Оздоровительные советы для детей
материал по теме

Медведева Елена Дмитриевна

 

Самый главный совет для здоровья детей - это любовь родителей к своему чаду и правильное воспитание. От того, что видел, слышал, делал ребёнок первые 12 лет, зависит проявление его положительных или отрицательных свойств характера, унаследованных от родителей. Нервные и психические нарушения у детей вплоть до 12 лет вызваны исключительно нарушениями психической сферы родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnye_sovety_dlya_detey.docx61.11 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительные советы для детей

Самый главный совет для здоровья детей - это любовь родителей к своему чаду и правильное воспитание. От того, что видел, слышал, делал ребёнок первые 12 лет, зависит проявление его положительных или отрицательных свойств характера, унаследованных от родителей. Нервные и психические нарушения у детей вплоть до 12 лет вызваны исключительно нарушениями психической сферы родителей.

Помните! В период от 0 до 12 лет (и особенно от 0 до 3 лет) каждое Ваше действие, состояние и всё окружение ребёнка "запечатлевается" в его сознании и подсознании - от этого зависят основные успехи и неуспехи его взрослой жизни. Дорогие родители любите своих детей. Дети, которых любят, намного реже болеют.

От 0 до 3 лет обеспечьте гармоничное окружение ребенку и информационную безопасность: Исключите просмотр телепередач и нахождение ребёнка в комнате, где работает телевизор. В дальнейшем допустимы по Вашему строгому выбору развивающие передачи 15-30 минут в день, обязательно с чёткой грамотной речью. Предпочтение отдавайте фильмам с идеальной моделью поведения детей в реальных условиях жизни. До 6 лет исключите использование ребёнком компьютера. Допускается пользование компьютером для детей после 6 лет - 10 минут, младших школьников -15 минут, учащихся 5-6 классов - 20 минут, 8-9 классов - 25 минут в день. До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии. Только после 12 лет дети имеют возможность хотя бы частично научиться разделять реальности - виртуальную и действительную.

Используйте пение без инструментального сопровождения (колыбельные и т. п.); обязательно давайте возможность ребёнку побыть в тишине (без музыки и т. д.); используйте любые средства традиционной культуры (музыка, танцы, рисование, лепка, особенно традиционные народные праздники). Любой стресс, перенесённый ребёнком, можно устранить, дав ему краски и попросив нарисовать, что ему хочется, - выплеснуть красками негатив. Почаще предоставляйте ребёнку такую возможность. С колыбели читайте писателей-классиков (А. С. Пушкина и др.), что окажет особое влияние на будущую грамотность. Используйте для развития ребенка книги, картинки, слайды, диафильмы, кукольный театр, игрушки.

Одним из важных оздоровительных эффектов является закаливание ребенка. Начинать с воздушных ванн, затем обтирания влажным отжатым полотенцем и только через месяц после положительного эффекта начинать закаливание водой. Проводя закаливание, соблюдайте постепенность усиления воздействий. Занимаетесь обливанием, начните с воды температурой 30–32° и снижайте ее каждые 2–3 дня на 1-2° . Уже через месяц вы дойдете до комнатной температуры или даже чуть ниже – до16–18°. Это обеспечит прекрасный закаливающий эффект и не создаст опасности простуды.

Одежда ребенка должна не просто соответствовать сезону, но и меняться в зависимости от температуры на улице. Самое главное – одевать детей с учетом их большой подвижности. Хорошее правило – надевать на ребенка столько же слоев одежды, сколько надевают взрослые, или, еще лучше – на один слой меньше. Одежда должна быть такой, чтобы во время физической активности ребенок сильно не потел, а в минуты отдыха его кожа охлаждалась как от воздействия воздуха, так и от испарения пота. Обязательное условие одежды - это хлопок. Хлопчатоьумажная маечка и футболка впитают пот и не дадут охлаждающего эффекта в отличии от синтетики.

Дети дошкольного возраста здоровы, когда им обеспечивается правильная гигиена, уравновешенное питание, работа, соответсвующая их физическим и умственным способностям, жизнь на свежем воздухе (частые и продолжительные прогулки с первых месяцев жизни), подходящие жилищные условия, возможность заниматься спортом. Если отсутствует один из этих факторов, здоровье детей страдает.

 

Здоровье детей школьного возраста

Современные школьники испытывают значительные нагрузки. С каждым годом усложняются общеобразовательные учебные программы, многие дети посещают спортивные секции, художественные или музыкальные школы. Ребенок проводит определенное время и за компьютером, и за столом. Детям не хватает времени на прогулки. Все это сказывается на здоровье детей школьного возраста..

Главное, чему учит школа, - это как найти свое место в жизни. Какой смысл в знаниях, если человек не чувствует себя счастливым, не умеет ладить с людьми, не может подобрать себе дело по душе. Хороший педагог помогает ребенку именно в этом - преодолеть слабости и стать приспособленным к жизни человеком. Если ребенку не хватает чувства уверенности в своих силах, ему надо привить волю двигаться к поставленной цели.

Если от уроков болит голова, то в первую очередь необходимо оптимизировать нагрузки и во-вторых, с помощью лечения повысить устойчивость организма к стрессам. Второй путь не имеет смысла, если не пройден первый. 
Расставьте приоритеты: или хорошие отметки в школе, но тогда без дополнительных занятий. Или музыка и спорт, но тройки в дневнике.

Меньше у телевизора и компьютера, больше прогулок в парке на свжем воздухе, но не в кино или театре. За 2,5 часа до сна сделать уроки и эти часы првести в спокойных играх, прогулке, чтении художественной литературы. Эффект от прогулки перед сном равен эффекту от приема двух таблеток улучшающих обмен веществ в головном мозге. После первого пути (оптимизация нагрузок) - психолог и нетрадиционные методы расслабления, если этого недостаточно, только после этого врач должен назначить препараты, повышающую умственную и физическую работоспособность организма.

ДЕТСКАЯ. Лучше, когда окна выходят на восток или юго-восток. На запад - вредно для ребенка. Детям категорически не рекомендуется полумрак. Мебель желательно из экологически-чистых материалов, без углов (от синяков). Спать на кровати с ортопедическим матрасом из экологически-чистых материалов. Цвет мебели: зеленый, голубой, оранжевый, желтый.

У детей в возрасте от 7 до 12 лет наблюдается некоторое превышение веса и только единицы в будущем становятся тучными. Например, девочки к 15 годам безо всяких усилий становятся стройнее. При необходимости все же следует посадить подростка на диету, так как ожирение - серьезная проблема для всякого ребенка. Сидеть на такой диете придется всей семье, так ему будет легче переносить лишения вкусностей, ведь воля у ребенка слабее, чем у взрослого.

Высокие дети становясь взрослыми, чаще страдают избыточным весом и даже ожирением. Не доказано, но возможно , что это из-за более раннего полового развития. В связи с этим необходимо контролировать рацион питания и занятия спортом для маленьких великанов. Кругом рекламируют "мусорную" еду - чипсы, соленые сухарики, поп-корн, сладкие газированные напитки. Надо уговорить ребенка и убедить подростка, что ЭТО есть НЕЛЬЗЯ. Спорт и подвижные игры на свежем воздухе должны стать непременным условием свободного времяпровождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям детей младшего школьного возраста

Рекомендации психологов, как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей....

Памятка родителям от ребёнка "Прислушаемся к советам своих детей!"

Данная памятка поможет родителям понять своего ребёнка и правильно его воспитать....

Советы для детей по самоподготовке

Как научиться выполнять домашние задания...

Методическая статья "Компенсирующие возможности физкультурно-оздоровительного образования для детей с нарушениями слуха"

Моя статья "Компенсирующие возможности физкультурно-оздоровительного образования для детей с нарушениями слуха" вошла в сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции "Современные ...

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.

Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...

Педагогический совет "Сопровождение детей - инвалидов и детей с ОВЗ в образовательном пространстве МБОУ "Акташская СОШ имю Ст. Мохова"

Данный педагогический совет рассказывает о сопровождении детей с ОВЗ и детей - инвадидов в образовательном пространстве  школы. Подводится и итог работы по всем направлениям:урочная и внеурочная ...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период для детей раннего возраста 2023 год

Планирование воспитательной образовательной деятельность для группы детей раннего возраста (1,5 - 3 года)2023 год...