Конспект урока "Навстречу 75-летию образования Краснодарского края"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Ирина Владимировна Никитина

Разработка урока и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Выселковский район, станица Выселки

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение                                    средняя общеобразовательная школа № 2 имени И. И. Тарасенко                  станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

«Навстречу 75-летию образования

Краснодарского края»

Подготовила учитель начальных классов:

Никитина Ирина Владимировна

  1. Организационный момент.

-Иду соби по коридору, думы думаю, совсим о другом думаю.

-На тоби, почтарь.

- Шо вин в школе робэ?

-Здрасьте вам!

-А вин мэни кажэ, у мени до вас дило.

-Вам письмо!

Я, то письмо у почтальона взяла, сразу не посмотрела, а письмо не мне, и адрес стёрт,  и кому неизвестно, только видно у кого-то день рождения. Написано, с 75 –летием! Письмо должно дойти до адресата, помогите мне ребята!

2.Отгадывание адреса.

 Этот край входит в состав Российской Федерации,  летом сюда приезжает много гостей, чтобы отдохнуть на море, так как здесь, очень тёплый климат, через всю территорию края протекает река, которая берёт начало со склонов Эльбруса.

-Да, действительно, это Краснодарский край, я впишу адрес и отправлю в Администрацию края.

3. Сообщение темы и цели урока .

Итак, тема нешего урока: «75-летие образования Краснодарского края»,  -Кто знает,  дату образования края? (13 сентября). 13сентября 1937г. Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский край и Ростовскую область.

Слайд 1.

Сегодня на уроке мы повторим много из того что вы изучали на уроках кубановедения,  вы узнаете много нового о нашем крае, вы поработаете в группах и выполните интересные задания. Одно их важных качеств ученика, это его активность.

-Как вы понимаете это качество?

 Активный ученик, старается отвечать на вопросы, участвует в работе группы, помогает одноклассникам. В конце урока вы оцените себя, насколько вы были активны на уроке?

  1. Работа по теме урока.

-Вы любите путешествовать?

-Мы полетим на самолёте  «Авиационных линий Кубани».

Слайд 2.

-Скажите, пожалуйста, а почему на самолёте изображён подсолнух?

Подсолнухи  символизируют тёплое южное солнце, жизнерадостность, величие и достаток.  Фирменный знак - подсолнух - есть также на одежде бортпроводников.

Отключить слайд

-Вылетаем, что мы увидим, поднимаясь над землёй?

-Вижу широкая большая река, как она называется? (Кубань)

- Кубань берёт начало на горе Эльбрус, две  горных реки  Учкулан и Уллукам  сливаются и дают начало Кубани, впадает Кубань в какое море? (Азовское).

-На какие две части можно условно  разделить территорию нашего края? (северная равнинная и южная гористая)

-Видим моря, какие это моря, как вы думаете?

-Черное и Азовское море соединяются, как называется пролив? (Керченский пролив), через Босфорский пролив  Чёрное море соединяется с Мраморным морем.

-А это кубанские поля, что на них растёт?

-Какие деревья и кустарники или травянистые растения мы можем увидеть?

-На юге края горы, высокие, как они называются?

-Горные районы занимают 20% края. Кавказские горы учёные считают молодыми.  Им около 70 миллионов лет. 

-Какая самая высокая гора?  (гора Цахвоа ,3346 м).

-Что-то белее на горах, что это? (снега и ледники Кавказа, где даже летом лежит снег).

-Я вижу странные сооружения их каменных плит, что это? Дольмены.

-Каких животных мы увидим?

-Вижу большие стройки, строят стадионы, дороги, спортивные сооружения что это за город? (Сочи,  к чему готовится? (олимпиада 2014 год).  Какие ещё населённые пункты можно увидеть?

Музыку включить

5.ФИЗМИНУТКА

-Нам необходимо отдохнуть.

-Самолёт делает посадку в Анапе и мы с вами идём в дайвинг - клуб подводного плавания.

Надеваем костюм для подводного погружения, ласты, дыхательный аппарат.

И вот мы под водой, Чёрное море одно из прекрасных морей, поэтому здесь много красных и зёлёных водорослей (ламинария, кладофора, ульва  и другие), раздвинем водоросли у увидим морского конька и морскую иглу, морские бычки прикрепляются ко дну, чтобы их не сносило течением, а это некоторые из рыб которые обитают в Черном море (кефаль, осётр, морской ёрш, морской петух.

Возвращаемся к самолёту и летим назад в Краснодар, не все любят во время полёта смотреть в иллюминатор, многие читают, кто из вас любит читать и хорошо вслух читает? Раздать 4 сообщения. Кто любит стихи читать и хорошо в классе читает их? Стих дать. Через несколько минут ребята выступят перед нами с сообщением.

6. Работа в группах.

-Ну вот мы и дома, снять самолёт, пока мы летели я сделала фотографии и теперь мы с вами, сделаем альбом, а это листочки альбома с границами Краснодарского края, которые называются «Животный мир», «Растительный мир», «Наш кубанский урожай», «Животный мир Чёрного моря», будем работать в группах, кто может рассказать правила работы  в группах (работать должны все, уважаем друг друга, высказываем своё мнение по - очереди). Постепенно вывешиваются работы.

-Ребята подготовили сообщения, мы их внимательно послушаем, дети рассказывают сообщения «Кудрявый пеликан», «Тюльпан Липского», «Василий Степанович Пустовойт»

Стихотворение читает ученик, автор Виктор Подкопаев

Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный-
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Цветами щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен –
Край наш Краснодарский.

Итог урока.

 -Что на уроке вам особенно понравилось?

-Что нового узнали?

-О чём бы вы хотели продолжить разговор?

Спасибо, мне понравилось как вы работали!

Этап рефлексии.

Оцените свою активность на уроке, тополь - ещё один из  символов Кубани, если вы считаете, что были очень активны, всегда поднимали руку, участвовали в работе групп или в это время готовили сообщение, поставьте смайлик у вершины тополя, если вы иногда стеснялись и отвлекались на посторонние дела, то посередине, а если совсем ничего не делали, на травку.

Вам интересно было как я разговаривала в начале урока? Чтобы вы знали что обозначают эти слова, я вам дарю закладки, так разговаривают на кубанском говоре, балачке, и подсолнухи с пожеланиями жизнерадостности и благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок , посвященный 74-летию образования Краснодарского края

Открытый урок по кубановедению, посвященный 74-ой годовщине образования Краснодарского края. Проведен в 1 классе....

Родная Кубань «Навстречу 75-летию образования Краснодарского края».

     С чего начинается Родина? Такой вопрос задаёт каждый из нас. С родного города, станицы, посёлка. Пройдёт совсем не много времени, и вы с гордостью скажите: «я- граждан...

Конкурс знатоков для учащихся 3-4 классов «Моя Родина – Кубань. Мой город – Геленджик», посвящённый 75-летию образования Краснодарского края

 Материал можно использовать как на уроках кубановедения, так и во внеклассной работе по предмету. Разнообразные виды работ, смена деятельности, интересные задания, групповая форма работы - всё это сп...

Разработка классного часа,посвященного 80-летию образования Краснодарского края "Кубань- родимая земля" для 1-4 классов

Данная разработка может быть полезна классным руководителям 1-4 классов. Классный час составлен в форме путешествия по родному Краснодарскому краю, содержит много стихов, краеведческого материала....

Классный час - путешествие «Историческая кругосветка» посвященного 80-летию образования Краснодарского края

Цель: формировать у учащихся целостное представление о Кубани, развивать познавательный интерес к истории Краснодарского краяЗадачи:Ø воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своей малой р...

"75 - летие освобождения Краснодарского края от немецких захватчиков" ("Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны")

Данный классный час посвящен данной теме и рассчитан на детей начальной школы....