Задания по развитию логического мышления
занимательные факты по теме

Королёва Снежанна Викторовна

Предлагаю задания на развитие логического мышления у обучающихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_razvitiyu_logicheskogo_myshleniya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по развитию логического мышления

у учащихся начальных классов

Кто или что может быть:

  1. высоким или низким;
  2. большим или маленьким;
  3. холодным или горячим;
  4. коротким или длинным;
  5. твердым или жидким;
  6. узким или широким.

Вставьте пропущенные числа:

  1. 5, 15, …, 35, 45, …, …;
  2. 34, 44, …, …, …, 84;
  3. 12, 22, …, …, 52, …, 72;
  4. 6, 12, 18, …, …, 36, …;
  5. 2, 6, 10, …, …, 22, …, 30.

Чем похожи эти слова:

  1. кошка, книга, крыша;
  2. печь, течь, речь;
  3. морж, нож, ковш;
  4. число, весло, кресло;
  5. мышь, брошь, рожь;
  6. колесо, полоса, яблоко.

Назовите общие признаки:

  1. яблока и арбуза;
  2. кошки и собаки;
  3. книги и тетради;
  4. вилки и ложки;
  5. стола и стула.

Чем отличается:

  1. ручка от карандаша;
  2. книга от тетради;
  3. линейка от треугольника;
  4. сани от телеги;
  5. рассказ от стихотворения;
  6. существительное от глагола;
  7. прилагательное от существительного.

Чем похожи числа:

7 и 71                                   77 и 17                             31 и 38

24 и 624                               3 и 13                               84 и 754

Чем отличается треугольник от четырехугольника?

Найдите общие признаки у следующих чисел:

5 и 15                                 12 и 21                               20 и 10

333 и 444                           8 и 18                                 536 и 36

Даны числа: 12, 16, 20, 24, 28, 32.

Чем похожи эти числа? Чем они отличаются?

Назови каждую группу слов одним словом:

  1. Вера, Надежда, Любовь, Елена - …
  2. а, б, в, с, н - …
  3. стол, диван, кресло, стул - …
  4. понедельник, воскресенье, среда, четверг - …
  5. январь, март, май, июль - …
  6. Москва, Баку, Кишинев, Минск - …
  7. чашка, блюдце, стакан, кастрюля - …
  8. морковь, свекла, лук, картофель - …

Заполните пропуски в предложениях:

Кастрюля – это посуда для ___________________________________

__________________________________________________________

Чашка – это посуда для _____________________________________

__________________________________________________________

Сахарница – это посуда для __________________________________

__________________________________________________________

Тарелка – это посуда для_____________________________________

__________________________________________________________

Масленка – это посуда для ___________________________________

__________________________________________________________

Хлебница – это посуда для __________________________________

__________________________________________________________

Окончание – это часть слова, которая _________________________

__________________________________________________________

Приставка – это часть слова, которая __________________________

__________________________________________________________

Корень – это часть слова, которая _____________________________

__________________________________________________________

Суффикс - это часть слова, которая ___________________________

__________________________________________________________

Существительное – это часть речи, которая ____________________

__________________________________________________________

Прилагательное - это часть речи, которая ______________________

__________________________________________________________

Глагол – это часть речи, которая ______________________________

__________________________________________________________

Груша – это дерево, на котором ______________________________

__________________________________________________________

Слива – это дерево, на котором _______________________________

__________________________________________________________

Конура – это дом для _______________________________________

Берлога – это дом для _______________________________________

Улей – это дом для _________________________________________

Аквариум – это дом для _____________________________________

Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:

  1. автомобиль, тормоз
  2. колос, рота, ваза
  3. молоко, нерест, таракан
  4. кора, лото, боксёр
  5. баран, рана, банщик

Из каждого слова взять последние слоги, составить новое слово:

  1. мебель, ружьё
  2. соломка, пора, мель
  3. лиса, бельмо, буклет
  4. пуловер, пальто, билет
  5. молоко, реле, лассо
  6. смола, слеза, берег

Составьте новое слово, взяв из каждого слова по одному слогу:

  1. пластинка, картинка, павлин
  2. сапоги, парашют, фантазия
  3. косари, заморозки, лётчик
  4. мука, рагу, диван
  5. обруч, кара
  6. карта, путина, налёт
  7. вода, дорога, проба, невод
  8. молоко, олово, раскол

Сравни числа и найди лишнее в каждом ряду (зачеркни его)

  1. 2, 3, 6, 7, 11, 8.
  2. 18, 12, 3, 29, 45, 28.
  3. 10, 20, 30, 36, 40, 50.
  4. 172, 162, 152, 145, 132, 182.
  5. 124, 129, 122, 137, 125, 128.
  6. 861, 851, 841, 961, 881, 801.

Найдите закономерность и заполните ряды чисел:

  1. 16, 17, 18, 26, 27, 28. 36, 37, 38, …, …, … .
  2. 12, 13. 14, 22, 23, 24, 32, 33, 34, …, …, … .
  3. 27, 34, 41, 48, …, …, …, … .
  4. 56, 48, 40, …, …, …, … .
  5. 444, 445, 446, …, …, … .

Расшифруйте:

  1. 5 6 13 21 – 3 18 6 14 33, 17 16 20 6 23 6 – 25 1 19.
  2. 13 16 4 10 12 1 - 4 10 14 15 1 19 20 10 12 1  21 14 1.

Ключ к шифровке:

А    Б    В    Г    Д    Е    Ё    Ж    З    И    Й

 1    2    3     4    5     6    7     8     9   10    11

К    Л   М    Н   О    П    Р    С    Т    У    Ф

12  13  14   15  16   17   18  19   20   21   22

Х    Ц   Ч   Ш   Щ   Ъ    Ы   Ь    Э    Ю    Я

23   24  25  26  27   28   29  30   31   32   33

Игра «Кто быстрее и правильнее»

  1. В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3м и достиг середины. Какой длины канат?
  2. Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Саша, Лена, Таня не промокли. Почему?
  3. Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?
  4. Верёвку разрезали в пяти местах. Сколько частей получилось?
  5. В автобусе ехали 9 пассажиров. На остановке все, кроме трёх пассажиров, вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе и сколько пассажиров вышло?

Сделай так, чтобы квадрат сложения стал магическим

22

28

20

12


8


10

14


12

6

5

10

11


Доскажи словечко:

  1. У птицы – крыло, у человека - …
  2. У зверя – лапа, у человека - …
  3. У собаки – морда, у человека - …
  4. У рыбы –жабры, у человека - …
  5. Береза, сосна, тополь – это …
  6. Деревья – это …
  7. Назовите растения, но не деревья.

Является ли квадрат вычитания магическим?

             1.

20

30

25

10

15

20

5

0

10


             2.    

27

18

15

36

24

12

33

30

21


              3.

27

35

31

18

23

27

15

11

19


              4.

12

6

4

18

10

2

16

14

8


           5.

22

16

14

28

20

12

26

24

18


Составь узор:

  1. 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. 2 равных квадрата из 7 палочек
  3. 3 равных треугольника из 7 палочек
  4. 5 квадратов из 12 спичек
  5. 3 треугольника из 4 спичек

Найди лишнее слово и вычеркни его:

  1. апельсин, капуста, яблоко, лимон;
  2. гусь, осел, курица, индюк;
  3. Андерсен, Перро, Бр. Гримм, Пушкин;
  4. сказка, былина, повесть, пословица;
  5. стеклянный, деревянный, хрупкий
  6. вторник, зима, среда, четверг;
  7. трамвай, метро, троллейбус, самосвал;
  8. пасмурно, ненастно, ясно, дождливо;
  9. боль, большой, больница, больной;
  10. море, морщины, морской, моряк.

Составь как можно больше предложений, используя  сразу 3 слова:

озеро, карандаш, медведь

Подберите пару:

сыр                               слабый

свет                              свежий

салат                            сырой

салфетка                      спелые

сосиски                        солёный

сельдь                          солнечный

сливы                           способный

студент                        смелый

сестра                          счастливый

слесарь                        сухой

сорочка                       строгий

Посмотри внимательно на пары слов. В чём их сходство и различие?

1. Бабочка – самолёт                        6. Ворона – воробей

2. Корова – лошадь                           7. Оса – гвоздь

3. Лётчик – танкист                          8. Человек – животное

4. Лыжи – коньки                              9. Гора – конфета

5. Река – птица                                  10. Поезд – небо

Игра «Исключи слово».Зачеркни слово, не подходящее по смыслу

  1. Книга, портфель, чемодан, кошелёк.
  2. Печка, керосинка, свеча, электроплитка.
  3. Часы, очки, весы, термометр.
  4. Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.
  5. Самолёт, гвоздь, пчела, вентилятор.
  6. Бабочка, линейка, весы, ножницы.
  7. Дерево, этажерка, метла, вилка.
  8. Дедушка, учитель, папа, мама.
  9. Иней, пыль, дождь, роса.
  10. Вода, ветер, уголь, трава.
  11. Яблоко, книга, шуба, роза.
  12. Молоко, сливки, сыр, хлеб.
  13. Береза, сосна, ягода, дуб.
  14. Минута, секунда, час, вечер.
  15. Василий, Фёдор, Семён, Иванов.

Сколько прямоугольников изображено на чертеже?

Сколько здесь прямоугольников? Сколько квадратов?

Составь предложения

Для этой игры потребуется бумага и карандаш. Ведущий составляет предложения, но так что бы слова в них были перепутаны. Из предложенных слов нужно попробовать составить предложение так чтобы, заблудившиеся слова вернулись на место и сделать это по возможности быстро.

1) Пойдем в мы воскресенье поход. (В воскресенье мы пойдем в поход).

2) Играют кидая дети мяч в другу его друг. (Дети играют в мяч, кидая его друг другу).

3) Максим утром дома из рано вышел. (Максим вышел из рано утром).

4) Библиотеке интересных в взять книг можно много. (В библиотеке можно взять много интересных книг).

5) Клоуны и завтра в обезьяны приезжают цирк. (Завтра в цирк приезжают обезьяны и клоуны).

Игра «Пословицы»

Цель игры: развитие образного и логического мышления.

Инструкция: Учитель предлагает простые пословицы. Дети должны определить свое объяснение смысла пословиц. Спрашивать необходимо по очереди.

  1. Дело мастера боится.
  2. Всякий мастер на свой лад.
  3. На все руки мастер.
  4. Без труда и в саду нет плода.
  5. Без труда и в саду нет плода.
  6. Картошка поспела – берись за дело.
  7. Каков уход таков и плод.
  8. Больше дела меньше слов.

10)Всякий человек у дела познается.

11) Глаза боятся руки делают.

12) Без труда нет добра.

13) Терпение и труд все перетрут.

14) Дом без крыши, что без окон.

15) Хлеб питает тело, а книга питает разум.

16) Где ученье – там уменье.

17) Ученье – свет, а неученье – тьма.

18) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

19) Сделал дело, гуляй смело.

20) Хороша ложка к обеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды заданий для развития логического мышления на уроках математики в начальной школе

Этот материал можно использовать на уроках математики для развития логического мышления во 2-4-ых классах....

Задания на развитие логического мышления младших школьников

Задания на развитие логического мышления у младших школьников. В первом классе предлагаю задания, направленные на развитие наблюдательности, которые тесно связаны с такими приемами логическ...

Задания на развитие логического мышления.

Логическое мышления у младших школьников. Проблема развития мыслительных операций у младших школьников всегда была и остается сегодня одной из актуальных в педагогике. Необходимо специально учить...

Задания , способствующие развитию логического мышления.

Часто мышление младших школьников не готово к тому материалу, с которым ему приходится сталкиваться.Из-за этого начинаются проблемы в обучении.Данный материал может помочь решить эту проблему....

задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса

задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса...

Карточки с заданиями по развитию логического мышления на уроках обучения грамоте ( Школа 2100)

В работе описаны задания, направленные на развитие логического мышления в рамках уроков обучения грамоте ( ШКОЛА 2100). Содержание заданий подобрано с учетом с учетом учебного материала учебника и вли...


 

Комментарии

Ройтблат Татьяна Фёдоровна

Огромное спасибо за предоставленный материал!Обязательно беру себе в закладки!очень пригодится в работе: можно и на утренники использовать, или провести вечер развлечений, да и просто так в дождливый день предложить порешать детям задачки на сообразительность. Замечательно!!Успехов вам !

Ройтблат Татьяна Фёдоровна

Огромное спасибо за предоставленный материал!Обязательно беру себе в закладки!очень пригодится в работе: можно и на утренники использовать, или провести вечер развлечений, да и просто так в дождливый день предложить порешать детям задачки на сообразительность. Замечательно!!Успехов вам !