

(1 ч/нед., 34 ч/год)

№ п/п

Тема раздела

Всего

Теория

Практика

1

Мы-школьники.

1

1

2

 Природа вокруг нас.

3

3

3

Логика, задания на внимание.

3

3

4

Познавательные игры и занятия.

3

3

5

 Интеллектуальные игры.

4

4

6

Занимательная математика и  геометрия.

6

6

7

Литературные викторины и конкурсы.

4

4

8

Занимательная грамматика.

7

1

6

9

Проектная деятельность.

3

3

Итого

34 часа

1

33

Содержание курса

1 класс

Игра «Мы - школьники» (ко Дню знаний). Правила поведения в школе. Пословицы и поговорки о школе, знаниях. Загадки о школе. Стихи о школе. Игра «Доскажи словечко». Викторина «В мире насекомых». Видеовикторина. Просмотр презентации о мире насекомых.  Познавательная игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Знакомство с цветами радуги. Стихи о цветах. «Разноцветные» загадки. Конкурс загадок об осени. Рассматривание осенних пейзажей известных художников.  Беседа по картинам осени. Загадки об осени. Конкурс загадок о природе. Поделка из природных материалов. Игра «Волшебные слова». Чтение «Волшебное слово» В. Осеевой. Загадки-задания о вежливых словах. Игра «Закончи предложение». Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь». Значение  воды в жизни людей и животных. Просмотр презентации. Обсуждение. Кроссворд. Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей. История родного города. Быт простых людей. Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…». Загадки и сказочные конкурсы. Конкурс рисунков по сказкам. Игра «Доскажи словечко». Игра с подбором пропущенных слов с опорой на логическую цепочку и рифму слов. Мой домашний  любимец.  Мини-проект о домашнем животном Логика. Решение кроссвордов. Обучение разгадыванию кроссвордов. Использование Интернет-ресурсов, справочной литературы. Моя коллекция. Мини-проект. Игра «Геометрический  конструктор». Загадки о геометрических фигурах. Загадки о животных. Составление фигурок животных из геометрических фигур. Животный мир Пустыни. Просмотр презентации. Викторина о животных и растениях пустыни. Познавательная игра «Все работы хороши – выбирай на вкус». Знакомство с профессиями в стихах. Игра на внимание. Ребусы- профессии. Игра «Буква потерялась».  Познавательная игра на закрепление знаний орфографии. Игра «Что изменилось?». Игра на внимание.  Сравнение рисунков, нахождение различий.  Дорисовывание картинок. Видеовикторина «Природа родного края». Животный и растительный мир области. Лекарственные растения, их назначение. Просмотр презентации «Из глубины веков» . Знакомство с древними животными – динозаврами. Загадки в картинках. Ребусы. Математика – царица наук. Викторина. Математические задачи в стихах. Ребусы. Рисование по цифрам. Математические лабиринты. Задания на решение примеров, задач, прохождение лабиринтов на картинке. Викторина «В мире животных». Загадки о животных. Презентация о животных леса. Игра-путешествие «Полет на Марс». Просмотр презентации на тему «Планеты солнечной системы». Загадки о планетах. Моделирование (из пластилина)  и рисование Солнечной системы. Просмотр видеоматериалов «Животные водоемов».  Викторина о животных водоемов. Рисование «Животные водоемов».  Познавательная игра «История появления часов». Просмотр презентации. Загадки о времени и часах. Видеовикторина «Времена года» . Загадки о временах года.

Беседа «День Победы». Конкурс рисунков «Мы за мир!» Просмотр презентации «9 мая – День Победы». Игровое занятие «Ура, каникулы!». Веселые конкурсы и загадки о лете. Диагностика познавательных процессов младших школьников.

2 класс

Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). Веселые задания, загадки о школе. Правила поведения в школе. Весёлая викторина «Самый, самая, самое». Веселые задания. Ребусы. Кроссворд. Мероприятие «Праздник красок». Пословицы и поговорки об осени. Рисование осенних пейзажей. Занимательная грамматика. Задания по русскому языку в стихах. Веселый диктант. Игра «Экологическое ассорти». Путешествие по станциям. Загадки, экологические конкурсы и задания. Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Путешествие по маршрутному листу. Просмотр презентации. Загадки, задания на тему «Вежливость». Игровая программа «Давайте поиграем»! Занимательные конкурсы и задания на развитие логики. Познавательная игра «Короб чудес». Знакомство с народными ремеслами в игровой форме. Мероприятие « Жить – с книгою дружить». Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотечным фондом. Литературная викторина. Устный журнал «Пословица всем углам помощница». Презентация «Пословицы в картинках». Обсуждение пословиц, их значения. Задание: собери пословицу. Путешествие по океану орфографических знаний. Игра-путешествие. Задания на знание орфографии в игровой форме. Конкурс кроссвордов. Отгадывание и составление кроссвордов с использованием справочной литературы, энциклопедий. Профессии моих родителей. Мини-проект. Мой город. Мини-проект. Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам. Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и шарад. Путешествие в сказочную страну. Игра-путешествие по карте (маршрутному листу). Сочинение сказок. КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. Загадки. Чтение отрывков из сказок, определение названия по отрывку из сказки. Определение названия произведения по иллюстрации к нему. Игра «В День святого Валентина». Веселые игры и конкурсы. Игра «Автомобильная страна».Знакомство с историей появления транспорта. Просмотр презентации. Викторина о транспортных средствах. Турнир Шерлоков Холмсов. Интеллектуальная игра. Игра-соревнование «Мамин праздник». Командное соревнование. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра. Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». Математические задания и загадки. Задачи на внимание. Час занимательной математики. Конструирование из геометрических фигур. Задания на внимание и логику. Лабиринты. Раскрашивание картинок по цифрам и вычислительным действиям. Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха). Занимательные веселые

конкурсы. Путешествие по станциям. Игровая программа «Летим в космос». Знания о космосе и космонавтике. Презентация о космосе. Загадки. Кроссворд. КВН «Во саду ли, в огороде». Задания и загадки об овощах и ягодах. Рисование. Час игры «Путешествие во времени». Презентация. Викторина. Викторина «Удивительные превращения». Занимательные задания  на развитие логического мышления. Конкурс рисунков «Этот День Победы!». Выражение своих мыслей и чувств посредством рисунка. Защита рисунков детьми. Весёлая викторина о профессиях.  Задания в стихах, ребусы. Рисование людей различных профессий. Итоговое занятие «Летний карнавал». Конкурсы, задания на тему «Лето». Награждение активных кружковцев. Диагностика познавательных процессов младших школьников.

3 класс

Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний). Загадки о школе. Игра «Собери пословицы о школе». Кроссворд на школьную тематику. Шарады. Ребусы. Анаграммы. Обучение разгадыванию шарад и составлению анаграмм. «Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера». Турнир знатоков. Страна Словария. Веселые конкурсы на знание русского языка. Игра «Юный эколог». Интеллектуальная игра по станциям и маршрутному листу. История моей фамилии.  Мини-проект. Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков. Веселая познавательная игра «На ошибках учатся». Мероприятие « Книга – лучший друг». Экскурсия в библиотеку. Загадки. Литературный кроссворд. Ремонт книг. Познавательная игра «Пословицы в картинках». Распознавание пословиц по картинкам к ним Познавательная игра «По страницам любимых книг». Чему нас учат книги. Замысел произведения. Распознавание произведений по иллюстрациям к ним. Составление кроссвордов на тему «Животный  и растительный мир лесов». Закрепление умения составлять кроссворды, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. Познавательная игра «В мире цифр». Знакомство с историей появления цифр. Римские цифры. Загадки о цифрах. Раскрашивание рисунка по цифрам и вычислительным действиям. Викторина «Занимательная геометрия». Загадки о геометрических фигурах и телах. Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство». Просмотр презентации. Загадки о лесе. Кроссворд. Определение птиц по их голосам. Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!». Занимательные задания по русскому языку. Литературная игра по творчеству Шарля Перро. Игра-презентация. Игра «Там на неведомых дорожках». Литературная игра по станциям. История появления денег. Тематическое занятие. Презентация. Загадки о деньгах из детских литературных произведений. Викторина «Мир, в котором мы живем». Загадки и вопросы по программе «Окружающий мир». Турнир Юных Эрудитов. Интеллектуальная игра. Игра-соревнование «Умники и умницы». Интеллектуальная игра. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра. Конкурс «Её величество – МАТЕМАТИКА». Математические задачи, задачи на логику,  внимание. Час занимательной математики. Занимательные задачи по математике. Игра-путешествие «На глубине океана». Познавательная игра-презентация о животных морей и океанов. Путешествие в космос. Мини-проект. Викторина «Удивительные деревья». Викторина на выявление и закрепление знаний о деревьях и кустарниках. Игра-путешествие «История появления транспорта». Просмотр презентации по теме. Загадки. Кроссворд по теме. Аукцион знаний. Интеллектуальная игра. История родного города. Экскурсия в краеведческий музей. Познавательная игра «Профессии от А до Я». Знакомство с профессиями. Встречи с людьми разных профессий. Загадки, ребусы. Игра «Доскажи словечко». Итоговое занятие кружка «Юный эрудит». Диагностика познавательных процессов младших школьников. Награждение за активное участие в работе кружка, за участие в интеллектуальных конкурсах.

4 класс

Организационное занятие. Ситуационные упражнения «Я в школе». План работы на год. Цели и задачи программы на год. Веселая игра на закрепление знаний о правилах поведения в школе. Игра «Продолжи логическую цепочку». Задания в стихах. «Забытые профессии». Познавательная игра. Просмотр презентации. Обсуждение. Викторина Словесные раскопки. История возникновения слов.. «Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра. Загадки. Ребусы. Конструирование из геометрических фигур. В гостях у любимой книги. Экскурсия в библиотеку. Викторина по знаниям детской литературы. Конкурс рисунков «Моя планета». Рисунки на экологическую тематику. Шарады. Ребусы. Составление анаграмм. Турнир смекалистых. Интеллектуальная игра на знание математики, русского языка. Как они пишутся? Знакомство и работа с орфографическими словарями. Шкатулка с богатствами русского языка. Познавательная  игра. Литературный кроссворд. Разгадывание и составление кроссворда с использованием дополнительных источников информации. Математические головоломки. Интеллектуальная игра. «Сочини математическую сказку». Творческий конкурс. Эти забавные  животные. Познавательная игра. Конкурсы. Игра на внимание «Вставь нужное слово». Задания на внимание. Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы». Игра по станциям. Загадки, задания, рисунки, кроссворд, музыкальные задания. Можно ли сломать язык? Знакомство и работа со словарем С.И.Ожегова. «В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов. Обсуждение. Викторина. Весёлая геометрия. Задания  в стихах. Загадки природы.  Викторина. Потерянное  слово. Игра на внимание. Веселый диктант на внимание. Математические загадки. Задачи в стихах, задачи-шутки. «По следам событий». Сочинения-миниатюры«Моя родословная». Мини-проект. «Космос сегодня». Мини-проект. «Мир вокруг нас». Викторина на знание окружающего мира. «Кто лучше знает падежи?». Интеллектуальная игра. «Рождается внезапная строка». Речетворческий тренинг. «Мои знаменитые земляки». Мини-проект. «Умники и умницы». Интеллектуальная игра. Тема «Великая Отечественная война». Итоговое занятие кружка. Диагностика познавательных процессов младших школьников. Награждение детей за участие в интеллектуальных конкурсах, проектной деятельности.

Ожидаемые результаты

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.).

  • определение цели учебной деятельности с помощью учителя, поиск средств и пути их осуществления;
  • умение определять,  какая нужна  информация; отбор необходимых источников: книги, словари,  справочная литература, электронные носители; отбор, классификация полученной информации;
  • стремление к творческому решению познавательной задачи, сформированность  желания участвовать  в интеллектуальных викторинах и конкурсах.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,  знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • организация взаимодействия в группе, умение договариваться друг с другом; распределять роли;
  • умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
  • умение прогнозировать последствия коллективно принимаемых решений;
  • уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией.

Третий  уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

  • умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
  • выполнение проекта вместе с учителем;
  • умение анализировать полученную  информацию, устанавливать  аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений;
  • оформление и представление полученной информации;
  • умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая  другие аргументации;
  • участие в конкурсах, играх, олимпиадах, проектно-исследовательских конференциях и т.п. разной направленности и разного уровня (муниципального, регионального, федерального, международного).

Система отслеживания и оценивания  ожидаемых результатов

С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится  2 раза в 1-4 классах (декабрь, май).

Формы и средства контроля:

-мониторинг участия в планируемых школой делах и мероприятиях, в различных мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней;

- викторины, конкурсы, олимпиады, спортивные мероприятия, праздники.

Ресурсное обеспечение реализации программы

Кадровое

  1. Педагоги, библиотекарь,  администрация МАОУ «СОШ № 36».
  2. Работники дополнительного образования г.Северодвинска,  работники учреждений культуры.

Материально-техническое

  1. Мультимедиа проектор.
  2. Многофункциональное устройство.
  3. Мебель для обучающихся.
  4. Маркер-меловая доска.
  5. Интерактивная доска.
  6. Ноутбук.

Информационно-методическое

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
  5. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
  6. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
  7. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2011г.
  8. Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М.,   Просвещение, 2010 г.
  9. Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения.

М., Просвещение, 2010г.

  1. Холодова О.А. «Юным умникам и умницам», пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2011г.

Тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности«Маленькие академики»

направление: общеинтеллектуальное

1 класс

1 час в неделю (33часа в год)

№ п/п

Тема урока

Примечание

Игра «Мы - школьники» .

м/м презентация

школьные принадлежности

аудиозапись песен

Викторина «В мире насекомых».  

Фото н6асекомых, м/мпрезентация

Игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Цвета радуги

Конкурс загадок об осени.

Книги с загадками, м/м презентация

Конкурс загадок о природе. Поделка из природных материалов.

Природный материал, пластилин

Игра «Волшебные слова».

Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь».

м\м презентация

лабораторное оборудование

Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей.

Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей.

Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…»

сказки

Игра «Доскажи словечко».

Мой домашний любимец. Мини-проект.

Фото, рисунки

Логика. Решение кроссвордов. Составление кроссвордов.

Моя коллекция. Мини-проект.

Игра «Геометрический  конструктор».

Ребусы. Составление ребусов.

Конкурс «Самый смекалистый».

Животный мир Пустыни. Просмотр презентации. Викторина.

м/м презентация

Игра «Путешествие в страну Сказка».

Познавательная игра «Все работы хороши – выбирай на вкус».

м\м презентация

Игра «Буква потерялась».

алфавит

Игра «Что изменилось?»

Видеовикторина «Природа родного края».

Просмотр презентации «Из глубины веков» .

м\м презентация

Математика – царица наук. Викторина.

Математические лабиринты.

Составление лабиринтов.

Викторина «В мире животных».

Игра-путешествие «Полет на Марс».

Просмотр видеоматериалов «Животные водоемов». Кроссворд.

Тематическое занятие. История появления часов.

м\м презентация

Видеовикторина «Времена года».

Беседа «День Победы». Конкурс рисунков «Мы за мир!»

Игровое занятие «Ура, каникулы!»

Тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности«Маленькие академики»

направление: общеинтеллектуальное

2 класс

1 час в неделю (34часа в год)

№ п/п

Тема урока

Примечание

Игра «Счастливый случай».

Игра «Светофорик».

Ребусы, цв.бумага, клей, ножницы

Весёлая викторина «Самый, самая, самое».

м\м презентация

Мероприятие «Праздник красок».

Занимательная грамматика.

Игра «Экологическое ассорти».

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

м\м презентация

Игровая программа «Давайте поиграем»!

Познавательная игра «Короб чудес».

Мероприятие « Жить – с книгою дружить».

м\м презентация

Устный журнал «Пословица всем углам помощница».

Путешествие по океану орфографических знаний.

Конкурс кроссвордов.

Профессии моих родителей. Мини-проект.

Фото, рисунки

Мой город. Мини-проект.

Игра «В гостях у Феи сказочного леса».

Конкурсная программа «Отгадай-ка!»

Путешествие в сказочную страну.

Книги

КВН по сказкам Г.Х. Андерсена.

м\м презентация

Игра «В День святого Валентина».

Игра «Автомобильная страна».

Турнир Шерлоков Холмсов.

Игра-соревнование «Мамин праздник».

«Турнир смекалистых».

Конкурс «Смекай, считай, отгадывай».

Час занимательной математики.

Игра-путешествие «Необитаемые острова» .

м\м презентация

Игровая программа «Летим в космос».

КВН «Во саду ли, в огороде».

Час игры «Путешествие во времени».

Викторина «Удивительные превращения».

32.

Конкурс рисунков «Этот День Победы!»

м\м презентация

33.

Весёлая викторина о профессиях.

м\м презентация

34.

Итоговое занятие «Летний карнавал».

Диагностика познавательных процессов младших школьников.

Тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности«Маленькие академики»

направление: общеинтеллектуальное

3 класс

1 час в неделю (34часа в год)

№ п/п

Тема урока

Примечание

Игра «Моя любимая школа».

м/м презентация

школьные принадлежности

аудиозапись песен

Шарады. Ребусы. Анаграммы.

Составление шарад, ребусов, анаграмм.

«Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера».

Турнир знатоков.

Страна Словария.

Игра «Юный эколог».

История моей фамилии. Мини-проект.

Фото, рисунки

Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков.

Веселая познавательная игра «На ошибках учатся».

Мероприятие « Книга – лучший друг».

м/м презентация

Познавательная игра «Пословицы в картинках».

Познавательная игра «По страницам любимых книг».

Книги, журналы

Составление кроссвордов на тему «Животный  и растительный мир лесов».

м/м презентация

Познавательная игра «В мире цифр».

Викторина «Занимательная геометрия».

Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство».

м/м презентация

Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!»

Литературная игра по творчеству Шарля Перро.

м/м презентация, книги

Игра «Там на неведомых дорожках».

История появления денег. Тематическое занятие.

м/м презентация

Викторина «Мир, в котором мы живем».

Турнир Юных Эрудитов.

Игра-соревнование «Умники и умницы».

«Турнир смекалистых».

Конкурс «Её величество – математика».

Час занимательной математики.

Игра-путешествие «На глубине океана».

м/м презентация

Путешествие в космос. Мини-проект.

Викторина «Удивительные деревья».

м/м презентация

Игра-путешествие «История появления транспорта».

м/м презентация

Аукцион знаний. Интеллектуальная игра.

История родного города. Экскурсия в краеведческий музей.

32.

История родного города. Экскурсия в краеведческий музей.

33.

Познавательная игра «Профессии от А до Я».

м/м презентация

34.

Итоговое занятие кружка «Юный эрудит».

Тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности«Маленькие академики»

направление: общеинтеллектуальное

4 класс

1 час в неделю (34часа в год)

№ п/п

Тема урока

Примечание

Организационное занятие. Ситуационные упражнения в стихах «Я в школе».

Игра «Продолжи логическую цепочку».

«Забытые профессии». Познавательная игра.

Фото, рисунки

Словесные раскопки. История возникновения слов.

м/м презентация

«Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра.

В гостях у любимой книги. Экскурсия в библиотеку.

Книги, журналы

Конкурс рисунков «Моя планета».

м/м презентация

Шарады. Ребусы. Составление анаграмм.

Турнир смекалистых.

Как они пишутся? Знакомство с орфографическими словарями.

Шкатулка с богатствами русского языка. Познавательная  игра.

Литературный кроссворд.

Математические головоломки.

«Сочини математическую сказку». Творческий конкурс.

Эти забавные  животные. Познавательная игра.

м/м презентация

Игра на внимание «Вставь нужное слово».

Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы».

Можно ли сломать язык? Знакомство со словарем С.И.Ожегова.

«В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов.

Весёлая геометрия. Задания  в стихах.

Загадки природы.  Викторина.

Потерянное  слово. Игра.

Веселый диктант на внимание.

Математические загадки.

«По следам событий». Сочинения-миниатюры.

Моя родословная. Мини-проект.

Фото, рисунки

«Космос сегодня». Мини-проект.

м/м презентация

«Мир вокруг нас». Викторина.

м/м презентация

«Кто лучше знает падежи?». Интеллектуальная игра.

«Рождается внезапная строка». Речетворческий тренинг.

«Мои знаменитые земляки». Мини-проект.

м/м презентация

32.

«Умники и умницы». Интеллектуальная игра.

33.

Ситуационные упражнения в стихах «Мои летние каникулы».

м/м презентация

34.

Итоговое занятие кружка.

Выставка работ, сочинений, проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся в 2 классе «В мире книг»

Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.  Программа «В мире книг» спосо...

Образовательная программа внеурочной деятельности для обучающихся на начальной ступени общего образования "Играем в театр"

Образовательная программа внеурочной деятельности «Играем в театр» разработанав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Образ...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов «Россичи»

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов «Россичи». Программа   «Россичи» составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской сист...

Экологическая программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы

Программа по экологии выступает частью системы непрерывного экологического образования и воспитания в рамках программы развития школы «Дырен – территория сотрудничества» и способству...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности «Лестница знаний»

Программа  внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности «Лестница знаний» разработана для обучающихся 10-11лет, для развития способностей...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ПРОЯВЛЯЮЩИХ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ

Социально-гуманитарная  направленность, возраст учащихся 10-11 лет срок реализации программы – 1 год уровень освоения программы – базовый....