Лекарственные растения
материал по теме

Колпашникова Светлана Ивановна

Знакомство с лекарственными растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remesla_i_promysly_na_kubani.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

"Ремесла и промыслы на Кубани" - урок Кубановедения в 1 классе.

Цель урока: познакомить учащихся с основными видами ремёсел и промыслов на Кубани. История и современность.

Задачи урока:

Обучающие: научить различать понятия «ремёсла и промыслы», а также соотносить предметы с их основными видами, показать на примере мёда актуальность и жизнеспособность ремёсел и промыслов в настоящее время;

Развивающие: способствовать развитию критического мышления, аналитических способностей и словарного запаса;

Воспитывающие: способствовать осознанию чувства любви к родному краю, гордости за славное прошлое соотечественников.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

II. Предъявление экспонатов.

У: Сегодня мы с вами пойдем в наш школьный музей на экскурсию.

В музее рассматриваем экспонаты. Дети пытаются назвать предметы находящиеся в музее (деревянная ложка, сабля, кувшин, связка тарани, банка с мёдом, шкурка куницы, элемент вышивки.)

У: Все эти вещи принесли в наш музей дети  и местные жители.

III. Историческая справка

У: На фотографии вы видите семью Бойко, которая попала на Кубань, как и большая часть казаков в конце 18 века.

/Картина «Переселение казаков на Кубань»./

У: И привезли они с собой не только своих детей, домашний скарб, но и свои навыки и умения, а самое главное, свои сильные, добрые и трудолюбивые руки. Им нужно было обустраиваться на новом месте, питаться, одеваться, защищаться от врагов. Поэтому в их семье, как и во многих казачьих семьях на Кубани, знали и ремесло и промысел. А вы знаете, что это такое?

 Примечание: дети высказывают своё мнение.

IV. Объявление темы урока.

У: А темой нашего сегодняшнего урока и будут ремёсла и промыслы Кубани.

У:  Для успешной работы нам нужно знать точное значение этих слов. Поэтому обратимся к книге – первому нашему другу и помощнику.

/словарь Ожегова/.

 Определение ремёсел и промыслов.

Ремесло – это изготовление каких-либо изделий ручным способом.

Промысел – это добыча чего-либо или охота. Это то, что можно взять у природы.

/Таблица ремёсел и промыслов/.

У: Природа Кубани всегда была богата. Птица, зверь, рыба в изобилии водились в реках и лесах. Поэтому и промышляли наши с вами предки охотой, рыбной ловлей, добычей мёда, сбором ягод, лесных орехов. Но, конечно же, не везде. А только в тех районах края, где это было возможно.

    А вот, например, гончарное ремесло развивалось там, где было много глины. Глиняная посуда станицы Холмской, откуда родом Хрисанф и Алёна Шаройченко, славилась на всю Кубань.

Ремёсла:                                                    Промыслы:

Вышивка                                                    бортничество

Вязание                                                      (добыча меда)

Плетение из лозы                                       охота

Гончарное ремесло                                    рыбный промысел

(изготовление глиняной посуды)              (тарань, белуга, осетр)

оружейное ремесло                                   сбор лесных ягод и орехов

IV. Работа в группах.  

У: У каждого из вас на парте лежат материалы к уроку. На первом листе – перечень промыслов и ремёсел Кубани. Сейчас I-й ряд соберётся у первой парты, второй – у последней, чтобы не мешать друг другу, и с помощью наших таблиц мы попробуем отнести наши экспонаты к какой-либо группе. Первая группа отмечает то, что по её мнению относится к ремёслам, а вторая группа – к промыслам.

 Примечание: Учитель раздаёт детям самоклеющиеся, разноцветные ярлычки, при помощи которых они должны сделать обозначения.

У: Замечательно! Работа выполнена, давайте посмотрим, что у нас получилось. Представителем каких ремёсел являются: сабля, ложка, элемент вышивки, корзинка, кувшин? А остальные предметы?

 Примечание: Ответы детей.

У: Конечно, мы говорим сегодня не обо всех ремёслах и промыслах, существовавших на Кубани. Это очень обширная и интересная тема и впереди у вас не один урок, рассказывающий о том, как жили и чем занимались наши предки. А в оставшееся время я предлагаю вам побывать в роли бортников. Кто они: промысловики или ремесленники? И чем занимались?

/Пчелы и цветы./

VI. Работа с отрывками из научной литературы.

У: Мёд собирали не только для еды, а и для продажи. О нём нужно было рассказать, показать товар лицом! Чем мы сейчас и займёмся. Второй лист вашего конспекта – выдержки из научной литературы – энциклопедии домашнего хозяйства и медицинской энциклопедии.

/ Изображение книг/.

У: Ваша задача прочесть тексты, в которых содержится информация о медах и попробовать продемонстрировать свои знания и умения.

 VII. Работа в группах.

VIII. Итог урока.

У: Ну что же, ребята, наш урок подошёл к концу. Мы говорили с вами о ремёслах и промыслах нашей малой родины. И, я надеюсь, поняли и запомнили, что ремесленники – это люди, изготавливающие предметы первой необходимости для себя, а со временем и на продажу. А промысловики – это люди, которые добывали то, что щедро дарила природа Кубани.

IX. Домашнее задание.

 Я попрошу вас рассказать другу , что я узнал на уроке кубановедения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Лекарственные растения

Знакомство с лекарственными растениями...

Лекарственные растения

В презентации собран материал по теме "Лекарственные растения", игра "Поле чудес" для знатоков лекарственных растений....

Урок на тему "Лекарственные растения"

Урок для учащихся начальной школы, где рассказывается о наиболее распространённых лекарственных растениях....

"Зелёная аптека" рядом с нами (о лекарственных растениях моей местности)

Очень часто мы проходим мимо тех растений,которые помогут от многих болезней. Расширить кругозор детей,усвоить народную мудрость помогут знания, усвоенные на этом уроке....

Лекарственные растения - замечательное богатство природы. Охрана лекарственных растений Владимирской области.

Цель данного мероприятия - познакомить учащихся с лекарственными растениями; составить экологические правила сбора лекарственных растений....

«Путешествие в мир растений (о лекарственных растениях)».

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями нашего региона. Задачи: - развивать познавательный интерес, - расширять представления о лекарственных растениях: название, ...