Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс)
методическая разработка (4 класс) по теме

Нейжмак Марина Николаевна

Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс)

Цели урока: Воспитание нравственных отношений  учащихся  к семье, родителям, своему роду через понятия «Род», «Семья», «Родословная» и «семейные ценности», через проектную  деятельность.

Задачи:

1.  Расширить представления детей о семье, роде, семейных традициях, реликвиях.

2. Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений.

3. Воспитать ценностное, бережное отношение к семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnaya.docx16.38 КБ
Файл klip_dom_rodnoy.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Один человек остался один.
Сам себе слуга, сам себе господин.
Сидит в одиночестве, смотрит в окно -
За окном одиночество, темно.

Худо ему жить одному.
И попробуй, пойми, отчего, почему,
Казалось бы, свобода, казалось бы, рай,
А ему - хоть ложись да помирай.
Ему не спится, ему не естся,
Не может он найти в одиночестве места.

 Время скользит сквозь пальцы как песок.
Каждый бывает иногда одинок.
Люди вокруг, а в душе - ни души,
пусто, как в поле, хоть пляши.

И тогда нам нужен кто-то другой,
кто бы к нам прикоснулся теплой рукой,
кто сказал бы: «Не бойся, не грусти, я с тобой,
ты мне близок и дорог любой...»
А секунды лапками шуршат как муравьи...
Нам порой не хватает обычной любви,

Нам порой не хватает….. (любимой семьи).


- Чего же не хватает этому человеку?


Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы семьи – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. 

Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже семьи? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Здесь мы делаем первые свои шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддерживать тепло, уют, так чтобы всем в нем было хорошо, чтобы домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.

Представление проектов детей.

  1. Презентация – фотоальбом. (Копий Лиза).

Притча «Корзину-то возьми»
Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.
Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:
- Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми!
- На что она мне?
- Твоему сыну пригодиться, когда он захочет принести тебя сюда…
Анализ притчи
- Что вы можете сказать об этой притче.

-О каком важном законе нравственности  напоминает притча?
- В чем заключается ответственность родителей и детей друг к другу?
2. Стенгазета. (Куличенко Ира).

3. Песня с презентацией – клипом. (Пыженко Вика).

Ребята, давайте заглянем в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и у вас есть семья. Какой вы хотите видеть свою будущую семью? (Высказывания детей).

4. Инсценировка «Муж и жена». (Любимова Даша, Балук Максим).

5. Генеалогическое древо. (Труш Таня).

А, что же дает человеку семья? На эту тему размышляла Михайличенко Снежана.

6. Сочинение «Что дает человеку семья?».

Физкультминутка - игра.  
- А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки вытяните вперед. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах  возьмитесь за руки.
- Когда было легче удержаться на одной ноге?
- Почему в паре легче, как думаете?
- Что вам помогло?
- Да, поддержка человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.

6. Пластилиновая композиция «Семейное воскресенье». (Свинарев Витя).

7. Сценка «Традиции моей семьи». (Карасов Леша, Гриненко Галя).

8. Проект сборник стихов и пословиц о семье. (Максюта Женя).

Игра  «Свеча  любви»
Учитель.  Давайте  поиграем  в  игру,  которая  называется  «Свеча  любви»
Конечно  же,  каждый  из  вас  любит  свою  семью,  какой  бы  она  ни  была  -  большой  или  маленькой,  полной  или  не  полной.  Но  наверняка  вы  редко  задумываетесь  о  своих  чувствах  к  членам  семьи.  Просто  любите  их  -  и  все.  Сейчас  же  я  предлагаю  вам  задуматься  именно  об  этом  -  о  том,  как  дороги  вам  ваши  близкие.
Описание  игры.
Дети  становятся  в  круг.  Каждый  получает  маленькую  сувенирную  свечку.  Учитель  зажигает  свечу  одного  из  учащихся  и  просит  всех  подумать  о  своей  семье,  вспомнить  какие-либо  волнующие  моменты  из  истории  семьи,  а  затем  предлагает  ученику,  чья  свеча  уже  зажжена,  сказать,  глядя  на  пламя,  слова  благодарности  конкретному  лицу  (маме,  папе,  бабушке,  сестренке  и  т. д.)  и  пояснить,  за  что  он  его  (их)  благодарит.  После  этого  ученик  зажигает  своей   свечой  свечу  соседа.  Игра  продолжается,  пока  в  кругу  не  зажгутся  все  свечи.  Затем  учитель  предлагает  детям  повторить  три  раза  слова  «Мир  дому  моему»,  глядя  на  свечу  любви,  после  чего  свечи  одновременно  тушатся




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Род и семья - исток нравственных отношений" (модуль "Основы светской этики").

Данный урок развивает интерес учащихся к семейной родословной, воспитывает уважение к своей семье, прививает любовь к семейным ценностям....

урок по орксэ модуль "светская этика" "Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества"

Урок разработан  для 4 класса. В материале презентация и разработка урока....

технологическая карта урока ОРКСЭ, Род и семья – исток нравственных отношений, модуль "Основы светской этики",

Углубить сущность понятий род, семья, нравственные отношения и расширить знания об этих понятиях, учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Формировать умение проводить наблюдени...

Род и семья – исток нравственных отношений. Занятие для учащихся 4 класса.

Род и семья - исток нравственных отношений. Занятие для учащихся 4 класса в группе продленного дня. Занятие направленно на формирование у учащихся ценностного отношения в семье и семейным ценностям....

Проект урока ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») по теме «Род и семья – исток нравственных отношений». (4 класс)

Урок усвоения новых знаний. Использованы игровые технологии, технология проблемного обучения, ИКТ, технология создания интеллект-карт, наглядные и практические методы. Ожидаемые результаты урока: знан...

Урок ОРКСЭ, модуль Светская этика "Род и семья – исток нравственных отношений"

Урок ОРКСЭ, модуль Светская этика "Род и семья – исток нравственных отношений"...