Опыт работы.
материал по теме

Османова Венера Вахитовна

"Жить - значит творить!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_-2011g.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                        ЖИТЬ - ЗНАЧИТ ТВОРИТЬ.

Школа мой дом, моя вторая семья. В чем секрет ее успеха? Всего в том, что я люблю детей, готовлюсь  к каждой ее встрече с ними Мой труд это творчество, которое приносит большую радость мне и детям. Забочусь, чтобы никто не сидел без дела. Воспитываю у детей активность и самостоятельность. Поэтому ученики  учатся с охотой и увлечением. Они способны к напряженному умственному труду в течение всего урока.  С  этой целью использую большой дидактический материал, карточки, перфокарты,  игры и многое другое - все это создаю своими руками.

       Активизация при обучении одно из основных направлений совершенствования  учебно-воспитательного процесса в классе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной  деятельности. Остановлюсь на некоторых видах работ, которые использую с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков.

 1.Игра « ДА», « НЕТ».

Показывается число, если число является ответом, учащиеся хором говорят

 « ДА», если число не является ответом, говорят «НЕТ».

2.Игра « ДЕНЬ И НОЧЬ».

 Дети закрывают глаза, учитель диктует пример 16-6+2-3-4=5, учитель быстро подходит к каждому ученику, тот шепчет ответ  ей на ухо , затем при слове «ДЕНЬ» ребята дружно хором называют ответ.

3. Игра « Помоги белке найти свое дупло».

4. Магический квадрат.

5. «Какой ряд быстрее?»

 На доске вывешиваю круговые примеры. Побеждает тот, кто первым закончит работу, не сделав ошибки.

     Именно игра,  способствует  легкому и быстрому образованию положительных навыков и привычек у детей. Виды игры на уроках разнообразны по содержанию, соответствуют цели урока. Но все задания, игры от детей требуют концентрации внимания, активной мысленной деятельности, активной мысленной работы.

  Вот, например, на уроке родной речи активизирую мыслительную деятельность малышей, развиваю их познавательные интересы.

   - ДЕТИ! Мы с вами сейчас полетим на луну, но сначала нам надо построить ракету. Возьмите и составьте схему слова  РАКЕТА      __/__/ __

 Если схема составлена не правильно, то ракета  не взлетит. Пригласите  механика, пусть он проверит, правильно ли составлена схема к слову ракета. ( Дети составляют схему слова  МЕХАНИК __/__/___.)

 - Механик обнаружил, что двигатель  надо почистить. ( Дети составляют схему слова ДВИГАТЕЛЬ ___/__/___.) Проверьте.

  Теперь все в порядке, можно лететь. Заведите моторы. (Составляется схема слова МОТОР __/__/ .

 Дети, имитируют работу мотора,  начинают взлетать. Так в игре закрепляется умение проверить звуковой анализ слова, составлять схемы слов с использованием знаний с графическим обозначением звуков.

                  ТЕМА « Звуки Г, Г» Выделение нового звука дается из слова  грибы. Перед началом урока  повесила картину с изображением леса, поляны. На поляне сделаны несколько прорезей в которые вставляются вырезные грибы(ядовитые грибы). Приготовлена корзина для сборов грибов. И вот сообщается детям игровая ситуация:

Сейчас мы с вами пойдем в лес. Что мы будем там делать? Медленно открывается занавес и перед глазами изумленных ребят появляется лес, поляна, а на ней множество различных грибов. При этом тихим голосом ведется рассказ: « Мы с вами в лес пришли. А там тишина, которую нарушает лишь дятел своим стуком. Вот прошуршал в траве ежик. Белки резвятся в вершинах деревьев, прыгая с ветки на ветку. А грибов сколько! Кто из вас хотел бы собрать грибы  в корзиночку? ( Лес рук). Вызывает ученика, берет в руки корзиночку, здесь же проводится беседа о том, что и как нужно собирать грибы, чтобы не испортить грибницу. Затем возвращались к корзине с грибами. Разбирают их, отделяя съедобные от  ядовитых (с беседой о грибах). Предлагается ребятам хором произнести слово « ГРИБЫ», делят его на слоги, выделяют звук и т. д. После всего этого дети приступают к чтению слогов и слов и с большой охотой читают текст о грибах (Конечно же в различных формах чтения): выборочно, хором, индивидуально по предложениям. Отвечают на вопросы.

  Игра заняла ведущее место в обучении. Использую на различных этапах урока: на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления, на этапе проверки знаний, умений, навыков.

 В этих играх ребята познают новый материал, но и знакомятся с профессиями, учатся любить природу, беречь ее, развивают кругозор и активизируют свой словарный запас.

                                Тема: « Закрепление  изученного »

Игра: «Путешествие в космос».

В начале игры учитель объявляет о том, что все ребята отправляются в космическое путешествие, Класс делится на три  экипажа:

1 ряд- « РАКЕТА»

2 ряд- « СПУТНИК»

3 ряд – « КОМЕТА»

Путешествие начинается с минутки  чистописания:

                               Шесть веселых медвежат,

                              За малиной в лес спешат,

                            Но один малыш  найди,

                            Сколько мишек впереди.

Дети пишут цифры 5 и 6 ,

   Затем дается старт космическому кораблю (АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»,

После проверки корабль взлетает и приближается к космической станции «ВЕСНА», где встречается с веселым человеком из космоса, состоящего из геометрических фигур

                ( повторение геометрического материала).

Следующая станция « РЕШАЙ-КА».(Решение задач про космонавтов) и самостоятельное решение примеров. После проверки решения примеров и задачи « КОСМОНАВТЫ» прибывают на станцию « СПОРТИВНАЯ»,

( выполняется физ. минутка) после чего космонавты возвращаются на ЗЕМЛЮ, но по пути их следования встречается станция «ЗАГАДКИНО». На этой станции ребята решают магический квадрат.

 В заключение урока учитель говорю: «Наше путешествие подходит к концу, нас ждет встреча с ЗЕМЛЕЙ, давайте-ка посмотрим, какой экипаж справился лучше с заданиями.

      Подводятся итоги, знания ребят оцениваются.

Стараюсь  найти органическую связь игры с задачей данного урока, которая помогает сделать серьезный труд детей занимательным и продуктивным.

   Игра « ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»- в начале урока задается игровая ситуация. Сегодня ,ребята, мы с вами отправимся в веселое путешествие на волшебном поезде в страну « МАТЕМАТИКИ» . Включается запись песни Э.Шаинского, «Голубой вагон» .Под звуки этой песни,медленно перед изумленными глазами ребят  открывается  ярко украшенная аппликация поезд,  на разноцветных вагончиках написаны примеры, которых вызванные к доске ученики быстро решают  у всего класса . «Светофорчики»  с  красной и зеленой сторонами, дети фиксируют  правильные и неправильные ответы учащихся.. Давая « Зеленый  свет поезду ( устный счет ), после решения всех примеров, поезд отправляется дальше. За время всего урока, ребята побывают и на других  станциях: « ЗАДАЧНАЯ»,

« СПОРТИВНАЯ», « СМЕКАЛИСТАЯ», где дети решают и придумывают сами задания на смекалку, развивают внимание.

                      В процессе игры  дети  незаметно для себя выполняют большое количество тренировочных заданий в быстром темпе, что играет важную роль в формировании навыка вычисления.

 Используя, игру и игровые моменты  на уроках чтения  и русского языка развиваю анализировать звуковой состав слова, сопоставляю написание и произведение слова, формирую у учащихся  любовь к родному языку, желание изучать для этих целей использую загадки, ребусы, перфокарты, карточки игры « Чей ряд лучше», « Кто самый внимательный», и т. д.

 На уроках чтения  не довольствуюсь только тем, что дано  в учебнике., а использую дополнительную литературу « Блиц –контроль»,индивидуальные карточки. для  учащихся  по их  способности, Разнообразит изучаемую тему другими источниками литературы.

 Считаю , что каждый урок , должен стать  уроком нравственности, уроки воспитания  положительных качеств  личности

 Урок чтения, самый интересный , но трудный  и ответственный., если дети не смогут бегло и выразительно читать, они не смогут овладеть в достаточной степени грамотности письмом, не научатся хорошо решать задачи. Использую на уроке виды многоразового чтения текста с различными задачами: «Тихое», «Птичий хор», «ЦЕПОЧКОЙ». ВЫБОРОЧНО ПО РОЛЯМ» и т. д.

 Все это сопровождается глубоким анализом текста.

  Понимаю прекрасно, что нужного уровня техники чтения  ребятам не достичь, если они не будут ощущать потребности общения с книгами, не только  на уроках, но и дома. Стараюсь привить детям любовь к книге, в этом немало способствует хорошо подготовленные уроки внеклассного чтения..

 В классной комнате есть уголок внеклассного чтения, а также список рекомендуемых для чтения книг (копии этих списков есть у родителей).

По прочитанным произведениям организовывается выставка рисунков учащихся. Дети проявляют живой интерес к уголку.

Люблю свое дело, отдаю работе все свои силы. Стараюсь добиваться у своих учеников единого каллиграфического почерка и высокой успеваемости.

 Своим опытом щедро готова делится с коллегами. Мой девиз: « Сеять разумное, доброе, вечное»…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»

На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как  в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...

Опыт работы и проведения внеурочной физкультурно-оздоровительной работы

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится наиболее важной в настоящее время при основопологающей задаче государственной политики федеральной целевой программы “Развитие физической кул...

«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»

«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»2-4 класс...

Опыт работы по проблеме "Из опыта работы в обучении французскому языку в начальной школе в свете требований ФГОС нового поколения"

Из опыта работы в обучении французскому языку  в начальной школе в свете требований  ФГОС нового поколения...

Опыт работы «Проектно - исследовательская деятельность на уроках кубановедения и во внеклассной работе»

Тема опыта работы актуальна, так как исследовательская деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс об...

Опыт работы: "Развитие креативного потенциала учащихся начальных классов на уроках как результат применения разных видов самостоятельных работ"

В начальную школу дети  уже приходят с определенным творческим потенциалом, у них развито  большое желание проявлять себя в разных видах деятельности, выполнять работы творческого хара...


 

Комментарии

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020