Тема педагогического опыта
план-конспект урока (1 класс) по теме

Пименова Светлана Витальевна

Мой педагогический опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pedagogicheskogo_opyta.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моего педагогического опыта

      Мир, в котором мы живём, находится в постоянном изменении. И чем дальше развивается человечество, тем перемены становятся всё интенсивнее и существеннее. Младшее поколение зачастую больше становится более приспособленными к новым условиям жизни.

Нас, учителей, не может волновать, пожалуй,  самая актуальная на сегодняшний день проблема – что ожидает наших учеников в будущем. Всем нам уже известно, что детям потребуется огромный запас знаний в области современных технологий. Одним , из которых является владение компьютерных знаний.

 Школа будущего – это школа «информационного века». И мы должны стремиться, чтобы каждый ученик стал личностью, ответственным и знающим человеком, способным решать новые, не встречающиеся раннее задачи, быстро находить, осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.

Инновационные технологии требуют от нас педагогов деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы обучения.

Ведущее место среди таких методов считается  проектно-исследовательская деятельность. Это и является темой моего самообразования.

Проектно-исследовательская деятельность развивает познавательные навыки и интерес учащихся, учит самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое и творческое мышление, учит видеть проблему, сформировать и решить её.

Целью моей работы является применение проектно-исследовательской деятельности на уроках.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная деятельность – это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Проектная деятельность развивает  такие умения, как

  1.  Исследовательские.
  2. Социальное взаимодействие (сотрудничество в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищу, принимать их помощь, следить за ходом совместной работы).
  3. Оценочные.
  4. Информационные.
  5. Презентационные (умение выступать перед аудиторией).
  6. Рефлексивные ( умение отвечать на вопросы «чему я научился», «чему мне необходимо научиться»).

Перед внедрением проектной деятельности, я провела  родительское собрание, где родителям рассказала, что такое проект, проектная деятельность, для чего она нужна, как нужно организовать работу над проектом, что должен делать ребёнок  и родитель. Проекты  мои ученики делают и группой, и индивидуально, и целым классом.

Продукты проектно-исследовательской деятельности моих детей: исследования по окружающему миру на тему «Птицы нашей местности»; исследование свойств льда и снега; проектные работы по теме «Моя семья»; проект «Зимующие птицы в нашей местности» ; проект «Числа в загадках , пословицах, в считалках, в песнях»; проект коми кывйысь «Лэбач йылысь серпаса висьт лöсьöдöм».

Проводя проектно- исследовательскую деятельность  на уроке выяснилось, что у детей повысился интерес к урокам, они более стали активными, раскрепощёнными, дружными. Повысился степень самостоятельности, инициативности, возникло лидерство.

Проектно-исследовательская деятельность в обучении способствует формированию у детей исследовательские и коммуникативные навыки, информационную культуру, развивает лидерские качества, повышает и индивидуализирует обучение.

А умение пользоваться новыми современными образовательными технологиями является показателем высокой квалификации учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"

На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...

Обобщение и распространение педагогического опыта через ярмарку педагогических идей на тему «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

В данном материале изложены формы и методы «Использования современных образовательных технологий в учебном процессе»...

Обобщение педагогического опыта по теме: «Современные педагогические технологии»

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное обра...

обобщение педагогического опыта на тему: «Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1 классов к новым условиям обучения и воспитания».

Адекватное и своевременное определение уровня психологической адаптации к школе позволит предпринять соответствующие шаги для успешной адаптации ребенка в новой для него среде и предупредить появление...

Форма распространения собственного педагогического опыта. Тема представляемого педагогического опыта

Форма распространения собственного педагогического опыта.Тема представляемого педагогического опыта...

Тема педагогического опыта «Формирование читательских компетенций младших школьников на уроках литературного чтения системой приемов смыслового чтения»

Тема педагогического опыта «Формирование читательских компетенций младших школьников на уроках литературного чтения  системой приемов смыслового чтения». В своем педагогическом опыте ...